Особенности восприятия и проектирования печатной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в выявлении основных условий эффективности пе-чатной рекламы как средства визуальной коммуникации на современном этапе, а также разработка собственного проекта.
Задачи исследования:
1) Раскрыть специфику печатной рекламы в обществе и культуре.
2) На конкретных примерах печатной рекламы изучить методы воздейст-вия на целевую аудиторию.
3) Научиться применять на практике знания об особенностях печатной ре-кламы.
4) Разработать собственный макет печатной рекламы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Печатная реклама: современное состояние, перспективы развития. 5
1. 1 Сущность, значение и классификация печатной рекламы 5
1.2 Характеристика печатной рекламы, состояние и перспективы развития в России 8
1.3 Применение современных технологий в изготовлении печатной рекламы 10
Глава 2. Современная печатная продукция (на примере печатной 15
рекламы ресторанов японской кухни) и особенности её эмоционального восприятия. 15
2.1 Психологические механизмы воздействия печатной рекламы 15
2.2 Искусство создания печатной рекламы в сфере ресторанного бизнеса 28
2.3 Анализ композиционного решения печатной рекламы (на примере ресторанов японской кухни) и определение её эффективности 32
Глава 3. Проектирование и создание печатной рекламы (на примере ресторана японской кухни) 43
3.1 Разработка рекламного плаката для ресторана японской кухни «Tokyo Dream» 43
3. 2 Эффективность рекламного плаката ресторана японской кухни «Tokyo dream» 46
Заключение 47
Список использованных источников 48
Приложения 50

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 9.40 Мб (Скачать файл)

Плакат сети ресторанов «Якитория», представленный на рисунке 7 и в приложении 7, посвящён 10-летию сети. Плакат выполнен в сравнительно тёмной цветовой гамме. Преобладает тёмно-красный цвет, дополненный золотистыми тонами. Такое сочетание цветов ассоциируется с торжественностью. Большую часть плаката занимает фотография девушки восточной внешности, держащей в руках ролл. В верхней части плаката размещён логотип, а в нижней – слоган «10 лет любви!». Дополнительная информация о ресторанах вынесена на отдельную плашку внизу плаката. В плакате одновременно использован образ привлекательной молодой девушки и представлена предлагаемая продукция. Молодая девушка – всегда выигрышный вариант, но у зрителя может вызвать негативную реакцию (брезгливость) то, что девушка держит ролл в руках. Таким образом, плакат неоднозначен по производимому воздействию – оно может быть как позитивным, так и негативным.

 

 

Рисунок 7 – рекламный плакат ресторана  «Якитория»

 

В плакате той же сети, представленном на рисунке 8 и в приложении 8, освещается акция, по которой к каждому роллу можно получить 2 суши в подарок. В композиционном решении использованы мотивы японского флага в виде красных кругов. Красный круг также использован в логотипе заведения, поэтому мотивы плаката созвучны с логотипом. Часть текста также выполнена красным цветом. Красный цвет привлекает к себе внимание, оказывает возбуждающее воздействие, что уместно в данной рекламе акционного направления. Применена модель цветового разграничения шрифта – часть лозунга написана красным, часть – белым. Он как бы призывает совершить покупку как можно быстрее. Композиция плаката асимметричная, зигзагообразная, это придаёт динамики и привлекает внимание. Во многом это достигается за счёт композиции использованного фотоснимка, на котором представлена предлагаемая продукция. В светлом фоне, а также в самом большом фоновом красном круге применены мотивы японской гравюры, что намекает на этническую направленность заведения. В целом плакат выглядит живо, динамично, возбуждающе, привлекает внимание зрителя.

 

 

Рисунок 8 – рекламный плакат ресторана  «Якитория»

 

Другой плакат «Якитории» также  является акционным. Он рекламирует постное меню ресторана. В плакате использованы разноцветные плашки в виде овощей, на которые помещены фотографии блюд. Блюда не очень выигрышно смотрятся на плашках – кое-где сливаются с фоном, и везде они смотрятся менее ярко и привлекательно, чем сам фон. Также применена модель шрифтовой иллюстрации (метафоризация букв) – на заголовок плаката наложена текстура с овощами. В рекламе применён шрифт, имитирующий рукописный – это вызывает доверие у целевой аудитории. Фон плаката – чёрный, на нём выигрышно смотрятся яркие пятна плашек и заголовка, но чёрный цвет может вызвать также и негативную реакцию – в русской культуре это цвет траура. К тому же, гораздо выигрышнее было бы употребить в данной рекламе цвета, ассоциирующиеся со светом и чистотой. Композиция плаката недоработана – заголовок плаката и логотип спорят друг с другом. У плаката есть достоинства – присутствуют привлекающие внимание элементы оформления, но реакция на плакат может быть неоднозначной.

 

Рисунок 9 – рекламный плакат ресторана  «Якитория»

 

Из всех представленных плакатов «Якитории» наиболее удачен, несомненно, второй – в нём иллюзии восприятия задействованы наиболее эффективно.

