Эффективные решения мерчендайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении и разработке эффективных решений мерчандайзинга, результат внедрения которых в практику предприятия - достижение устойчивого роста продаж.

Содержание

Введение 4
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1. Концепция мерчендайзинга. Цели и задачи. 9
2.Правила мерчендайзинга 17
3. Законы зрительного восприятия товара 32
4.Влияние чувственных компонентов на принятие решения покупателем 38
4.1.ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВЫЕ ЭФФЕКТЫ 39
4.2. СВЕТ, ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ И СЕЗОННОСТЬ 43
4.3. ЗВУКИ И МУЗЫКА 44
4.4.ЗАПАХИ 45
4.5.КОМПОЗИЦИЯ В ВЫКЛАДКЕ ТОВАРОВ. ВОСПРИЯТИЕ ФОРМ И ОБЪЕМОВ 49
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 55
Оценка эффективности мерчендайзинга в магазине детской одежды «Гудвин» ИП Иванова А.В. 55
Заключение 65
Список использованной литературы 67

Вложенные файлы: 1 файл

мерчендайзинг курсовая итог.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Зато  традиционные праздничные запахи —  пирогов, ванили, елки и шишек, —  поднимают настроение всех без исключения покупателей в дни предновогодней гонки за подарками. И благодаря  магазинам чувствуем их приближение еще в середине ноября, начинаем покупать много и с удовольствием. Эффект «погружения в чувства» с помощью запахов используется и при проведении специальных акций в магазинах. 
 
 
 
 
 
 
 

4.5.КОМПОЗИЦИЯ В ВЫКЛАДКЕ ТОВАРОВ. ВОСПРИЯТИЕ ФОРМ И ОБЪЕМОВ 

Воздействие формы на человека было замечено еще на заре цивилизации, и первыми, кто использовал эти знания, были служители древних культов. Позднее специальные исследования подтвердили, что форму, как цветовые сочетания, можно использовать как определенный код, предугадывая, организуя и направляя действия.

В выкладке товара и оформлении витрин магазинов с обслуживанием через  прилавок очень хочется применить  нечто необычное, уйти от равнодушных  горизонтальных и вертикальных линий  оборудования.

В любом случае стоит запомнить два принципа, которые пригодятся, когда вы захотите переставить товары:

Простые и симметричные формы и композиции лучше воспринимаются и запоминаются, чем сложные.

Несбалансированные  композиции вызывают ощущение дискомфорта.

К созданию композиций на торговом оборудовании применимы основные составляющие архитектуры: польза (удобство и прибыльность), прочность (устойчивость) и красота.

По  использованию пространства композиции делятся на следующие виды:

1. Плоскостная композиция организуется  только в одной плоскости, товар выкладывается на прилавке или вдоль стены. Композиция практически минимально использует объём и глубину. Но сама плоскость может иметь криволинейное очертание в плане. Композиция главным образом развивается по двум пространственным осям: высоте и ширине.

2. Объёмная композиция полноценно  использует все три пространственные  оси: высоту, ширину и глубину.  Такой вид композиции наиболее  часто встречается.

3. Пространственная композиция также  использует высоту, ширину и глубину.  При этом виде композиции глубина получает преобладающее значение. Важно помнить математические аспекты выкладки товара: квадратичную и кубическую функции. Для увеличения площади выкладки в 2 раза осевые размеры необходимо увеличить в 1,4 раза; в 4 раза — в 2; в 9 раз — в 3. Увеличение осевых размеров в 2 раза даст увеличение объёма выложенных товаров в 8 раз, в 3 раза — в 27 и так далее. Чтобы увеличить объём представленных товаров почти в 3,5 раза нужно увеличить линейные размеры в 1,5 раза.

Для эффективной рекламы товаров и распространения информации в магазине можно использовать рекламные витрины в торговом зале. Они подразделяются на следующие виды:

1. Текстово-цветовые витрины имеют  лишь рекламные тексты и различных  цветов геометрические фигуры, фактурный или диффузный фон.

2. Товарно-декоративные витрины представляют  собой сочетание товаров и  декоративных элементов.

3. Сюжетные витрины применяют сюжеты  сказок и мультфильмов (в магазинах товаров для детей), жанровые сцены (лыжники, деловые люди, влюбленные — в магазинах одежды и спортивных товаров).

4. Тематические витрины посвящаются  специальным предложениям, новинкам  и праздникам.

Рекламная выкладка товаров решает три задачи:

• информирует покупателей об имеющихся  в продаже товарах;

• знакомит их с качеством, способами применения и особенностями товара;

• напоминает о сопутствующих товарах.

В соответствии с задачами можно выделить и три основных вида:

1. Информационная выкладка. Большое  место отводится информации —  проспектам и плакатам с техническими  характеристиками, особенностями применения.

2. Выкладка-консультация. Акцент делается  на возможностях применения товара.

3. Выкладка-напоминание. Создается  образ товара, преобладают фотографии  и картинки и рекламные призывы.  Могут использоваться световые  и звуковые эффекты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Оценка  эффективности мерчендайзинга в магазине                детской одежды «Гудвин» ИП Иванова А.В.

 

В связи с ростом конкуренции среди магазинов детской одежды в городе, произошло снижение прибыли в магазине детской одежды «Гудвин»

Появилась необходимость стимулирования продаж для увеличения товарооборота,а так же необходимость улучшения имиджа магазина. Для этого была использована концепция мерчендайзинга.

Мы выделили основные стандарты мерчендайзинга и в последующем применили некоторые из них на практике и оценили эффективность проведённых изменений.

