Использование экспертной системы ВААЛ в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

Аудиореклама – неотъемлемая часть рекламного бизнеса. С развитием интернет технологий многие виды рекламы устарели, стали несовершенны, но технический прогресс не затмил аудиорекламу а наоборот, дал ей вторую жизнь. Следовательно, аудиореклама – актуальный вид рекламы на сегодняшний день. Помимо таких плюсов как: простое изготовление, относительно недорогая стоимость размещения, полный контакт с потребителем, есть и минусы. Не всегда до конечного потребителя доноситься то, что хотел рекламодатель, так как независимо от смысла, который вложен в текст, любые слова, звуки обладают подсознательным значением. А многие изготовители рекламы даже и не знают об этом минусе. И из-за этого многие рекламные кампании проходят не так как планировались.

Содержание

Введение 3
Глава 1 5
§ 1.Теория фоносемантического анализа слова. 5
§2 Экспертная система ВААЛ. 7
§3 Эмоциональное воздействие слов 8
Глава 2 10
§1 Лексический анализ текста. 10
§2 Анализ музыкальных качеств 16
§2 Фоносемантический анализ текста. 17
Заключение 25
Библиографический список 26

Вложенные файлы: 1 файл

TRiPRP_Melnichuk_Kursovaya (1).doc

— 2.06 Мб (Скачать файл)

Появился шанс не платить за разговоры.

Строчка, написанная выше, несёт гипербализированный позыв к потребителю Якобы у ни появился шанс не платить за разговоры. Автор прировнял понятия дешёвый и бесплатный.

Помимо передачи основной маркетинговой стратегии в тексте гимна присутствует завуалированный «»удар в сторону конкурентов

Дешевый способ отойти от привычных схем

Под словосочетанием  «Привычные схемы», подразумеваются  высокая стоимость сотовой связи  у других операторов. Причем у все, поэтому и привычных. А теле 2 предлагает «Дешёвый способ» отойти от этого.

Текст корпоративного гимна  передаёт смысл того, что цены на сотовую связь,  теле 2 самые низкие. Что полностью подчёркивает рекламную  корпоративную стратегию

 

Лексический анализ корпоративного гимна оператора  сотовой связи Мегафон

Компания мегафон, по качеству сотовой связи сравнима с билайн. Рекламные кампаии  практмчески  не схожи. Мегафон не позиционирует  себя как лучший смый качаственный и высокотехнологичный оператор сотовой свзяи. Главным конкурентным отличием является зона покрытия. Мегафо первый сотовй опертор коры соединил все города Российской федерации, и на данный момент владеет самой общирной зоной покрытия сотовой связи.

Но в своей рекламной кампании мегафон не ставит, по приоритету, этот фактор на первое место. Главный атрибут рекламной капнапии вовсе не утверждение опирающееся на каком то факте. Виртуальный атрибут «помощник на пути к успеху» является главным атрибутом всей рекламной кампании и корпоративной стратегии.

Слоган компании мегафон «на пути к успеху». Рассчитан  на на успешных людей, и на людей, стоящих  на пути к успеху.

А рядом с  нами тот, кто верует в успех, 

Данная строчка  свидетельствует о таком виртуальном сотовой связи атрибуте как успех.

 

Помимо спутника на пути к успеху, мегафон так  же позиционирует себя как организация  заботящаяся, не только о своих клиентах, но и о всех людях., готовая помочь и подстраховать в любой момент. Следующий отрывок служит подтверждением вышеупомянутого высказывания.

Прочней страховки  связь от МегаФона. 

Не оборвется  нить, спасет тебя не раз, 

Тест гимна оператора сотовй связи мегафон, полностью передаёт смысл корпоративной стратегии, а именно: «Мегафон – ваш помощник на пути к успеху» и социально важный приоритет: «Мы заботимся о вас».

 

Лексический анализ корпоративного гимна оператора  сотовой связи МТС.

Как утверждает руководство МТС смысл работы их - не только в обеспечении клиентов качественными, выгодными и удобными услугами, высоким уровнем обслуживания, - а постоянный взгляд вперед: совершенствуя сервисы, запуская на рынок передовые услуги, МТС открывает для клиентов двери в инновационное будущее.

Если же рекламная  кампания билайн опирается на качество, теле 2 на доступные цены, мегафон на успех, то МТС ставит главным приоритетом развития инновационные технологии.

Инновации, постоянный взгляд в будущее, и предоставоение качественныъ и сравнительно недорогих  услуг, это и есть краеугольный камень всей рекламной кампании оператора сотовой связи мтс

Но несмотря на единую федеральную кампанию мтс, корпоративный гимн выбивается из обей концепции. Его основной помысел  ты самый лучший. Можно предположить сто гимн мтс -  это обращение  ко всем действующим клиентам мтс. И направлен он больше не на донесение рекламной информации о компании, а на завоевание лояльности, и стимулирование позитивного имиджа бренда.

