Особенности формирования имиджа компании методами связей с общественностью (на примере деятельности ветеринарной клиники “Оберег”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – выявить основные теоретические составляющие возможностей формирования имиджа и проанализировать практику создания образа ветеринарной клиники «Оберег».

Задачи исследования:

- проанализировать сущность понятия «связи с общественностью»;

- исследовать значение имиджа фирмы для ее продвижения на рынке;

- изучить возможности создания имиджа посредством инструментов связей с общественностью;

- проанализировать работу по формированию имиджа ветеринарной клиники «Оберег»;

- охарактеризовать ход фокус-группового исследования, посвященного определению оценки целевой аудитории имиджа клиники;

- составить план деятельности по организации связей с общественностью для ветклиники «Оберег».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СРЕДСТВАМИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

1.1 Сущность понятия «связи с общественностью»

1.2 Значение имиджа компании для ее продвижения на рынке

1.3 Особенности формирования имиджа инструментами PR

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИМИДЖА ВЕТЕРИНАРНОЙ КЛИНИКИ «ОБЕРЕГ»

2.1 Специфика работы по формированию имиджа ветеринарной клиники «Оберег»

2.2 Специфика проведения фокус-группового исследования

2.3 Исследование восприятия имиджа организации представителями целевой аудитории

2.4 План PR-работы для ветеринарной клинки «Оберег»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

diplom imij.doc

— 309.50 Кб (Скачать файл)

Функция престижа имеет целью успешное позиционирование компании в результате информационно-разъяснительной работы, рассчитанной не только на партнеров, но и на сотрудников самой организации (для поддержания социально-психологического климата внутри компании, соблюдения служебной этики, фирменного стиля).

Барьерная функция предполагает комплекс мер по преодолению препятствий, связанных с конкурентной борьбой, вредными слухами, возможными конфликтами.

Предрекламная функция использует механизмы психологического воздействия и стимулирования продаж для успешной популяризации товарной марки, создания круга потенциальных покупателей и укрепления корпоративного влияния в сфере деятельности организации.

Гуманистическая функция предназначена для формирования социальной ответственности, корпоративной культуры, установления атмосферы взаимопонимания и согласия внутри коллектива, организации.

Говоря о структуре  связей с общественностью, следует  отметить, что они делятся на внешние коммуникации и внутренние отношения. Так, внешние коммуникации соединяют компанию с окружающей средой, а внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности фирмы.

Общая структура  деятельности в области связей с  общественностью схематично следующим образом [53, с. 165-166]:

- Теория общественных  отношений и коммуникаций.

Внутренние  отношения:

- Создание имиджа.

- Имидж лидера.

- Имидж организации  и/или команды, включая фирменный  стиль.

- Создание корпоративной  культуры.

- Команда: творчество, работа, быт – система взаимодействия.

- Кадровые вопросы.

- Совершенствование  управления и технологий.

- Предотвращение  конфликтов.

- История и  традиции.

Внешние коммуникации:

- Поддержание  постоянных контактов с партнерами, в том числе потенциальными.

- Связь со  средствами массовой информации.

- Связи с гражданским  обществом и институтами власти.

- Международные  связи.

- Реклама.

- Подготовка  к кризисным ситуациям и ликвидация  кризисов.

Проведение PR-кампании является одним из ключевых элементов деятельности по организации связей с общественностью. «PR-кампания – это комплексная программа коммуникации с целевыми аудиториями, направленная на достижение определенного результата. Такая программа осуществляется в строго определенный период времени и традиционно состоит из четырех основных этапов: исследование (оценка текущего состояния); планирование; реализация и оценка результатов» [26, с. 45].

Основной целью PR-кампанией является создание таких  условий (определенного общественного мнения, поддержки со стороны представителей власти, интереса к производимой компанией продукции со стороны потенциальных потребителей и т.п.) функционирования организации, которые позволят ей максимально эффективно добиться стоящих перед ней маркетинговых целей. Говоря иначе, независимо от того, какие именно конкретные задачи стоят перед PR-кампанией, она в первую очередь направлена на налаживание двусторонних и доброжелательных взаимоотношений между организацией и различными сегментами ее целевой аудитории. Cледует подчеркнуть, что подобные коммуникации должны строиться на правдивой, полной и точной информации.

