PR-деятельность как инструмент маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы разработка рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности ООО «Маслозавод Нытвенский»
Задачи исследования:
- Раскрыть сущность и понятие PR.
- Провести Анализ PR-деятельности Компании.
- Разработка рекомендаций по совершенствованию PR- деятельности.
Объектом исследования является предприятие ООО «Маслозавод Нытвенский»

Содержание

Введение………………………………………………...........................................4 Глава1. Теоретические основы PR………………………………………........6
1.1 Сущность цели и задачи PR……………………………………....6
1.2 Методы PR. Основы коммуникации в Паблик Рилейшнз……...23
Глава2. Анализ деятельности предприятия ООО «Маслозавод Нытвенский»………………………………………………………………........31
2.1 Краткая характеристика объекта исследования…......................31
2.2 Оценка PR- деятельности ООО «Маслозавод Нытвенский»….32
Глава3. Рекомендации по улучшению деятельности в сфере связи с общественностью на предприятии ООО «Маслозавод Нытвенский»…..41
Заключение………………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_2014.docx

— 76.39 Кб (Скачать файл)

 

  Министерство культуры  Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Пермская государственная академия искусства и культуры»

Факультет культурологии

Кафедра Управления и экономики СКС

 

 

 

 

PR-деятельность как инструмент маркетинга

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь

2014

 

Министерство культуры Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Пермская государственная академия искусства и культуры»

Факультет культурологии

Кафедра Управления и экономики СКС

 

 

 

 

PR-деятельность как инструмент маркетинга

Курсовая работа

 

 

Исполнитель: Отегова А.А

студентка группы М12-1б

Научный руководитель:

преподаватель Мельникова А.Ю

 

                                                            Пермь

                                                              2014

                                                     Содержание

Введение………………………………………………...........................................4                    Глава1. Теоретические основы PR………………………………………........6

               1.1 Сущность цели и задачи PR……………………………………....6

                1.2 Методы PR. Основы коммуникации в Паблик Рилейшнз……...23

Глава2.  Анализ деятельности предприятия ООО «Маслозавод   Нытвенский»………………………………………………………………........31

               2.1 Краткая характеристика объекта исследования…......................31

                 2.2 Оценка PR- деятельности ООО «Маслозавод Нытвенский»….32

 Глава3. Рекомендации по улучшению деятельности в сфере связи с общественностью на предприятии ООО «Маслозавод Нытвенский»…..41

Заключение………………………………………………………………………….44

Список литературы………………………………………………………………46                

 

 

 

 

 

 

                                           

                                              

                                           

                                                  Введение

               Актуальность темы. Предприятия различного рода деятельности – от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам. Незаменимым становится контакт не только с потенциальными потребителями, но и с обществом в целом, налаживание не просто информирования контактных аудиторий, но и обратной связи, то есть формирование полноценных связей с общественностью, или, не переводя на русский, public relations. Public Relations- это искусство и социальная наука, позволяющая анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности. Для эффективной работы любого предприятия а так же для эффективного удовлетворения его продукцией потребностей потребителей, это предприятие должно быть всегда в курсе о том, какого мнения о его деятельности целевая аудитория. Поэтому возникает необходимость в установлении связей с общественностью. Таким образом, связи с общественностью являются важным и неотъемлемым элементом процессов коммуникации на рынке, где работает предприятие. Это обуславливает актуальность рассмотрения тем, связанных с проблематикой связей с общественностью.

  Цель курсовой работы разработка рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности ООО «Маслозавод Нытвенский»

             Задачи исследования:

- Раскрыть сущность и понятие PR.

- Провести Анализ PR-деятельности  Компании.

- Разработка рекомендаций по  совершенствованию PR- деятельности.

             Объектом исследования является предприятие ООО «Маслозавод Нытвенский»

             Предмет исследования:  коммуникации воздействия PR деятельности на конкретную целевую аудиторию

             Методологическая основа исследования  метод сбора информации, метод отбора, метод анализа: изучение и анализ учебной и научной литературы, изучение и обобщение практических исследований.

