Особенности информационной работы с использованием корпоративного сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время наблюдается множество новых тенденций в развитии и совершенствовании PR-технологий. Одной из важнейших и актуальнейших тенденций является повышение внимания к такому средству массовой коммуникации, как Интернет. К началу ХХI века Интернет стал самым динамично растущим медиа в истории человечества. К настоящему времени ежемесячная аудитория сети составляет 14,2 млн. человека. На сегодняшний день Интернет значительно опередил по массовости охвата целевых групп печатные издания, а также некоторые телевизионные каналы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретико-методологический особенности изучения корпоративного сайта организации 6
1.1 Корпоративный сайт организации: понятие и функции 6
1.2 Формирование информационного пространства организации с использованием сайта 9
2. Особенности функционирования корпоративного сайта 12
2.1 Виды корпоративных сайтов 12
2.2. Основы создания эффективного корпоративного сайта 16
Заключение 22
Библиографический список 24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач пупса.docx

— 61.39 Кб (Скачать файл)

Помимо этого, корпоративный сайт помогает привлечь представителей целевой  аудитории. Сайт в данном случае выступает  как один из инструментов PR, направленный на создание определенного образа во внешней общественности. Для этой аудитории существуют специальные  вкладки и рубрики, их названия зависят  от специализации организации. Например, в университете это может быть вкладка «Абитуриенту», а на каком-либо предприятии – «Дистрибьюторам» или «Покупателям». Также на сайтах существует специальный раздел для  жалоб, предложений или комментариев. Отражение мнения общественности может  фиксироваться в такой рубрике, как «СМИ о нас»14.

Таким образом, сайт интегрирует информационные потоки, как со стороны организации, так и ее целевой аудитории.

Можно с уверенностью сказать, что корпоративные медиа –  это инструмент управления корпорацией, обладающий всеми признаками средства массовой информации. Это значит, что  при их создании следует руководствоваться  не только внутренними законами компании, но и законами публичной прессы.

Корпоративные СМИ являются сильным оружием слова в руках PR-специалиста. Но этим оружием необходимо научиться пользоваться. Так, не следует рассматривать корпоративный сайт исключительно как витрину достижений или как средство создания положительного образа генерального директора во внутренней и внешней среде.

 

 

 

 

 

 

2. Особенности функционирования корпоративного сайта

2.1 Виды корпоративных сайтов

 

Первый и, пожалуй, самый  простой вариант интернет-представительства  – это простой корпоративный сайт. Целевая аудитория корпоративного сайта немногочисленна и определяется как группа потребителей, принципиально готовых к контактам с фирмой. При этом в рамках заданной цепочки характеристик «осведомленность – отношение – поведение» эта группа включает два сегмента: целенаправленные посетители (осведомленные о товаре, услуге, фирме) и случайные посетители (ранее не осведомленные о фирме, но готовые к сотрудничеству с ней).

Цели  проекта в данном случае определяются следующим образом:

1. Воздействие на установки  целевой аудитории для формирования  убежденности в необходимости  сотрудничества.

2. Повышение общей информированности  о компании.

Поскольку корпоративный  сайт является, по сути, виртуальной визитной карточкой бренда или компании, то центральной информационной составляющей в рамках данной модели Интернет-присутствия являются подробные сведения о бренде или компании. Сюда относится детальное описание предложения, его характepиcтик, ассортиментного ряда, условий сотрудничества (приобретения, обслуживания), истории бренда либо компании, имиджевая информация15.

Следующей моделью Интернет-представительства  является корпоративный сайт с элементами портала. В рамках данной модели речь идет о создании ресурса, который позиционируется как универсальный источник отраслевых сведений. Принципиальное отличие от простого корпоративного сайта состоит здесь в том, что элементы портала позволяют достичь расширения аудитории воздействия. Целевая аудитория в этом случае, так же как и в первом варианте, определяется не только группой посетителей, принципиально готовых к сотрудничеству, но и группой случайных посетителей, качестве потенциальных потребителей.

Сайт с элементами портала  подразумевает создание в существующем интернет-представительстве наряду с блоком общей информации специальных разделов для приоритетных на данный момент целевых групп16. Например, казалось бы, недетский официальный сайт Национальной хоккейной лиги (www.nhl.com) имеет специальный раздел для детей и подростков. Цель проста – привлечь молодое поколение на сайт и, как следствие, повысить интерес к известной в США лиге в период падения ее популярности.

