Ежедневное общественно-политическое издание «Независимая газета» как средство коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Для своей работы я выбрала тему «Ежедневное общественно-политическое издание «Независимая газета» как средство коммуникации». Газета, как и любое другое средство массовой информации, играет большую роль в жизни каждого человека. К тому же она является одним из самых простых способов получения информации. Всем известно, что газеты имеют широкое влияние на общественность, формируют взгляды и мнения людей, их отношения к происходящим событиям, именно поэтому я решила взять данную тему. Тем более, что она очень актуальна в современном мире, ведь даже с появлением цифровых технологий и интернета, печатные издания не ушли в прошлое, а продолжили свое существование.

Содержание

Введение ….………………………………………………………………3 - 4

Глава 1.
1.1. История газеты ……………………………………………..……….5 – 6
1.2. Сигнальная карточка ……...…………………………………….......6 - 7
1.3. Тематические приложения «Независимой газеты»……………......7 - 8
Глава 2.

2.1. Схема функционирования системы массовой информации .……...9 – 11
2.2. Жанровый анализ…………………………………………………….11-13
2.3. Требования, определяющие качество массовой информации…….13 - 14
2.4. Формы реализации информационной политики.…………...……...14 – 16

Глава 3.

3.1. Коммуникативная структура ………………………………………...17 – 18

3.2. Структурный анализ ………..…………………………………..……18 - 19



Заключение …………………………………………………………...…….20

Список используемой литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

1. Заметка – жанр публицистики, в котором о событии содержатся ответы на вопросы что? где? когда?

Заметки представлены рубрикой «Коротко».

2. Отчет – жанр публицистики, описывающий событие, которое передается в виде обмена информацией.

      • «Премьеры слились в Южном потоке» (№219 [5132])
      • «Неспешное притяжение мозгов» (№223-224 [5136-5137])
    1. Репортаж – жанр публицистики, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщающий о каком-либо событии, участником которого является автор.
      • «Как поделить миллиард» (№223-224 [5136-5137])

II. Группа аналитических жанров, представленных в газете.

1. Статья – жанр публицистики, в котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы, явления прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе.

      • «Китай требует скидок» (№221 [5134])
      • «Молдаване перешли с вина на кукурузу» (№219 [5132])

2. Корреспонденция - жанр публицистики, предметом которого выступает конкретная социальная ситуация ("кусочек жизни"), ограниченная местом и временем.

      • «Тер-Оганьян попал в Контрапункт» (№222 [5135])

3. Обозрение – жанр публицистики, в котором рассматриваются общественно-политические, экономические, культурные, спортивные и другие явления и события современной жизни.

      • «Реальные доходы россиян падают уже полгода» (№222 [5135])

4. Рецензия – жанр публицистики, в котором приводится разбор и оценка нового художественного (литературного, театрального, музыкального, кинематографического и т. д.), научного или научно-популярного произведения.

      • «Как стать хорошим папой» (№219 [5132])

5. Письмо – жанр публицистики, в котором содержится обращение от первого лица к какому-либо лицу.

    • «странное дело в центре Москвы» (№223-224 [5136-5137])

III. Группа художественно-публицистических жанров, представленных в газете.

  1. Очерк – жанр публицистики, который содержит краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых).
    • «И вновь поэта расстрелял» (№222 [5135])
    • «Дорогая уникальность» (№223-224 [5136-5137])
  1. Фельетон – жанр публицистики; ему присуще критическое, нередко комическое, в том числе сатирическое, начало.

Фельетоны представлены рубрикой «Филантропия».

Как мы видим, информация в газете предоставляется различными жанрами.

 

2.3. Требования, определяющие качество массовой информации

А) Актуальность

«Независимая газета»  публикует статьи, отражающие основные вопросы, которые волнуют общество. Своевременно освещает главные события, происходящие в мире и стране. Всё это позволяет сказать, что данное издание чрезвычайно актуально.

