CustIS MDM — базис информационной системы торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

Одной из главных особенностей сегодняшней ситуации на рынке спорта стало активное использование интерактивных инструментов. При этом их сила и эффективность в деле привлечения потребителей зависит от степени индивидуализации. Концепция прямого маркетинга и личных продаж рассматривается в литературе по спортивному маркетингу достаточно давно. Отношение к прямому маркетингу и маркетингу баз данных изменилось благодаря инновационным системам связи и информационным технологиям. Сегодня личный диалог с клиентами, группами болельщиков, СМИ, спонсорами и органами власти становится легким и прибыльным как никогда ранее. И эти группы заинтересованных сторон все чаще ожидают и даже требуют расширения личных контактов друг с другом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………….3
1 глава: Теоретические основы маркетинговых исследований………………………………………….4
2 глава Характеристика российского рынка спортивных товаров………………………………………8
2.1 Рынок спортивных товаров в России
2.2 Спортмастер на рынке спортивных товаров ……………………………………………………………….12
3 глава: CustIS MDM — базис информационной системы торговой сети…………………………21
3.1 CustIS MDM его роль в торговой сети
3.2 Маркетинговые функции выполняемые CustlS MDM………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………….25
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 149.88 Кб (Скачать файл)

В качестве генерального спонсора «СПОРТМАСТЕР»  поддерживает Кубок России по волейболу, организованный при содействии ФСБ  России. Президент Российской волейбольной федерации Николай Патрушев наградил компанию почетной грамотой.

Весной 2004 г. компания стала соучредителем  Ассоциации предприятий спортивной индустрии, а ее генеральный директор Леонид Страхов был избран вице-президентом  этой организации.

Летом 2008 года в эксплуатацию была внедрена новая система управления мастер-данными CustIS MDM, и Каталог  товаров стал её составной частью.

3. CustIS MDM — базис информационной системы торговой сети

3.1 CustIS MDM его роль в торогой сети

Система управления мастер-данными  CustIS MDM (Master Data Management) разработана в компании «Заказные ИнформСистемы CustIS)» и предназначена для консолидации, ведения и распространения всех справочных данных в торговой сети. Система поддерживает управление каталогом товаров, ценообразованием и сложной системой скидок и бонусов8.

CustIS MDM обеспечивает управление разнообразными справочниками, используемыми в модулях оптовой и розничной торговли, в логистических и аналитических модулях. В системе также хранится актуальное состояние организационной и юридической структур торговой сети.

CustIS MDM может управлять любыми другими справочниками, необходимость в которых возникает в процессе работы торговой сети.

Эксплуатационные характеристики CustIS MDM

Архитектура

Возможно распределенное функционирование системы CustIS MDM на нескольких удаленных серверах торговой сети, например, в разных филиалах в различных регионах. Для обеспечения единства и целостности справочных данных для всей торговой организации используются механизмы синхронизации данных: разрешение конфликтов, встречные правки на разных серверах и др. При этом все изменения распределенных справочников консолидируются на центральном сервере для дальнейшего распространения по остальным серверам.

При наличии высокоскоростных каналов  связи возможна также централизованная конфигурация системы CustIS MDM, при которой информация из региональных пунктов ввода поступает непосредственно на центральный сервер в головном офисе торговой сети.

 Объемы информации

CustIS MDM поддерживает ведение более 1 млн. товарных артикулов и более 75 млн. актуальных значений атрибутов товаров. В системе ведутся цены и скидки по всем товарным артикулам, загружаются товарные остатки (с указанием мест хранения) по нескольким сотням магазинов. Хранится история всех изменений цен и скидок.

Объемы актуальной информации, которыми оперирует CustIS MDM, исчисляются десятками Гбайт. Количество конкурентно работающих пользователей — несколько тысяч.

 Описание решения

CustIS MDM обеспечивает конкурентную работу с общими справочниками различных подразделений распределенной торговой сети: аналитического и планового отделов, отделов закупок, маркетинга, оптовых и розничных продаж, бухгалтерии. Гибкая система доступа на основе декларативных описаний прав позволяет ограничивать работу пользователей как с целыми справочниками, так и с отдельными записями и атрибутами в них.

Удобный поиск информации и получение  отчетов обеспечивает специальный  конструктор запросов. Поддерживается множество классификаторов и, соответственно, возможность создания разнообразных  иерархий подкаталогов, предназначенных  для разных групп пользователей.

CustIS MDM поддерживает следующие бизнес-процессы в рамках торговой сети:

ведение в рамках единого хранилища  данных различных иерархических  каталогов товаров, предназначенных  для различных групп пользователей (брэнд-менеджеров, управляющих закупками  и поставками, управляющих розничными продажами и т.п.)

