Гендерные вопросы восприятия рекламной информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Реклама в настоящее время стала неотъемлемой частью социальной жизни и окружения современного человека. Она проникает во все сферы жизни общества, активно воздействует на его социальные институты и оказывает значительное влияние на социальное поведение и формирование личности людей. Реклама представляет собой сложно организованное явление, посредством которого ее создатели пытаются донести до аудитории определенную мысль, образ, настроение, чувство, оценку, отношение и отношения.

Вложенные файлы: 1 файл

loginova_kursak.docx

— 2.39 Мб (Скачать файл)

Существует классификации на определенные отрасли производства. Одна из самых распространенных – реклама продуктов питания, ориентированная на женщин.

Таблица №7.

«Классификация рекламы продуктов питания»

Название

Суть

«Решение проблемы»

Продукты экономят время и деньги. Таким образом, у женщин снижается стресс и появляется свободное время.

Забота о детях и муже

Идея о том,что продукт лучше конкурирующих и его можно предложить своей семье.Каждая женщина заботиться о здоровье своей семьи  и качестве приготовленной ею еды.

Безопасность и полезность

Демонстрация натуральности и безопастности продукции,отсутствие вредных элементов и снижение калорийности.

Кулинарное качество

Акцентируется на способах приготовления и составе прдукта.


 

Сальникова Е.В. считает, что реклама должна убедить аудиторию, в том, что все равны перед идеальными образами. Из этого следует, что при восприятии рекламы на уровне гендерных стереотипов усиливаются эмоциональные реакции и бессознательное ожидание.

По мнению другого автора, гендерные стереотипы имеют исторические корни и основаны на опыте поколений.

Исследователь  выражает мнение, что в российской рекламе нарушается принцип равноправия полов и негативно влияют на взаимоотношения между полами.

Гендерные стереотипы в рекламных сообщениях создают и сохраняют положительный образ, защищает групповые ценности, объясняет социальные отношения.

Реклама - это не только способ продажи продукта, а также способ продвижения идей, ценностей и навязывания идеалов. Для создания эффективной рекламы в современном Российском обществе нужно учитывать и гендерный аспект, наряду с остальными. Мужчины и женщины по-разному воспринимают информацию : мужчины не могут в полном размере интерпретировать косвенную речь, в то время как женщины воспринимают все полноценно.

Таким образом, женщины и мужчины по-разному воспринимают рекламные сообщения в связи со своими гендерными особенностями. Также гендерные различия влияют на сюжет и суть рекламного сообщения. [17]

Существуют и минусы гендерных стереотипов в рекламной продукции.

1.Существующие стереотипы  в рекламе показываются в большей  степени, чем существуют в обществе.

2.Такие стереотипы интерпретируются  и оцениваются по-разному, в зависимости  от пола.

3.Торможение качеств несоответствия гендерному стереотипу.

Таким образом, женщины и мужчины по-разному воспринимают рекламные сообщения в связи со своими гендерными особенностями. Также гендерные различия влияют на сюжет и суть рекламного сообщения. Реклама в наше время является одним из важнейших факторов формирования гендерных стереотипов.

Можно сделать вывод, что реклама, направленная не только на продвижение товара, но и на создание образа жизни, зависит от гендерных стереотипов, ведь они влияют на восприятия рекламы и привлекательность продукта. Также успех рекламного сообщения зависит от идентификации потребителей с образами в рекламе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Практическое исследование примеров гендерных образов в рекламе г. Красноярска

Реклама производственной компании «Берлога»

В рекламе мы видим образ женщины хозяйки: на  ней держится весь дом, она ухожена и опрятна. Она наряжена в белоснежный халат, в котором она развешивает постиранные игрушки на своем новом застекленном балконе, который она уже обустроила: поставила шкафчики, приобрела кресло-качалку и расставила цветы. Целевой аудиторией этого рекламного сообщения является:

Женщины от 30 до 40 лет, т.к. они имеют семьи и постоянный доход: свой или мужа. Они уже имеют довольно взрослых (9-15 лет) детей и твердо стоят на ногах. Их образование высшее или среднее. Такие имеют постоянную работу, зачастую офисную, которая им нравится, у них хорошие отношения с коллегами и начальством. Они могут позволить себе посещать салоны красоты, солярии и другие процедуры для расслабления. Их доход не велик, в среднем 20-25 тысяч рублей, но у них есть муж, который их обеспечивает, свою же зарплату они спускают на мелкие расходы и детей.

У такой ЦА есть схожие черты характера  такие как:

Энергичность, подвижность (ведь ей нужно успеть все на работе, по дому и для себя), целеустремленность, доброта, общительность, уверенность в себе.

