PR-деятельность как инструмент маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы разработка рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности ООО «Маслозавод Нытвенский»
Задачи исследования:
- Раскрыть сущность и понятие PR.
- Провести Анализ PR-деятельности Компании.
- Разработка рекомендаций по совершенствованию PR- деятельности.
Объектом исследования является предприятие ООО «Маслозавод Нытвенский»

Содержание

Введение………………………………………………...........................................4 Глава1. Теоретические основы PR………………………………………........6
1.1 Сущность цели и задачи PR……………………………………....6
1.2 Методы PR. Основы коммуникации в Паблик Рилейшнз……...23
Глава2. Анализ деятельности предприятия ООО «Маслозавод Нытвенский»………………………………………………………………........31
2.1 Краткая характеристика объекта исследования…......................31
2.2 Оценка PR- деятельности ООО «Маслозавод Нытвенский»….32
Глава3. Рекомендации по улучшению деятельности в сфере связи с общественностью на предприятии ООО «Маслозавод Нытвенский»…..41
Заключение………………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_2014.docx

— 76.39 Кб (Скачать файл)

   В нормальных рыночных  отношениях без обращения к  профессионалам ПР не работает ни одна приличная структура, заботящаяся о своей репутации и долговременном успехе деятельности. Специалистам ПР предъявляются жесткие требования, основными из которых являются:

- знать менталитет; - владеть  экономической, политической, социальной  и демографической ситуациями; - мыслить и говорить с общественностью  на понятном («родном») языке; - уметь  работать творчески, исходя из  складывающихся условий; - владеть  искусством делового общения, этикета, особенностями отношений со СМИ; знать стереотипы клиентов; уметь  убеждать аудиторию и завоёвывать  расположение общественных групп; владеть техникой невербального  общения;

- знать теоретические  основы ПР и обладать опытом организации и проведения мероприятий ПР по связям бизнеса с обществом;

- участвовать в международном  маркетинге, способствовать инвестированию, создавать имидж предпринимателя, фирмы, продукции.

            Мощным средством повышения эффективности  ПР является работа на уровне подсознания людей. Чтобы добиться от определённого среза общества понимания и расположения, действовать прямым убеждением не всегда обязательно, а порой и не эффективно. Это ещё раз подтверждает важность осуществления ПР.

            Уже наступило время неизбежности  ПР. И заниматься этим делом  необходимо серьёзно и профессионально.

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Анализ деятельности предприятия ООО «Маслозавод Нытвенский»

2.1. Краткая характеристика объекта исследования.

            ООО «Маслозавод Нытвенский»  является крупнейшей компанией  молочной переработки Пермского  края, которая занимает одну из  лидирующих положений в регионе  по масштабу переработки молока  и объему изготовляемой продукции. Главной целью маслозавода является  получение прибыли за счет  удовлетворения нужд потребителей  в качественной и недорогой  продукции. Также одной из основополагающих  целей, является систематический  сбалансированный рост в формировании  индивидуального имиджа компании  как производителя качественного  и доступного продукта. Одним  из главных преимуществ является  то, что ее продукция призвана  удовлетворить потребности почти  всех слоев населения: от детей  до людей в возрасте. Это достигается  тем, что ассортимент компании  очень разнообразен.

                 Задачей маслозавода, является стремление  быть одной из лучших компаний  в своей отрасли. И это проявляется  во всем:

-в бизнесе - путем роста  прибылей и доходов;

-в удовлетворении потребителя - чтобы потребитель чувствовал, что он покупает лучшее молоко;

-в удовлетворении персонала  – чтобы люди чувствовали, что  они важны для Компании, что  их ценят и о них заботятся;

-во влиянии на Общество  – чтобы Общество признало  полезной деятельность предприятия.

              Ассортимент маслозавода насчитывает  около 50 наименований молочной продукции  в различных типах упаковки, которые  способны удовлетворить самого  взыскательного потребителя, под  собственной торговой маркой  «Маслозавод Нытвенский», сливочной  масло, пастеризованное молоко и  сливки, кисломолочная продукция(кефир, питьевые йогурты и бифилайф, творог и творожные изделия, сметана.

