Преимущества и недостатки основных средств рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 19:47, доклад

Краткое описание

В настоящее время все большее значение в России и в мире приобретает реклама, цель которой — привлечь внимание потенциальных покупателей к фирме: ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товара (высокое качество, новизна, надежность, удобство использования, приемлемая цена и т.д.). На рекламу затрачиваются немалые средства.

Вложенные файлы: 1 файл

Эссе по Рекламным коммуникациям.docx

— 32.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время все большее значение в России и в мире приобретает реклама, цель которой — привлечь внимание потенциальных покупателей к фирме: ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товара (высокое качество, новизна, надежность, удобство использования, приемлемая цена и т.д.). На рекламу затрачиваются немалые средства. Порой устраиваются мощные и дорогостоящие кампании в прессе и на телевидении, но это не всегда приносит ожидаемые результаты. Реклама является составной частью формирования авторитета фирмы. В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать. И очень хороший товар может "не найти покупателя", если его производитель проводит неэффективную рекламную политику. Немаловажную роль в этом  играют средства распространения рекламной информации как основные части рекламного процесса.

Под средствами рекламы принято  понимать форму выражения рекламной  информации с целью доведения  её до как можно большего количества потребителей рекламируемого товара (услуги).

 

 

 

 

Преимущества и недостатки основных средств рекламы:

 

Средства рекламы

Преимущества

Недостатки

I

Реклама в интернете

1

Контекстная реклама (текстовая  реклама)

1. Быстрый эффект;

2. Легко запустить кампанию.

1. Дорого — цена клика  по некоторым запросам очень  высокая;

2. Привычно — контекстную  рекламу игнорируют;

3. Описание товара в  объявление ограничено.

2

Тизерная реклама (небольшой  баннер, в котором

обязательно есть текстовая  расшифровка)

1.Хорошая конверсия.

1. Содержит недостаточное  количество информации;

2. Дорого.

3

Слайдер и VK-windows

1. Невысокая стоимость;

2. Хорошая конверсия.

1. Раздражает посетителей.

Данные виды рекламы навязчивы  и раздражают пользователей. Согласно психологии рекламы, если обращение  к потребителям не носит позитивного  характера, эффекта от рекламы не будет.

4

Кликандер

1. Широкий охват аудитории.

1. Недоверие со стороны  посетителей;

2. Навязчивость.

Многие из пользователей  считают, что в этих окнах содержится вирус. Такая репутация вполне объяснима: всплывающими окнами обычно пользуются порнографические сайты и прочие сомнительные рекламодатели.

5

Баннерная реклама (анимационная картинка, при нажатии на которую  открывается рекламируемый сайт)

1. Эффективность (особенно  если реклама выполнена в анимации  и флэше).

1. Нужно использовать  в комплексе с другими маркетинговыми  инструментами.

6

"SEO"- продвижение в  поисковых системах

1. При грамотном подходе  сильнейшее средство продвижения.

1. Нет 100% гарантии результата;

2. Эффект заметен не  сразу.

7

Рассылка (чёрная, серая и  белая)

1. Дешевизна.

1. Не проходит спам  фильтры;

2. Не представляет интереса  для пользователей.

Вышеперечисленные форматы  могут быть эффективными при грамотном  использовании. Вдумчивый подход, знание целевой аудитории и понимание рыночных особенностей непременно дают результат.

8

Видеореклама

1. Невысокая цена;

2. Возможность понятно  и подробно изъясниться;

3. Интерес пользователей  к видео;

4. Новшество.

1. Не у всех хорошая  скорость интернета для комфортного  просмотра видео, но минус сомнительный.

II

Реклама в газетах

1. На определенной территории  немного конкурирующих между  собой местных газет, что облегчит  вам выбор СМИ;

2. Местная газета, как  правило, имеет значительный тираж,  т.е. доходит до большего числа  потребителей, чем другие местные  СМИ; 

3. У читателя рекламных  объявлений в газете больше  времени на осмысление содержания  объявления, чем в случае рекламы  по радио или телевизору;

4. В газетной рекламе  можно, без вреда для основного  содержания, поместить карту или  план, показывающие, как добраться  до вашей фирмы, адреса других  принадлежащих вам магазинов,  а также условия продажи;

5. Газеты эластичны в  действии: Ваше объявление появится  в номере через 1-3 дня после  подачи, буквально в последнюю  минуту вы сможете внести изменения  в содержание;

6. Поместить объявление  в газеты проще и дешевле,  чем в другие СМИ. Сделанным однажды оригинал - макетом, вы сможете пользоваться многократно.

