Белорусская реклама: преимущества за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:16, реферат

Краткое описание

. Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [1].
Можно выразиться и словами Уильяма Уэллса: Реклама — это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию [2].

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по специальности.docx

— 170.38 Кб (Скачать файл)

УО «Белорусский государственный  университет культуры и искусств»

 

 

Реферат на тему:

«Белорусская реклама: преимущества за рубежом»

 

 

 

 

 

 

 

Автор: студентка 102а группы – Коробач Дарья

Научный руководитель: старший преподаватель кафедры  менеджмента Веренич М.И.

 

2012 год.

 

 

1. Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [1].

Можно выразиться и словами Уильяма Уэллса: Реклама — это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию [2].

Тема рекламы в современном  мире весьма актуальна, так как в  настоящее время всё продаётся. Следовательно, что бы продукцию  производства покупали, о ней нужно  оповестить население. В этом деле и  помогает реклама. Чем чаще на глаза  людей попадается какой-либо продукт, тем больше вероятность, что он станет брендом. Для этого необходимо красочно, креативно, стильно и качественно  преподнести информацию о предмете продажи потребителю. Что в нашей  стране, происходит довольно редко.

Но в последнее время, можно всё чаще и чаще наблюдать  отечественные рекламные агентства  в списках на международных фестивалях.

1.1. В 2001 году известный белорусский график-рекламист Владимир Цеслер получил по почте письмо, которое, судя по штемпелю, пришло из Парижа. Письмо было на французском языке, который Цеслер не знал, поэтому, покрутив послание в руках, он отбросил его, не проявив к нему особого интереса. Через месяц письмо нашли и  прочитали знающие французский язык люди. В письме из Парижа была новость: плакат, посвященный рекламе джинсов Levi’s, сделанный дизайнерами-графиками В.Цеслером и С.Войченко, был экспонирован в парижском Лувре. Дело в том, что в начале 1990-х годов при Лувре был открыт музей, предназначенный для демонстрации шедевров мировой рекламы. Вот туда и удостоилась попасть работа рекламистов из Беларуси. Таким образом, на грани ХХ и XXI столетий произошел истинный триумф белорусской рекламы.

А каким было начало зарождения рекламы в Беларуси? Нужно сказать, что у ее истоков стояли  выдающиеся люди. Чего стоят только такие имена, как Марк Шагал, Казимир Малевич, Эль Лисицкий… Это они делали первую белорусскую рекламу. Делали в Витебске в начале 1920-х годов. Хотя, реклама эта носила больше политический, агитационный характер. Так, Шагал, руководил украшением улиц Витебска к 1-ой годовщине Октябрьской революции. Сам он к этому событию создал несколько рекламно-агитационных панно. Потом, когда Шагал уехал из Витебска, графика улиц города перешла к «супрематической команде» Малевича. Тут появились плакаты Лисицкого, других уновисовцев, витебские трамваи покрылись рекламно-агитационным оформлением. Достаточно широко было поставлено в Беларуси в 1920-е годы и дело выпуска плакатов. Понятно, это в основном была политическая реклама, но выпускались также плакаты и другого содержания. Например, известный белорусский художник Я.Дроздович создал в 1921 году плакат «Сонца навукі скрозь хмары цёмныя прагляне ясна над нашай зямлёй…», посвященный теме народного образования. Вообще плакатов выпускалось тогда много. В газете «Звезда» того времени читаем: «При въезде в любой город Минской губернии, в любое местечко вы видите свежерасклеенные плакаты, печатные там, где есть типографии, рукописные — где их нет». 

В 1930-е годы этот вид рекламы в советской стране, понятно, и в Беларуси, находился в глубоком кризисе. Несколько в лучшем положении была реклама в области культуры. Здесь печатная реклама, которая имела четкие функциональные задачи — пропагандировать деятельность издательств, газет, кино, театров и т. д., по-прежнему находила признание как важнейшее средство информации.

В середине 1950-х годов рекламе в Беларуси начинают уделять большое внимания, в ней увидели средство воспитательного воздействия на людей, инструмент стимулирования производственной и культурной деятельности. 1960-е годы стали новым этапом в развитии белорусской рекламы. Это было время подъема дизайна в Советском Союзе. Тогда был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики и его филиал в Минске, который стал разрабатывать новые приемы дизайна рекламы. Вскоре в Беларуси начинает свою деятельность крупная рекламная фирма «Белторгреклама»

В 1987 году создается Союз дизайнеров СССР, а в Беларуси — Белорусский союз дизайнеров. При нем начинают функционировать творческие дизайн-студии, которые по заказам предприятий создают новые дизайнерские разработки, в том числе и в области торгово-промышленной рекламы. Реклама появляется и на телевидении.

Наибольшая известность  к белорусскому плакату приходит во второй половине 1980-х — в 1990-е годы. Среди активно работающих плакатистов этого времени можно назвать Л.Кальмаеву, Е.Китаеву, С.Войченко, В.Цеслера, С.Саркисова, К.Хотяновского, Д.Сурского, С.Евлампиева и др.