Еще один шаг к расширению влиятельности сайта – сотрудничество с уже существующими тематическими серверами. Например, сайт (www.propivo.ru) содержит развернутую и хорошо структурированную информацию о пивной отрасли, производителях и сортах пива. Формы работы с подобными сайтами варьируют от простого предоставления бесплатной информации до размещения на их страницах рекламы и создания своих разделов на сервере с их интеграцией в общую структуру.

Сайт с элементами портала  потребует от компании постоянной редакции, наличия в организации сразу нескольких корреспондентов.

В PR-сфере примером корпоративного сайта с элементами портала является сайт международного пресс-клуба (www.pr-club.com). Помимо информации о самой компании, выполняемых ею проектах здесь есть и регулярно обновляющийся раздел новостей, и РR-библиотека с эксклюзивными работами РR-профиля, и рекомендуемые ссылки на ресурсы подобного характера. Кроме того, сайт является обладателем одного из лучших облегченных оформлений.

Третий из основных вариантов  виртуального представительства –  это интернет-портал. В рамках данной модели речь идет о создании ресурса, который может быть позиционирован как универсальный источник информации более широкого спектра, чем отраслевая информация. Например, для зубной клиники это сайт про стоматологию в целом, для производителей парфюмерии – ресурс, где также можно узнать о современных косметических средствах и т.д.

Цели проекта и информационное насыщение схожи с предыдущим вариантом, но имеется и важное принципиальное отличие, состоящее в расширении отраслевого принципа подбора информации.

В связи с размещением  широкого спектра информации особое значение здесь приобретает наличие  поисковой системы и тематических рубрик. Кроме того, интернет-портал, как правило, характеризуется тесным взаимодействием с другими сайтами  и порталами. При этом используется их информация со ссылкой на автора, а также переадресация пользователя на другие ресурсы в соответствии с его запросом при поиске тех  или иных сведений.

Дизайнерское исполнение носит тот же характер, что и  у корпоративного сайта с элементами портала: облегченный функциональный характер с элементами художественного  оформления17.

Если говорить о продвижении  интересов бренда или компании, то наряду с уже описанными средствами в интернет-портале активизируются возможности имиджевой рекламы, увеличивается количество иллюстрированных новостей и баннеров, которые присутствуют на главной странице ресурса и  в тематических рубриках.

Однако создание и дальнейшее развитие интернет-портала является сложным делом. Помимо большого объема работы в процессе «рождения» и для нормального функционирования идеи, весомых интеллектуальных и материальных затрат требуется раскрутка портала, с тем чтобы реакция потребителей была адекватной вложенным усилиям. Это обусловлено широким охватом аудитории, что соответственно требует большего ассортимента средств воздействия при продвижении проекта на рынок и его последующего существования на нем. Штат интернет-редакции в этом случае практически не отличается от редакционного штата популярной газеты. К PR-ресурсам, созданным в рамках модели портала, относится портал www.sovetnik.ru.

И наконец, формат, который  эксперты считают фигурой «высшего пилотажа» – создание в дополнение (или вместо) к базовому сайту компании тематического сервера, работающего одновременно на отрасль и на компaнию. Так, крупный российский поставщик табачной продукции компания Avalon Trade вместо регистрации Avalon.ru зарегистрировала сервер (www.tabak.ru), содержащий многоплановую информацию по истории табака, трубкам, сигарам и аксессуарам. На сайте работает конференция, где посетители могут обсудить интересующие их вопросы о курении. Представлена и сама компания Avalon Trade, к тому же работает интегрированный в сайт интернет-магазин по продаже сигар. Тем самым компания имеет возможность активно влиять на аудиторию сайта, причем намного эффективнее, чем при обычной рекламе.

Возможен и вариант  создания не только тематического портала, но и портала, обладающего навигацией по всему Интернету, предоставляющему новости из разных областей18.

Таким образом, прежде чем приступить к созданию сайта компании надо в первую очередь определиться, какие цели преследуются при создании корпоративного сайта, какие задачи он должен решать. Именно это поможет определить к какому типу сайт должен относиться, и какие функции выполнять.

2.2. Основы создания эффективного  корпоративного сайта

 

В современной литературе существует достаточно большое количество информации, посвященной созданию эффективного сайта. Стоит отметить, что эта  тема даже является центральной в  трудах, имеющих отношение к исследованиям  сети Интернет. Создание прибыльного  Интернет-магазина, успешного тематического  портала или корпоративного сайта, - одним словом, проектирование эффективного сайта, выполняющего свои функции, возможно при реализации ряда условий.