Мужчины от  35 до 45, ведь образ женщины в одном халате привлечет их внимание. Как известно главный добытчик в семье - мужчина. У такого мужчины есть жена и дети, у него высокооплачиваемая работа, он добился в жизни многого и заслуживает уважения. Как правило, у него есть свое авто, и чем выше занимаемая должность, тем оно престижней. Это очень занятой человек.

К личным качествам относится: уверенность в себе, высокая самооценка, наличие мужских увлечений, таких как рыбалка, охота и тд, ответственность, привередливость. Он хочет всего самого лучшего, ведь он достоин этого, он хорошо зарабатывает и может позволить себе.

На рекламе есть важная информация для таких занятых мужчин: в «Берлоге» можно заказать сразу и окна, и двери, и балконы. А так как мужчины не любят ездить с женой по магазинам для них это очень удобно.

Данная реклама также навязывает моду, т.к. в большинстве российских квартир балкон и кладовая комната - это место для хранения ненужных вещей, которые жаль выбросить. При просмотре рекламы многие, на наш взгляд, захотят иметь такое же уютное место для отдыха и обновят свой балкон.

Реклама строительного магазина «Пилон»

В рекламе используются романтические отношения, что согласно теории, нравится женщинам.

В рекламе мы видим образ молодой семьи, которая переехала в новую квартиру и обустраивает её. В руках у мужчины – валик, а рядом краска.

На женщине - косынка и её волосы убраны, из этого следует, что они делают ремонт. Они оба одеты в спортивный стиль: на ногах - кеды, оба они в джинсах и фиолетовых футболках. На их лицах радость и счастье, они влюблены.

На втором плане мы можем наблюдать современный ремонт : наличие барной стойки, навесные конструкции и светлый деревянный пол. Над головой у пары вместо потолка - мирное голубое солнечное небо.

Целевой аудиторией данного рекламного обращения :

 Замужние женщины  от  20 до 35  лет. У них есть  своя комната или квартира, они  недавно вышли замуж и еще  обживают свое жилье или просто  хотят что-то изменить. Они имеют  постоянный доход и находят  время на домашние обязанности, обычно их работа заключается в офисных делах или продажах (менеджер, секретарь). Иногда они работают не там, где им бы хотелось. Они имеют среднюю зарплату и зарабатывают в среднем также как их муж. Их жизнь не богата, но они стремятся это исправить.

Им присущи такие качества как: динамичность, активность, целеустремленность, жизнь в движении, мечтательность, стремление что-либо изменить в жизни, они следят за модой и весь день находятся в движении.

 Мужчины от 25 до 35 лет. Как правило. они женаты и имеют свое жилье. Они работают пока что не там, где бы им хотелось, на не высоких должностях. В силу возраста они еще не совсем уверенны в себе и пока что не совсем нашли себя в жизни. Они активны и берутся за любую работу лишь бы заработать деньги.

Имеют такие качества как: активность, целеустремленность, подвижность, романтичность, гибкость, чувство юмора, иногда отсутствие стрессоустойчивости и излишняя нервозность.

 Мужчина сам должен  заниматься ремонтом, выбирать инструменты  и материалы, а женщина, разбирающаяся  в магазинах, должна найти место  где купить и изучить пользу  покупки, также женщине отводится  право заниматься дизайном своей  квартиры. Также в рекламе мужчина  показан с женственными чертами, следовательно, реклама рассчитана  на женскую аудиторию, ведь они  более чуткие, нежные и добрые.

Большое значение уделяется слогану: Поздравляем любимых с 8 марта, следовательно, вся эта сказка с новым ремонтом, это подарок женщине на праздник. Мужчина смотря на это, возможно ,возьмет такую идею на вооружение, ведь мужчины плохо ладят с подарками. Ну а женщины подумают: «А чем хуже я?» и сделают тонкий намек своему мужу.

Салон  «Mod`s Hair»

Образ беззаботной, уверенной в себе девушки часто используется в красноярской рекламе. Его используют фитнесс - центры, салоны красоты и солярии.

В рекламе изображена счастливая девушка, стоящая на весах, она радуется своему весу и это видно по её позам.

Mod`s Hair- это сеть салонов красоты, позиционирующий себя, как французская сеть салонов красоты. Сеть салонов завоевывает аудиторию с помощью особого подхода и техник.

Целевая аудитория данной рекламы – это женщины и девушки от 25 до 35 лет, имеющие недостатки и стремящиеся их исправить. Они не довольны тем, как они выглядят или имеют проблемы со своей внешностью/здоровьем.

Их доход средний или выше среднего. Они либо снимают квартиру, либо имеют свою собственную. Обычно они еще не нашли свою вторую

половинку или просто еще не замужем. Как правило такая аудитория имеет свое авто и являются занятыми людьми.