             В настоящее время в компании  имеется уже сложившееся система  поставок в розничные магазины  и торговые сети Пермского  края, Кировскую и Свердловскую  области, Удмуртию и другие регионы. Продукция маслозавода поставляется  в госучрежедния Пермского края- детские сады, больницы, школы. Это говорит о том, что продукция производится под жестким контролем и по проверенным технологиям. Постоянной наращивая объемы и расширяя ассортимент, предприятие создает новые рабочие места. Сейчас на заводе трудятся 380 человек.

2.2. Оценка PR- деятельности ООО «Маслозавод Нытвенский»

Деятельность PR-отдела ООО «Маслозавод Нытвенский» разделяются на:

-Внутренний PR

-Внешний PR

1. Внутренний PR – это комплекс  мероприятий, направленный на формирование  такого имиджа компании, посредством  которого компания желает предстать  в глазах своих работников  в позитивном и выгодном свете. Внутренний пиар еще называют  внутрикорпоративным. Основная задача  внутреннего PR - создание благоприятных  и доверительных отношений руководства  компании с персоналом на всех  уровнях управления. Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.

            Составляющие внутрикорпоративного PR:

-эффективность системы  взаимодействия подразделений и  сотрудников в компании;

-мотивация к трудовой  деятельности;

-сотрудники - главный потенциал  компании.

               Основные функции PR-отдела в области  внутреннего PR:

-Создание желаемой атмосферы  в коллективе, укрепление командности.

-отслеживание и подготовка  материалов для доски объявлений

-организация стенда с  основными событиями (дни рождения, повышение,

-премиальные, праздничные  фотографии, поздравительные открытки, открытые вакансии).

-организация всех корпоративных  мероприятий;

-совместно с генеральным  директором разрабатываются книжечки  для внутреннего пользования, где  прописана основная политика  компании

-деятельность, философия, миссии, цели, брэнд и история, они облегчают  процесс вхождения в должность  и адаптацию новых сотрудников

-Выпуск поквартального  отчета о деятельности компании, пояснение текущих задач других  сотрудников, приветствие новых  сотрудников и разъяснение их  должностных обязанностей.

-Работа со слухами. В  любой компании время от времени  рождаются слухи – какая-то  стихийная информация, которая может  быть как правдой, так и ложью, как негативной, так и позитивной. Задача PR-отдела выяснить источники  происхождения слуха и развенчать  слух негативный.

-разрешение организационных  конфликтов;

-развитие персонала и  разного рода поощрения.

-проведение тренингов, деловых  игр.

2. Внешний PR - это действия, направленные на улучшение взаимопонимания  компании и её окружения, а  также мероприятия, способствующие  формированию «запланированного  и расработанного» общественного мнения о компании. работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании.

              Внутренний и внешний PR взаимозависимы. Это означает, что для достижения  успеха компании необходимо уделять  внимание обоим направлениям.

             Основные функции PR-отдела в области  внешнего PR:

-Формирование (сохранение  или изменение) желаемого имиджа (репутации) организации и ее руководства;

-установление, поддержание  и расширение контактов с целефой аудиторией;

-информирование об общественной  значимости деятельности компании;

-демонстрация “отзывчивости”  компании, делая работу более  открытой и демократичной для  граждан;

-мероприятия, направленные  на расширение сферы влияния  компании средствами, адекватными  поставленной цели и не противоречащими  социальной этике;

-работа со СМИ. Концепция  медиа-планирования.