Важнейшей составляющей корпоративного сайта является его дизайн. В первую очередь стоит сказать, что он должен коррелировать с фирменным  дизайном, корпоративными цветами и  другими идентификационными элементами организации19.

Дизайн – это первое, на что обращают внимание посетители сайта. Именно поэтому здесь необходимо сделать все возможное для разработки удачного дизайна.

Разработка дизайна подразделяется на отдельные элементы, среди которых  выделяют:

  • Главную страницу. Здесь обязательно должен быть расположен логотип организации, название и так называемые якоря – элементы, заинтересовывающие посетителя и заставляющие его дальше находиться на данном сайта.
  • Дополнительные страницы. К дополнительным страницам посетители будут обращаться через главное меню на домашней странице. Дополнительные страницы также могут содержать любые элементы списка.
  • Заголовок (название) и девиз. Данный элемент помещается на домашней странице и сообщает пользователю название организации. Как правило, здесь используется изображение на графическом фоне. Последний, как и девиз, необязателен, однако часто эти элементы применяются для привлечения внимания посетителя.
  • Главное меню и подменю. Обычно данные элементы являются гипертекстовыми связями. Они образуют структуру сайта и помогают перемещаться по его страницам. Система вложенных меню позволяет организовать удобную и осмысленную иерархическую систему. Посетитель выбирает пункт в главном меню и получает справку или перемещается на другую страницу. По мере выбора пунктов подменю пользователь получает все более подробную информацию. При включении графических объектов необходимо ограничивать их размер. Следует учитывать, что текст загружается гораздо быстрее, чем графика, видео, анимация и звук.
  • Обратная связь. Такой гипертекстовый элемент называют по-разному, например «Контакты». Здесь предлагается информация о:

- человеке, с которым можно  связаться по различным вопросам;

- почтовом адресе компании;

- номерах телефона и  факса фирмы;

- адресе (адресах) e_mail.

Этот элемент размещается  на домашней странице в одном из углов экрана. При выборе он открывает  дополнительную страницу, содержащую всю вышеуказанную информацию20.

  • Помощь. При выборе данный элемент открывает дополнительную страницу со справкой по текущему экрану.
  • Гипертекстовые связи. Именно эти элементы принесли World Wide Web популярность. Гипертекстовые связи — это слова и графические объекты, связанные с определенной информацией, расположенной в любой точке сайта. О наличии связи говорит подчеркивание и/или выделение цветом. Часто при выборе подобный элемент меняет цвет, чтобы показать, что им уже пользовались. При выборе гипертекстовой ссылки посетитель переходит к странице, содержащей указанную информацию. При желании слово или фразу можно связать с любым сайтом в Интернете.
  • Текст. Это наиболее распространенный элемент. Он позволяет представлять информацию в печатном виде. Страница может содержать любое количество текста. Если сведения, которые вы хотите разместить на странице, не помещаются в пределах экрана, доступ к ним поможет обеспечить механизм прокрутки. Лучше всего разбить текст на несколько секций, создать для каждой свою страницу и с помощью гипертекстового меню в начале первой страницы предоставить пользователю право выбрать наиболее интересную для него на данный момент информацию.
  • Графические объекты. Они служат для украшения домашней и дополнительных страниц, помогают создать единый стиль сайта и улучшить общее впечатление о нем. Изображения создаются с помощью разнообразных графических редакторов. С такими программами могут работать как простые пользователи, так и художники-профессионалы. Количество и размеры графических объектов на странице определяют скорость ее загрузки на компьютер пользователя. Чем больше графики вы используете, чем больше размеры объектов, тем дольше загружается страница21.

Что касается рекомендаций по основам создания эффективного корпоративного сайта, по мнению автора курсовой работы, необходимо обращать внимание на следующие  пункты:

Во-первых, корпоративный  сайт должен иметь высокий коммуникативный  уровень. Причем, этот уровень должен быть хорошо проработан как на первичном  этапе – этапе сознательного  взаимодействия с посетителями сайта (регистрация, чат или форум) так  и на вторичном этапе (восприятие дизайна сайта, удобство расположения элементов). Первичный этап взаимодействия с посетителя обеспечивает элементарную коммуникацию между руководством организации и сотрудниками, а также между сотрудниками. Это тип коммуникаций и является целью создания сайта. Обмен информацией между разными уровнями организации, обеспечение экспресс-коммуникаций, формирование единого коммуникативного пространства – основные цели первичного этапа взаимодействия с посетителями сайта.

Информация о работе Особенности информационной работы с использованием корпоративного сайта