Основные правила визуального мерчендайзинга в магазинах детской одежды:

  • цветовая блокировка (похожие, одинаковые и сочетающиеся цвета развесить вместе)
  • максимальное количество моделей должно быть расположено лицом к покупателю, т.е. фронтальная развеска всегда предпочтительнее боковой
  • расстояние между вешалками должно быть не менее 2,5 сантиметров
  • развестку не следует начинать с низов – брюк и юбок, лучше начинать с верхов - маек и футболок, особенно при представлении комплектов
  • следует группировать одежду по сезону
  • кросс-мерчендайзинг (расположение рядом взаимодополняющих товаров)
  • представление одежды гардеробной капсулой
  • модное в последнее время представление товара «как попало», т.е. не ровненько и все по полочкам, а с беспорядком – рукава завязаны узлами, джинсы, висящие за стрипки,  пояс, завязанный вокруг шеи и т.д.

В магазинах детской одежды предпочтителен менее яркий свет, нежели в магазинах  взрослой одежды, не нейтрально белый  свет, как во «взрослом магазине», а потеплее.

Особенности детского восприятия магазина одежды, а также особенности поведения в магазинах их родителей.

Самое главное, это создать такую атмосферу, при которой дети не будут мешать взрослым покупать одежду. Как правило, это интересная игровая атмосфера, при которой ребенок увлечен и не оказывает сопротивление, когда на него что-то пытаются примерить. И это не только игровая комната внутри магазина или игрушки в зоне примерки. 

Подростковую  одежду ни в коем случае нельзя размещать  рядом с детской. Каждый подросток считает себя взрослым и для него будет крайне не престижным находиться рядом с детским товаром или примерять что-то в детской секции. Подросток скорее вообще откажется от покупки, а далее, и от повторного визита в «детский магазин».

Особенности оформления витрин магазинов детской одежды.

Нужно учитывать, что некоторые маленькие дети боятся манекенов. Поэтому надо быть крайне осторожными в их выборе. Беспроигрышный вариант – одеть мягкую игрушку в представляемую одежду. Что касается цветовой гаммы – то самое распространенное решение – это максимальное использование ярких красок теплой гаммы (красный, оранжевый, желтый) и эксплуатация образов из мультфильмов. Подсветка витрин так же обязательна, как и во «взрослом магазине».

Особенности торгового оборудования в магазинах детской одежды.

Торговое  оборудование лучше использовать немного  ниже обычного. При планировании примерочной  кабины следует учитывать, что в  ней будет находиться как минимум  два человека и сумка с вещами ребенка. Так же надо предусмотреть стульчик, столик и несколько крючков не только вверху, но и внизу.

Зонирование пространства.

Зонирование пространства делается ради облегчения ориентирования покупателей в торговом зале, поэтому оно необходимо. Группы товаров должны быть четко выделены. Одежду для мальчиков следует отделить от одежды для девочек.

Игровую зону следует разместить в «мертвой зоне» торгового зала. Периметр зала не стоит использовать, т.к. это чревато потерей  торгового пространства.

Звуковое сопровождение в магазинах детской одежды. Экспериментально давно доказано, что в торговых залах, которых играет музыка, продажи больше, чем в тех, которых музыкальное сопровождение вообще отсутствует. Музыка должна быть негромкой, и поднимающей настроение – веселой. Спокойная, расслабляющая инструментальная музыка, которая используется во «взрослом магазине» здесь исключается.

В момент контакта с покупателем обращаться надо попеременно, не только к маме, но и к ребенку.

Комплекс  изменений, проведённых  в магазине детской  одежды «Гудвин»

Особое  внимание было уделено праздничному оформлению магазина (т.к мерчендайзинг проводился в канун Нового Года).Новогодние украшения, игрушки, гирлянды, фонарики, сладкие подарки на ёлках и.т.д.

Была  создана особая новогодняя аромо-атмосфера(установлены аромо-лампы с ароматом мандаринов и сладостей ),праздничное музыкальное оформление, повседневная униформа продавца была изменена на новогодний костюм.

Раньше  при раскладке товара не уделялось  достаточное внимание кросс-мерчендайзингу . Головные уборы были расположены отдельно от одежды. Мы внесли изменение в их расположение, повесили головные уборы непосредственно над одеждой  и создали определенные комплекты (например платье в комплекте с панамой, шапочка с курточкой)

А так же создали несколько законченных образов с учётом палитры цвета и фактуры тканей (т.е. все, что есть в магазине, подходящее к определённой рубашке – от шапочки с шарфом до сумки и ботинок расположили рядом, для облегчения выбора покупателя и таким образом подали идею совместной покупки).

На передний план были выставлены утепленные модели одежды. 
 

          

             Сравнительная таблица прибыли в магазине «Гудвин» до и после проведения мерчендайзинга

      Показатели До(ноябрь) После(декабрь)
      Выручка 168000руб. 180000руб.
      Амортизация 75000руб. 75000руб.
      Текущие расходы 21000руб. 21000руб.
      Прибыль налогооблагаемая 72000руб. 84000руб.
      Налог на прибыль

      (ставка   налогообложения13%)

      9360руб. 10920руб.
      Чистая  прибыль 62640руб. 73080руб.
 
 

Вывод: проведение программы мерчендайзинга позволило увеличить прибыль предприятия. Следовательно, для того чтобы поддерживать интерес и привлекать покупателей, торговец должен постоянно совершенствовать дизайн магазина, создавая обстановку, максимально благоприятную для покупателей с учетом изменяющихся во времени требований. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Информация о работе Эффективные решения мерчендайзинга