Использование экспертной системы ВААЛ в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

Аудиореклама – неотъемлемая часть рекламного бизнеса. С развитием интернет технологий многие виды рекламы устарели, стали несовершенны, но технический прогресс не затмил аудиорекламу а наоборот, дал ей вторую жизнь. Следовательно, аудиореклама – актуальный вид рекламы на сегодняшний день. Помимо таких плюсов как: простое изготовление, относительно недорогая стоимость размещения, полный контакт с потребителем, есть и минусы. Не всегда до конечного потребителя доноситься то, что хотел рекламодатель, так как независимо от смысла, который вложен в текст, любые слова, звуки обладают подсознательным значением. А многие изготовители рекламы даже и не знают об этом минусе. И из-за этого многие рекламные кампании проходят не так как планировались.

Содержание

Введение 3
Глава 1 5
§ 1.Теория фоносемантического анализа слова. 5
§2 Экспертная система ВААЛ. 7
§3 Эмоциональное воздействие слов 8
Глава 2 10
§1 Лексический анализ текста. 10
§2 Анализ музыкальных качеств 16
§2 Фоносемантический анализ текста. 17
Заключение 25
Библиографический список 26

Вложенные файлы: 1 файл

TRiPRP_Melnichuk_Kursovaya (1).doc

— 2.06 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра Культуры

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: "Разработка и технология производства рекламного продукта"

на тему: «Использование экспертной системы ВААЛ в рекламе»

 

 

Студент  Мельничук  Д.А.. 

Группа Р-08

 

Руководитель

Попова Н.Ю._____________

 

Липецк 2012

 

Оглавление

 

Введение 3

Глава 1 5

§ 1.Теория фоносемантического анализа слова. 5

§2 Экспертная система ВААЛ. 7

§3 Эмоциональное воздействие  слов 8

Глава 2 10

§1 Лексический  анализ текста. 10

§2 Анализ музыкальных качеств 16

§2 Фоносемантический анализ текста. 17

Заключение 25

Библиографический список 26

Приложения 27

 

 

 

Введение

Объект исследования

Фоносемантика русского языка, корпоративные гимны операторов сотовой связи России.

Предмет исследования

Экспертная система ВААЛ, различные характеристики текстов корпоративных гимнов «Билайн, «Теле2», «МТС», «Мегафон».

Аудиореклама – неотъемлемая часть рекламного бизнеса. С развитием интернет технологий многие виды рекламы устарели, стали несовершенны, но технический прогресс не затмил аудиорекламу а наоборот, дал ей вторую жизнь. Следовательно, аудиореклама – актуальный вид рекламы на сегодняшний день. Помимо таких плюсов как: простое изготовление, относительно недорогая стоимость размещения,  полный контакт с потребителем, есть и минусы. Не всегда до конечного потребителя доноситься то, что хотел рекламодатель, так как независимо от смысла, который вложен в текст, любые слова, звуки обладают подсознательным значением. А многие изготовители рекламы даже и не знают об этом минусе. И из-за этого многие рекламные кампании проходят не так как планировались.

Существует предположение , что подсознательное значение, и смысл корпоративных гимнов крупнейших сотовых операторов в России различаются.

Цель

Сделать фоносемантический  анализ рекламного ролика.

Задачи

- Изучить психоанализ  речи.

- Изучить Экспертную  систему ВААЛ

-Провести лексический анализ корпоративных гимнов.

- Провести анализ музыкальных  качеств корпоративных гимнов.

- Провести фоносемантический  анализ корпоративных гимнов  при помощи экспертной системы  ВААЛ.

 

 

Глава 1

§ 1.Теория фоносемантического анализа слова.

Существует теория, что каждый звук речи обладает каким-либо подсознательным значением. Впервые эти значения были установлены американцем Чарльзом Осгудом, с помощью опроса большой аудитории. Для русского языка эти значения были определены советским учёным, доктором филологических наук Журавлёвым А.П. В результате докторской диссертации были определены фоносемантические значения каждого звука русской речи. При   помощи опроса нескольких тысяч людей , были определены  качественные характеристики каждого звука русской речи, а именно каким он является по следующим 25 шкалам:

плохой - хороший, 
отталкивающий,- красивый  
печальный - радостный, 
темный - светлый, 
тяжелый - легкий, 
страшный - безопасный, 
злой - добрый, 
сложный - простой, 
шероховатый - гладкий, 
угловатый - округлый, 
маленький - большой, 
нежный - грубый, 
женственный - мужественный, 
слабый - сильный, 
горячий - холодный, 
низменный - величественный, 
тихий - громкий, 
хилый - могучий, 
грустный - веселый, 
тусклый - яркий, 
медлительный - подвижный, 
медленный - быстрый, 
пассивный - активный.

