Основные этапы проведения рекламной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 10:32, контрольная работа

Краткое описание

Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий направленных на потребителей товара с целью его продажи. Это совместное согласование действия рекламодателя как заказчика рекламной кампании рекламного агентства как создателя организатора и координатора кампании и средства распространения рекламы как канала доводящего рекламное сообщение до потребителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ…....4
1.1.Цели рекламных кампаний………………………………………….4 1.2.Этапы подготовки и проведения рекламной кампании………….5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...12СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………..13

Вложенные файлы: 1 файл

Основные этапы проведения рекламной компании.docx

— 36.92 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет экономики и управления

Кафедра коммерции и менеджмента

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «РЕКЛАМОВЕДЕНИЕ. ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-

РЕКЛАМЫ»

 

Автор:

студент 6 курса, гр. К-61        

 

 

 

 

 

 

                                              Нижневартовск, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ…....4

1.1.Цели рекламных кампаний………………………………………….4       1.2.Этапы подготовки и проведения рекламной кампании………….5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...12 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий направленных на потребителей товара с целью его продажи. Это совместное согласование действия рекламодателя как заказчика рекламной кампании рекламного агентства как создателя организатора и координатора кампании и средства распространения рекламы как канала доводящего рекламное сообщение до потребителя.

Рекламная кампания - это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (или целями), охватывающих определенный промежуток времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.1

На сегодняшний день реклама сопровождает практически все товары, работы или услуги. Из рекламы потребитель узнает о том, какие услуги предоставляет та или иная организация, зачастую реклама является основным критерием выбора фирмы. Как бы мы не относились к вездесущей рекламе, как бы много нареканий она не вызывала, все-таки приходится признать, что это один из самых мощных источников информации. Актуальность темы заключается в том, что в России в рекламных кампаниях прослеживается рост и стремление не уступать мировому рынку. Можно сказать, что российские рекламные кампании перспективны в своем развитии.

Целью работы является определить основные этапы проведения рекламной компании.           Для достижения цели определены следующие задачи: на основании изученного материала изучить рекламные кампании, определить насколько грамотно и качественно они проводят свои рекламные кампании.

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ

 

1.1. Цели рекламных кампаний.

 

Цели рекламной кампании напрямую вытекают и тесно взаимосвязаны с теми целями и задачами, которые ставятся в процессе стратегического маркетинга, тактического (операционного) маркетинга фирмы и всей рекламной деятельности организаций как неотъемлемой части маркетингово комплекса организации. Цель рекламной кампании является идеальное описание будущего, желательного состояния организации.    Цели рекламной кампании зависят от:

· Вида деятельности организации;

· Масштаба организации;

· Места и роли в общественной, хозяйственно-экономической системе;

· Интересов потребителей;

· Интересов органов государственного управления и контроля;

· Интересов руководителей и владельцев предприятия, сотрудников.

Разновидности целей рекламной кампании в зависимости от стадий развития организации в целом или ее функциональной части следующие:

1. Комплекс целей  рекламной кампании на стадии  появления организации на рынке  или занятие позиций на новых  рынках.

2. Поддерживающие  цели рекламной кампании (нейтрализующие  негативные явления на рынке) действия форм-конкурентов, общественное  мнение, консервативность потребителей, сохранение и устойчивость рынков  сбыта, уровня сбыта и эффективности  сбыта.

3. Стабилизирующие  цели рекламной кампании в  случае ослабления позиций на  рынке, реальная опасность серьезных  финансовых, материальных и других  потерь.

Требование к целям рекламной кампании:

1. Цели должны  быть конкретными, т.е. качественно  и количественно определенными;

2. Цели должны  быть реальными, т.е. имеющие возможность  их достижения при существующих  условиях или ситуациях;

3. Цели должны  быть эластичными, т.е. способные  к трансформации в связи с  меняющимися условиями и обстоятельствами;

4. Цели должны  быть управляемыми и проверяемыми, т.е. имеющими возможность контролировать  процесс их достижения;

5. Цели должны  быть известными, т.е. должны быть  известны сотрудникам, участвующих  в их достижении, и партнерам;

6. Цели должны  быть признанными, т.е. должны разделяться  большинством сотрудников;

7. Цели должны  быть стимулирующими, т.е. по степени  активности их достижения должны  быть связаны с вознаграждением.