Если говорить обо всех рассматриваемых образцах печатной рекламы, то на общем фоне заметно выигрывает плакат сети «Нияма» (прил.2). Его идея воспринимается наиболее однозначно, его вербальная и невербальная составляющие гармонируют друг с другом, иллюстративная часть несёт в себе максимум информации. Реклама отлично выполняет свои задачи – формирует положительный имидж заведения, выделяет заведение из числа конкурентов и информирует целевую аудиторию о проходящей акции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проектирование и создание печатной рекламы (на примере ресторана японской кухни)

 

3.1 Разработка рекламного плаката  для ресторана  японской кухни  «Tokyo Dream»

 

Для применения полученных знаний на практике мной был разработан рекламный плакат ресторана японской кухни «Tokyo Dream» («Токийская мечта»).

Разработка плаката поделилась на следующие этапы:

- разработка концепции заведения;

- разработка логотипа заведения;

- разработка слогана заведения исходя из названия и концепции;

- разработка концепции плаката;

- разработка композиционного решения плаката:

- разработка векторного макета плаката (приложение 10);

- печать.

В то время как остальные подобные рестораны используют традиционный японский стиль в своём имидже, имидж ресторана «Tokyo Dream!» основывается на эстетике современной Японии, то есть особенностях постиндустриальной страны. Это яркие цвета, глянец, отсылки к популярным аниме и манге, новейшие технологии, небоскрёбы и пр. В то же время, в имидже заведения используется мотив романтики – немного приторной и детской.

Основная целевая аудитория  ресторана – молодёжь от 16 до 28 лет, поклонники современной японской культуры, в особенности аниме, а также современной городской романтики в целом.

Направление рекламы имиджевое, цель – позиционировать на рынке новый ресторан.

Логотип сделан в стиле заголовков японской манги. Рисованый акцидентный шрифт обладает акцентирующим эффектом. Шрифт по своему настроению задорен, обладает немного детско-хулиганским оттенком.

Композиция плаката симметрична, спокойна и уравновешена, но сочетание иллюстрации и слогана придаёт плакату некоторую динамику, следовательно - задор.

Основной цвет в билборде – розовый, то есть цвет, ассоциирующийся с  мечтательностью и легкомысленностью. Он хорошо сочетается с белым - цветом чистоты, жизни, полноты бытия. Фону придано лёгкое виньетирование, чтобы придать композиции глубину и объём, акцентировать внимание на центре.

Иллюстрация плаката выполнена  в виде белой реплики-облачка, характерной для комиксов и манги, на которой изображены роллы – самое популярное блюдо японской кухни. Таким образом, в иллюстрации одновременно отображено название ресторана и представлена продукция ресторана, следовательно, основная часть информации плаката выражена невербально, что добавляет ему эффективности и запоминаемости. Реплика нарисована так, будто человек, к которому относится мысль, находится где-то «за кадром», что придаёт плакату некоторый оттенок загадочности.

Слоган выполнен в виде обычной  реплики, которой обычно изображается речь. Реплика выполнена более ярким и тёмным розовато-красным цветом, она выделяется на бело-розовом фоне. Для слогана взят акцидентный шрифт Dom Casual Normal. Он похож на шрифт логотипа своей непринуждённостью и задорностью. Слоган написан белым цветом, т.к. белый цвет выгодно смотрится на красно-розовом фоне. Человек, к которому относится реплика, тоже находится «за кадром».

На заднем плане композиции –  силуэт города Токио с типичными  для него небоскрёбами, а также  крышами в японском стиле. Силуэт будто рисуется на фоне розового рассвета. Кое-где сверкают городские огни, придающие образу романтичность. Огоньки также помещены на логотип и на иллюстрацию.

Для основного текста в плакате  выбран шрифт Helios Ext. Это простой для восприятия, легко читаемый гротеск. Он выглядит современно, при этом не отвлекает на себя слишком много внимания и хорошо работает для передачи информации.

В целом плакат вызывает романтические  ассоциации с оттенком детскости  и весёлости и в то же время он несёт в себе заряд чего-то нового, стремительного и яркого. Он как бы призывает погрузиться в беззаботную атмосферу современного города с его развлечениями, его романтикой и своеобразной атмосферой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. 2 Эффективность рекламного плаката ресторана японской кухни «Tokyo dream»

 

Для оценки эффективности печатной рекламы был проведён опрос среди  целевой аудитории ресторана. Было опрошено 38 человек, из них примерно треть обозначили современную японскую культуру как один из своих интересов.

100% участников опроса без затруднений определили, что рекламирует плакат (бренд, направление деятельности).

В рамках опроса участникам было предложено перечислить, какие эмоции у них  вызывает данный плакат. Наиболее часто встречающиеся ассоциации (более половины участников опроса): мечтательность, беззаботность, развлечения, вкусная еда, сладости.