Все звуки русского языка на этих шкалах имеют оценки. В свою очередь, качество фоносемантического масштаба позволяет оценить влияние  всех звуков на психическое состояние  людей. Каждое слово состоит из звуков. отечно, Оценка воздействия на человека какого-либо слова, как набора звуков, может принять соответствующие значения, чтобы определить общее количество фоносемнатических компонентов. Каждое слово оценивается по 25 шкалам. Это возможно только при использовании компьютера. Раньше при отсутствии техники, проводить такие результаты было практически невозможно, и если же была техника, то была она только в научно-исследовательских лабораториях, доступ в которые имеют не все желающие. С развитием компьютерных технологий, компьютер стал предметом необходимости, а скорость работы современных компьютеров в десятки раз больше. Это позволяет заниматься психолингвистикой не выходя из дома. 

§2 Экспертная система  ВААЛ.

Ваал-мини - Программа  предназначенная для проведения фоносемантических экспертиз текста, что позволяет писать качественные тексты, которые могут иметь подсознательное , задаваемое авторами, Для этого анализа используется экспертная система ВААЛ производит анализ  психологических характеристик текста, вложенных автором, Которые играют очень важную роль, причем более важную чем сам текст

Обмен информацией, выраженной в языке, является характерной  чертой жизни общества. Анализ средств  массовой информации позволяет делать выводы о состоянии умов в обществе, об их психологическом самочувствии, взаимодействии и влиянии на различные социальные процессы.

С появлением компьютеров, появились и новые возможности  анализа языка. То, что раньше было практически недоступно из-за большой  трудоемкости, теперь с легкостью  решают компьютеры. В то же время компьютерные программы оказались идеальной формой для массового тиражирования результатов исследований.

В 1992 году группа энтузиастов объединилась для работ  по изучению и компьютерному моделированию  скрытого воздействия текстов на человека. Одной из поставленных ими задач было предсказание эффекта воздействия на аудиторию статьи, листовки, устного выступления до того, как они будут растиражированы в миллионах экземпляров или прозвучат по радио и телевидению на всю страну. Эти работы получили название Проект ВААЛ. В дальнейшем тематика исследований была значительно расширена. В ходе их выполнения был создан ряд компьютерных программ, наиболее известными из которых являются системы ВААЛ и Vaal Toolbox.

Использование:

-  Медицина

- Журналистика

- Реклама

Реализовывается программа как установочный файм с расширением .exe, также как dll библиотека в Microsoft Office / 
§3 Эмоциональное воздействие слов

 

Оценка эмоционального воздействия слов возможна в экспертной системе ВААЛ, чтобы ей воспользоваться в специальном диалоговом окне, которое появится, если Вы выберете в меню ВААЛ пункт <Эмоциональная оценка слова>.

 

Диалоговое  окно состоит из двух страниц, на которых  помещены гистограммы оценок слова  по биполярным и монополярным шкалам. Также окно содержит:

  • строку ввода слов;
  • кнопки: <Оценить>, <Синонимы>,  <Заменить>, <Протокол>, <База данных>, <Печать>, <Помощь> и <Выход>;
  • строку состояния.

Если ввести любое слово, отметив ударение символом * после ударной гласной. Например, слово Эксперт  должно быть введено в виде  Экспе*рт. При этом не имеет значения, заглавные или строчные буквы вы используете. После нажатия кнопки <Оценить> гистограмма оценок будет обновлена для введенного слова.

Щелкая указателем мыши на заголовках страниц <Биполярные шкалы> и <Монополярные шкалы>, появляется возможность переключения с одного типа шкал, на другие.

Строка состояния  состоит из двух частей. В левой  части указан текущий жанр, а в  правой показана звуко-цветовая окраска  слова.

Звуко-цветовая окраска слова представлена цветной  полосой, в которую может входить до 6 цветов - желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый, коричневый. С гласными звуками русского языка люди ассоциируют цвета: а,я - красный; о - желтый; э,е - зеленый; и,й - синий; у,ю - темно-синий, лиловый, сиреневый; ы - темно-коричневый или черный.

При нажатии  кнопки <Синонимы> система подбирает синонимы для данного слова.

При нажатии  кнопки <Заменить> система заменяет слово, на которое указывает курсор, на слово, стоящее в строке ввода. Это удобно при редактировании текста.