автоматическое и ручное создание и ведение каталогов

автоматическая загрузка новых  коллекций товаров в каталог

единообразная работа с описаниями товаров различных типов и  назначений

управление всеми необходимыми свойствами товаров без программирования на основе декларативных описаний

поддержка большого числа (сотен) атрибутов  товаров и группировка атрибутов  для удобного просмотра информации с разными целями, например по ценовым  характеристикам, по товарным остаткам и т.п.

 

удобная выборка нужных групп товаров  по определенному набору свойств  на основе специального конструктора запросов

быстрый поиск товаров по определенным признакам: коду, названию, цене и т.п.

хранение специализированных справочников для характеристики товаров: торговых марок, моделей товаров, размерных  шкал и т.п.

работа с товарными документами  на разных языках для поддержки работы в различных странах

управление ценами, скидками и рекламными акциями на основе специализированных справочников, хранение истории всех изменений цен и скидок

хранение сопутствующих документов (сертификатов, описаний, таможенных деклараций и т.д.)

загрузка, обработка и показ  остатков товаров в местах их хранения

ведение юридической и организационной  структуры торговой сети

Взаимодействие CustIS MDM с другими компонентами информационной системы торговой сети

Cистема управления мастер-данными CustIS MDM является центральным компонентом информационной системы. Фактически она консолидирует специализированную информацию, ведущуюся в подразделениях, в единую базу знаний о товарах и товарных остатках торговой сети в целом. Благодаря гибкому интерфейсу CustIS MDM может встраиваться в уже существующие КИС и одинаково успешно взаимодействовать с торговыми бизнес-приложениями, созданными как компанией «Заказные ИнформСистемы CustIS)», так и сторонними разработчиками.

CustIS MDM имеет облегченную версию, своего рода «витрину данных», которая п олучает изменения от центрального модуля системы с помощью механизма инкрементальной репликации и через специфицированный интерфейс предоставляет на чтение данные другим компонентам КИС. Использование облегченной версии актуально в случаях низкой скорости связи, когда невозможна онлайновая связь с основным сервером, например, в розничных магазинах.

 

Облегченная версия модуля может быть использована также для адаптации  структуры, состава и самих данных в справочниках для более оптимального использования в модулях-потребителях этой информации. При этом «витрина»  будет получать и передавать только изменения по требуемым данным, что  существенно уменьшает их объем  и ускоряет доставку информации на экран пользователя.

Технологии

CustIS MDM разработана на основе СУБД Oracle Standard Edition 9i. Поддерживаются операционные системы Windows и Linux, аппаратная платформа — Intel. Технологии Oracle обеспечивают возможности распределенного управления товарами и брэндами в режиме реального времени для крупной розничной торговой сети, работающей в нескольких часовых поясах на территории России и стран СНГ.

Разграничение доступа и защита информации в хранилище каталога реализованы также на основе механизмов Oracle. Рассылка изменений производится с сервера по электронной почте с помощью встроенной Java-машины Oracle.

Пример внедрения

Система CustIS MDM внедрена компанией «Заказные ИнформСистемы CustIS)» в торговом холдинге «Спортмастер». Ввод в промышленную эксплуатацию первой версии системы (Каталога товаров) состоялся в сентябре 2003 года. К середине 2008 года приложение обрабатывает около 1 млн. товарных артикулов и работает в режиме 24х7 в нескольких часовых поясах.

 

 

3.2 Маркетинговые функции  вычисляемые CustlS MDM 

Для достижения главной цели маркетинга – согласования интересов производителя  и решения множества возникающих  при этом задач – маркетинговая  деятельность выполняет множество  поддающихся контролю функций. Среди  них основными являются аналитическая, организующая и информационная.

CustlS MDM выполняет аналитические функции маркетинга

Аналитическая функция маркетинга состоит в проведении исследований:

1) конъюнктуры (объемов спроса, предложения, средних цен, диапазона  уровня конкуренции), сложившейся  на рынке производимой продукции;  
(Программа на основе данной ей информации высчитывает объём спросов, предложение итд. И составляет удобные для предприятия цены, соотвественно на основе цифр, и виден урвент конкуренции) 
2) интересов и предпочтений потребителей, их прогнозируемых изменений;

(Программа занимается поиском  в интернете, и на основе  опросов, реклам итп

Даёт предприятию соответствующую  информацию)

3) покупателей и их требований  к потребительским свойствам  производимой (намечаемой к производству) продукции, природы их возникновения  и перспектив существования;

4) предполагаемого товара, его позиций  на соответствующем рынке, конкурентоспособности,  соответствия ожиданиям потребителей;

5) конкурентов, их сильных и  слабых сторон, особенностей рекламы,  дополнительных сервисных услуг;

6) соотношения цен на собственную  и конкурентную продукцию;

7) процесса разделения потребителей  на однородные по характеристикам  группы (сегментирование рынка);

8) внутренней среды предприятия;

9) сбытовой деятельности предприятия,  тенденций в изменении объемов  потребления производимой продукции,  причин, их определяющих.

