SWOT- анализ "Мегафон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 09:16, доклад

Краткое описание

МегаФон придает большое значение системе корпоративного управления, считая прозрачность управленческих процессов и открытость информации о деятельности Компании важнейшим фактором эффективного роста и устойчивого развития.
«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) связи, а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг. «МегаФон» действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также в частично признанных государствах Абхазии и Южной Осетии. По данным компании, количество абонентов компании на 01 октября 2013 года составляло 66 039 040 человек.

Вложенные файлы: 1 файл

_SWOT_Мегафон.docx

— 304.87 Кб (Скачать файл)

 

Открытое акционерное общество «МегаФон»

 

МегаФон придает большое значение системе корпоративного управления, считая прозрачность управленческих процессов и открытость информации о деятельности Компании важнейшим фактором эффективного роста и устойчивого развития.

 «МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) связи, а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг. «МегаФон» действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также в частично признанных государствах Абхазии и Южной Осетии. По данным компании, количество абонентов компании на 01 октября 2013 года составляло 66 039 040 человек.

История

  • 1993 год, 17 июня — дата регистрации ЗАО «Северо-Западный GSM» (Санкт-Петербург). Первым генеральным директором стал Александр Малышев. Крупнейшими зарубежными инвесторами стали скандинавские компании Sonera (Финляндия), Telia International AB (Швеция) и Telenor Invest AS (Норвегия). Телекоммуникационное оборудование было закуплено у фирмы Nokia[2].

  • 1994 год — началась коммерческая эксплуатация первой в России сети стандарта GSM (2G).

  • Июль 1999 года — «Северо-Западный GSM» первым среди российских операторов заключил роуминговые соглашения со всеми без исключения странами Европы.

  • 2000 год — акционерами принята новая стратегия развития компании, нацеленная на освоение массового рынка.

  • 7 мая 2002 года — ЗАО «Северо-Западный GSM» в ходе ребрендинга переименован в ОАО «МегаФон».

  • 2 октября 2007 года «МегаФон» сдал в эксплуатацию первый в России фрагмент сети стандарта третьего поколения IMT-2000/UMTS (3G) на территории Санкт-Петербурга и части Ленинградской области. Впервые в России стали доступными широкому кругу пользователей: доступ в Интернет на скорости, в десять раз превышающей скорость передачи данных с применением всех действующих в сетях GSM второго и второго с половиной поколения (2G и 2,5G) технологий (GPRS/EDGE), «Мобильное телевидение» высокого качества, видеосвязь[4].

  • Декабрь 2008 года — внеочередным общим собранием акционеров ОАО «МегаФон» принято решение о реорганизации ОАО «МегаФон» в форме присоединения к нему ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» (Екатеринбург),ЗАО «Мобиком-Кавказ» (Краснодар), ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ОАО «МСС-Поволжье».

  • 1 июля 2009 года реорганизация завершилась, и теперь услуги мобильной связи на территории России оказывают Северо-Западный, Столичный, Кавказский, Центральный, Поволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный филиалы ОАО «МегаФон»[5].

  • 25 сентября 2009 — объявлено о ребрендинге ЗАО «ТТ мобайл», однако руководство Таджикистана ребрендинг «ТТ мобайла» не поддержало, в связи с чем он откладывался[7]. 20 июля 2011 года было объявлено о ребрендинге ЗАО «ТТ мобайл». Бренд МЛТ получил новое имя — МегаФон-Таджикистан.

  • 23 апреля 2012 — «МегаФон» предоставил возможность доступа к услугам мобильной связи четвёртого поколения (4G)[8].

  • 16 октября 2012 — запуск распределенной программно-аппаратной платформы CDN «МегаФон» для предоставления CDN-услуг в сотрудничестве с CDNetworks.