Основные виды целей рекламной кампании:

1. Информирование  рынка о новом виде товара, организации, форме; в политической  рекламной кампании - о новой персоне, партии.

2. Создание имиджа  товара и организации (политической  персоны, партии). Исправление общественного  мнения, сглаживание опасений потребителей, ложных стереотипов.

3. Объяснение потребительских  качеств.

4. Изменение цен.

5. Новые способы  продаж.

6. Напоминание о  товаре или организации, находящихся на рынке и известных потребителю.

7. Информирование  о модификации существующего  товара.

 

1.3 Этапы подготовки  и проведения рекламной кампании.

 

Проведение рекламной кампании проходит в четыре основных этапа:2

1. Стратегическое  планирование рекламной кампании.

2. Тактическое планирование  рекламной кампании.

3. Исполнение, мониторинг, контроль.

4. Оценка результатов, эффективности (неэффективности) и  выводы после проведения рекламной  кампании.

5. Корректировка, сворачивание, наказание на эффективность рекламной  кампании.

Первый этап - этап разработки и планирования стратегии проведения рекламной кампании. Этот этап тесно взаимосвязан с тактикой и стратегией всей фирмы, здесь уже принято решение о проведении рекламной кампании, выделены определенные виды ресурсов, сроки, ассигнование из бюджета маркетинга фирмы на проведение рекламной кампании. На этом этапе определяют основные, приоритетные цели, ставят задачи, формируют бюджет рекламной кампании, определяют основные источники ресурсов и направления распределения ресурсов. Назначают или выбирают исполнителей, участников рекламной кампании, а также лиц, несущих ответственность за проведение рекламной кампании. Определяются «чьими силами» проводить рекламную кампанию: есть ли необходимость привлекать специалистов или организации, как правило, рекламные агентства, со стороны или обходятся собственными возможностями. Определяют уровень масштабности рекламной кампании, который бывает:

· Региональный;

· Национальный;

· Межнациональный.

Рекламных акций в рамках рекламной кампании. Например, лотереи, розыгрыши, подарки, дегустации, презентации, выставки-продажи, сезонные и межсезонные распродажи, анкетирование, опросы и т.п. определяется основной комплекс рекламных мероприятий в рамках рекламной кампании.  На первом этапе определяются:

· Чего необходимо добиться?

· Кто будет проводить рекламную кампанию?

· Сколько есть и сколько необходимо ресурсов?

На втором этапе даются ответы на следующие вопросы:

Как проводить рекламную кампанию?

Кто конкретно будет проводить рекламную кампанию, и нести ответственность за ее проведение?

Сколько и куда необходимо распределить ресурсы?

На данном этапе конкретизируются цели и ставятся определенные задачи, определяются с непосредственными исполнениями рекламной кампании окончательный подбор собственных сотрудников, привлечение других организаций и специалистов в зависимости от собственных возможностей и от запросов и возможностей других организаций и специалистов.

На втором этапе определяются окончательный подбор рекламных акций, их сроков исполнения и потребности в денежных, материальных и трудовых затратах. На этом этапе непосредственно начинается проведение рекламной кампании: первые пробные рекламные продажи, подарки, презентации товаров, скидки, реклама в СМИ. Конкретизируется целевой рынок и мотивы покупателей. Появляются первые промежуточные результаты, и оценивается степень эффективности рекламной кампании. На данном этапе очень важен мониторинг, т.е. отслеживание и контролирование процессов, происходящих во время проведения рекламной кампании, и по его результатам корректируются цели и задачи. Утверждаются и по необходимости корректируются сметы расходов на те или иные рекламные акции и мероприятия в рамках рекламной кампании.

Во время проведения рекламной кампании необходимо учитывать и использовать объективные внешние факторы:

· Время года;

· Праздники;

· Юбилейные даты и т.д.

