Медиапланирование рекламной кампании на рынке потребительских услуг на примере CORTEO CAFFE

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования: организация медиапланирования рекламной кампании на примере CORTEO CAFFE.
Цель исследования: проанализировать медиапланирование рекламной кампании предприятия.
Реализация цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. Проанализировать экономическое положение CORTEO CAFFE, выявить тенденции и перспективы экономического развития.
2. Рассмотреть основные понятия и этапы медиапланирования.
3. Выявить основные показатели медиапланирования CORTEO CAFFE, применяемые для расчета эффективности рекламных кампаний. Определить эффективность медиапланирования рекламной кампании.
4. Рассмотреть основные требования и подходы к разработке медиаплана. Описать используемые предприятием медианосители, выявить эффективность их использования. Проанализировать медиаплан CORTEO CAFFE.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы медиапланирования 6
1.1 Понятие и характеристика медиаплана 6
1.2 Основные параметры медиапланирования 10
1.3 Подходы к оценке эффективности медиапланирования 12
2 Характеристика сми как медианосителей 15
2.1 Характеристика медианосителей ….15
2.2 Сравнительная характеристика медианосителей 23
2.3 Особенности медиапланирования на рынке потребительских услуг на примере corteo caffe 27
3 Разработка медиаплана для продвижения corteo caffe 29
3.1 Цели и задачи медиапланирования по продвижению corteo caffe 29
3.2 Выбор эффективных сми для целевой аудитории corteo caffe……31
3.3 Оценка эффективности разработанного медиаплана 35
Заключение 37
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая медиа.docx

— 156.99 Кб (Скачать файл)
  1. Видео-ролик размещенный на плазменной панели CORTEO FASHION MALL.

          Данный торговый центр является  владельцем огромной плазменной  панели, следовательно, кафе обладает  возможность размещать на ней  свой видео ролик без каких  либо затрат.

          Разработкой ролика занимался  так же рекламный отдел журнала  «Стольник».

  1. Видео-ролик на других панелях города.

          Стоит отметить, что размещение  на плазменных панелях значительно  дешевле, чем на телевидении,  количество показов на одном  экране составляет около 240 раз  в день.

          Размещение видео на городских  плазменных панелях через агентство  Igrek-cinema.

Тариф сетевой – размещение на 8 экранах одновременно, 1 раз в 5 минут (не менее 240 раз в сутки)

1 неделя – 36 999 рублей

Размещаем ролик 3 месяца по 1 неделе

Итого: 110 997 рублей

Расположение экранов: кинотеатр  «Заря», ЖД вокзал, Малышева-К. Либкнехта, Ленина-Восточная, Малышева-Восточная, Цирк, Южный автовокзал, ТЦ «Дирижабль».

  1. Наружная реклама.

         На протяжении многих лет у  CORTEO FASHION MALL есть свои рекламные места, однако рекламы кафе на них никогда ранее не было.

Торговым центром выкуплено 10 щитов формата 6*3 в центральных  точках города, а так же 10 растяжек. При разработке медиаплана было решено, выделить ровно половину для рекламной  кампании кафе.

         Поскольку рекламные места выкупаются  WEDA GROUP уже несколько лет, цены значительно ниже.

Пять щитов 6*3 по 7 000 в месяц = 35 000*3=105 000 за 3 месяца

Пять растяжек по 4 000 в месяц = 60 000 за 3 месяца

Итого: 165 000 рублей.

  1. Полиграфия.

         Печать листовок 9х20см – 24 тыс.штук

         Печать за счет типографии WEDA GROUP

         Распространение листовок осуществляется в магазинах данной сети: MANGO, BENETTON, SISLEY, MAX MARA, MAX&Co.

Также в каждом магазине используются тейблтенты с информацией о кафе.

  1. Интернет.

          С самого открытия CORTEO FASHION MALL имеет свой сайт, за обновлением которого следит управляющая торгового центра. Поэтому на сайте была обновлена информация о кафе и сделана рассылка постоянным гостям. Так же существует постоянная смс рассылка.

  1. Event.

Данное направление рекламной  кампании обсуждалось, поскольку в  торговом центре раз в 5-6 месяцев  проходят розыгрыши, но на данном этапе  средства выделены не были.

 

         Выбранная медиастратегии длилась 3 месяца (осень 2012), бюджет затраченный на данную кампанию 275 997   рублей. В итоге медиастратегия привела к требуемым результатам.

           Итак, медиапланирование (mediaplaning) - планирование рекламных кампаний, смысл которого сводится к выбору оптимальной программы размещения рекламного материала. В качестве критерия оптимальности используют, как правило, один или несколько параметров коммуникативной эффективности плана рекламной кампании.[23]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  РАЗАРАБОТАННОГО МЕДИАПАЛАНА

 

        В 2012 году CORTEO CAFFE была проведена рекламная кампания по продвижению.  Эффективность рекламной кампании зависит от того, сколько человек увидели рекламное обращение, и сколько из них после просмотра, решило совершить покупку.

       Оценка эффективности медиапланирования рекламной кампании включает измерение результативности коммуникативной деятельности и определение влияния рекламы на результаты продаж, то есть насколько реклама запомнилась, сколько человек увидели ее вообще, и как реклама повлияла на выбор покупки. Кроме того, необходимо выявить эффективность выбранных для рекламной кампании медиасредств, а также разработанного графика размещения рекламных обращений, продолжительности рекламной кампании.

     Эффективность размещения рекламы в том или ином медиасредстве можно определить с помощью ряда показателей:

  • Рейтинги;
  • Количество продаж;
  • Объем покупателей;

-  и различные количественные показатели.

