CustIS MDM — базис информационной системы торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

Одной из главных особенностей сегодняшней ситуации на рынке спорта стало активное использование интерактивных инструментов. При этом их сила и эффективность в деле привлечения потребителей зависит от степени индивидуализации. Концепция прямого маркетинга и личных продаж рассматривается в литературе по спортивному маркетингу достаточно давно. Отношение к прямому маркетингу и маркетингу баз данных изменилось благодаря инновационным системам связи и информационным технологиям. Сегодня личный диалог с клиентами, группами болельщиков, СМИ, спонсорами и органами власти становится легким и прибыльным как никогда ранее. И эти группы заинтересованных сторон все чаще ожидают и даже требуют расширения личных контактов друг с другом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………….3
1 глава: Теоретические основы маркетинговых исследований………………………………………….4
2 глава Характеристика российского рынка спортивных товаров………………………………………8
2.1 Рынок спортивных товаров в России
2.2 Спортмастер на рынке спортивных товаров ……………………………………………………………….12
3 глава: CustIS MDM — базис информационной системы торговой сети…………………………21
3.1 CustIS MDM его роль в торговой сети
3.2 Маркетинговые функции выполняемые CustlS MDM………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………….25
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 149.88 Кб (Скачать файл)

 

Начав свою работу в компании в  качестве специалиста одного из отделов, через два-три года успешной работы вы сможете стать руководителем  направления, проекта и т.п.  Т.е. кроме возможности практического  использования ваших теоретических  знаний и навыков перед вами открывается  перспектива успешного карьерного роста.

 

В компании,  есть два  пути развития карьеры: горизонтальный и вертикальный:

горизонтальный путь – это  повышение  профессионального уровня в должности, что подтверждается более высокой  квалификационной категорией

вертикальный путь предусматривает  подъем по ступеням карьерной лестницы – это занятие   более высоких  и ответственных  должностей.

 

В компании  СПОРТМАСТЕР есть, что  выбрать:

Выпускникам и студентам старших  курсов мы можем предложить начать свой профессиональный путь, приобрести практический опыт в одном из следующих  направлений:

 

управление товарными и складскими запасами

управленческий и финансовый учет

 

стратегическое, среднесрочное и  оперативное планирование

финансовая аналитика

общая аналитическая работа

проектирование и постановка технологий  и бизнес-процессов

сложное алгоритмическое программирование

развитие инфраструктуры большой  компании

информационная поддержка бизнеса

маркетинговые исследования и исследования  потребительского рынка

Студентам младших курсов мы можем  предложить начать свой путь в компании в торговых залах наших супермаркетов  с позиции «продавец-консультант». Работая в нашей торговой сети вы сможете:

 совмещать работу с учебой (работа в выходные дни)

получать стабильную заработную плату, напрямую зависящую от ваших достижений

овладеть новейшими технологиями в сфере розничной торговли, приобрести реальный практический опыт построения бизнеса. 

 

Людям был задан вопрос, как часто, в среднем, они посещают места продажи спортивных товаров. 
 
Ответы на него распределились следующим образом

 

 


На вопрос, какие из следующих  факторов (не более 3-х) оказывают на покупателей наибольшее влияние при выборе места покупки спортивных товаров. 
 

 
 
 
 
 
 
40 
 
Низкий уровень цен 
 
 
33 
 
Широкий ассортимент товаров 
 
 
32 
 
Качество товара 
 
 
27 
 
Удобство месторасположения 
 
 
22 
 
Распродажи, скидки 
 
 
15 
 
Предыдущий опыт покупок 
 
 
15 
 
Престиж торговой точки/ сети 
 
 
12 
 
Профессионализм консультантов, уровень обслуживания 
 
 
 
 
 
12 
 
Оплата по частям/ в кредит 
 
 
10 
 
Рекомендации друзей, знакомых 
 
 

 
Наличие дисконтной карты данного магазина 
 
 

 
Удобство выкладки товара 
 
 

 
Реклама 
 
 

 

Компания заинтересована  в притоке  молодых специалистов, готовых влиться  в наш коллектив, и стремящихся  осваивать все  новое, развиваться  профессионально и строить свою карьеру.

 

Спортмастер - это сеть спортивных магазинов розничной и оптовой  продажи с широким выбором  товаров для активного отдыха и занятий спортом. Спортмастер  имеет 39 магазинов в Москве и Московской области, а также магазины в 35 городах  России, на Украине и в Белоруссии. (приложение 3)

Кроме предоставления своим покупателям  огромного ассортимента спортивных и туристических товаров высокого качества, магазины Спортмастер предлагают своим клиентам дополнительные услуги. Например, заточка коньков, установка  креплений на лыжи, доски для сноуборда  и другой зимний инвентарь, тестирование теннисных ракеток, доставка и сборка споривных тренажеров и т.д. Кроме  того, в ряде магазинов (правда, пока только в Москве и Санкт-Петербурге) открыты специальные сервисные  центры по профессиональному ремонту, а также подготовке зимнего инвентаря (горных лыш, коньков, беговых лыж  и сноубордов)к сезону. Там же вы сможете получить профессиональные и подробные ответы на все вопросы, касающиеся приобретенных в сети магазинов Спортмастер, товаров. Специально уточняйте, какие услуги предоставляет  магазин в вашем регионе.

