SWOT-анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 18:33, контрольная работа

Краткое описание

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые внутренние стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы, существующие во внешней среде. Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.

Вложенные файлы: 1 файл

т.упр.docx

— 19.86 Кб (Скачать файл)

SWOT-анализ — метод стратегического  планирования, заключающийся в выявлении  факторов внутренней и внешней  среды организации и разделении  их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).[

SWOT-анализ позволяет выявить  и структурировать сильные и  слабые внутренние стороны фирмы,  а также потенциальные возможности  и угрозы, существующие во внешней  среде

Сильные (S) и слабые (W) стороны  являются факторами внутренней среды  объекта анализа, (то есть тем, на что  сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами  внешней среды (то есть тем, что может  повлиять на объект извне и при  этом не контролируется объектом)[1]. Например, предприятие управляет собственным  торговым ассортиментом — это  фактор внутренней среды, но законы о  торговле не подконтрольны предприятию  — это фактор внешней среды.

 

Объектом SWOT-анализа может  быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли  экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны  и т. д.[1]

Акроним SWOT был впервые  введён в 1963 году в Гарварде на конференции  по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом (англ. Kenneth Andrews).

 

В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета — Леранед (англ. Leraned), Кристенсен (англ. Christensen), Эндрюс (англ. Andrews) и Гут (англ. Guth) — предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии.

Основные направления  развития SWOT-анализа

  • отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды
  • учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классических моделей стратегического планирования
  • разработка SWOT-моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке

Правила SWOT-анализа

  • Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа
  • Поймите различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами
  • Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели
  • Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию
  • Избегайте пространных и двусмысленных формулировок

 

Этапы SWOT-анализа

 

  1. Обозначение цели SWOT-анализа
  2. Определение сильных и слабых сторон
  3. Определение рыночных возможностей и угроз
  4. Ранжирование и уточнение формулировок сильных и слабых сторон
  5. Ранжирование и уточнение формулировок рыночных возможностей и угроз
  6. Формирование матрицы SWOT
  7. Формулировка критериев выбора стратегии
  8. Анализ «отвергнутых» стратегий
  9. Примерная оценка стоимости  выбранной стратегии
  10. Утверждение стратегии 

 


Информация о работе SWOT-анализ