Ты снова  поверь в свои силы,  ты всё сможешь сам.

Знай что  ты лучше всех, дай всем сбыться  мечтам.

Ты добьёшься  успеха, если он тебе нужен.

Посмотри, посмотри на себя ты же лучше.

Это четверостишье даёт понять клиентам сотового оператора мтс, что они лучшие. Из чего клиент может сделать вывод, что если он лучше, то клиентов других сотовых операторов хуже. Следовательно и сам сотовый оператор лучше других

Корпоративный гимн мтс единственный, из рассматриваемых  в данном исследовании, который характеризует  не самого сотового оператора а его  клиентов. И,  направленный, в основном, уже на подключенных абонентов.

§2 Анализ сопровождающей музыки

Чтобы исследование было более качественным и захватывающим  свойства корпоративных гимнов, нельзя было бы не затронуть музыкальные  качества.

Для оценки качества музыкальной стороны корпоративных  гимнов, был проведён опрос, целью  которого оценка музыки гимнов. Чтобы избежать предвзятость,  и не затрагивая лексические свойства гимнов, была произведена задавка голоса, что позволило респондентам оценивать только музыкальные характеристики.

Опрос проходил в социальной сети «Вконтакте», был  создан интернет пост с четырьмя гимнами и кнопками для голосования. В интернет опросе приняло участие 38 человек. Результаты опроса представлены ниже.

По итогам интернет социального опроса можно сделать  вывод, что корпоративный гимн МТС  бесспорный лидер, а это значит что большинство отдало своё предпочтение именно ему, а конкретно 21 голос. У компании ТЕЛЕ2 голосов практически в два раза меньше – 12 голосов, но это является достаточно хорошим результатом, относительно следующих показателей: Билайн – 4, Мегафон – 1.

 

§1 Фоносемантический анализ

Фоносемантический анализ гимнов корпоративных гимнов ведущих операторов сотовой связи  в России. Для проведения фоносемантической оценки текста, тексты гимнов были проанализированы экспертной системой ВААЛ. Анализ был разделён на две части: Общий анализ текста, и интегрированный анализ. Общий анализ текста – анализ текста целиком. Интегрированный анализ – анализ по словам, и объединение в единый результат.

Общий анализй анализ корпоративного гимна МТС.

Общий анализ текста показал то что текст корпоративного гимна оставляет негативное эмоциональное впечатление. Смысл практически противоположен подзознательному значению.

 

Интегрированный анализ корпоративного гимна МТС

Интегрированный и общий анализ текста выводят относительно одинаковые результаты. Отсюда можно сделать вывод, что авторы гимна не придали значения фоносемантическам свойствам текста. Именно из за этого,  в компании которая позиционирует себя как инновационной преобладают такие фоносемнатические характеристики как: медлительный пассивный, тусклый

Общий фоносемантический  анализ корпоративного гимна «Билайн».

Общий фоносемантический  анализ целого текста, в целом, оставляет  хорошее впечатление, большинство  свойств, положительны. Самая яркая характеристика подсознательного значения – сложный.  

 

 

 

Интегрированный анализ фоносемантических характеристик  корпоративного гимна «Билайн»

Интегрированный анализ фоносемантических характеристик оказался более успешным, а его результаты положительными. В общем, по итогам общего, и интегрированного анализа можно сказать, что корпоративный гимн билайн обладает яркими фоносемантическими признаками. Смысл и подсознательное значение схожи, и подчиняются общей корпоративной стратегии.

 

Общий фоносемантический  анализ корпоративного гимна «Мегафон».

Рекламный текст, как показывает общий фоносемантический  анализ, обладает яркими фоносемантическими свойствами, но эти яркие свойства не обладают положительными описаниями. Из положительных характеристик присутствуют только : весёлый, подвижный, быстрый. Но главную концепцию корпоративной стратегии можно описать другими словами из биополярной шкалы, а именно: хороший, активный, могучий, добрый, величественный мужественный.

Интегрированный анализ корпоративного гимна «Мегафон»

Общий анализ и  интегрированные анализы оказались  практически схожи. Интегрированный  анализ оставляет негативное впечатление  на слушателе. Главная концепция  компании движение вперёд, взгляд в будущее, и высокотехнологическое настоящее, подсознательное значение несёт абсолютно другой смысл, чем сам текст.

