Эффективность маркетинговых инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ и оценка маркетинговых инвестиций в разработку новых продуктов.
Исходя из существующей проблематики, объектом нашего исследования будут маркетинговые мероприятия, осуществляемые компанией. В качестве предмета исследования рассмотрим показатели, характеризующие эффективность маркетинговых инвестиций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1. Управление маркетингом в системе менеджмента предприятии…………..6
1.1 Современная парадигма маркетинга. Основные тенденции развития российского маркетинга…………………………………………………….......6
1.2 Система маркетинговых показателей…………………………………… 16
2. Анализ эффективности маркетинговых мероприятий ОАО «Аква Групп»…………………………………………………………………………..23
2.1 Краткая характеристика компании …………………….………………….23
2.2 Прогноз эффективности инвестиция в создание новых продуктов компании…………………………………………………………….………….29
2.2.1 Прогноз финансовых показателей…………………………………….31
Прогноз объем продаж новых продуктов ТМ «Амика»…………….34
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы ………………………………………….39
Приложение № 1……………………………………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг доработка-2.doc

— 351.00 Кб (Скачать файл)

4)  Оценка долгосрочных  инвестиций

Инвестиции  в долгосрочные проекты обычно оцениваются тремя показателями.

Окупаемость =  Количество промежутков, необходимых  для  того, чтобы окупить или вернуть  первоначальные капиталовложения.

Чистая  приведенная  стоимость (NPV,$) = Приведенная  стоимость  будущих  потоков  денежных  средств за вычетом первоначальных  капиталовложений.

Внутренняя доходность  (IRR, %) =  Ставка дисконта, при которой показатель  NPV становиться нулевым.

Эти три показателя  имеют дело с разными аспектами  риска и доходов от долгосрочных   проектов, охватывающих  множество промежутков времени.

Важной частью  процесса формирования бюджета маркетинговых инвестиций является анализ  окупаемости. Анализ окупаемости позволяет компании спрогнозировать принесет ли маркетинговый план  или конкретная программа маркетинга  в плане доход, превышающий расходы.

При анализе окупаемости    должны учитываться как краткосрочные, так и долгосрочные  прогнозируемые  объемы  продажам связанные с ними  расходы для оценки окупаемости программы в первый год, а также  прогнозируемая окупаемость  во втором и в третьем году.

Если анализ    окупаемости показал, что денежные инвестиции  в соответствии с маркетинговым планом  не  могут быть оправданы , требуется пересмотр и корректировка маркетинговых  целей, целей в области продаж, стратегий, использования инструментов маркетингового комплекса и бюджетных  расходов. После  такой коррекции  потребуется  повторный анализ  окупаемости, чтобы  определить, отвечает ли новый план маркетинговых  инвестиций  задаче окупаемости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика  предприятия

Компания «Аква-Групп»  - производственно – сбытовая компания. Год создания 1998 г.

Основной вид деятельности: производство и реализация минеральной и столовой воды, лечебной и лечебно-столовой воды, питьевой воды, напитков, квасов живого брожения, напитков с добавленной пользой, холодный чай.

Компания «Аква-Групп» имеет в  собственности два завода минеральных  и питьевых вод:

1. ООО «НЭО»

Производственная мощность – 40 000 000 литров в год.

Техническое оснащение:

  • Две автоматические линии розлива 0.3-1.5 литра производительностью 5000 бутылок в час
  • Автоматическая линия розлива 5-10 литров, производительностью 1500 бутылок в час

2. ООО «ПЗМВ»

Производственная мощность – 15 000 000 литров в год

Техническое оснащение:

  • Автоматическая линия розлива 0.3-1.5 литра производительностью 5000 бутылок в час
  • Автоматическая линия розлива 5-10 литров, производительностью 850 бутылок в час

Миссия компании - улучшение качества жизни жителей Дальнего Востока удовлетворяя потребность в качественных товарах и услугах. Посредством собственного производства и импорта, и предоставления услуг общественного питания и гостиничного сервиса.