              Практическая значимость данной курсовой работы определяется тем что, подобное исследование впервые проводится на базе «Маслозавода Нытвенского» и его данные будут способствовать достижению более эффективного функционирования организации

               Степень разработанности проблемы: Весомый вклад в разработку этой проблемы внесли отечественные и зарубежные экономисты: Г.Абрамишвили, В.Витлинский, А.Войчак, В.Герасимчук, Е.Голубков, В.Кардаш, И.Крылов, И.Кретов, Н.Куденко, А.Павленко, Т.Решетилова, Р.Фатхутдинов, В.Шорин, И.Ансофф, М.Альберт, Г.Ассель, Г.Армстронг, В.Вонг, Э.Дихтль, Ф.Котлер, Ж.Ж.Ламбен, Дж.Сондерс, С.Маджаро, М.Мак-Дональд, М.Х.Мескон, В.Р.Прауде, Д.Хасст, Х. Хершген и др. Тем не менее, некоторые аспекты управления маркетинговой деятельностью предприятий остались еще не решенными.

                 Структура работы: количество страниц 47.Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы . Во Введении обосновывается актуальность темы работы, ставятся цель, формулируются задачи, обосновывается практическая значимость. В первой главе исследуется теоретические основы PR. Во второй главе проводится анализ предприятия. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию ООО «Маслозавод Нытвенский».

 

Глава 1. Теоретические основы PR.

1.1. Сущность цели  и задачи PR.

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие товары и услуги. Для увеличения объемов продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компании привлекательными для целевой аудитории. Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.

Предприятия различного рода деятельности – от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:

1) проинформировать перспективных  потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;

2) убедить покупателя  отдать предпочтение именно этим  товарам и маркам, сделать покупки  в определенных магазинах, посетить  именно эти увеселительные мероприятия  и т.д.

3) заставить покупателя  действовать, т.е. купить то, что рынок  предлагает в данный момент, а  не откладывать покупку на  будущее.

Эти цели достигаются с помощью инструментов маркетинговых коммуникаций. Одним из инструментом маркетинговых коммуникаций является Public Relations – связи с общественностью.

                Связи с общественностью появились  как совокупность приемов, обеспечивающих  социальную поддержку конкретным  товарным программам и проектам. Но общественное мнение по  отношению к товару обусловлено  состоянием общества в целом, его отношением к фирме, ее  руководству. Поэтому круг вопросов  решаемых службами ПР, выходит далеко за рамки маркетинговых подразделений на уровень первых лиц и напрямую связан с общей стратегией и миссией фирмы.

Современная деятельность ПР переросла рамки маркетинга и оформилась в самостоятельную крупномасштабную функцию управления, способствующую установлению гармонии в отношениях с обществом. Философия ПР пронизывает все этапы рыночного воспроизводства – от идеи товара или услуги до окончательной их реализации. Поэтому современное использование общественных связей прямо влияет на эффективность функционирования маркетинга как комплексной системы организации производства и сбыта продукции, построенной на основе предварительных рыночных исследований совокупных потребностей покупателей.

Именно связи с общественностью служат результативным механизмом преодоления проблем на пути сложного продвижения товаров от изготовителя к конечному потребителю.

Элементы ПР присущи всем основным составляющим процесса маркетинга:

-продукт;

-цена;

-сбыт;

-товародвижение.

   PR в целом делится  на внешние коммуникации и  внутренние отношения. Внешние коммуникации  соединяют организацию или индивида  с окружающим миром, внутренние  отношения определяют специфику  и качество деятельности последних.

            Общая структура деятельности  в области PR схематично выглядит  так:

Внутренние отношения:

-Создание имиджа.

-Имидж лидера.

-Имидж организации и/или "команды", включая фирменный  стиль.

-Создание корпоративной  культуры.

-Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия.

-Кадровые вопросы.

-Совершенствование управления  и технологий.

-Предотвращение конфликтов.

-История и традиции.

Внешние коммуникации:

-Поддержание постоянных  контактов с партнерами, в т.ч. потенциальными.

-Связь со средствами  массовой информации.

-Связи с гражданским  обществом и институтами власти.

-Международные связи.

-Реклама.

