Инновационная теория: сущность, значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 17:38, контрольная работа

Краткое описание

Существующие оценки инновационной деятельности основываются на выборочных обследованиях большей или меньшей широты, и этим объясняется нередкое противоречие их результатов. Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации - работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия). Таким образом цель этой работы - дать представление о понятии «инновация», инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Сущность понятия «инновация» и его теоретические основы
1.1. Понятие инновации, ее основные свойства………………………………. 4
1.2. Теории инновационного развития………………………………………….7
1.3. Классификация инноваций………………………………………………...10
Глава 2. Инновационная деятельность в организации и ее значение
2.1. Структура инновационного процесса……………………………………. 12
2.2. Инновационный потенциал организации…………………………………14
2.3. Стратегии, особенности, принципы инновационных организаций……..16
Глава 3. Инновационная деятельность ОАО «Газпром»
3.1. ОАО «Газпром» - крупнейшая компания мира………………………….. 18
3.2.Инновационное развитие ОАО «Газпром»………………………………. 19
Заключение……………………………………………………………………. 24
Список использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по орг. повед..docx

— 65.73 Кб (Скачать файл)

    Патиенты – компании, специализирующиеся на выпуске уникальных новинок. Патиент занимает узкую рыночную нишу и обслуживает нестандартных потребителей. Это крупные, малые и средние фирмы.

    Коммутанты – фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции.

    Инновации создаются абсолютным большинством предприятий и организаций мира. Однако только их весьма ограниченное количество можно назвать инновационными. Главное отличие инновационных компаний заключается в ориентации на изменения, которые становятся нормой для их деятельности. Инновационная организация в своей стратегии заранее ориентируется на необходимость постоянной работы над новыми товарами и услугами, т. е. одновременно с производством продукции происходит планомерная подготовка будущих новинок.

    Инновационными организациями считаются такие крупные фирмы, как «ЗМ», Bell Laboratories, , Procter & Gamble, IBM (все США), Fiat (Италия), Marks & Spencer (Великобритания), Sony (Япония), ОАО «Газпром» (Россия) и т.д..

    Особенности инновационных организаций заключаются в их собственном понимании:

  • сущности инноваций;
  • управления процессами создания новшеств.

    На основе изучения опыта компаний, преуспевших в разработке и использовании инноваций, известный консультант Р.Такер выделяет пять ключевых принципов эффективной деятельности инновационных организаций.

   Принцип 1: к инновации следует подходить как к дисциплине.

    Отношение к инновации как к дисциплине на практике предполагает, что сотрудники организации понимают, как генерировать идеи и определять те из них, которые соответствуют целям предприятия, как отстаивать и продвигать свои идеи, находить ресурсы, преодолевать препятствия и создавать коалиции в поддержку этих идей.

   Принцип 2: к инновации следует подходить всесторонне.

    Инновация не может быть ограничена одним отделом или элитарной группой. Ее также нельзя поручить группе, которая располагается вдали от головной организации и изолирована от бюрократии компании. Инновация должна охватывать всю деятельность компании: новые продукты, услуги, процессы, стратегии, бизнес-модели, каналы сбыта и рынки.

   Принцип 3: инновация предполагает организованный, систематический поиск новых возможностей.

    Фирмы, рассматривающие инновацию как способ обеспечения роста, внедряют у себя системы и методы, помогающие им на начальном этапе инновационного процесса находить новые будущие возможности.

   Принцип 4: к инновациям должны привлекаться все сотрудники организации.

   Принцип 5: инновация должна быть ориентирована на потребителя

    Фирмы — сторонники инноваций нацелены на интересы и нужды потребителей своей продукции. Это означает, что необходимо поощрять клиента к высказыванию своего мнения — и учитывать его в разработке и реализации новых концепций, которые, в конце концов обеспечат рост.

 

Глава 3.Инновационная  деятельность ОАО «Газпром».

    1. ОАО «Газпром» - крупнейшая компания мира.

    Группа «Газпром» является крупнейшей компанией мира по величине запасов природного газа.

    По состоянию на 31 декабря 2010 г. запасы газа Группы по категориям А+В+С1 (российские стандарты) оценивались в 33,1 трлн. куб. м, нефти и конденсата — 3 млрд. т.

    По объемам добычи газа Группа «Газпром», на долю которой приходится 15% мировой добычи, находится в числе лидеров среди нефтегазовых компаний мира. В 2010 г. Группой добыто 508,6 млрд. куб. м природного и попутного газа, 11,3 млн. т конденсата и 32 млн. т нефти.

