Особенности информационной работы с использованием корпоративного сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время наблюдается множество новых тенденций в развитии и совершенствовании PR-технологий. Одной из важнейших и актуальнейших тенденций является повышение внимания к такому средству массовой коммуникации, как Интернет. К началу ХХI века Интернет стал самым динамично растущим медиа в истории человечества. К настоящему времени ежемесячная аудитория сети составляет 14,2 млн. человека. На сегодняшний день Интернет значительно опередил по массовости охвата целевых групп печатные издания, а также некоторые телевизионные каналы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретико-методологический особенности изучения корпоративного сайта организации 6
1.1 Корпоративный сайт организации: понятие и функции 6
1.2 Формирование информационного пространства организации с использованием сайта 9
2. Особенности функционирования корпоративного сайта 12
2.1 Виды корпоративных сайтов 12
2.2. Основы создания эффективного корпоративного сайта 16
Заключение 22
Библиографический список 24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач пупса.docx

— 61.39 Кб (Скачать файл)

Вторичный этап взаимодействия сайта с посетителями более сложен для понимания. Его эффективность  достигается только при наличии  разносторонних знаний в области  Web-дизайна, психологии восприятия и цвета. Коммуникация данного этапа осуществляется, когда посетитель сайта начинает тем или иным образом воспринимать сайт. И здесь огромную роль играет дизайн сайта, его удобство. Дизайн корпоративного сайта должен четко идентифицироваться с самой организацией и ее деятельностью. Например, будет неуместно, если корпоративный сайт организации, занимающейся установкой систем видеонаблюдения «VideoStyle» будет выполнен в гламурном стиле, с цветами и яркими красками. Однако также неуместно будет, если сайт Barbie или другой корпоративный сайт организации, специализирующейся на детских товарах, будет выполнен в «сухом», «деловом» стиле, пусть здесь и надо соблюдать некоторые нормы делового общения, принятые в корпорации. Одним словом, на данном этапе необходимо сделать так, чтобы посетитель подсознательно понимал, на каком он сайте, как обстоят дела в фирме и на что он может рассчитывать.

При этом стоит сказать, что  самым распространенным методом  для нахождения ответов на данные вопросы посетитель черпает из того, как часто обновляется сайт. Если внизу страницы написано «Обновлено в 2006 г.», а сейчас уже 2012 г., то у посетителя складывается мнение, что в организации не все в порядке, и ее руководство либо безответственно, либо не имеет средств на поддержание своего сайта.

По мнению автора курсовой работы, эффективное продвижение  корпоративного сайта так же приводит к успеху самого сайта. Именно поэтому не стоит пренебрегать его продвижением как в сети, так и в оффлайн-пространстве.

Под продвижением обычно понимается фактическая раскрутка ресурса, основная цель которой — увеличение числа ежедневно заходящих на сайт посетителей и соответственно количества контактов аудитории с опубликованной и рекламной информацией, а в конечном счете и количества продаж. Технологии продвижения сайта в Интернете специалисты по Интернет-маркетингу часто называют английским термином promotion.

Одним из важнейших этапов продвижения сайта является поисковая  оптимизация, которая представляет собой комплекс мер по повышению  позиций сайта в поисковых  системах, и, таким образом, позволяет  увеличить его целевую посещаемость22.

На позицию сайта в  выдаче поисковой системы играет множество факторов, которые делятся  на 2 большие группы: внутренние факторы  и внешние факторы. Внутренние факторы  определяются самим сайтом (его контентом, структурой, заголовком, количеством  и плотностью ключевых слов и т. д. В общем — степенью оптимизации  сайта под тот или иной поисковый  запрос). Внешние факторы — определяются другими сайтами. К основным внутренним факторам относятся:

1. Название домена. Поисковые системы учитывают наличие ключевых слов в названии домена в виде транслита, английского слова либо русского слова в русскоязычных доменах. Также учитывается региональная принадлежность домена.

2. Заголовок страницы. Должен содержать ключевые слова. Желательно, чтобы они были в той же форме, что и запрос пользователя в поисковой системе. Причём лучше, чтобы эта фраза находилась в начале заголовка.

3. Текст на странице (контент), наличие в нём ключевых слов, которые пользователь набирает в поисковой системе для поиска предоставляемой информации.

Среди внешних факторов продвижения  сайта можно выделить такие, как  количество и качество ссылок на сайт (ссылочное ранжирование), PR в Google, индекс цитирования в Яндексе и другие. Стоит отметить, что внешние факторы  оказывают очень значительное влияние  и позволяют обойти конкурентов23.