Статья «Судебный бизнес-прецедент», опубликованная в номере 223-224(5136-5137) рассказывает о решении по делу Ходорковского. А сейчас эта тема очень актуальна  и все люди следят за развитием событий.

Б) Оперативность

«Независимая газета»  выходит 5 раз в неделю, что позволяет оперативно донести полезную информацию до аудитории.

Примером к данному  пункту может служить статья «Предположительно  это Собянин… » Александры Самариной, опубликованная 11 октября (№ 219). Здесь говорится о том, что, скорее всего следующим мэром Москвы станет Сергей Собянин. Оперативность же заключается в том, что журналисты представили аудитории данную информацию спустя всего лишь 2 дня с момента оглашения списка кандидатов на пост главы Москвы.

Г) Комплексность

Газета освещает события, происходящие в стане и мире. Четко  отвечает на все вопросы, интересующие читателей. Выполняет свою работу организованно, слаженно и систематизировано.

В качестве доказательства можно привести основные рубрики, которые ведутся в газете. Такие как «От редакции», «Карт-бланш» и колонки зарубежных журналистов, которые в полной мере отражают различные события.

Д) Язык и стиль

Все материалы, напечатанные в «Независимой газете» принято  относить к деловому публицистическому стилю речи. Примером являются тематические приложения газеты.

 

2.4. Формы реализации информационной политики

 

А) Постоянно  ведущиеся рубриковые передачи и  материалы

Для более углубленного анализа газеты, на мой взгляд, следует выделить главные рубрики, которые остаются неизменными в каждом выпуске. В «Независимой газете» таких материалов достаточно много. Первой следует отметить колонку «Филантропия», публикуемую на первой станице каждого номера. Она обращает на себя внимание тем, что напечатана на бежевом фоне в отличие от остальных статей. Далее следуют материалы под названием «Коротко». Они включены в газету обособленным текстом, являющимся небольшим дополнениям к статьям.

Помимо этого, в «Независимой газете» ведутся такие рубрики, как «От редакции», «Имена и даты», «Карт-бланш».

Б) Организация  коммуникационных компаний

За 20 лет своего существования  «Независимая газета» стала легко  узнаваемым брендом. Поэтому сегодня  главная задача руководителей и  коллектива издания – это поддержка и дальнейшее развитие бренда «НГ». Ключевую роль здесь играют коммуникационные кампании – традиционные внутренняя и наружная реклама, ТВ и радиореклама, маркетинговые акции, реализуемые с помощью как своих, так и внешних сотрудников. Коммуникационные компании – достаточно затратные мероприятия, н овсе равно газета их проводит. Это и десятисекундный видеоролик на одном из центральных телевизионных каналов, и короткая реклама на радио, и растяжки на улицах Москвы.

В) Выступление  ведущих специалистов и публицистов

«Независимая газета»  как сформировавшееся издание, занимающее высокое положение среди других газет, имеет свой штат профессиональных журналистов, которые на постоянной основе ведут свои рубрики и публикуют материалы. К таким специалистам можно отнести Эллину Билевскую, Бахтияра Тузмухамедова, Лидию Орлову. Хотелось бы отметить колонки зарубежных авторов – основателя корпорации Virgin Ричарда Брэнсона и обозревателя New York Times Пола Кругмана. Все эти авторы пишут замечательные статьи и заметки, которые формируют современный образ общественно-политической газеты.

 

Произведения  различной направленности:

    • Позитивная направленность – «Процесс пошел» Михаил Юлкин (№ 220 (5133)
    • Критическая направленность – «У НАТО для Грузии пока лишь обещания» Юрий Симонян (№ 221(5134)
    • Сатирическая направленность – «Средний бизнес нашел истину в вине» Игорь Наумов (№ 221(5134)
    • Полемическая направленность – «Когда спешка крайне опасна» Милрад Фатуллаев (рубрика «Я так вижу»), (№ 222 (5135)
    • Проблемная направленность – «Москву ждет силовая зачистка» Сергей Никаноров (№ 219 (5132)
    • Дискуссионная направленность – «На трезвую голову: ноль промилле хотят отменить» Игорь Наумов (№ 219 (5132)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

 

3.1. Коммуникативная структура

Данный раздел работы посвящен контент-анализу недельной подшивки «Независимой газеты», коммуникативной структуре издания.