 

Основная цель осуществления аналитической  функции состоит в уменьшении неопределенности и риска деятельности предприятия. Ее результаты используют для подготовки рекомендаций по принятию и реализации управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

Заключение 

На протежении последних лет  Спортмастер занимает одно из лучших положений по продажам спортивных товаров  в России. Достичь такого результата компания Спортмастер смогла благодаря  правильной стратегии и профессиональной команде, высокой квалификации сотрудников  и целеустремленности руководства  магазинов Спортмастер.

 

Сейчас Спортмастер — это  сеть розничных магазинов практически  во всех крупных российских городах, а также Минске и Киеве. Главная  цель компании Спортмастер — полное удовлетворение потребностей наших  покупателей, увеличение ассортимента товаров, товарных групп и торговых марок.

 

По словам пресс-релиза компании Спортмастер, на рынке спортивных товаров происходят значительные изменения. Современные  потребители стали выбирать лучшее и, приходя в магазины Спортмастер, ищут лучшие товары и рассчитывают на компетентную помощь высококвалифицированного персонала. 
Руководство компании "Спортмастер" делает ставки на стратегию, полностью оправдавшую себя в прошлом году, и уверено, что эта же стратегия даст еще лучшие результаты магазинам Спортмастер в будущем. 
Мировые бренды-лидеры являются основой линейки спортивных товаров компании Спортмастер. Большой выбор этих брендов по доступным ценам — это одна из основных причин высоких достижений компании в области продаж, причина, по которой магазины Спортмастер настолько привлекательны для потребителей.  
Система управления мастер-данными CustIS MDM (Master Data Management) разработана в компании «Заказные ИнформСистемы CustIS)» и предназначена для консолидации, ведения и распространения всех справочных данных в торговой сети. Система поддерживает управление каталогом товаров, ценообразованием и сложной системой скидок и бонусов 
CustlS MDM выполняет аналитические функции маркетинга

Аналитическая функция маркетинга состоит в проведении исследований:

1) конъюнктуры  

2) интересов и предпочтений потребителей, их прогнозируемых изменений;

 

3) покупателей и их требований к потребительским свойствам производимой (намечаемой к производству) продукции

 

4) предполагаемого товара, его позиций  на соответствующем рынке, конкурентоспособности,  соответствия ожиданиям потребителей;

 

5) конкурентов

 

6) соотношения цен на собственную  и конкурентную продукцию;

 

7) процесса разделения потребителей  на однородные по характеристикам  группы (сегментирование рынка);

 

8) внутренней среды предприятия;

 

9) сбытовой деятельности предприятия,  тенденций в изменении объемов  потребления производимой продукции,  причин, их определяющих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анализ показателей таблицы  показывает, что за отчетный период выручка от реализации продукции  и услуг ТК «Спортмастер» увеличилась  на 67%, или 38020 т.р., составив в 2011 г. 94850 т.р.

 

Приложение 2

Производительность труда, сравнения 2010 года с 2011. 

 

Приложение 3

Переходя к показателям, характеризующим эффективность  деятельности предприятия, можно отметить, что в 2010 году показатели рентабельности имели средний уровень – 36% и 56% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности. Однако, в 2011 году произошло увеличение показателей  рентабельности на 16 и 6% соответственно по рентабельности деятельности и рентабельности продаж.

 

 

Список литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг.( 2-е европ. Изд. ( М.;СПб.; К.;

 

Издательский дом “Вильямс”, 2001. ( 944 с.

 

2. Черенков А.А. «Интернет и  маркетинговые исследования» // Маркетинг  и маркетинговые исследования  в России – № 2/ 2000

 

3. Бушуева Л.И. «Роль Интернет-услуг  в практической маркетинговой  деятельности» // Маркетинг в России  и за рубежом – № 4/ 2001

 

4. Рублевская Ю.В, Попов Е.В.  «Моделирование бизнеса в Интернет-среде» //

 

Маркетинг в России и за рубежом  – № 2/ 2001

 

5. Пименов С.Ю. «Использование  Интернет в системе маркетинга»  // Маркетинг в России и за  рубежом – № 1/ 1999

 

6. Мамыкин А.А. «Стратегия и  тактика маркетинга в Интернет»  // Маркетинг в России и за  рубежом – № 2/ 2000

 

7. Колгушкина А. «Методика предпланового  маркетингового исследования рынка  сбыта бытовых услуг»// Практический  маркетинг – №11/2000

Информация о работе CustIS MDM — базис информационной системы торговой сети