PR-деятельность как инструмент маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы разработка рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности ООО «Маслозавод Нытвенский»
Задачи исследования:
- Раскрыть сущность и понятие PR.
- Провести Анализ PR-деятельности Компании.
- Разработка рекомендаций по совершенствованию PR- деятельности.
Объектом исследования является предприятие ООО «Маслозавод Нытвенский»

Содержание

Введение………………………………………………...........................................4 Глава1. Теоретические основы PR………………………………………........6
1.1 Сущность цели и задачи PR……………………………………....6
1.2 Методы PR. Основы коммуникации в Паблик Рилейшнз……...23
Глава2. Анализ деятельности предприятия ООО «Маслозавод Нытвенский»………………………………………………………………........31
2.1 Краткая характеристика объекта исследования…......................31
2.2 Оценка PR- деятельности ООО «Маслозавод Нытвенский»….32
Глава3. Рекомендации по улучшению деятельности в сфере связи с общественностью на предприятии ООО «Маслозавод Нытвенский»…..41
Заключение………………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_2014.docx

— 76.39 Кб (Скачать файл)

-Распространение в СМИ  официальных сообщений, комментариев  экспертов

компании и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности компании;

-Организация публикации  статей, а также размещения сюжетов о деятельности компании в СМИ;

-Контроль над выходом  сообщений о деятельности компании (статьи, сюжеты и т. д.) в СМИ  в соответствии с достигнутыми договоренностями;

-Организация присутствия  журналистов на пресс-конференциях, брифингах, интервью руководителей компании с представителями СМИ;

-Оперативная информационно-справочная  работа — подготовка ответов на запросы СМИ и других сторонних организаций о деятельности компании. -Оказание содействия журналистам, осуществляющим сбор и подготовку материалов для публикации, теле- или радиопередачи;

-Оказание содействия  журналистам, осуществляющим сбор и подготовку материалов для публикации, теле- или радиопередачи;

-Проведение аккредитации  журналистов, освещающих деятельность компании;

-Ведение переговоров  со СМИ (телевидение, радио,печатные издания, информационные агентства, каналы Интернет) об обеспечении информационной поддержки спецпроектов компании;

-Систематический оперативный  анализ материалов СМИ, составление  отчетов и аналитических записокдля руководства о появлении различной информации, так или иначе касающейся деятельности компании;

-Проверка достоверности  опубликованных сведений о деятельности  компании. Подготовка (по мере необходимости) разъяснительных писем и опровержений.

                 В этой профессии личные качества  плавно переходят в деловые. На первом месте — коммуникабельность. Главное в PR-общение. Заметим: с совершенно разными людьми. И не все они одинаково приятны. А некоторые вообще раздражают. Но положение обязывает «держать улыбку». Настоящий «пиарщик» найдет общий язык с любым собеседником

              На сегодняшний день существует  множество источников по «связям  с общественностью», в каждом  из которых по-своему трактуется  сущность PR. Но суть этих трактовок  одна, и большинство авторов едины во мнении, что основными задачами PR-специалистов являются:

1.Изучение общественного  мнения и ожиданий общественности.

2.Установление и поддержание  многосторонних контактов между  фирмами,

публикой, государственными и общественными организациями.

3.Предотвращение конфликтов  и недопонимания, ликвидация слухов  и опровержение клеветнической  информации.

4.Гармонизация внутрифирменных  отношений.

5.Создание имиджа и  репутации фирмы.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по улучшению деятельности в сфере

связи с общественностью на предприятии

ООО «Маслозавод Нытвенский»

            Наиболее острой проблемой, стоящей  перед маслозаводом является  налаживание связей с персоналом, т. е. Развитие и улучшение системы  внутренних коммуникаций. Сейчас  основными мотивирующими факторами  остаются зарплата и отношения  внутри коллектива, который отличает  сплоченность и, в целом, дружеский  настрой. Таким образом, можно сказать, что работники ассоциируют себя  с коллективом, а не с компанией  и ее целями. Ценность взаимопонимания, слаженных действий, приверженности  работников достижению конечных  результатов, а также потребность  в формировании надежной и  эффективной управленческой сети  коммуникаций организации привели  к осознанию важности улучшения  связей с работниками компании, для достижения которой предлагается  следующая программа.