Важным событием рекламной  жизни Беларуси конца 1990-х годов  был 1-й Минский международный  фестиваль рекламы «Европейская линия», который состоялся в столице республики с 10 по 12 июня 1999 года, а потом стал традиционным. Организаторами фестиваля были Белорусская ассоциация рекламистов и генеральный спонсор фестиваля компания «Филипп Морис Менеджмент Б. В. ». Фестиваль показал, что уровень белорусских рекламистов повысился, что в нашей стране складывается рынок рекламных услуг. Было показано более 300 работ, из которых наградами было отмечено 30. Гран-при в номинации «Печатная реклама» получили белорусские графики В.Цеслер и С.Войченко за работу «Два солнца» (реклама автомобиля Peugeot-406).

Белорусская реклама вступила в XXI век с определенными успехами [3].

 

1.2. Функции рекламы:

  • Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты.
  • Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объёма продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого объекта (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается недостаточно. Когда клиент попытается связаться с объектом, для него будет важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
  • Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Следует помнить о том, что наличие товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру) распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.

 

2. Международные фестивали.

2.1 . ABC SHOW(8 сентября 2012).

ABC Show (Advertising Best Collection) – это коллекция самых награждаемых видеороликов международных рекламных фестивалей, получивших высокие оценки авторитетных экспертов и любовь зрителей по всему миру. Коллекция ABC Show основана в России 6 ноября 2002 года Иваном Чурилиным – официальным представителем международного фестиваля The One Show (Нью-Йорк) и Advertising Producers Association (Лондон). Основная идея ABC show – «Best of the Best». Лучшее из лучшего в мировой рекламе. На сегодняшний день показы состоялись уже более чем в 50 городах России, а теперь оригинальные режиссерские находки со всего мира по достоинству оценили и белорусские зрители.

Ролики ABC Show понятны и  близки нашему зрителю. Часто самые  титулованные ролики – это непереводимая  игра слов и ассоциаций. Такой материал требует адаптации. Остроумно-трогательные, оригинальные и незабываемые мини-шедевры  рекламы были отобраны таким образом, чтобы принять во внимание характерные  особенности нашего славянского  менталитета. Все ролики Коллекции  переведены на русский язык. Коллекция  заинтересовала белорусскую публику еще и тем, что впервые для нашей страны перевод лучших роликов мировой рекламы осуществлялся не при помощи титров, а при помощи устного озвучивания.

В итоге, шоу получило положительные  отзывы, как по организации, так и  по подборке роликов. Вот один из них: «Отличная коллекция. Когда смотришь очередной шедевр рекламного искусства, думаешь: «Вот он, победитель моего личного рейтинга». Но через пару роликов: «Нет, пожалуй, этот еще лучше». И так много раз».  Андрей Губайдуллин, креативный директор рекламного агентства «Восход».

2.2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ «БЕЛЫЙ КВАДРАТ» 

Международный фестиваль  маркетинга и рекламы «Белый квадрат» является крупнейшим событием в области маркетинга и рекламы в Беларуси, задавая тренды в этих направлениях на весь последующий год. Фестиваль ежегодно проводится в Минске во второй половине апреля. В 2012 году 19-21 апреля Фестиваль «Белый Квадрат» прошел уже в четвёртый раз.

В Фестивале участвуют  представители крупнейших коммуникационных агентств не только Беларуси, но и ряда других стран СНГ и Европы. Четвертый  Фестиваль собрал в Минске свыше 500 TOP-менеджеров, собственников бизнеса, креативных и арт-директоров, директоров по маркетингу и развитию из 21 страны: Беларуси, России, Украины, Литвы, Латвии, Болгарии, Австрии, Эстонии, Чехии, Финляндии, Бельгии, Швейцарии, Италии, Польши, Словении, Израиля, Азербайджана, Казахстана, Армении, Узбекистана, Ирана.

Всего на Фестивале 11 конкурсов, каждый из которых состоит из многочисленных номинаций (общее количество - 95).

  • КОНКУРС ТЕЛЕВИЗИОННОЙ И КИНОРЕКЛАМЫ
  • КОНКУРС ПЕЧАТНОЙ И НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
  • КОНКУРС ГРАФИЧЕСКОГО И КОММУНИКАЦИОННОГО ДИЗАЙНА
  • КОНКУРС РАДИОРЕКЛАМЫ
  • КОНКУРС ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ
  • КОНКУРС МЕДИА-ПРОЕКТОВ
  • КОНКУРС BTL, PR И DM-ПРОЕКТОВ
  • КОНКУРС РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ
  • КОНКУРС МАРКЕТИНГОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
  • КОНКУРС ИННОВАЦИЙ В МАРКЕТИНГЕ И РЕКЛАМЕ
  • КОНКУРС СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

В этом году на Фестиваль  подано рекордное количество работ– 1317.  
«Белый Квадрат» известен не только своим конкурсным аспектом, но и богатой научно-образовательной программой. В рамках фестиваля у гостей и участников была уникальная возможность посетить ряд семинаров и мастер-классов в сфере маркетинга, рекламы и брендинга. Программа составлена таким образом, что позволила участникам услышать мастер-классы не только специалистов из Беларуси, России и Украины, но также стран СНГ и Европы.