Специалисты по связям с общественностью выделяют следующие универсальные направления PR-кампаний [33, с. 358-359]:

1. Общая категория:  налаживание связей с различными сегментами целевой аудитории.

2. Международная  категория: оказание влияния на  общественность одного или нескольких  государств.

3. PR на службе  общества: использование связей  с общественностью в благотворительных  и социальных программах в интересах всего общества.

4. Общественно-политические  связи: лоббирование (оказание влияния  на законодательные органы) и  политические кампании по выборам  кандидатов на правительственные  посты. 

5. Решение крупных  проблем: долгосрочные PR-кампании, направленные на решение крупных общественных проблем.

6. Управление  кризисными ситуациями (антикризисный  PR): разрешение кризисных и чрезвычайных  ситуаций.

7. Отношения  с местными органами самоуправления: коммуникации, направленные на поддержание  отношений с ключевыми клиентами на местном уровне.

8. Отношения  с персоналом (внутрикорпоративный  PR): деятельность, направленная на  повышение эффективности работы  сотрудников компании, создание  для них наиболее подходящих  условий работы, способствующих  раскрытию их потенциала.

9. Отношения  с инвесторами: налаживание действенных  коммуникаций с инвесторами, как  с уже задействованными в работе  компании, так и потенциальными.

10. Маркетинг: 

- стимулирование  сбыта нового товара;

- стимулирование  сбыта уже известного на рынке продукта;

- стимулирование  спроса на новые виды услуг;

- стимулирование  спроса на уже известные услуги;

11. Организация  специальных мероприятий: проведение  юбилеев, различных мероприятий  и акций.

12. PR-кампания  по защите окружающей среды  (экологический PR): направлена на привлечение внимания широкой общественности к каким-либо вопросам или на стимулирование мер по защите окружающей среды.

12. PR-кампания  по защите интересов искусства:  оказание поддержки творческим  организаций или проведение спонсорских мероприятий.

Вместе с тем, посредством проведения PR-кампаний можно решить и другие задачи, связанные  с практикой бизнеса, управлением, политикой. Подобные задачи можно сформулировать так:

- формирование  благоприятного общественного мнения (включая отдельные регионы и группы населения);

- разработка  эксклюзивной концепции представления  организации или производимой  ей продукции целевой аудитории;

- формирование  привлекательного имиджа компании  с целью повышения эффективности  ее работы;

- повышение общественной значимости (социальной роли, имиджа) определенных людей – представителей деловых кругов, общественных деятелей, руководителей органов управления, политических кандидатов;

- содействие  реализации отдельных программ  компании (реализация совместных  проектов, фандрайзинг, получение кредитов и пр.);

- повышение квалификации  и профессионального мастерства  сотрудников фирмы;

- подготовка  специалистов и руководителей  к выступлению в средствах  массовой информации.

PR-кампания может  охватить все или только некоторые из названных выше направлений. Но какие бы цели не преследовали специалисты по связям с общественностью, важно помнить, что любая PR-кампания обязательно должна базироваться на правде: «Паблик рилейшнз своей деятельностью служат обществу наилучшим образом только в случае, если обеспечивают его своевременной, правдивой, честной и объективной информацией» [18, с. 21].

Теперь рассмотрим специфику реализации PR-кампаний.

В первую очередь  следует сказать, что в основе кампании по налаживанию связей с  общественностью должен лежать детальный анализ всех фактов и обстоятельств, которые имеют отношение к той цели, которую данная кампания преследует. Также чрезвычайно важно учитывать в процессе планирования и проведения PR-кампании результаты специальных исследований. Такие исследования позволяют не только наиболее верно построить план кампании, но и в процессе ее проведения позволяют, в случае необходимости, внести в ее ход необходимые изменения, тем самым способствуя повышению эффективности предпринимаемых специалистами по связям с общественностью усилий. Важны также и исследования, которые проводятся по завершении кампании: «Если PR-кампания предполагает проведение социологического (маркетингового) исследования, тогда вы получите справку о ее результатах» [46, с. 27].

Следует подчеркнуть, что исследования являются одним  из важнейших звеньев PR-кампании: «Только  на такой базе и возможны участие  в менеджменте, продвижение продукции, формирование имиджа и реализация других функций PR» [33, с. 367].