Статистика утверждает, что физкультурой и спортом в России регулярно  занимаются всего около 10% населения, тогда как в экономически развитых государствах мира этот показатель достигает 40–60%. Однако с каждым годом в  нашей стране все активнее формируется  интерес к здоровому образу жизни  и культуре тела. По оценке специалистов, годовой оборот российского рынка  спортивных товаров достигает $1 млрд., а темпы его ежегодного прироста составляют 20%.

Торговая сеть «СПОРТМАСТЕР» занимает около 20% цивилизованного рынка спортивных товаров России. Компания видит свою миссию в популяризации активного  образа жизни в обществе и всемерной  поддержке сограждан, испытывающих потребность в занятиях физической культурой и спортом. Торговая сеть «СПОРТМАСТЕР» предлагает лучший ассортимент  качественных спортивных товаров и  высокий уровень сервиса, сохраняя при этом безупречную репутацию  признанного лидера спортивного  рынка России и СНГ7.

Где бы ни находился магазин сети «СПОРТМАСТЕР» – в Москве или  Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске или в городах СНГ – покупатель везде встретит наивысшее качество спортивных товаров ведущих мировых  производителей, фирменное обслуживание и неукоснительное выполнение гарантийных  обязательств, максимальную информацию о товаре и помощь экспертов, постоянную поддержку «горячей» телефонной линии.

Лучшее доказательство успеха брэнда и профессионализма компании – любовь и признание клиентов. Так, брэнд  «СПОРТМАСТЕР» пользуется наибольшей известностью в категории «Спортивные  магазины»: более 80% москвичей и петербуржцев на вопрос: «Какие спортивные магазины вы знаете?» отвечают: «СПОРТМАСТЕР». Результаты опросов также показывают, что каждый пятый представитель целевой группы или почти каждый второй покупатель являются лояльными клиентами сети. Они полностью удовлетворены товарами и сервисом «СПОРТМАСТЕР» и готовы возвращаться в его магазины снова и снова.

 

В 2002 г. торговая сеть «СПОРТМАСТЕР»  была удостоена первого места  в номинации «Торговые сети и  супермаркеты» в российском конкурсе «Брэнд года/EFFIE» и признана «Лучшей  спортивной сетью» в конкурсе «Золотые сети». В 2004 г. торговая марка «СПОРТМАСТЕР»  вошла в число первых супербрэндов российского потребительского рынка.

Начало бизнесу было положено в 1992 г., когда несколько выпускников  Московского физико-технического института  создали компанию «Илион» – первую из фирм, образовавших впоследствии группу «СПОРТМАСТЕР».

 

В последующем каждый год становился вехой в истории развития брэнда.

 

1995. Открытие в Москве первого  розничного магазина KETTLER-SPORT – флагмана  будущей торговой сети «СПОРТМАСТЕР». 

 

1996. Начало работы представительств  на Украине и в Белоруссии. Создание дилерской сети, охватившей  практически все крупнейшие города  России.

 

1997. Образование группы компаний  «СПОРТМАСТЕР». Открытие двух  новых магазинов – в Москве  и Минске.

 

1998. Несмотря на экономический  кризис в России, в Москве появились  еще два магазина «СПОРТМАСТЕР»

 

1999. Открытие в Москве, на Дмитровском  шоссе, крупнейшего спортивного  магазина с торговой площадью  более 2 тыс. кв.м. «СПОРТМАСТЕР»  выходит в безусловные лидеры  среди спортивных торговых сетей  в России и СНГ – 1 млн.  посетителей в год. 

 

2000. Начало масштабного развития  торговой сети «СПОРТМАСТЕР»  в регионах. Открыты магазины  в Санкт-Петербурге (крупнейший спортивный  магазин в Северо-Западном регионе  России), Новосибирске и Нижнем  Новгороде. 

 

2001. К сети присоединились два  магазина в Москве, в том числе  магазин на Смоленской площади,  ставший впоследствии флагманом  торговой сети «СПОРТМАСТЕР»,  и пять магазинов в российских  регионах и на Украине –  Ростове-на-Дону, Перми, Тюмени, Красноярске  и Киеве. Вступление в пул  лидеров сетевой розничной торговли  «777-777» и ассоциацию компаний  розничной торговли АКОРТ.

 

2002. Открытие семи магазинов  в Москве и четырех – в  регионах.

 

2003. Пополнение сети семью магазинами  в Москве и десятью в регионах  России (два из них – в Санкт-Петербурге). Вступление компании «СПОРТМАСТЕР»  в международную закупочную группу SPORT 2000.

Одной из важнейших составляющих успеха розничной сети «СПОРТМАСТЕР» на рынке России и стран СНГ является товарно-ассортиментная политика. Она  построена с учетом специфики  российского рынка и направлена на предоставление покупателям широкого выбора высококачественной продукции  всемирно известных брэндов. Ассортимент  магазинов розничной сети включает все основные группы спортивных товаров.

