Основные тенденции мирового рынка телекоммуникационных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: проанализироватьи определить основные тенденции мирового рынка телекоммуникационных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Дать характеристику рынка телекоммуникационных услуг;
Определить особенности рынка;
Провести исследование развития данного рынка в последние годы

Содержание

Введение 3
1.Характеристика мирового рынка телекоммуникационных услуг 4
1.1. История развития современного рынка телекоммуникационных услуг 4
1.2. Телекоммуникационные услуги в современном мире 7
2. Факторы, влияющие на развитие рынка телекоммуникаций 9
2.1 Факторы спроса 9
2.2. Факторы предложения 10
2.3. Влияние международной и национальной внешнеторговой политики на рынок телекоммуникационных услуг 12
3.Анализ конъюнктуры мирового рынка телекоммуникационных услуг. Прогноз развития рынка 21
3.1. Ведущие телекоммуникационные компании мира 22
3.2.Мировой спрос и предложение на рынке телекоммуникационных услуг 24
3.3. Тенденции развития мирового рынка телекоммуникаций 32
Заключение 42
Список литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

Analiz_mirovogo_rynka_telekommunikatsionnykh_uslu-1.docx

— 1.24 Мб (Скачать файл)

контролируемый государством сегмент региональных операторов и Ростелеком;

либерализованный сегмент альтернативных операторов.

На альтернативных операторов приходится более половины рынка, хотя им принадлежит менее 8% инфраструктуры. Такое положение вещей объясняется следующими факторами:

более высоким качеством услуг связи у альтернативных операторов;

широким набором услуг, включая мобильную связь, доступ в Интернет и передачу данных (региональные операторы предоставляют преимущественно услуги фиксированной телефонии);

большой долей корпоративных клиентов в клиентской базе, которые готовы платить более высокие тарифы, чем население;

отсутствием контроля за тарифами со стороны государства.

Динамичными видами услуг в России, так же как и в промышленно развитых странах, являются мобильная связь и услуги по доступу в Интернет.

По сравнению с мировым рынком число пользователей сети Интернет в России росло опережающими темпами. Так, если увеличение числа пользователей в мире за 2000 г. составило 50%, то в России этот показатель составил 100%.

Столь высокий рост в сегментах Интернета и мобильной связи объясняется увеличением реальных денежных доходов населения и ненасыщенностью рынка.

Успешная маркетинговая политика отдельных компаний, особенно альтернативных операторов мобильной связи, минимизировали влияние мирового кризиса в телекоммуникационной отрасли на российских операторов.

Подводя итоги необходимо отметить, что многие мировые тенденции телекоммуникационной отрасли затронули и Россию. Ряд сегментов развивается в России быстрее, чем на мировом рынке (Интернет, мобильная связь). Однако российский телекоммуникационный рынок весьма мал и имеет двухслойную институциональную структуру: наряду со свободными конкурентами на нем действуют естественные монополисты - региональные операторы, контролируемые государством и выполняющие социальные функции обслуживания населения по заниженным тарифам.

 

Список литературы

 

  1. Макаров В.В. Телекоммуникации России: состояние, тенденции и пути развития. – Монография – М.: ИРИАС, 2007 – 296 с.
  2. Макаров В.В., Горбачев В.Л., Желтоносов В.М., Колотов Ю.О. Новая экономика: инте- грация рынков финансовых и инфокоммуникационных услуг. – М.: Academia, 2009 – 224 с.; Уоллес Р.Л., Стратегические альянсы в бизнесе. Технология построения долгосрочных партнерских отношений и создания совместных предприятий / Пер. с англ. – М.: Добраякнига, 2005. – 288 с.;
  3. International trade statistics 2010, WTO;
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 7 июля 2003 года No126-ФЗ «О связи» www.vimpelcom.com – официальный сайт ОАО «Вымпелком»
  5. www.mts.ru – официальный сайт ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
  6. www.ru.tele2.ru – официальный сайт ОАО «Теле2-Россия»
  7. www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики www.acm-consulting.com
  8. www.vodafone.com - официальный сайт Vodafone Group plc
  9. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС)
  10. Проскура Д. В., Проскура, Н.В., Мурашова Н. А, Зайцев А. Н. Становление информационного общества в условиях инновационного развития телекоммуникационных услуг / Д.В. Проскура, Н.В. Проскура, Н.А. Мурашова, А. Н. Зайцев; НГТУ. – Н. Новгород, 2013 – 145 с. 
  11. http://www.gks.ru/  
  12. http://www.json.ru/ 
  13. http://minsvyaz.ru/ 
  14. http://www.tasstelecom.ru/ 

 

1International trade statistics 2012

2www.vodafone.com

3http://www.tasstelecom.ru/ 

4Годовой отчет за 2011 год компании Vodafone

5http://www.tasstelecom.ru/

6ITU, J’son & Partners Consulting

7GSMA, ATKearney

8ATKerney, GSM

9ITU

10http://minsvyaz.ru/ 

 

11http://www.json.ru/ 

 

 


 



Информация о работе Основные тенденции мирового рынка телекоммуникационных услуг