-Подготовка к кризисным  ситуациям и ликвидация кризисов.

-Мониторинг ситуации  и анализ эффективности деятельности.

           Понятие "паблик рилейшнз" многие воспринимают весьма в узком смысле, полагая, что оно сводится лишь к тому, чтобы создать положительную репутацию отдельному человеку или отдельной фирме. В то же время одна из основных функций паблик рилейшнз, и об этом мало кто знает, заключается в том, чтобы стимулировать сбыт на рынке промышленных товаров и технологий.

             В современной жизни Связи  с общественностью (или PR) по многим  причинам являются важной составляющей  деятельности компании. Во многих  крупных компаниях департаменты  по связям с общественностью  имеют такое же значение, как  и отделы маркетинга. А ряд  компаний добивается достижения  своих целей в общении с  целевыми аудиториями, прибегая  только к PR-инструментам. Следует  обратить внимание, что многие  компании и иностранные представительства, не имея отделов рекламы и  маркетинга, в то же время содержат  отделы по связям с общественностью. Существует мнение, что реклама  и маркетинг являются составляющими PR. Однако классический маркетинг  предлагает следующее определение  Public Relations. PR- это искусство и наука анализа тенденций, предсказания последствий и выполнения запланированных программ которые служат как интересам самой компании, так и интересам общества в целом. Public Relations включает в себя все формы запланированных коммуникаций, внутренних и внешних, между организацией и её целевыми аудиториями с целью установить и поддерживать обоюдное понимание.

Наиболее распространённые термины "паблик рилейшнз":

-Имидж (image) - в дословном переводе с английского - образ. Говоря об имидже, прежде всего имеют ввиду внешний вид человека, организации, товара и т.д. Но внешний вид - это только форма, в которой проявляется то или иное содержание. Например, спортсмен надевает удобную спортивную одежду, товары для маленьких детей имеют безопасную обтекаемую форму, процветающая фирма располагает свой офис в центре города и т.д. Поскольку внешний вид зависит от внутреннего содержания, иногда говорят о "внешнем" и "внутреннем" имидже.

-Паблисити (publicity) - в переводе с английского – публичность, гласность, реклама. Этот термин, как правило, используют применительно к организациям. Паблисити - это такой образ организации, который уже утверждён в общественном сознании, то есть достаточно лишь упоминания названия организации, чтобы у любого человека сразу возникло представление о том, что эта организация из себя представляет - когда возникла, чем занимается, насколько надёжна, чем отличается от других аналогичных организаций и т.п. Паблисити как бы создаёт эффект присутствия организации в жизни общества и частного лица. Например, паблисити "Красного креста" - это представление о благотворительности на театре военных действий и в зоне стихийных бедствий, паблисити "Гринпис" основывается на шокирующих власти экологических акциях и т.д.

-Промоушн (promotion) - в переводе с английского - продвижение, выдвижение, содействие. Промоушн в PR подразумевает выполнение некоторого плана для достижения определённой цели - продвижение. Так, можно говорить о продвижении товара на рынке, имея в виду увеличение спроса на него (промоушн товара), о продвижении политического деятеля, когда человек последовательно побеждает на выборах (промоушн политика) и т.д. За каждым из названых терминов стоят свои специфические цели и свои способы действий (технологии). ).

             Другой тип технологий PR - умения, присущие отдельным людям - специалистам  по отдельным элементам PR. Наиболее  распространённые специальности  в "паблик рилейшенз":

-пресс-секретарь - специалист по работе со средствами массовой информации (СМИ);

-рекламист - специалист по организации рекламы;

-стилист - специалист по внешнему облику;

-имиджмейкер - специалист по созданию имиджа;

-спичрайтер (от англ. speech - речь, write - писать) - сочинитель текстов выступлений.

             Сегодня в России службы общественных  связей реально, активно и заметно  действуют практически лишь в  государственном и коммерческом  секторах общества. Их основные  направления деятельности: создание  положительного образа (имиджа) организации  или лица, агитация (в избирательных  кампаниях) и привлечение внимания  к важным для властей проблемам (например, к сбору налогов).

Информация о работе PR-деятельность как инструмент маркетинга