            Состав группы PR подразделения. Практически в каждой крупной фирме работают специалисты по PR. Компаний на рынке много, и всем необходимо иметь свое лицо, быть узнаваемой, отличной от конкурентов. И тут пиарщик незаменим. Его основные обязанности - формировать имидж фирмы, продвигать ее интересы, налаживать контакты со СМИ, организовывать пресс-конференции

             Рассмотрим список должностей, работающих  в PR-отделе ООО «Маслозавод Нытвенский». Список должностей отдела по  связям с общественностью:

-Начальник отдела

-Специалист по созданию  и распространению оперативной информации

-Маркетолог

-Менеджер по работе  со СМИ

*Начальник отдела:

Цель работы: разработка и координация комплекса мероприятий по формированию и поддержанию PR, обеспечивающих необходимую доходность и прибыльность предприятия.

Основные направления деятельности:

-Контроль за выполнением плана мероприятий сотрудниками отдела;

-Наблюдение за внешней  средой и анализ общественной  реакции на деятельность компании  для разработки мероприятий, способствующих  -достижению основных целей работы;

-Прогнозирование социально-политических  процессов в аспектах, так или иначе касающихся деятельности компании;

-Коммуникации с лидерами, создающими общественное мнение, политиками, деятелями культуры, науки и т. д.;

-Руководит в соответствии  с действующим законодательством  всеми видами PR деятельности организации;

-Организует PR деятельность  организации;

-Принимает меры по  обеспечению организации квалифицированными  кадрами, занимается их подборкой, исполняет функции отдела кадров;

-Способствует созданию  безопасных и благоприятных условий  для труда;

-Экономичное распределение  и контроль над использованием финансовых средств;

-Утверждение выбора сторонних  организаций для проведения необходимых  работ;

-Анализ результатов, полученных  в ходе реализации комплекса PR-мероприятий, и эффективности PR-кампаний в  целом;

-Разработка стандартов  отчетов по проведению PR-кампаний;

-Оперативный контроль  над ежедневной работой отдела PR;

-Оказание помощи и  обеспечение консультаций по PR по  запросам внутренних структурных  подразделений компании;

*Специалист по созданию  и распространению оперативной информации.

Цель работы: обеспечение оперативного информирования общественности о

событиях, происходящих в компании, с учетом стратегических планов компании по формированию и поддержанию PR.

Основные направления деятельности:

-Оперативная связь с  руководством внутренних структурных  подразделений с целью получения  новостей о деятельности компании;

-Обработка полученной  информации, создание собственного новостного потока;

-Согласование и получение  разрешения у руководителя отдела на распространение данных новостей;

-Составление текстов  информационных сообщений для  размещения на лентах новостных  и информационных агентств, а также в СМИ;

-Оптимизация формы и  стиля подачи новостных материалов в соответствии с потребностями отдельных СМИ;

-Рассылка новостных материалов  по информационным каналам и СМИ;

-Систематический анализ  информационных продуктов адресатов  новостей;

-Составление отчетов  и аналитических записок для руководства о появлении информационных сообщений о деятельности компании;

-Проверка достоверности  опубликованных новостей. Подготовка (по мере необходимости) опровержений.

*Маркетолог.

Цель работы: формирование позитивного имиджа лидера и/или организации.

Основные направления деятельности:

-Создание имиджа организации. Проведение пропагандистских кампаний и рекламы нуждающихся в этом лиц, организаций, партий и др.;

-Получение собственного  «продукта» в виде доброжелательного отношения целевой общественности к субъекту имиджа;

-Внедрение коммуникационных  технологий, основной задачей которого является моделирование максимально эффективного и рационального образа: политических и коммерческих структур, событий, фигурантов.

*Менеджер по работе  со СМИ.

Цель работы: создание эффекта информационного присутствия компании в эфире ТВ, РВ, а также на страницах прессы.

Основные направления деятельности:

- Медиа-рилейшнз, поддержание и установление новых контактов с представителями СМИ;

-Разработка концепции  и плана информационных поводов  для выхода новостей, сюжетов  и иных материалов о выходе новой продукции компании на ТВ и РВ;

-Разработка концепции  и плана информационных и тематических  публикаций в печатных СМИ;

Информация о работе PR-деятельность как инструмент маркетинга