На Фестивале работали девять составов жюри, в которое  входят профессионалы в области  рекламы и маркетинга из разных стран. В основном это креативные директора  известных рекламных агентств, а  также арт-директора и управленческий персонал крупнейших маркетинговых  и коммуникационных компаний.

В этом году по итогам Фестиваля  было присуждено два Гран-При. Гран-При в конкурсе печатной и наружной рекламы получило рекламное агентство Spillmann/Felser/LeoBurnettAG, Швейцария, а в конкурсе рекламных компаний - рекламное агентство «Восход», Россия [5].

2.3. «Belarus: one day in life». Первые награды!

Видеофильм «Belarus: one day in life»  получил признание на Международном  Фестивале географического маркетинга и брендинга OPEN, и был отмечен 3-ей премией в номинации «Видео. Кинопродукт».  
Видеоролик, который уже стал яркой визитной карточкой Беларуси и собрал огромное количество просмотров в сети Интернет, был создан медиахолдингом "Карамболь" по заказу Министерства Иностранных Дел Республики Беларусь.  
Уникальность данного ролика заключается в использовании инновационной технологии цейтраферной съемки. Это специальный вид съемки, при которой осуществляется фотографирование серии кадров одного и того же объекта с одной и той же точки через равные промежутки времени. Такая техника съемки в видеофильме «Belarus: one day in life» позволила столь профессионально и ярко запечатлеть самые знаковые места Беларуси. Уникальность культурно-исторических объектов и богатство природных ландшафтов видео передает с удивительным колоритом и контрастом. Эффектным получилось и отображение наиболее ярких моментов из жизни страны, различных мгновений и зрелищных событий.  
Музыкальная композиция, сопровождающая видеоряд, была создана специально для «Belarus: one day in life» и просто достойна восхищения! Эта волшебная музыка не только подчеркивает красоту кадров, но и гармонично дополняет всю картину в целом.  
Рекламная кампания по продвижению видеоролика в сети Интернет среди гостей Республики, туристов и иностранных партнеров организована Министерством Иностранных Дел РБ.  
 
Ролик, который вызвал столь широкий резонанс в сети и получил массу положительных откликов, находится в свободном доступе для скачивания.  
Ссылка на видеоролик «Belarus: one day in life»:  
mfa.gov.by/publication/facts/c3d932911504d036.html  
 
2.4. Фестивали, в которых участвуют белорусские рекламные агентства[5]:

Фестиваль

Идея!

Direct Hit 

Серебряный меркурий

Золотой пропеллер  

Popok

Киевский Международный  Фестиваль Рекламы

Red Apple

Golden Hummer

Белый Квадрат

Golden Drum

Epica

Eurobest

ADCE/ ADCR

Adstars Корея

Young Creative Cannes Lions

London International Advertising Festival

New York International Advertising Festival

Cannes Lions 


 

3. TDI Group.

Самое успешное и развивающееся  агентство на территории РБ – TDI Group. Большинство телевизионных рекламных роликов, являются именно их произведением, они работают с зарубежными брендами, такими как Heineken, Hyundai, PepsiСo, Samsung, TEZ TOUR и многие белорусские предприятия.

3.1. «TEZ TOUR – Заряжайся отдыхом!»

Заказчик: TEZ TOUR

Название проекта: «TEZ TOUR – Заряжайся отдыхом!»

Тип мероприятия: Рекламная  компания

Клиент: ООО «Компания  ТЕЗ ТУР»

Руководитель отдела рекламы: Ирина Сысой

Творческая группа

Агентство: рекламная группа TDIGroup

Директор: Дмитрий Прибыш,

Творческий директор: Сергей Филазапович

Креативный директор: Артем  Челей

И.о. арт-директора: Людмила  Войцехович

Старший account-менеджер: Наталья  Чернейко

Account-менеджер: Надежда Морозова

Фотограф/пост продакшн: Денис  Аргер.

Задача агентства: продвижение весенне-летних/осенне-зимних направлений туроператора.

Идея: отдых с туроператором TEZ TOUR заряжает энергией!

Cлоган: TEZ TOUR – заряжайся отдыхом!

Целевая аудитория: мужчины и женщины 20-40. Офисные служащие. Доход средний и выше среднего. Стремятся разнообразить свой отдых и взять от него максимум. Открыты всему новому

Период: весна-лето, осень-зима 2012.

Каналы коммуникации:

Наружная реклама.

Posm.

Радио.

Пресса. 

Ролики этой рекламы можно просмотреть: http://www.tdi.by/portfolio/tdi_global/tez_tour_zarjazhajsja_otdihom/

 

 

Информация о работе Белорусская реклама: преимущества за рубежом