Большинство опрошенных (33 человека) отметили, что плакат вызывает у  них положительные эмоции. 4 человека сказали, что плакат воспринят ими негативно из-за своей излишней детскости. 3 человека заявили о своём предубеждении к розовому цвету. В то же время, среди позитивно оценивших плакат, было 5 человек, отметивших большую привлекательность ресторана по сравнению с конкурентами. Таким образом, можно сказать, что плакат хорошо воздействует на узкую целевую аудиторию, что вполне допустимо для данного заведения. Из людей, обозначивших японскую культуру своим интересом, негативно оценил плакат только 1 человек.

Больше всего плакат понравился женской части опрошенных более младшего возраста. Мужская часть аудитории чаще оценивала плакат отрицательно.

С помощью проведённого опроса удалось  выяснить, что плакат обладает некоторыми недостатками, влияющими на охват  целевой аудитории, и в то же время  у него есть достоинства, влияющие на эффективность воздействия на узкоспециализированную целевую аудиторию. В целом плакат отвечает выбранной концепции.

Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы было изочено само понятие печатной рекламы, факторы, влияющие на её эффективность, проанализированы образцы современной печатной рекламы на примере ресторанов японской кухни, а также создан свой собственный проект – рекламный плакат ресторана «Tokyo Dream».

Обобщая вышеизложенное, отметим следующие  существенные моменты.

Печатная реклама имеет свои особенности, которые однако не нашли четкого отражения в современной литературе. Типологии рекламы весьма разнообразны. Поэтому в данной работы мы исходили из того, что печатная реклама обязательно выполняется путем печатания или тиснения, представляя собой полиграфически самостоятельно оформленное средство визуального воздействия на Потребителя. Это: газеты, журналы, каталоги, брошюры, проспекты, листовки, афиши, купоны и пр.

Основными факторами успешности макета печатной рекламы являются: иллюстрации, заголовки, основной текст объявления и название (логотип) компании. Есть и дополнительные факторы, к которым можно отнести гарнитуру шрифта, выбор цветов, фотографии и др. Важным фактором является также единство всех элементов.

При разработке печатной рекламы создаютсятак называемые иллюзии восприятия, способные повлиять на то, как человек воспринимает преподносимую ему информацию. Грамотно преподнесённая информация может сильно отразиться на продажах товара при минимальных затратах.

В целом в ходе выполнения курсовой работы была раскрыта важность печатной рекламы, а также актуальность изучения факторов, влияющих на её восприятие.

 

Список использованных источников

 

1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012).

2. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О лицензировании отдельных видов деятельности".

3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред.  от 25.06.2012) "О защите прав потребителей".

4. Закон РФ от 09.07.1993 N 5351-1 (ред.  от 20.07.2004) "Об авторском праве и смежных правах".

5. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М. ДМК-Пресс, 2012.

6. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2008.

7. Гехман Ч. Рабочий поток. М.: АТРС.МГУП, 2004.

8. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. М.: Инфра-М., 2007.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПБ.: Вильямс, 2006.

10. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. М.: Юнити-Дана, 2008.

11. Нестеренко С.П. Гарнитура шрифта как фактор регуляции восприятия текста // Текст: структура и функционирование: Сборник научных статей. Вып. 5. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2001.

12. Берман М. Реклама,  которая работает. Минск, Попурри, 2010.

13. Купер М. Как понимать  язык цвета. – М., Эксмо, 2004.

14. Базыма Б. А. Цвет и психика. Монография. Харьков, 2001.

15. Овчинникова Р.Ю.  Дизайн в рекламе. М., Юнити-Дана, 2009.

16. Дубровин И.А. Поведение потребителей. М., Дашков и Ко, 2011.

17. Лебедев-Любимов А.Н.  Психология рекламы. СПб., Питер, 2007.

18. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., АСТ, 2008

19. Фадеева, З.О. Эффективность предприятий общественного питания. Екатеринбург, 2007.

20. http://webcommunity.ru/33900/

21. http://www.tadviser.ru

22. http://www.reclama.su

23. http://ansy.kiev.ua

24. http://www.advertology.ru/print68936.htm

25. http://www.aromareklama.ru/st48.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

1 Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М. ДМК-Пресс, 2012.

2 Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2008

3  http://webcommunity.ru/33900/

4 http://www.tadviser.ru

5 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012)

6 http://www.reclama.su

7 http://ansy.kiev.ua

8 Гехман Ч. Рабочий поток. М.: АТРС.МГУП, 2004

9  http://www.advertology.ru/print68936.htm

10 http://www.aromareklama.ru/st48.htm

11 Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. М.: Инфра-М., 2007

12 Котлер Ф. Основы маркетинга. СПБ.: Вильямс, 2006

13 Котлер Ф. Основы маркетинга. СПБ.: Вильямс, 2006

14 Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. М.: Юнити-Дана, 2008

15 Нестеренко С.П. Гарнитура шрифта как фактор регуляции восприятия текста // Текст: структура и функционирование: Сборник научных статей. Вып. 5. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2001

Информация о работе Особенности восприятия и проектирования печатной рекламы