    Природный газ Средней Азии является важным элементом формирования общей ресурсной базы ОАО «Газпром». В 2010 г. Группой «Газпром» приобретено 37,8 млрд куб. м среднеазиатского газа.

    ОАО «Газпром» владеет крупнейшей в мире газотранспортной системой, способной бесперебойно транспортировать газ на дальние расстояния потребителям Российской Федерации и за рубеж. Протяженность магистральных газопроводов «Газпрома» составляет 161,7 тыс. км.

    «Газпром» нацелен на расширение производства продуктов газохимии, повышение извлечения ценных компонентов из газа и увеличение производства продуктов более глубокой степени переработки. В 2010 г. Группой переработано 33,6 млрд. куб. м газа и 50,2 млн. т нефти и конденсата.

    Группа «Газпром» является крупнейшим владельцем генерирующих активов на территории России. Мощности основных генерирующих активов группы (ОАО «Мосэнерго», ОАО «ТГК-1», ОАО «ОГК-2» и ОАО «ОГК-6») составляют 36 ГВт, или 17% от общей установленной мощности российской энергосистемы.

    В Российской Федерации «Газпром» занимает лидирующее место в распределении газа. Поэтому газификация регионов России является одной из главных задач Группы. В 2010 году в программе газификации участвовало 67 субъектов Российской Федерации. Уровень газификации регионов на конец 2010 года по сравнению с 2005 годом увеличился на 7,3%, составив в среднем по России 63,1%, в том числе в городах — 69,8%, в сельской местности — 46,7%.

3.2.Инновационное развитие ОАО «Газпром».

    ОАО «Газпром» рассматривает развитие инновационной активности и повышение технологического уровня компании в качестве приоритетных направлений своей деятельности, так как только на этой основе может быть обеспечено эффективное и устойчивое развитие нефтегазового сектора и российского ТЭК в целом.

    «Газпром» вкладывает значительные средства в научные исследования и разработки.

    По этому показателю мы являемся лидерами среди российских энергетических компаний и входим в десятку ведущих энергетических компаний мира.

Объем НИОКР, выполненных по заказу Группы «Газпром», млрд. руб. (без НДС).

    Определяющим фактором инновационного развития любого предприятия является умение создавать и эффективно использовать новые технологии.        Основные направления работы специалистов «Газпром» в области инновационного развития включают:

  • повышение эффективности добычи нефти на истощенной ресурсной базе традиционных месторождений;
  • освоение новых регионов с тяжелыми климатическими условиями: Ямал, Восточная Сибирь;
  • выход на шельфы, в том числе арктических морей: Печорского, Карского, Баренцева;
  • разработка нетрадиционных источников углеводородов: битумов, битуминозных песков, битумных сланцев, высоковязкой нефти;
  • улучшение экологических и потребительских качеств выпускаемых нефтепродуктов;
  • снижение нагрузки на окружающую среду;
  • энергосбережение.

Технологии в сфере геологоразведки и добычи.

   Главное предназначение инноваций в области геологоразведки — повышение ее эффективности за счет разработки рациональных комплексов геолого-геофизических исследований, совершенствования методов оценки запасов, снижения геологических рисков и повышения точности определения перспективных объектов.

  Стратегическая цель «Газпром нефти» — добывать к 2020 г. 100 млн т н. э. в год. Для достижения запланированного показателя необходимо обеспечить ежегодный прирост. Учитывая масштаб задачи, сфера приложения сил специалистов «Газпром нефти» в области инновационного развития крайне обширна.

   Стратегия инновационного развития компании до 2020 г. предусматривает реализацию целого ряда программ, которые позволят более эффективно вести разведку, применяя последние достижения геологии и геофизики; разрабатывать нефтегазовые месторождения, максимально снижая нагрузку на окружающую среду. Учитывая, что со временем выработка запасов на традиционных месторождениях будет расти, компании предстоит создавать и внедрять технологии повышения нефтеизвлечения на месторождениях с преждевременным обводнением, с трудноизвлекаемыми запасами и низкой нефтенасыщенностью. Будет продолжена работа по внедрению современных технологий горизонтального бурения, строительства многоствольных скважин, бурения боковых стволов. В то же время за счет внедрения современных инновационных технологий должны быть сокращены общие затраты на ГТМ и существенно повышена эффективность капитального ремонта скважин.