  

Медиастратегия для CORTEO CAFFE выполнила следующие задачи:

      • Повысила узнаваемость кафе на потребительском рынке;
      • Продажи с сентября месяца увеличились на 40%, что является отличным показателям для данной стратегии;
      • Приток новых постоянных клиентов, удержание старых;
      • Выручка за месяц увеличилась до 1 000 000.

            Данная кампания успешна, завершена  в конце августа, после которой  был некий «выброс» клиентов, многие приходили, звонили и узнавали о кафе.

Создав положительный образ кафе, можно рассчитывать на то что имя само будет работать на компанию — но для того чтобы это произошло, надо сначала вырастить этот бренд и сформировать к нему должное отношение.

В заключении необходимо отметить, что эффективность медиапланирования  можно повысить: путем предварительной         оценки рекламных сообщений, с тем, чтобы определить предполагаемое воздействие на аудиторию и эффективность сообщений; с помощью контроля хода проведения рекламной кампании и внесения в медиаплан необходимых корректив; пересмотрев выбор медианосителей, количество размещений и графиков выхода сообщений; включая в медиаплан наряду с рекламной кампанией мероприятия по стимулированию сбыта и созданию положительного имиджа кафе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций кафе на рынке играет реклама. Реклама кафе – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

          При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации предлагаемых услуг. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к "скорой помощи" и ждут немедленных положительных результатов. Такой "кавалерийский" подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые "плоды" в виде увеличения сбыта продукции или услуг.

Другим подходом служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при  проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. Т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.

Если фирма разрабатывает  стратегию рекламной кампании, она  избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например, снижая ее имидж.

Зарубежный опыт давно  уже показал насколько велико значение разработки рекламной компании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы.

Стратегии разрабатываются  для достижения целей, поставленных перед средствами массовой коммуникации, то есть для обеспечения требуемого воздействия на аудиторию. Рассмотрев в качестве примера CORTEO CAFFE, которое позиционирует себя как кафе высокого качества с ценами доступными для каждого, можно сделать вывод, что наиболее эффективным для достижения поставленных целей является  индивидуальный подход. В более низких ценовых сегментах продвижение происходит по восходящей схеме от «продукта», в премиум-категории – по нисходящей от клиента. Необходимо постоянно поддерживать интерес, подкреплять его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Климин А.И. Медиаплапнирование своими силами [Текст] - СПб. : Питер, 2008,
  2. Назайкин А.Н. Медиапланировнаие: учебное пособие. [Текст] - М: Эксмо 2010,
  3. Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама: принципы и практика. 7-е изд. [Текст] /пер с англ. под ред. Богомоловой. – СПб.: Питер, 2008., с 736
  4. Капустина Л.М. Маркетинговые технологии брэндинга [Текст] /Л.М. Капустина, Т.Л.Решетило; Федер. Агентство по образованию, Урал. Гос. Эконом. Ун-т. – Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2009, с. 104
  5. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник [Текст] – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007, с. 348
  6. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации [Текст] / А.А.Романов , А.В.Панько. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Эксмо, 2008, с. 464
  7. Захарова Ю.А. Стратегии продвижения товаров [Текст] / Ю.А. Захарова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010, с. 160
  8. Назайкин, А.Н. Справочник рекламного агента. Все современные технологии продажи рекламных услуг [Текст] / А. Н. Назайкин. – М. : Эксмо, 2008 , с. 416
  9. Е.В.Ромат. Реклама, 5-е изд. [Текст], с.139
  10. Просветов Г.И. Поведение потребителей: задачи и решения : учеб.-практ. Пособие [Текст] / Г. И. Просветов. - М. : Альфа-Пресс, 2010. - 191 с.
  11. Уилсон, Ральф Ф. Планирование стратегии интернет-маркетинга : переводное издание [Текст] / Ральф Уилсон; [пер. с англ.: Зайцев С. А., Быстрова Ю. А., Моисеев Ю. В.]. - М. : Издательский Дом Гребенникова, 2003. – c.261
  12. Разумовская А.Л. , Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика: производственно-практическое издание [Текст] / Разумовская А. Л.;. Янченко В. М. - М. : Вершина, 2006. - 489 с.
  13. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. [Текст] — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2008, с. 320
  14. Райе Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. [Текст] — СПб.: Питер, 2010., с. 120
  15. Бузин В. Основы медиапланирования. Курс лекций. [Текст], 2003, с.205
  16. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность : переводное издание [Текст] /Абрахам Маслоу; [пер. с англ.: Т. Гутман, Н. Мухина ]. - 3-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2009. - 351 с. 
  17. Теория и практика рекламы: учеб. для студентов, обучающихся по специальности - "Журналистика" (специализации "Реклама и паблик рилейшнз") [Текст] / [Е. М. Бебчук и др.]; под ред. В. В. Тулупова. - СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2008. - 526 с.
  18. Касьянов Ю.В. PR-кампания своими силами: производственно-практическое издание [Текст] / С. Касьянов. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 187 с
  19. Катернюк А. В. Практическая реклама : учеб. пособие для студентов экон. специальностей [Текст] / А. В. Катернюк. Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 429 с.
  20. Барнс Джеймс Г. Путь к сердцу клиента.Стратегия отношений, когда лояльности мало [Текст] / Джеймс Г. Барнс; [пер.

Информация о работе Медиапланирование рекламной кампании на рынке потребительских услуг на примере CORTEO CAFFE