Контент-анализ — формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке в целях выявления или измерения социальных фактов и тенденций, отраженных этими документами.

Здесь мы видим диаграмму  среднестатистической классификации  информации недельной подшивки ежедневного  общественно-политического издания «Независимая газета» от 11 – 16 октября 2010 года (№219 - 224). Проанализировав данную диаграмму, становится ясно, что газета главное внимание уделяет освещению событий, связанных с внутренней политикой (25%) и международной жизнью (22%). Также много статей посвящегно образованию, науке и культуре (20%), экономике и финансам (15,5%), значительно меньше таким темам, как религия и культы (3%), общественное благосостояние (4,2%), средства массовой коммуникации (3%). В газете практически ничего не публикуется о спорте и зрелищах (1%), стихийные бедствия (1,5%).

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что «Независимая газета» публикует статьи информационного  характера, посвященные событиям, происходящим в мире, жизни нашей страны, то есть внутренней и внешней политике. Очень важно, что стиль изложения всех статей нейтральный, без ярко выраженной какой-либо определенной точки зрения, что позволяет читателям самим формировать представление о той или иной проблеме.

 

3.2. Структурный анализ

В курсовой работе проведен структурный анализ недельной подшивки «Независимой газеты», цель которого – выявить, как распределяется полезная площадь в газете.

 

А) Заголовочный блок в недельной подшивке ежедневного общественно-политического издания «Независимая газета» занимает 13,5 % от общей полезной площади.

В любой газете заголовки играю огромную роль. Они заставляют читателя обратить внимание на статью, могут заинтриговать. «Независимая газета» отличается качеством своих заголовков. Они понятные, простые, но вместе с тем интересные и верно отражают идею текста.

Б) Иллюстрации в «Независимой газете» полностью соответствуют заданным стандартам. Они не повторяются и высокого качества. Каждая иллюстрация прикреплена к определенной статье и дополняет ее, разделяет текст и передает настроение событий и атмосферу. Площадь иллюстраций в газете составляет 16,6 %.

В) Текстовый блок занимает 69% от общей полезной площади. Все статьи в «Независимой газете» написаны профессиональными журналистами, которые не навязывают читателю свое мнение, а стараются достоверно и всеохватывающе преподнести информацию.

Г) Реклама в газете занимает очень мало места – всего лишь 0,9% от общей полезной площади, причем в газете печатается, только реклама Сбербанка России. Это огромный плюс, который выводит «Независимую газету» на более высокий уровень, по сравнению с другими средствами массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенный анализ показал, что ежедневное общественно-политическое издание «Независимая газета» является качественным средством массовой информации и успешно выполняет свои коммуникативные функции. Благодаря четкой организации деятельности, высокопрофессиональной работе журналистов и редакторов, серьезному отношению к делу «Независимая газета» с успехом издается уже двадцать лет. Информация поступает к читателю своевременно, все статьи актуальны и достоверны, что привлекает новых подписчиков. Как следствие – растут тиражи, повышается благосостояние сотрудников, укрепляется имидж печатного органа. И сегодня «Независимая газета» – одно из крупнейших и авторитетнейших изданий современной России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

  1. www.ng.ru
  2. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Учебник. 7-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2009
  3. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М.: Аспект Пресс, 2000

1 Большая часть газет предназначена для продажи на территории Москвы, но также их можно приобрести в других городах России и за рубежом.




Информация о работе Ежедневное общественно-политическое издание «Независимая газета» как средство коммуникации