    На эксплуатирующихся месторождениях компании начнется внедрение комплекса энергосберегающих технологий.

     В 2011 году собственными дочерними обществами компании было выполнено 1 331 геолого-техническое мероприятие (ГТМ), дополнительная добыча нефти за счет проведенных мероприятий составила 4,852 млн. т нефти.

    Одним из важнейших результатов деятельности компании в сфере развития технологий является активное применение методов интенсификации добычи нефти и повышения нефтеотдачи пластов (ПНП). Эти методы позволяют существенно увеличить извлекаемые запасы, вовлечь в разработку низкокондиционные запасы.

    В 2011 г. в компании был создан Объединенный научно-исследовательский центр инновационных технологий добычи нефти (ОНИЦ), объединивший специалистов ООО «Газпромнефть НТЦ» и Санкт-Петербургского государственного горного университета (СПГГУ). Ядром ОНИЦ стали восемь научно-исследовательских лабораторий, оснащенных самым современным экспериментальным оборудованием.

    Приоритетными темами исследований центра стали:

  • повышение нефтеотдачи пласта и производительности скважин;
  • исследования состава и свойств нефти, твердых отложений и коррозии в нефтепромысловом оборудовании;
  • подбор и исследование жидкостей для проведения обработки призабойных зон пластов, глушения скважин, ремонтно-изоляционных работ, гидравлических разрывов пластов;
  • разработка и адаптация технологий;
  • подбор рецептур буровых и тампонажных растворов.

    Ключевые инновационные проекты, запланированные на 2012 г., включают разработку технологий производства синтетических жидких углеводородов из природного и попутного нефтяного газа, алкилирования на гетерогенных катализаторах и гидроконверсии гудрона.

    Особенность «Газпрома» и одно из его преимуществ заключаются в том, что он одновременно является и производителем, и поставщиком энергоресурсов, располагая мощной ресурсной базой и разветвленной газотранспортной инфраструктурой. Благодаря географическому положению России, у компании есть возможность стать своеобразным энергетическим «мостом» между рынками Европы и Азии, поставляя собственный газ и оказывая услуги по транзиту газа другим производителям. Это предопределяет содержание стратегий компании в ее ключевых областях деятельности.

     Ежегодно «Газпром» проводит конкурс на соискание Премии ОАО «Газпром» в области науки и техники. Премии ОАО «Газпром» присуждаются за крупные разработки в области добычи, транспорта, хранения, переработки и использования природного газа, завершившиеся созданием или усовершенствованием, а главное — эффективным применением образцов новой техники, приборов, оборудования и материалов.

    Результаты конкурса на соискание Премии рассматриваются и утверждаются на заседании Правления ОАО «Газпром». Авторы работы, занявшей первое место, награждаются особыми знаками и дипломами. Ежегодно «Газпром» вручает не более 10 Премий.

     Стратегической целью ОАО «Газпром» является становление как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.

 

 

 

Заключение.

    Жизнедеятельность современного человека, тем более освоение новых областей знаний, техники и технологий, требует четкого определения используемых в этих процессах понятий. Для успешного создания и внедрения эффективной инновации необходимо понимать сущность самих понятий «инновация», «инновационный процесс».

    Инновационный процесс - процесс преобразования научных знаний в инновацию. Главная его черта - обязательное завершение инновации, т. е. получение результата, пригодного для практической реализации. Инновационный процесс имеет социальную значимость, так как процесс происходит в социальной среде, вызывает к жизни социальные потребности и сопровождается процессом социальных изменений. Поэтому при исследовании, планировании и управлении инновационными процессами необходимо учитывать их социальные последствия.

   Подводя итог можно сказать, что процесс внедрения инноваций на ОАО «Газпром» охватывает практически все стороны деятельности предприятия. На предприятии постоянно ведется работа по совершенствованию технологий, замена и модернизация морально устаревшего технологического оборудования, что позволяет предприятию развивать и расширять ассортимент выпускаемой продукции в соответствии с требованиями рынка и расширять рынки сбыта продукции.

    Для успешного осуществления инноваций необходимы адаптация к требованиям рынка, технологическое превосходство товара, стремление к выпуску новых товаров, использование оценочных процедур, благоприятная конкурентная среда, соответствующие организационные структуры. Негативное воздействие на инновации оказывают поверхностный анализ рынка, нехватка финансовых и материальных ресурсов, производственные и коммерческие проблемы.

Информация о работе Инновационная теория: сущность, значение