На этапе операционного или тактического планирования проведения рекламной кампании формируется коллектив, или группы непосредственных исполнителей рекламной кампании, назначаются руководители или определяются дополнительные обязанности уже существующим управленцам. Ставятся персональные цели с учетом:

·Личностных характеристик (темперамент, степень коммуникабельности, лидерские качества, внешние данные);

· Индивидуальных запросов и потребностей (личные амбиции, стремление к публичности и карьеризму, уровень меркантилизма и т.д.);

· Степень возможности дополнительной рабочей нагрузки.

Если привлекают другие организации для проведения рекламной кампании, то учитываются следующие факторы:

1. Возможности организации;

2. Запросы организации;

3. Собственные возможности  и потребности;

4. Рекомендации  других организаций (лиц);

5. Компетентность  руководителей и сотрудников  в интересующих вопросах;

6. Имидж организации, стиль работы, методы оказания  сотрудничества и т.д.

Третий этап - этап непосредственного, основного проведения рекламной кампании. При этом используется установление на предыдущих этапах формы, методы, средства рекламы, а также прилагаются усилия по контролю целевых затрат, по проведению рекламных акций в заранее определенные сроки. Изменяются оперативные задания в зависимости от изменений условий. На этом этапе необходимо особое внимание уделять отслеживанию и контролю, происходящими на различных участках рекламной кампании, а также взаимосвязи и влиянии на такие показатели, как:

Изменение спроса;

Изменение количественных и качественных показателей сбыта, товарооборота;

Степень изменения и удовлетворения потребностей потенциальных и фактических покупателей и изменение их мотивации.

На основании полученной информации и ее анализа принимаются управленческие решения:

1. Увеличение или  уменьшение ассигнований на рекламную  кампанию или ее приостановку;

2. Решение о поиске  дополнительных источников ресурсов.

При проведении рекламной кампании необходимо оптимально сочетать и выбирать рекламные средства, от которых напрямую зависит ее эффективность. Необходимо применять различные средства и носители рекламы, а именно:

· Вербальное общение;

· Визуальное действие ( цвет, изображение, шрифт);

· Запоминающийся рекламный Слоган, девиз;

· Музыкальное оформление;

· Консультации специалистов.

Важен правильный выбор носителя рекламы: газета, журнал, каталоги, проспекты, и время размещения.

Для эффективности рекламной кампании необходимо учитывать следующие принципы:

1. Адресность рекламы, т.е. рекламируемая продукция предназначена определенному кругу потребителей и акценты должны быть расставлены так, чтобы продемонстрировать преимущества и выгоду от использования именно этого товара, его уникальность, модифицированность или эксклюзивность.

2. Идентифицируемость товарного знака, марки, названия формы, персоны, т.е заметность и узнаваемость.

Для этого используются выразительные и запоминающиеся символы, Слоган.

Постоянно должен присутствовать элемент новизны - реклама не должна надоедать и утомлять потребителя. Рекомендуется использовать публичное мнение экспертов и специалистов или других авторитетных лиц. Стиль изложения рекламных текстов должен быть кратким, понятным, простым и в тоже время привлекающим внимание. Наглядное пособие должно вызывать доверии, для этого нужно использовать чаще фотографии.  Сокращать и сворачивать рекламные акции и рекламу необходимо только тогда, когда исчерпан весь потенциал.

В процессе проведения рекламной кампании рекомендуется использовать такой прием как рекламная пропаганда, т.е. обращать внимание потребителей на общечеловеческие ценности и потребности, не конкретизируя или частично конкретизируя при этом объект и субъект рекламы. Например, здоровый образ жизни, знание - сила, экология и пр.

Необходимо создавать и поддерживать общественное мнение о рекламируемом товаре или фирме как внутри фирмы, так и за ее пределами. Контакты с общественностью или PR, также являются своеобразной рекламы, поэтому на презентации, деловые встречи приглашают журналистов, устраивают пресс-конференции, дают интервью.

Необходимо создать и поддерживать положительное общественное мнение о рекламируемом товаре или фирме как внутри фирмы так и за ее пределами. Контакты с общественностью или ПР также являются своеобразной рекламой поэтому на презентации деловые встречи приглашают журналистов устраивают пресс-конференцию дают интервью.

Информация о работе Основные этапы проведения рекламной компании