                 Показатели рабочих отношений, которые  планируется построить:

-взаимное доверие между  руководством и рядовыми работниками;

-достоверная информация, распространяющаяся по вертикали  и горизонтали;

-удовлетворительный статус  и степень участия каждого  работника;

-равномерная загруженность  работой, отсутствие конфликтов;

-успешная деятельность  предприятия;

-восприятие успеха организации  как личного успеха;

-вера в будущее.

               Приблизительный план проведения  мероприятий для достижения поставленных  целей:

Более эффективное использование компьютерных сетей Internet для налаживания двусторонней связи, распространению информации об организации и ее сотрудниках. Электронные письма могут значительно уменьшить издержки, чем международные переговоры по телефону и одновременно повысить спектр достигаемых руководством сотрудников, кроме того, это успешный путь налаживания горизонтальных связей между работниками одного уровня разных отделений компании.

               Распространение, главным образом, бесплатно печатных источников  информации об организации. Например, информационный бюллетень, газета. С помощью них организация  может излагать в печатном  виде свои позиции и распространять  информацию, имеющую определенное  значение для достижения организационных  целей, причем на своем собственном  языке, в присущем ей стиле. Кроме  того, таким образом можно доводить  информацию для конкретных целевых  групп. Печатные издания могут  быть и каналом обратной связи (напр., проведение и печать результатов  исследований).

                Кроме того, полезно использовать  вспомогательные печатные материалы (брошюры, руководства и книги) для  ознакомления новых служащих, практикантов, для получения справки (напр., о  планах группового страхования, пенсионного обеспечения), формирования  образа организации.

                Рассылка писем и открыток  является хорошим дополнением  к электронной почте, в случае  необходимости сообщить особо  важную информацию или поздравить  с важным событием у сотрудника  или в организации.

                Создание доски объявлений, использование  афиш и плакатов.

Важным элементом, требующим контроля и постоянного воздействия отдела по связям с общественностью остаются слухи и их распространение либо пресечение. Осознание того факта, что слухи, как правило, заполняют информационные бреши, существование которых и должен предотвратить ПР- специалист.

                Проведение собраний, осуществление  устных выступлений, подкрепленных  вспомогательными визуальными средствами.

Наиболее актуальной задачей на сегодняшний день является создание Web-сайта на русском языке, который предоставит возможность клиентам получать подробную информацию о компании, текущих предложениях, ценах, других условиях заключения контрактов. Так как, предприятие предлагает сотрудничество с другими компаниями и готовы производить необходимые для розничной торговли молочные продукты под Вашей торговой маркой в необходимых вашему предприятию объемах.  Создание возможности заключения контрактов он-лайн в настоящее время не целесообразно из-за невысокой правовой и предпринимательской культуры в целом.

              Необходимо более активное участие  в различных семинарах по вопросам  предпринимательства, посредничества  и в области международной  торговли, выставках и конференциях. В целом, работа со СМИ ведется  на достаточно высоком профессиональном  уровне. Хотя, возможности печати  сообщений в качестве паблисити  используются не полностью. Необходимо, во-первых, повысить качество сообщений  подобного рода, сделать их более  интересными и ориентированными  на конкретную группу, к которой  адресовано данное издание, и  во-вторых, увеличить число рассылок, т. к. всего лишь около 3-5% рассылаемого  материала может быть напечатано.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

             Таким образом, обстоятельно изучив  cущность PR, а также проблему создания собственной PR-службы в коммерческой организации, можно сделать вывод, что в современном мире PR в деятельности коммерческих структур играет одну из важнейших ролей, если не самую важную и полностью обходиться услугами агентств не представляется возможным.

Управление репутацией, продвижение продукта компании, осуществление связей со СМИ, формирование позитивного имиджа, и что немаловажно, поддержание положительной, незаменимой для успешной работы всей организации, внутренней корпоративной среды - эти понятия входят в обязанности людей, занимающихся PR.