Влияние тех или иных факторов на позицию сайта в выдаче поисковой системы относительно и зависит как от самой поисковой системы, так и от времени. То есть то, что позволяло занять ведущие позиции в прошлом, в будущем может уже не работать. Это связано как с развитием поисковых систем с целью обеспечить наиболее удобный и простой поиск, так и с борьбой поисковых систем против искусственного повышения позиций сайта в выдаче.

Но продвижения корпоративного сайта в сети Интернет недостаточно. Необходимо обращать внимание на его  продвижение в оффлайн-пространстве, среди своих сотрудников. Здесь  существует неограниченное количество методов: от стен-газет, посвященных  обновлениям на сайте до печати индивидуальных визиток, на каждой из которых указан веб-адрес организации.

Таким образом, успешный корпоративный  сайт – это такой сайт, который  имеет четкую структуру и отвечает современным запросам, активизирует два направления коммуникаций –  сознательные и подсознательные, которые  проявляются во взаимодействии посетителя и самого корпоративного сайта, и  имеет эффективное продвижение  как в сети Интернет, так и в  оффлайн-пространстве.

 

Заключение

 

Популярная на сегодняшний  день сеть Интернет породила новые  возможности в общении и коммуникациях. Тематические форумы, e-mail-рассылка, чаты, Интернет-конференции и т.д. значительно расширили возможности в передаче информации. Среди новых современных каналов коммуникации имеет место Интернет-сайт – официальное представительство какой-либо организации, персоны или другого субъекта реальной действительности. Интернет-сайт – уникальный канал, с помощью которого можно транслировать практически любую информацию. Сегодня практически любая организация имеет свой корпоративный сайт, транслируя с помощью него историю своего создания, прайс-листы, текущие новости, портфолио и другую важную информацию.

В современном обществе имеет  большое значение наличие корпоративного сайта – «лица» организации в  сети Интернет. Поэтому большинство  организаций стремится к созданию своего сайта. Но нехватка знаний и  умений в этой области приводит к  большому количеству ошибок, начиная  с характера предоставляемой  на сайте информации, цветовым решением и наличием фирменного стиля сайта  и заканчивая неверным выбором целевой  аудитории сайта, игнорированием внутренней общественности. Это приводит к потере одного из уникальных каналов внутрикорпоративных  коммуникаций.

Говоря о роли корпоративного сайта, автор курсовой работы подчеркивает следующее:

  • Корпоративный сайт выполняет представительскую функцию, т.е. транслирует в виртуальном пространстве реальный объект – конкретную организации.
  • Информирующая сторона корпоративного сайта реализуется в рамках его восприятия целевыми аудиториями. Корпоративный сайт – это источник информации об организации.
  • Мотивационно-побуждающая функция корпоративного сайта играет важную роль в увеличении продаж и расширению круга реальных потребителей товаров и услуг организации.
  • В России корпоративный сайт также играет особую роль в формировании статуса и престижа организации. Если в Америке корпоративный сайт – это необходимость, то в России из-за более низкого процента компьютеризации страны, корпоративный сайт является инструментом, доказывающим высокий статус организации и серьезность ее намерений.

Если исследовать роль корпоративного сайта как канала внутрикорпоративных коммуникаций с технической точки зрения, то здесь следует, что корпоративный  сайт имеет ряд преимуществ перед  другими видами внутрикорпоративных  коммуникаций. Автор курсовой работы в процессе исследования отметил, что  корпоративный сайт:

1. Обеспечивает мгновенный  контакт практически со всеми  сотрудниками организации. 

2. Отличается возможностью  динамичного изменения сообщений  для сотрудников, его быстрой  адаптации для разных уровней  занятых. 

3. Способствует быстрому  поиску и запросу любой корпоративной  информации прошлых периодов  в базе данных.

Корпоративный сайт – это  незаменимый современный канал  внутрикорпоративных коммуникаций, способствующий динамичному развитию организации и ее здоровому микроклимату. Успешный корпоративный сайт – это  такой сайт, который имеет четкую структуру и отвечает современным  запросам, активизирует два направления  коммуникаций – сознательные и подсознательные, которые проявляются во взаимодействии посетителя и самого корпоративного сайта, и имеет эффективное продвижение  как в сети Интернет, так и в  оффлайн-пространстве.