Существует два  вида исследований, которые можно проводить в процессе подготовки PR-кампании: количественные и качественные.

Количественные  исследования используют для замеров  рынка и анализа конкретных данных: пола, возраста, места жительства, социально-экономического статуса представителей целевой аудитории или потенциальных клиентов. Исследования этого вида позволяют понять происходящие события и в некоторых случаях предсказать их развитие.

Качественные  исследования используются для того, чтобы объяснить почему и как  происходят определенные события. Отличие качественных исследований от количественных заключается в том, что они имеют дело больше с пониманием, чем с описанием; объяснением, чем с анализом; интерпретацией, чем с измерением.

Результаты подобных исследований помогают найти решения возникшей проблемы или открыть новые возможности, которые следует реализовать с помощью PR-кампании.

Процесс разработки плана стандартной PR-кампаний подразумевает  следующие этапы [1, с. 405-406]:

1. Характеристика  проблемы, требующей решения. На этом этапе дается общее описание возникшей проблемной ситуации и основных ее составляющих; объясняется суть сложившейся ситуации, вовлеченные группы, позиция организации, история развития событий и так называемые прогнозные сценарии. В ситуации высокой неопределенности могут разрабатываться следующие сценарии: оптимистический, пессимистический, а также наиболее вероятный сценарий.

2. Определение  цели кампании. Эта цель, в свою  очередь, разбивается на субцели,  демонстрирующие, что именно должно  быть достигнуто. В случае если они существуют, то определяются и бюджетные ограничения.

3. Формирование  ситуационных стратегий. На этом  этапе разрабатываются модели  действий, которые показывают, как  можно решить поставленные задачи  в заданных условиях. Ситуационных стратегий может быть несколько – для каждого из возможных сценариев, что позволяет повысить готовность компании реагировать на изменение ситуации. Также на этом этапе определяются инструменты связей с общественностью, которые следует использовать для достижения целей.

Ситуационные  стратегии предполагают следующие  решения:

- целевые аудитории;

- основные сообщения  (то есть конкретные обращения,  для формулирования которых следует  ответить на следующие вопросы  «Что и как мы хотим сказать  нашей аудитории?», «Что, мы хотим, они должны чувствовать в отношении нас?», «Что думать?», «Что мы хотим, чтобы они сделали?»);

- коммуникационные  средства;

- команда реализации  проекта;

- сроки проведения  мероприятий и связанные с  ними затраты.

4. Разработка  тактических решений. На этом этапе составляется развернутый и детальный план действий, направленных на реализацию поставленных целей, а также указываются конкретные сроки, перечисляются исполнители и уточняется бюджет.

Таким образом, можно говорить о том, что связи с общественностью являются не только действенным инструментом продвижения компании, но и эффективном средством ее управления: налаживая двусторонние коммуникации между различными сегментами целевой аудитории фирмы, они позволяют формировать имидж организации, способствуют созданию наиболее благоприятной для развития компании среды, а главное – позволяют получить информацию, необходимую для стратегического планирования. Все это позволяет говорить о высокой значимости средств связей с общественностью для эффективного функционирования любой организации. Теперь перейдем к следующему параграфу дипломной работы, в котором будет рассмотрено значение имиджа компании.   

1.2 Значение имиджа  компании для ее  продвижения на  рынке

Любая современная  организация осуществляет свою деятельность в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем различные интересы – экономические, политические, правовые, социальные и пр. Все это не может не оказывать на деятельность компании и принимаемые ее руководством решения значительного влияния. Именно поэтому фирме необходимо регулировать все эти сложные взаимодействия, непосредственно влияющие на эффективность ее работы. Процесс такой регуляции отношений с другими фирмами, группами общественности и другими сегментами целевой аудитории организации в первую очередь направлен на достижение взаимопонимания и доверия, отношений, которые устраивали бы всех участников взаимодействия. Такая работа предполагает специальное планирование и реализацию контактов, построенных на основе гибкого взаимодействия и обратной связи.

Информация о работе Особенности формирования имиджа компании методами связей с общественностью (на примере деятельности ветеринарной клиники “Оберег”)