             Большинство российских компаний  уже давно прекрасно осознают  значение высококвалифицированных  управленческих кадров. И в сфере PR грамотный специалист станет  ключевым условием успеха. Однако  до сих пор на российском  кадровом рынке стоит вопрос: кого именно считать успешным PR специалистом? Отечественная специфика  заключается в том, что по представлению  многих руководителей функции PR менеджера с одинаковым успехом  могут взять на себя как  специалист по рекламе, так и  маркетолог, и журналист. Придя к  такому выводу, компания очень  часто сталкивается с целым  рядом неразрешимых проблем, самая  главная из которых – отсутствие  желаемой отдачи от так тщательно  сформированного PR отдела. Основная  проблема здесь заключается в  том, что специалиста, отлично справлявшегося  на своем фронте работ, переключают  в сферу, где необходимо использовать  совершенно иные инструменты. И  тогда сотруднику приходится  идти методом проб и ошибок, которые обязательно сказываются  на компании. При этом компания  идет на определенные риски  при очень малой вероятности  того, что получится хороший PR- сотрудник. Чтобы избежать подобных проблем, руководитель должен совершенно  четко понимать: PR - это определенная  сфера активности и отвечать  за нее должен квалифицированный  сотрудник с профильным образованием  и солидным опытом работы по своей специальности. Также необходимо убедиться, что будущий руководитель PR отдела ориентируется на международные стандарты PR деятельности и совершенно четко понимает корпоративные особенности своей компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: «ДЕЛО», 2009. – 496 с.

2. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - с. 189-195

3. Почепцов Г.Г. Паблик Релейшнз. – М.:Центр, 2002.с. 318.

4. Викентьев «Приемы антирекламы и PUBLIC RELATIONS», ч.1 5-е изд., доп. СПб: Бизнес-Пресса, 2001 с. 128.

5. Березин И. С. Маркетинговые  исследования. Инструкция по применению. Издательство: Юрайт. Серия: Актуальные монографии; 2012 г.

6. Бронникова Т. С. Маркетинг. Теория, методика, практика. Учебное  пособие. Издательство: КноРус; 2010 г.

7. Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент», СПб:Питер,2000.с. 512

8. Васильев Г. А., Поляков  В. А. Рекламный маркетинг. Учебное  пособие для студентов ВУЗов. Издательство: Вузовский учебник, Инфра-М. Серия: Вузовский учебник; 2013 г.

9. Галицкая Е. Г., Галицкий  Е. Б. Маркетинговые исследования. Учебное  пособие. Издательство: Юрайт. Серия: Магистр; 2012 г.

10. Дурович А. П.Маркетинговые исследования. Учебное пособие. Издательство: ТетраСистемс, 2009 г.

11. Ивашкова Н. И. Управление  маркетингом. Учебное пособие. Издательство: Форум, Инфра-М; 2010 г.

12. Калужский М.Л Практический  маркетинг – СПб: Питер, 2012 – 412 с.

13. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации. Учебник. Издательство: Эксмо. Серия: Учебный курс: Кратко и доступно; 2010 г.

14. Маркетинг. Принципы и  технология маркетинга в свободной  рыночной системе: Учебник для  ВУЗов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008

15. Морозов Ю.В. Основы  маркетинга. Учебное пособие. Издательство: Дашков и Ко; 2011 г.

16. Орлова Т.М. Паблик рилэйшнз и реклама в системе маркетинга Т. М. Орлова // Маркетинг в России и за рубежом.- 2013.- №7-8.- С. 20-29.,

17. Панкратов Ф. Г., Баженов  Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы. Учебное пособие. Издательство: Дашков и Ко; 2013 г.

18. Пономарёва Е.Э. РR-кампания / Е. Пономарева // Рекламные технологии. – 2013.-№1.-С.10-12.,

19. Пресс-релиз "Объём рекламы  в средствах её распространения  в январе–июне 2013 года", АКАР, август 2013

20. Реклама в интернете

21. Роберт Каден. Партизанские маркетинговые исследования. Учебное пособие. Переводчик: Юлия Рябинина Издательство: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо; 2013 г.

22. Ромат Е. В. Реклама. Учебник. Издательство: Книга по Требованию; 2009 г.

23. Сорокина Е. Реклама  и PR – слияние или дифференциация / Е. Сорокина //Рекламные технологии.-2013.-№2. -С.25-28

24. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. Учебное пособие. Издательство: Академия. Серия: Начальное профессиональное образование; 2012 г.

25. Щепилова Г.Г., Щепилов К.В. Основы рекламы. Учебное пособие. Издательство: Юрайт. Серия: Бакалавр. Базовый курс; 2013 г. 

 

 

 


Информация о работе PR-деятельность как инструмент маркетинга