1. Потребители часто игнорируют  газетную рекламу. В газете  ваше объявление появится по  соседству с целой "кучей"  объявлений других фирм. Более  того, весьма сложно изготовить  газетное объявление, столь разительно  отличающееся от остальных, чтобы  притягивать взгляд читателя;

2. Читатели газет свои  пристрастия к тем или иным  товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ;

3. Иногда качество газетного  текста бывает очень низким, из-за  чего теряется качество фотографий, текста, могут полностью исчезнуть  некоторые их особенности;

4. У типичного современного  читателя меньше времени на  чтение газет. Он бегло просматривает  статьи и лишь мельком —  рекламу;

5. Реклама в вечерних  газетах может реализоваться  только на следующий день, а  за это время может быть  пересмотрено решение о приобретении  товара; вечерние газеты, как правило,  читаются на пути от торговых  центров, поэтому реклама в  них малозначительна в отношении  импульсивных покупок.

Газеты — идеальное  средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий  круг клиентов. Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую  как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д. Местные ежедневные и еженедельные газеты очень популярны среди малых и средних предприятий именно благодаря большим тиражам (реклама доходит до большого числа потребителей), относительно небольшой стоимости газетной площади, а также возможности поместить объявление сразу после его подачи и при необходимости оперативно изменить его содержание.

III

Реклама на радио

1. Дает хорошие результаты  даже для относительно небольшого  бизнеса;

2. Позволяет воздействовать  на определенный тип аудитории;

3. Произвести рекламный  радио-ролик достаточно просто и недорого, более того, это довольно занимательно;

4. Доносит рекламу до  людей активных, перемещающихся, что  позволяет работникам розничной  торговли буквально вытаскивать  клиентов из машин;

5. Радио — одно из  наиболее интимных средств массовой  информации;

6. Реклама по радио  прекрасно создает вокруг событий  (открытие нового магазина, распродажа, специальные предложения) атмосферу  торжественности и актуальности;

7. Легко внести изменения  как в текст рекламы, так  и в план ее звучания в  эфире;

8. Радио-аудитория обычно  несколько моложе, чем типичные  читатели газет, и поэтому более  охотно покупает новые товары  и услуги.

1. Некоторые радиослушатели  переключают приемники с одной  станции на другую буквально  ежеминутно и особенно не любят  блоки рекламы и объявлений;

2. Если рекламный рынок  велик, то эфирное время может  быть очень дорогим.

Благодаря сравнительно невысокой  стоимости, а также возможности  избирательного воздействия на потребителей, радиореклама занимает почетное второе место среди рекламного инструментария небольших фирм.

IV

Телевизионная реклама

1. Одновременно визуальное  и звуковое воздействие, событие  наблюдается в движении, что вовлекает  зрителя в демонстрируемое на  экране;

2. Мгновенность передачи, что позволяет контролировать  момент получения обращения;

3. Возможность избирательно  действовать на определенную  аудиторию;

4. Личностный характер  обращения, что делает это средство  близким по эффективности к  личной продаже;

5. Огромная аудитория;

6. Имеет ни с чем  ни сравнимые возможности для  создания незабываемых образов;

7. Может показать зрителю,  как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или  услугу;

8. Люди обычно смотрят  телевизор в часы отдыха, когда  никуда не спешат и не имеют  никаких дел (особенно вечером);

9. Сам факт присутствия  вашей фирмы на телеэкране  может создать впечатление, что  она больше, солиднее и крепче, чем в действительности;

10. Записавшие ту или  иную передачу на видеомагнитофон,  увидят присутствующую в ней  рекламу несколько раз и в  течение длительного времени;

11.Телевидение может создать  вокруг рекламируемых товаров  и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника.

1. Главная причина ограничения  телевизионной рекламы высокая  стоимость;

2. Ни один другой тип  рекламы не требует столько  мастерства, знаний и творческих  способностей;

3. Телереклама кратковременна  и эпизодична. Если телевизионная  реклама не угадала режим дня  потенциального покупателя, то рекламные  обращения в срок не попадут.

4. Краткость телевизионной  рекламы не дает возможности  детально описывать положительные  качества товаров и не позволяет  предложить слушателям весь ассортимент  товаров.