 

 Одежда и обувь: многофункциональная  спортивная одежда и обувь  для занятий лыжами и сноубордом, теннисом и бадминтоном, туризмом  и трекингом, для бега и тренировок, плавания и фитнеса, пляжа и  отдыха. Это наиболее динамично  развивающаяся товарная группа.

Спортивный инвентарь: спортивное оборудование и инвентарь для  игровых видов спорта, гимнастики и единоборств, роликовые и ледовые  коньки, горные и беговые лыжи, сноуборды  и скейтборды, велосипеды, защитная амуниция, спортивные сумки и аксессуары. Спортивные товары, входящие в эту  группу, объединены по принципу принадлежности к тому или иному виду спорта.

Товары для фитнеса и отдыха: домашние, коммерческие и профессиональные спортивные тренажеры, дачная мебель, бильярдные столы, настольные игры, солярии, гидро- и вибромассажеры.

 

«СПОРТМАСТЕР» – крупнейшая в СНГ  сеть спортивных магазинов. На апрель 2005 г. в нее входило 63 магазина (28 – в Москве, в том числе крупнейший сток-центр с торговой площадью 4,5 тыс. кв. м, 8 – в Санкт-Петербурге, 18 – в крупнейших городах России и Белоруссии, 6 – на Украине). Их общая торговая площадь составляет около 70 тыс. кв. м. Характерной особенностью сети является наличие единых сетевых  принципов, которым следуют все  магазины «СПОРТМАСТЕР». К ним относятся: ценообразование; дисконтная система; ассортиментная политика (с возможностью настройки с учетом требований локальных  рынков); стандарты визуального мерчендайзинга; стандарты обслуживания покупателей; дополнительный сервис; технологии (в  т.ч. информационные); централизованное управление товарными потоками.

«СПОРТМАСТЕР» активно занимается маркетингом и продвижением брэнда, фактически формируя облик рекламного рынка спортивных товаров. При этом используется весь спектр маркетинговых  коммуникаций – реклама на центральном  и местном телевидении, радио, в  прессе, на транспорте и в интернете, наружная реклама и BTL акции.

Особое внимание уделяется рекламе  на телевидении, а также в прессе: охват изданий достаточно широкий  – от отраслевых справочников до глянцевых  журналов. Радиореклама размещается  на ведущих российских FM-станциях.

Крупномасштабные усилия также  сосредоточены в области наружной рекламы. В арсенал рекламных  средств входят уличные щиты, указатели, световые короба, транспорт и многое другое. Многие автоводители наверняка встречали на улицах города фирменные «газели» и «бычки» интернет-магазина «СПОРТМАСТЕР», доставляющие товары на дом. А пассажиры метро ежедневно видят рекламу компании в вагонах, на стенах эскалаторных тоннелей, выходах к магазинам.

К началу каждого сезона выпускается  единый рекламно-информационный каталог  продукции торговой сети, а также  каталоги ведущих спортивных торговых марок – COLUMBIA, KETTLER, ASICS, HELLY HANSEN, ROCES, KONA и многих других. Все информационные материалы покупатели могут бесплатно  получить в любом магазине «СПОРТМАСТЕР». Обладателям же дисконтных карт они  регулярно доставляются по почте.

Еще одно средство продвижения брэнда – участие в крупнейших спортивных выставках, которые проводятся в  Москве и регионах.

Об эффективности такой рекламно-маркетинговой  политики можно судить по росту индексов спонтанной известности брэнда и  посещаемости магазинов торговой сети, которые значительно превышают  аналогичные показатели конкурентов.

Основа успешности брэнда «СПОРТМАСТЕР»  – гармоничное сочетание рациональных и эмоциональных выгод, предоставляемых  клиенту. «СПОРТМАСТЕР» – не только крупнейшая в России сеть универсальных  спортивных магазинов, в которых  есть все для спорта и активного  отдыха, это еще и философия  активного образа жизни – каждый человек может изменить свою жизнь  к лучшему, добиться большего, окрасить радостью каждый свой день.

В любом магазине сети покупателя встретит наивысшее качество спортивных товаров ведущих мировых производителей и ненавязчивое, но в то же время  внимательное обслуживание. Поэтому  восприятие брэнда потребителями часто  выражается такими эпитетами, как «профессиональный», «вызывающий доверие», «заслуживающий уважения», «комфортный», «дружелюбный», «надежный», «заботливый».

Суммарная площадь всех магазинов  «СПОРТМАСТЕР» равна площади  десяти футбольных полей.

В магазинах «СПОРТМАСТЕР» за год  продается столько кроссовок, что  в них можно обуть все взрослое население Люксембурга.

Если все лыжи, продаваемые ежегодно в сети магазинов «СПОРТМАСТЕР», выстроить в ряд, получится забор  длиной более трех километров.

Компания «СПОРТМАСТЕР» является постоянным партнером целого ряда общенациональных спортивных соревнований – таких, как  «Лыжня России», «Кросс нации», юношеского «Фестиваля борьбы».

Информация о работе CustIS MDM — базис информационной системы торговой сети