 

Имеют такие качества как: подвижность, активность, занятость, интеллект, мечтательность, неуверенность в своей внешности или желание что-то изменить, уверенность в своих способностях, ответственность и доброта.

Картинку поддерживает и рекламный слоган: «Спешите в Mod`s Hair!Встречайте тепло стройными, легкими и счастливыми!».

Реклама основана на стереотипе, что женщина должна быть худой/стройной. Женщины не соответствующие таким параметрам стремятся изменить себя от фигуры до ногтей и прически.

Реклама магазина обуви «Belwest»

Образ кокетки используется в красноярской рекламе довольно часто. Его использует и магазин.

На плакате изображена молодая счастливая девушка, которая ходит по магазинам в поисках обновок. В руках у неё фирменный пакет магазина, она купила новые туфли. Она привлекательна, уверенна, беззаботна, весь мир у её ног.

Стоит обратить внимание на цвет вывески и дизайна организации: зеленый цвет символизирует жизнь,  природу, окружающую среду, молодежь, деньги, обновление, надежду, и власть. Этот цвет успокаивает людей, уменьшает боль, и ассоциируется с безопасностью.

Так как зеленый свет светофора говорит о том, что можно начинать движение или говорит о том, что можно куда-либо войти, он помогает чувствовать себя желанным, долгожданным. Он ассоциируется с высоким качеством продукта или услуги.

Зеленый цвет часто используется для покраски зданий, оформления овощных прилавков, сада и огорода, так как ассоциируется с жизнью.  
Белый символизирует чистоту, достоинство, невиновность, и свежесть. 
Белый цвет целесообразно использовать для рекламы свадебных салонов, детских садов, медицинских аппаратов, винных заводов, стоматологических клиник, музеев, исторических мест, религиозных направлений, мебели для ванных комнат и спален, химчисток, и клининговых компаний.

Целевой аудиторией данной рекламы являются  женщины от 20 до 50 лет. Ведь именно они следят за модой и любят магазины. Большую роль играет и достаток, женщины в этом возрасте имеют постоянный доход, следовательно, могут себе позволить покупку. Такая целевая  не имеет большого количества свободного времени, поэтому  ходит только в проверенные магазины, где точно что-нибудь купят. Они уверены в себе, их жизнь состоялась, они довольны собой, большинство из них имеют семью и хорошую работу. Они уверенны в себе и в своем будущем, они могут позволить себе многое.

Качества присущие такой ЦА : уверенность в себе, воспитанность, успешность, жизнерадостность, имеют чувство стиля, платежеспособность, обаятельность и активность.

Улыбка на лице женщины вызывает доверие, а в сочетании правильно подобранных цветов, создает положительный образ магазина.

Реклама обувного магазин «Rieker»

В рекламе мы видим 3 людей: это 2 женщины и мужчина.

Они одеты в белые футболки, на их лицах улыбка, их раскованные позы указывают на хорошее настроение.

Но в образе существуют недостатки, поэтому на наш взгляд эта реклама неправильна:

1.Количество изображенных  людей: две женщины и мужчина. Аудитория привыкла видеть изображения  романтичных пар и семьи. Эта  реклама разрушает привычные  образы, становится непонятно кому  принадлежит этот мужчина. Таким  образом, реклама навивает тревожные  мысли и выражает конкуренцию  между девушками.

2.Большое количество красного  цвета. Красный - цвет символизирует действие, теплоту, силу, агрессию, волнение, драму, огонь, кровь, страсть, любовь, опасность, гнев, и жару. Это цвет, который всегда привлекает внимание. Нужно помнить, что красный стимулирует несколько эмоций.

Запрещающие дорожные знаки приучили людей к тому, что когда видишь красный цвет, нужно остановиться и внимательно осмотреться. Именно поэтому люди обращают внимание на рекламу красного цвета. 
Исследования показали, что в красных комнатах казино больше азартных людей, чем в комнатах любого другого цветам. 

Целевой аудиторией данной рекламы должны  являться женщины от 30 до 50 лет, т.к. цены в магазине для людей с достатком выше среднего, так же мужчины от 40 до 50 с достатком выше среднего. ЦА этого сегмента имеет хороший заработок, следит за своим здоровьем, как правило, это очень занятые люди и не имеют возможности долго выбирать продукцию, они следят за своим здоровьем, поэтому выбирают продукцию лучшего качества, в нашем случае это обувь с ортопедической подошвой и системой антистресс. Они заботятся о своей семье и поэтому выбирают продукцию высокого качества. Также магазин предлагает спортивную обувь, что подойдет для поездок за город в тяжелые погодные условия и занятий своим хобби (рыбалка, охота).

Информация о работе Гендерные вопросы восприятия рекламной информации