Также есть возможность сохранить оценки слова в текстовый файл для последующего использования, то нажмите кнопку <Протокол. Для хранения протоколов по умолчанию используется специальная директория ...\VAAL\Protocol.

В ряде случаев  возникает задача вторичной математической обработки результатов оценки слов. Для сохранения и накопления результатов оценки вы можете воспользоваться кнопкой <База данных>. При нажатии на нее вам будет предложено сохранить оценки слова в файле. Если указано имя уже существующего файла, то данные добавляются в его конец. Накопив в одном файле оценки слов, можно затем их подвергнуть либо визуализации с использованием соответствующего модуля системы ВААЛ, либо более изощренным видам анализа с использованием таких известных систем как Statistica и SPSS. Файлы данных хранятся в специальной директории ...\VAAL\Data. Система сохраняет данные по биполярным и монополярным шкалам в файлах с разными расширениями. Для биполярных шкал используется расширение dwb а для монополярных -  dwm

Если оценка по конкретной шкале положительна (красный  цвет), то это означает, что соответствующий  признак, представленный названием  шкалы, выражен в фоносемантике  слова. Если оценка отрицательна (синий  цвет), соответствующий признак в  фоносемантике слова подавлен. Если же оценка отличается от нейтральной в пределах погрешности измерений, то она представлена темно-серым цветом.

 

Глава 2

В данной главе  будут проведены анализы текстов  корпоративных гимнов крупнейших операторов сотовой связи в России, а именно: «Теле2», «Билайн», «Мегафон», «МТС».Будет проведено три разных анализа чтобы более качественно оценить тексты с абсолютно разны сторон. Для оценки доносимого смысла – лексический анализ. Чтобы оценить качество музыки сопровождающей тексты будет произведён социологический опрос. И наконец для того чтобы выяснить какими подсознанетльными значениями обладают корпоративные гимны – фоносемантический анализ.

§1 Лексический анализ

Лексический анализ текста корпоративного гимна билайн

Основным маркетиноговой концепцией, а следовательно и рекламной, то что компания позиционирует себя как явного лидера, на рынуе сотовой связи. В поняите лидер входит множество харктеристик, в данном случае, жто качество, статусность, безграничность и многие другие качества которые дожны быть присущи лучшему в своём деле

Корпроративный  гимн билайна не является исключением, в его тексте так же прослеживается эта концепция. Явные акценты  на высокотехнологичность, технологические  прорывы и на качества, указанные  выше. К примеру строчка

Покорил пространство человек

Автор данного  текста вовсе не хотел отметить тот  факт что человечество движется вперёд, или на то что люди способны разрушить  все границы. Смысл этой строчки  завуалировано даёт понять зона покрытия билайн имеет очень большой охват.

Или ещё пример:

И, если, "Билайн", значит - ДА! ДА! ДА!

В этом примере  прямым текстом доносится то, что  если вы стоите перед выбором сотового оператора, или уже выбрали, в  случае если этот оператор билайн, то да!

Мы всегда и  всюду впереди.

Абсолютно так же как и в предыдущем примере, в этой строчке прямым тестом говорится. Только здесь о конкурентном преимуществе.

Текст в целом, также как и отдельные строчки, доносит получателю информацию о  том что сотовый оператор билайн, является бесспорным лидером, и лучшим на рынке сотовой связи.

Лексический анализ корпоративного гимна теле 2

В сравнении  с сотовым оператором билайн, теле 2 имеет абсолютно другую рекламную  кампаию. Если же билайн имеет возможность позиционировать себя как самую качественную мобильную связь, та как она может опираться на реальных факторах качества, то теле не может этого сделать, только потому что из всех операторов сотовой связи, теле является одним из наименее качественных.

Несмотря на низкое качество сотовой связи теле 2, считать её неконкурентоспособной нельзя, только потому что эта компания уверенно держится на рынке сотовой связи. Главным конкурентным преимуществом теле 2 является то, низкая стоимость сотовой связи. Первый слоган теле 2 был слоган: «всегда дешевле», но компания руководство рекламного отдела билайн подали иск в суд, причиной этого послужили более дешёвые цены на некоторые услуги. После такого инцидента рекламный слоган теле 2 был изменён на «просто дешевле» .

В целом, если е вдаваться  в подробности теле 2 – оператор с самыми низкими ценами на сотовую связь. Текст корпоративного гимна теле 2 полностью держится  на данном утверждении. В котором, прямым текстом, доносится тот факт, что теле 2 самый дешёвый и доступный оператор сотовой связи.

Информация о работе Использование экспертной системы ВААЛ в рекламе