 

Телереклама — не для  пугливых и не для бедных. Это  очень дорогое средство рекламы, которое поглотит больше вашего времени, мыслей и денег, чем любое другое.

V

Реклама на транспорте

1. Хорошо заметна и,  следовательно, эффективна;

2. Доступна потребителям  в течение 16 или 18 часов в  сутки;

3. Ее можно использовать, чтобы донести рекламу до богатых  людей, пользующихся машинами;

4. Постоянно перемещается  по городу; ваше объявление увидят  различные группы потребителей;

5. Воздействует на людей,  пребывающих в замкнутом пространстве ( только реклама внутри салонов).

1. Постоянное движении, у  людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию (касается  только рекламы на бортах);

2. Подвержена воздействию  атмосферных факторов и актов  вандализма;

3. Не всегда уместна  и не всегда доступна.

Транспортная реклама  подходит для магазинов и фирм, предлагающих различные услуги населению, а также для организаторов  массовых мероприятий, целевой рынок  которых сосредоточен в данном населенном пункте. Реклама, размещенная снаружи  транспортных средств, обращена к иной группе населения, чем реклама внутри их.

VI

Почтовая реклама

1. Позволяет донести как  информацию до клиентов на  другом полушарии, так и ограничиться  вашим городом;

2. Дает возможность выбрать  адресатов;

3. Можно точно оценить  результативность кампании по  числу обратившихся после нее  клиентов;

4. Покупки по почтовым  рекламным проспектам становятся  все более популярными;

5. Несмотря на довольно  высокую стоимость производства  и рассылки рекламных материалов  по почте, количество вызванных  почтовой рекламой заказов оправдывает  расходы;

6. Когда клиентам посылаются "срочные" сообщения, почтовая  реклама способна значительно  увеличить обороты;

7. Купоны, разосланные по  почте, гораздо эффективнее купонов,  помещаемых в прессе.

1. Высокая стоимость производства  и рассылки рекламы может существенно  подорвать бюджет небольшой фирмы;

2. Малым предприятиям  трудно организовывать рассылку  тестовой рекламы — а только  тесты могут дать представление  об эффективности рекламы;

3. Обилие брошюр в почтовом  ящике может раздражать их  получателей;

4. Если вы не изучили  досконально свой целевой рынок,  большой процент разосланных  брошюр пропадет напрасно.

VI-I

Прямая почтовая реклама

1. Прямую рекламу можно  нацелить непосредственно на  конкретных лиц или конкретные  рынки с сохранением гораздо  большего контроля за ее осуществлением, чем это возможно в других  средствах рекламы;

2. Прямой рекламе можно  придать личностный характер  вплоть до абсолютной конфиденциальности;

3. Прямая реклама - это  индивидуальное обращение одного  рекламодателя, не конкурирующее  ни с другой рекламой, ни с  редакционными материалами;

4. В отличие от прочих  прямая реклама не связана  ограничениями места и формата;

5. По сравнению с любым  другим средством рекламы прямая  реклама предоставляет гораздо  больше возможностей при выборе  материалов и процессов производства;

6. Прямая реклама позволяет  вносить элементы новизны и  реализации в интерпретацию идеи  рекламодателя;

7. Производство прямой  рекламы может быть организовано  в точном соответствии с потребностями  собственного оперативного графика  рекламодателя;

8. Прямая реклама поддается  контролю с помощью конкретных  исследовательских заданий при  охвате больших групп получателей  для тестирования идеи, мотивов,  реакций;

9. Прямая реклама может  быть распространена в довольно  точные, а в ряде случаев в  абсолютно точные сроки как  отправки, так и получения материалов;

10. Благодаря приемам побуждения  к действию, недоступных для других  средств рекламы, прямая реклама  предоставляет читателю более  основательную базу для действий  или совершения покупки.

 

При использовании прямой почтовой рекламы намечается круг лиц, в адрес которых и будет  направлена информация. Прямая реклама отличается от массовой также, как, например, винтовка с нарезным стволом от охотничьего ружья, стреляющего дробью. Прямая почтовая реклама - это прицельный выстрел: "Стреляйте в отдельную птицу, а не во всю стаю", - гласит американская пословица.