Задачи компании на 2013 г:

1)  выполнение  поставленного  плана продаж  на планируемых   территориях;

2)  Вывести на рынок новую  торговую марку напитков без   консервантов.

Организационная структура  компании представлена на рисунке 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Организационная  структура  ООО «Аква Групп»

Во главе компании находится  ген. директор, которому непосредственно  подчиняются исполнительный директор и директора заводов НЕО  и  ПЗМВ. Генеральный директор  oсуществляет руководство финансовой и хозяйственной деятельностью компании Организует и контролирует работу всего предприятия.

Исполнительному директору подчиняются  руководители структурных  подразделений: отдела маркетинга, отдела продаж, отдела логистики, финансовая служба, юридический отдел и отдел корпоративного  обучения. Подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения. Основная зона ответственности  работа  организация сбыта производимой продукции и  работа с дистрибьюторами компании.

В настоящее время  в компании   списочная численность составляет  150 чел.

Отдел маркетинга является структурным  подразделением Компании «Аква Групп». Руководство отделом осуществляет начальник отдела маркетинга. Организационная структура отдела утверждается Приказом руководителя Компании. Внесение изменений в организационную структуру подразделения осуществляются  по инициативе начальника отдела в связи с изменением объема работ, либо с постановкой новых задач руководством Компании.

Деятельность отдела регламентируется действующим трудовым законодательством, настоящим Положением и другими  документами, утвержденными приказами руководителя Компании.

Цели и задачи отдела в компании:

  1. Разработка рекомендаций по формированию производственно-сбытовой политики Компании на основе проводимых исследований, анализа  внутренней и внешней среды;
  2. Координация действий основных подразделений Компании по обеспечению реализации производственно-сбытовой политики;
  3. Продвижение продукции.

Ключевые функции отдела маркетинга в компании:

  1. Аналитическая функция включает в себя:
  • Анализ  рынка сбыта продукции, определение тенденций его развития;
  • Анализ  продуктового портфеля компании и ценообразования;
  • Анализ дистрибуции:
  1. Производственная  функция
  • Разработка предложений по улучшению качества и конкурентоспособности   производимой продукции, по доведению продукта до степени соответствия запросам потребителя, посредством сбора информации об удовлетворенности потребителя продуктами Компании и  анализа  полученной информации;
  • Разработка предложений по созданию  новых продуктов на основе анализа потребительского спроса, по внесению изменений в перечень выпускаемой

          продукции;

  1. Сбытовая  функции:
  • Разработка предложений по оптимизации ассортиментной матрицы;
  • Разработка предложений по расширению системы каналов сбыта;
  • Разработка предложений по созданию  рынка «новых» продуктов на основе поступивших предложений от производителей, в т.ч. иностранных;
  • Разработка систем мотивации дистрибуторов и розничных торговых точек;
  1. Функция продвижения
  • Разработка предложений по фирменному стилю для продуктов Компании; Выбор поставщиков  рекламных  услуг посредством проведения тендера, 
  • Выбор средств коммуникации с учетом характеристик сегментов  потребителей, целей мероприятий, оптимальной периодичности и стоимости;
  • Организация оптимального наполнения сайтов;
  • Организация и проведение презентаций продуктов Компании;
  1. Функция управления и контроля
    • Организация стратегического и оперативного планирования маркетинга в компании;
    • Оценка эффективности проводимых  мероприятий;
    • Учет и контроль торгового оборудования.

На рисунке № 2 приведена  структура отдела маркетинга

 

 

             Рисунок 2.   Организационная структура отдела маркетинга  ГК "Аква групп"


Начальник отдела  маркетинга  (НОМ) непосредственно подчиняется  ген.  директору компании.  В подчинении   НОМ находятся  старший бренд –менеджер, старший трейд-маркетолог и интернет – маркетолог.  Общая численность отдела  15 человек.