 

Структура корпоративного управления ОАО «МегаФон  
 

 

 

 

Состав Совета директоров

 

Владимир Стрешинский ,Член Совета директоров

Кеннет Карлберг, Член Совета директоров

Лорд Пол Майнерс, Независимый член Совета директоров

Сергей Солдатенков, Председатель Совета директоров

Ян Рудберг, Независимый член Совета директоров

Карл Петер Кристиан Луига, Член Совета директоров

Сергей Александрович Куликов, Член Совета директоров

 

 

Функции председателя правления осуществляет генеральный директор Компании.

 

Иван Таврин 
Генеральный директор 
Иван Таврин является членом Правления с марта 2012 года.

Михаил Дубин 
Исполнительный директор по развитию бизнеса на массовом рынке 
Член Правления с ноября 2010 года.

Евгений Чермашенцев  
Директор по инфраструктуре 
Член правления с октября 2012 года.

Геворк Вермишян  
Финансовый директор 
Член Правления с ноября 2011 года, с июля 2011 года по сентябрь 2012 года — заместитель генерального директора «МегаФона» по финансово-экономическим вопросам.

Александр Башмаков 
Директор по стратегии 
В октябре 2012 года Александр Башмаков занял должность директора по стратегии компании «МегаФон».

Анаит Гаспарян 
Директор по корпоративному развитию 
Член правления с октября 2012 года.

Анна Серебряникова 
Директор по правовым вопросам и GR 
Член Правления с января 2009 года.

Эдуард Островский  
Советник по специальным программам и работе с государственными структурами 
Член Правления с августа 2002 года.

Валерий Величко  
Директор Уральского филиала 
Член Правления с июня 2011 года, директор Уральского филиала «МегаФона».

Александр Григорьев  
Директор Поволжского филиала 
Член Правления с июня 2011 года, директор Поволжского филиала «МегаФона».

Павел Корчагин  
Директор Центрального филиала 
Член правления с ноября 2011 года, директор Центрального филиала «МегаФона».

Андрей Левыкин 
Директор Дальневосточного филиала 
Г-н Левыкин назначен на должность директора Дальневосточного филиала ОАО «МегаФон» в сентябре 2013 года.

Константин Лиходедов  
Директор Столичного филиала 
Член правления с октября 2012 года, директор Столичного филиала «МегаФона». В компании работает с июня 2012 года.

Алексей Семенов  
Директор Северо-Западного филиала 
Член правления с октября 2012 года, директор Северо-Западного филиала «МегаФона» с августа 2012 года.

Алексей Тютин  
Директор Сибирского филиала 
Член Правления с июня 2009 года, директор Сибирского филиала «МегаФона».

Станислав Фролов  
Директор Кавказского филиала 
Член правления с октября 2012 года.

Структура акционерного капитала

Уставный капитал ОАО «МегаФон» составляет 62 000 000 (Шестьдесят два миллиона) рублей, разделен на 620 000 000 (Шестьсот двадцать миллионов) обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 10 (Десять) копеек каждая

Уставом ОАО «МегаФон» не предусмотрен выпуск привилегированных акций.

Государство не участвует в уставном капитале ОАО «МегаФон».

 

Годовой отчет 2013

  

 

 

                                                       

 

 

SWOT

 

SWOT-анализ - это определение сильных и  слабых сторон предприятия, а  также возможностей и угроз, исходящих  из его ближайшего окружения (внешней  среды).

Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;

Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т. п.

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Factors Факторы

Internal

Внутренние

External Внешние

Positive  Положительные

 

Strengths Сильные стороны

Opportunities Возможности

1

Лидер по внедрению инноваций

Снижения налогов и сборов

2

Большая зона покрытия

Рост спроса на дополнительные услуги сети

3

Быстрый интернет

Приток абонентов за счет появления новых услуг, в случае, если это произойдет быстрее, чем у конкурентов

4

Лучшая зона покрытия 4G по стране, возможность обмена файлами для пользователей мегафона на высокой скорости