 

Общий фоносемантический  анализ корпоративного гимна «Теле2»

 Проведя  общий фоносемантический анализ, был выведен результат. Общий текст корпоративного гимна «Теле 2» передаёт, в целом, нейтральные эмоции. Причём в те показатели которые оказались положительными, на биополярной шкале, показатели характеризующие концепцию корпоративной стратегии «Теле2»

 

Интегрированный фоносемантический анализ корпоративного гимна «Теле 2»

Интегрированный анализ оказался самым успешным из всех, которые проводились в данной курсовой работе, так как текст корпоративного гимна больше всего воспроизводит впечатление чего-то простого. Выше было упомянуто, что рекламный слоган компании – «Просто дешевле», основная концепция – низкая стоимость и и простота общения.

 

Заключение

В ходе написания  курсовой работы была изучена психолингвистика, а именно раздел фоносемантики. Также была изучена экспертная система ВААЛ. Изучив, теорию фоносемантики и экспертную систему ВААЛ, был начат анализ  корпоративных гимнов операторов сотовой связи России. А именно: «Билайн», «Теле2», «Мегафон», «МТС».

Чтобы рассмотреть  корпоративные гимны, было произведено три разных анализа.

Лексический анализ показал что смысл котрый передают тексты гимнов. Тексты гимнов «Билайн», «Теле2», «Мегафон», доносят до получтеля основную концепцию корпоративной стратегии. У компании «МТС» текст гимна даёт понять своим абонентам, что они лучшие.

Анализ Сопровождающей музыки был провелён в виде социологического опроса, в социальной сети «Вконтакте». Он показал что наиболее интересной музыкой оказался корпоративный  гимн мтс, похуже оказался гимн теле 2. А Корпоративные гимны Билайн и Мегафон, менее всего понравились респондентам.

И крайний, самый  объёмный анализ,- фоносемантический  анализ текста. Который был разбит на две экспертизы. Общий анализ текста и интегрированный анализ. Анализ проводился на базе экспертной системы ВААЛ. Результат показал что все корпоративные гимны Билайн, МТС,  Мегафон имеют подсознательное значение которое несёт противоположный самому тексту смысл. Исключение стал гимн компании теле 2, прямой смысл которого имеет такой же смысл, как и у подсознательного значения.

Проведя исследование, и разносторонний анализ корпоративных гимнов крупных операторов сотовой связи России, можно сделать вывод, что предположение о том, что подсознательное значение, и смысл данных гимнов различаются, является верным на 75%.

 

 

Библиографический список

 

  1. vaal.com
  2. ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ВААЛ(R) - Руководство пользователя.
  3. С.В. Воронин Фоносемантика: Цель, задачи, проблематика, разделы // Основы фоносемантики. Л.: изд-во ЛГУ, 1982

 

Приложение 1 
Приложение 2

Корпоративный гимн «Билайн»

 
Правит миром 21-й век, 
Время явью делает мечты. 
Покорил пространство человек 
И возвел незримые мосты. 
 
Мы быстрей стремительных ветров 
И свободней перелетных птиц. 
Это новый мир без проводов,  
Это мир, где больше нет границ. 
 
ПРИПЕВ: 
Наша команда надёжна всегда, 
И, если, "Билайн", значит - ДА! ДА! ДА! 
Мы вместе открыли успеха секрет. 
Для нас расстояний - НЕТ! НЕТ! НЕТ!  
 
Ценим мы доверие людей, 
Оправдали мы его не раз. 
И открыты для любых идей, 
Чтобы сделать лучше нашу связь. 
 
Мы всегда и всюду впереди.  
И стремимся время обогнать, 
Чтоб у нас мог абонент найти, 
Все, что только можно пожелать.

 

Корпоративный гимн «Теле2»

 

Теле 2 приходит в твой город,

Появился шанс не платить за разговоры.

Не должна стоить дорого мобильная связь,

Ты сам убидишься в этом подключась.

У Теле 2 очень  простая политика,

Чтоб её понять не надо быть аналитиком,

Тебе скажет любой в городе или за городом:

Говори больше,не плати слишком дорого.

 

Привет (2 раза)

Включай голову, подключись к Теле 2,

Тебе больше не придётся платить за слова.

Никаких ограничений  в выборе тем,

Дешовый способ отойти от привычных схем.

 

А наши цены, такие  низкие,

Что скажут: Спасибо-друзья и близкие.

Чем больше слов,тем  люди ближе,

Чем длинее разговор,тем  и цены ниже.

Ты спросишь:

Как можно так долго говорить по мобиле?

Думаешь, эти  люди,что-то забыли,

Напротив, у  них есть один маленький секрет:

Просто дешевле,попробуй сказать Нет.

Информация о работе Использование экспертной системы ВААЛ в рекламе