VII

Журналы и периодические  издания

1. Журнал — это то, что  нужно, если речь идет о сосредоточении  рекламы на выбранной группе  потребителей;

2. Никакой другой вид рекламы (за исключением почтовой) не может столь эффективно донести информацию до определенных категорий населения, отобранных по демографическим, профессиональным или каким-либо иным признакам;

3. Малотиражные журналы, запрашивают за рекламную площадь более низкие цены, чем журналы с большим тиражом;

4. Уровень интеллекта читателей специализированных журналов позволяет помещать рекламные тексты большей сложности;

5. Журнал позволяет создать вокруг рекламируемого товара " романтическую" ауру и воздействовать на чувства читателя при помощи цвета, интересных иллюстраций и текста.

1. Каждый номер журнала  очень долго готовится. Со времени  подачи рекламы в журнал до  момента опубликования может  пройти даже несколько месяцев;

2. Цены в больших потребительских  журналах безумно велики;

3. Технология производства  журналов не позволяет оперативно  вносить изменения;

4. Ваше объявление будет  конкурировать со многими другими  объявлениями.

Наиболее известные журналы  обращены к широкому кругу читателей, однако большая часть журналов адресована очень строго определенным группам  читателей. Поэтому такие издания  — прекрасное рекламное средство для предприятий, целевые рынки  которых четко очерчены и (или) занимают большую территорию.

VIII

Реклама в местах продажи

1. Хорошо заметна и  результативна;

2. Идеальное средство  для того, чтобы ввести на рынок  новый продукт или подчеркнуть  специальное предложение;

3. Производство РМП относительно  недорого.

1. Результативность может  быть ослаблена, если в том  же месте (например, в витрине  магазина), помещено слишком много  конкурирующих между собой материалов  РМП;

2. Если вы — производитель,  то не можете быть уверены,  что торговцы используют те  материалы РМП, которые вы им  предоставляете.

Реклама в местах продажи  — это рекламные (материалы, при  помощи которых вы привлекаете внимание клиентов к своим продуктам и  услугам. Ее помещают там, где потребители  могут получить ваши продукты или  услуги, например в ресторанах, банках, аптеках, магазинах, на автозаправочных  станциях. Такие рекламные материалы  либо готовятся самими торговцами, либо их обеспечивают производители  товаров и размещают на торговых площадках. РМП — это чаще всего  краткие лозунги, отражающие отличительные  особенности ваших продуктов  или услуг и используются для  информации о продвижении продажи, например о конкурсе, игре, лотерее  и т.д.

IX

Наружная реклама

1. Очень заметна и, благодаря  своим размерам, оказывает сильное  воздействие на потребителей;

2. Люди часто проезжают  мимо тех или иных крупноформатных  плакатов, благодаря чему воздействие  наружной рекламы еще более  усиливается;

3. Будучи один раз установленной,  воздействует на потребителей  постоянно, 24 часа в сутки, в  течение долгого времени;

4. Помогает быстрому распространению  сведений о фирме среди потребителей;

5. Наружная реклама часто  доходит до более богатых слоев  общества (например, до людей, ездящих  на машинах);

6. Просто и очень эффективно  передает вашу информацию, дает  представление о позиции фирмы.

1 Высокая стоимость. Вложенные  средства возвращаются не ранее  чем через несколько месяцев, а то и лет;

2. Портится под воздействием  атмосферных явлений (от дождя,  ветра и т.д.), иногда ее портят  люди.

Идеальные кандидаты для  использования наружной рекламы (крупноформатных  плакатов) — торговые фирмы, фирмы, предоставляющие различные услуги, а так же организаторы массовых мероприятий, концертов и т.д., клиенты которых  сосредоточиваются на относительно небольшом пространстве.


 

 

Заключение

 

 

Рекламные средства быстро меняются, как и наш мир. Хотя в  ближайшие десять лет наверняка  будут выходить газеты, журналы, сохранится телевидение и радио, трудно предвидеть, какие еще средства рекламы присоединятся  к ним, какие — укрепят свою позицию, а какие — канут в  небытие. Одна из задач в рекламе  — ознакомление с новыми рекламными средствами, чтобы можно было использовать такие, которые увеличивают область  воздействия, результативность и окупаемость  рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 1999-2013, KM Онлайн   

Сетевое издание  КМ.ру ("KM.ru") зарегистрировано в  Федеральной службе по надзору в  сфере связи, информационных технологий

Мульти-портал KM.RU.

 


Информация о работе Преимущества и недостатки основных средств рекламы