Далее рассмотрим ключевых   конкурентов  компании. Основными конкурентами  в  ДВФО у   компании  «Аква  Групп» являются следующие компании:

1. Компания СКИТ.   Компания существуют на  рынке более 20 лет, лидер производства  воды  и напитков.  В настоящее время выпускает продукцию под 2-мя ключевыми   брендами    «Монастырская» и «Славда». Сильные стороны: отлаженная система управления маркетингом и продажами;  высокая узнаваемость брендом потребителями;

2. Компания  БАДЖАЛ. Компания производитель воды  и безалкогольных  напитков. Производит продукцию под маркой Баджал.  Сильной стороной компании является собственная развития дистрибьюторская сеть.

   Остальные компании - производители воды и  безалкогольных  напитков является  менее сильными игроками  на рынке, но их  безусловно необходимо принимать в расчет  при планирование   стратегии развития компании.

 Рассмотрим потребителей компании. В зависимости от   приобретаемых  продуктов, потребителей  компании можно разделить на 3  сегмента:

1) молодежь в возрасте от 18 до 30 со средними доходами и   доходами выше среднего, покупающая  как правила напитки;

2)  семейные  покупатели со  средними  доходами, в возрасте от 22 до 45 лет с одним и более ребенком, покупающие  воду   и напитки для семьи;

3)  потребители в возрасте 40 лет  и старше, приобретающие   продукцию  на основе натуральных  ингредиентов, заботящиеся о своем здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2  Прогноз  эффективности инвестиций в маркетинг

В период   январь -  март  компания планирует выводит на  рынок  новую ТМ «АМИКА». ТМ «Амика» – продукты без консервантов с добавленной пользой. Ключевые   критерии новой ТМ:

  • Востребованность рынком
  • Оптимальное соотношение цена/качество
  • Современный дизайн и упаковка
  • Добавленная польза: витамины, минералы, снижение калорийности
  • Инновационные продукты большой товарной линейки только без консервантов или натуральной консервацией.

Данное  решение было  принято  по результатам  маркетинговых  исследований, проведенных в период  декабрь 2012 – февраль 2013 г.

На основе проведенных  исследований потребителей ( опрос и фокус -  группы)  были определены группы продуктов, которые будут востребованы рынком. Анкета, по которой проводили опрос в Приложении №1

1. Какие  из перечисленных  ниже безалкогольные напитки  вы употребляете? 

Рисунок 2.  Предпочитаемые  потребителями безалкогольные напитки.

При выборе напитка, обращаете  ли вы внимание на следующие показатели

Рисунок 3. Критерии  на которые обращает внимание  потребитель при выборе напитка.

На основе полученных  данных  были определены наиболее перспективные  товарные подгруппы для включения  их  в  ТМ «АМИКА» (таблица 2.1)

Таблица 2.1

Ассортимент ТМ «Амика»

Наименование  товарной группы АМИКА

                                  Вкусы

Морс 

Yogo  Gaz

Чай  

Cocktail Party

Имбирный Лимонад            

Брусника 

Клубника 

Лимон

Сuba Лайм Фреш

Имбирь Original

Сuba strawberries

Клюква 

Ванильные облака

Персик

Имбирь c грейпфрутом  

Сuba Mango

Ягодный микс

Манго

Лесные Ягоды 

Caribes PINA COLADA

Имбирь  с корицей


 

Исходы из  определенного  ассортимента   финансовой службой  компании  совместно с другими  службами были оценены инвестиции которые    должна вложить компания в вывод нового продукта на  рынок. Оценка  планируемых  инвестиций представлена в таблице 2.2

Таблица 2.2

Планируемые инвестиции на вывод  ТМ « АМИКА»

N п/п

Статья  инвестиций

Сумма,  тыс. руб.

1

Оснащение производственной линии

15000

2

Закуп новой рецептуры  и инградиентов   для новых  продуктов

2000

3

Макетинговые  инвестиции на  вывод  нового продукта

5000

Итого

22000


 

Спрогнозируем эффективность маркетинговых  инвестиций ООО компании «Аква Групп» по  выводу новых  продуктов под  брендом «Амика» на  рынок ДВФО.

Прогноз  будет включать в себя следующие составляющие:

Информация о работе Эффективность маркетинговых инвестиций