Увеличение уровня доходов населения

5

Высокое качество услуг связи

Развитие информационно-коммуникационных технологий

6

Мощный PR и реклама

Крупные госзаказы

7

Предоставление услуг связи, а также сопутствующие товары: телефоны, планшеты, ноутбуки, видеорегистраторы, наушники

Падение конкуренции

8

Большое число магазинов, интернет магазин, возможность самообслуживания

 

9

Узнаваемость бренда

 

Negative Отрицательные

 

Weaknesses Слабые стороны

Threats Угрозы

1

Большие издержки на обслуживания сети. Высокие расходы на техническое оборудование

Прибыль окажется недостаточной для дальнейшего роста, полностью уйдет на покрытие расходов( вложения в рекламу, PR, спонсорство)

2

Расходы на создание инфраструктуры для Олимпийских игр

Прогнозируемый экономический кризис стимулирует экономию средств у потребителей связи, что приведет к снижению прибыли, особенно в регионах.

3

Высокие расходы на рекламу

Появление на рынке новых более привлекательных услуг связи

4

Большая разветвлённая сеть магазинов приводит к низкому качеству обслуживания, особенно в регионах

Расширения зоны покрытия конкурентами

5

Сбои в сети происходят чаще на новом участке покрытия, или при появлении новых услуг возникают сложности у клиентов с их пользованием

Изменение вкусов потребителей

6

Высокая цена на технику, в сравнении с магазинами, которые специализируются на ней, частые случаи брака или телефонов подделок, особенно в регионах

Снижение цены у конкурентов. Может вызвать отток абонентов

7

Спрос на операторов техподдержки выше, чем реальное их количество, как следствие долгое время ожидания на линии (от 15 и до 25 минут очень часто)

Изменения в государственной политике

8

Неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них

Рост налогов и сборов


 

 

 

  1. При реализации возможностей рынка ОАО «Мегафон», используя свои сильные стороны, получит следующий результат:

 

Возможности

+ Сильные стороны

Какие слабые стороны нам могут помешать воспользоваться возможностями

Снижения налогов и сборов

Возможность вложения дополнительных средств в инновации, техническое оснащение.

Большие издержки на обслуживания сети. Высокие расходы на техническое оборудование

Рост спроса на дополнительные услуги сети

Постоянно растет число тарифов, тарифных опций, дополнительных услуг связи, поэтому, при такой возможности рынка, вложения в эту отрасль быстрее окупятся

Неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них

Приток абонентов за счет появления новых услуг, в случае, если это произойдет быстрее, чем у конкурентов

 

Большая разветвлённая сеть магазинов приводит к низкому качеству обслуживания, особенно в регионах

Увеличение уровня доходов населения

PR и реклама как раз поможет увеличить спрос на услуги и товары компании, при такой возможности рынка. В этом случае целесообразно будет продвигать эксклюзивные товары и услуги, рассказать о преимуществах VIP-клиентов, продвигать в СМИ идею о том, что, являясь клиентом Мегафона, вы всегда получаете только высококачественные товары и услуги, которых нет больше в России ни у одного оператора.

Высокие расходы на рекламу. Здесь это и сильная сторона одновременно

Развитие информационно-коммуникационных технологий

При высокой заинтересованности компании быть инноватором в отрасли, отвечать всем современным требованиям, которые диктует рынок, развитие технологий только помогает реализовать цели в полной мере.

Сбои в сети происходят чаще на новом участке покрытия, или при появлении новых услуг возникают сложности у клиентов с их пользованием

Крупные госзаказы

Государству нужны солидные и серьезные компании, а Мегафон, как раз, и отличается этим от своих конкурентов( МТС, Билайн), а именно, более взрослой целевой аудиторией, активной социальной деятельностью.

Высокая цена на технику, в сравнении с магазинами, которые специализируются на ней, частые случаи брака или телефонов подделок, особенно в регионах. Расходы на создание инфраструктуры для Олимпийских игр.

Информация о работе SWOT- анализ "Мегафон"