 

Библиографический список

  1. Булгаков А. Контентом управляй умело // Советник. – 2006. – №12. – С. 10–11.
  2. Гласман А. Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet. – СПб.: Изд-во «ДуксНет», 2009г. -98 с.
  3. Горин С.В. Деловая репутация организации. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Дон», 2006 г. – 165 с.
  4. Дайсон Э. Жизнь в эпоху Интернета. - М.: Изд-во «Бизнес и компьютер», 2008. - 154 с.
  5. Дмитриева Т.А. Система корпоративных коммуникаций. Корпоративная культура. - Ульяновск:  Изд-во УлГТУ, 2007. - 392 с.
  6. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR. - М.: Изд-во «МарТ», 2003 г. – 416 с.
  7. Ковалев А. Без «юзабилити» не будет успеха или еще раз о веб-сайте как инструменте PR-стратегии // Советник. – 2009. – №5. – С. 28–29.
  8. Козлов В.Д.  Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса // Управление персоналом. – 2010. – №11. – С. 26-27.
  9. Максимов А. Творите сайты, плоды приносящие // Советник. – 2007. – №7. – С. 16–19.
  10. Михеев А. Как заставить сайт работать? // Советник. – 2006. – №2. – С. 29–31.
  11. Пенькова М. Каковы перспективы использования PR в Интернете// Советник. – 2006. – №2. – С. 14–17.
  12. Потапов Е. Интернет овладевает массами. // Советник. – 2010. – №2. – С. 12–13.
  13. Решетников К.С. “Internet бизнес ”.- М.: Изд-во «Мир», 2010г.-  168 с.
  14. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. - М.: Изд-во «Ось-89», 2009г. - 240 с.
  15. Ситникова А.П. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика.– М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2006. – 493 с.
  16. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Изд-во «Питер», 2001. – 352 с.
  17. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.: Изд-во «Питер», 2009. – 272 с.
  18. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Изд-во «Дело», 2006. – 206 с.
  19. Пенькова С. Специфика PR в Интернет [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sovetnik.ru
  20. Специфика PR в Интернете [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sovetnik.ru/research/?id=12756

 

1 Пенькова М. Каковы перспективы использования PR в Интернете// Советник. – 2006. – №2. – С. 14–17.

2 Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Изд-во «Питер», 2001. – 352 с.

3 Дмитриева Т.А. Система корпоративных коммуникаций. Корпоративная культура. - Ульяновск:  Изд-во УлГТУ, 2007. - 392 с.

4 Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR. - М.: Изд-во «МарТ», 2003 г. – 416 с.

5 Максимов А. Творите сайты, плоды приносящие // Советник. – 2007. – №7. – С. 16–19.

6 Михеев А. Как заставить сайт работать? // Советник. – 2006. – №2. – С. 29–31.

7 Ковалев А. Без «юзабилити» не будет успеха или еще раз о веб-сайте как инструменте PR-стратегии // Советник. – 2009. – №5. – С. 28–29.

8 Пенькова М. Каковы перспективы использования PR в Интернете// Советник. – 2006. – №2. – С. 14–17.

9 Решетников К.С. “Internet бизнес ”.- М.: Изд-во «Мир», 2010г.-  с.74

10 Михеев А. Как заставить сайт работать?/ А. Михеев// Советник. – 2006. - №2. – С. 30.

11 Ситникова А.П. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика.– М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2006. –  с.119

12 Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Изд-во «Дело», 2006. – 206 с.

13 Потапов Е. Интернет овладевает массами. // Советник. – 2010. – №2. – С. 12–13.

14 Булгаков А. Контентом управляй умело // Советник. – 2006. – №12. – С. 10–11.

15 Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.: Изд-во «Питер», 2009. –  с. 74-75

16 Михеев А. Как заставить сайт работать? // Советник. – 2006. – №2. – С. 29–31.

17 Гласман А. Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet. – СПб.: Изд-во «ДуксНет», 2009г. -  с.45

18 Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. - М.: Изд-во «Ось-89», 2009г. - 240 с.

19 Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Изд-во «Питер», 2001. – 352 с.

20 Ковалев А. Без «юзабилити» не будет успеха или еще раз о веб-сайте как инструменте PR-стратегии // Советник. – 2009. – №5. – С. 28–29.

21 Максимов А. Творите сайты, плоды приносящие // Советник. – 2007. – №7. – С. 16–19.

22 Специфика PR в Интернете [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sovetnik.ru/research/?id=12756

23 Дайсон Э. Жизнь в эпоху Интернета. - М.: Изд-во «Бизнес и компьютер», 2008. - 154 с.

 


Информация о работе Особенности информационной работы с использованием корпоративного сайта