Этапы развития маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:29, доклад

Краткое описание

Первый этап связан с ориентацией на производство (длился примерно до 1930-х гг.), т. е. деятельность фирмы направлена на использование производственных возможностей. Так, в это время спрос намного превышает предложение, и поэтому любой производитель может продать свой товар (важную роль играет количество товара, а не его качество). Существует конкуренция между покупателями.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг Шпоры.docx

— 131.25 Кб (Скачать файл)

2) марочный знак – это символ, рисунок, цвет, знак;

3) товарный знак.

Часто потребители на основе своего суждения о товаре фирмы формируют мнение о ее товарном знаке, тем самым  создавая ей имидж.

Значение товарного знака.

Замечено, что наличие товарного знака  способно увеличить цену товара на 10–20 %. Однако создание престижного знака по силам достаточно крупным компаниям, которые могут выпускать качественные товары, поставлять их на различные рынки, а также нести значительные издержки при их продвижении.

Успешным  считается товарный знак, охотно покупаемый потребителями и торговыми организациями. Он способен увеличить долю рынка  для фирмы, путем увеличения объемов  продаж.

Упаковка и маркировка товара.

Товарные  марки появились в средние  века как необходимость обозначения  своих товаров ремесленниками и  торговцами с целью контроля над  объемом и качеством продукции, т. е. марки выступали неким стандартом качества при продаже на рынке. Сформировать приверженность к марке значит создать и поддерживать ее прочный образ, а следовательно, максимизировать продажи.

Хорошая торговая марка ассоциируется с  достоинствами и качеством этого  товара; она легко запоминается; юридически защищена.

Поэтому маркировка товара – это один из важных инструментов маркетинга фирмы.

Упаковка – это дополнительный сервис (удобство), а для производителя – средство стимулирования продаж, источник информации о товаре, реклама, защита товара.

Под упаковкой понимают тару (ящики, пакеты, контейнеры, бочки, мешки и т. д.), которые позволяют предохранять товар от порчи.

Задача  службы маркетинга в данном направлении  заключается в разработке максимального  удобной и приемлемой упаковки, создании ее дизайна, исследовании отзывов покупателей  о ней и принятие необходимых  мер в случае плохих отзывов.

Составляющими упаковки являются этикетка и вкладыш.

Этикетка – это своеобразный «кусочек» информации на товаре, содержащий фирменное наименования, символ компании, состав, коды, адреса, инструкции.

Вкладыш – это детализированные инструкции о способах применения и мерах предосторожности либо это купоны, брошюры, призы и т. д.

36. Понятие, сущность, классификация и роль услуг

Маркетинг в сфере услуг – это аренда товаров, ремонт товаров, принадлежащих потребителям, а также и личные услуги.

Бывает, что товары и услуги смешиваются. Например, когда мы оплачиваем номер  в гостинице за проживание, мы же не берем ничего с собой, кроме  как воспоминаний. Или приобретая книгу, мы в первую очередь приобретаем  умственные способности, а не бумагу с чернилами.

Классификация услуг:

1) по осязаемости: осязаемые (предполагает наличие реального объекта – аренда оборудования) и неосязаемые (например, уровень обслуживания);

2) по уровню квалификации специалистов: потребители используют большую избирательность при выборе услуги, требующей высокой квалификации;

3) некоммерческие услуги: услуги, носящие общественный характер и, как правило, не приносящие прибыль;

4) по степени регулирования: со стороны законодательства, моральных принципов, религии, жизненного уклада;

5) по трудоемкости: автоматизированные и ручные услуги. Трудоемкость возрастает при привлечении высококвалифицированного персонала;

6) по степени контакта с потребителями: тесный либо незначительный.

Неосязаемость, неотделимость и непостоянство  качества услуг

Характеристики  услуг, отличающие их от товаров:

1) неосязаемость – невозможность демонстрации, транспортировки, хранения, упаковки. Например, услуги по ремонту и обслуживанию. Возможно лишь описать, какие преимущества появятся у товара в результате;

2) неотделимость, т. е. качество предоставления услуги непосредственно зависит от уровня квалификации специалиста;

3) непостоянство означает, что качество может быть различным, даже если услугу оказывает одна и та же фирма.

Роль услуг в системе маркетинга.

Главная роль услуг – это стимулирование сбыта. При осуществлении сервисных  услуг происходит непосредственный контакт с покупателем. Сервис выступает  дополнительным средством повышения  конкурентоспособности товара.

Например, для фирм, торгующих промышленными  товарами, на первый план выходит техническое  обслуживание. Прибыль от этого вида услуг может превышать прибыль  от продажи самих товаров. Поэтому  в стратегии маркетинга сложных  промышленных механизмов и машин  важен принцип: сначала – организация  сервисного обслуживания, а затем  – сама продажа товара.

37. Ценообразование: понятие, сущность, виды

Ценообразование – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия.

От  того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты.

Суть  ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы  завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного  товара по ценовым показателям и  определить объем прибыли.

Для работающих на рынке производителей (независимо от форм организации собственности) вопрос о цене товара (услуги) имеет  огромное значение. Цена находится  в тесной связи со многими определяющими  маркетинга. От нее зависит рентабельность фирмы, финансовая стабильность и жизнеспособность.

Проводя определенную ценовую политику, фирма  активно воздействует как на объем  продаж, так и на размер получаемой прибыли. Обычно организация не ставит целью получение сиюминутной  «наживы», реализуя товар (услугу) по максимальной цене.

На  размер цены оказывают влияние внешние  факторы (сектор потребителей, рыночная среда, уровень конкуренции, поставщики и посредники, экономическая ситуация в стране (регионе), государственное  регулирование цен) и внутренние факторы (цели фирмы, стратегия маркетинговой  политики, политика ценообразования).

Общими  целями любой коммерческой организации, влияющими на ценообразование, являются: получение максимальной прибыли, «захват» максимальной части рынка, лидерство  по качеству продукции.

Виды ценообразования.

1. Дискриминационное образование – это продажа товара (услуги) по разным ценам независимо от издержек. Установление дискриминационных цен осуществляется в зависимости от:

1) покупательского сегмента, т. е. разные покупатели готовы платить за один и тот же товар различные цены;

2) варианта товара, т. е. разные версии товара (услуги) продаются по разным ценам вне зависимости от издержек;

3) местонахождения товара, т. е. цены на товар в разных местах устанавливаются разные, даже, если издержки одинаковые;

4) времени, т. е. размер цены зависит от сезона.

2. Ценообразование по психологическому принципу – это определение цены не только с экономической стороны, но и учитывая психологические факторы.

3. Стимулирующее ценообразование – это снижение цены (даже ниже себестоимости) на некоторое время с целью повышения уровня продаж в краткосрочном периоде. Применяется для снижения запасов товара.

4. Ценообразование по географическому принципу – это установление разного уровня цен в зависимости от удаленности от производителя. В основном это применяется для покрытия транспортных издержек.

38. Значение ценообразования в маркетинге. Методы ценообразования

Ценообразование является решающим инструментом маркетинга, а уровень цен – это своеобразный индикатор функционирования конкуренции. Ценовая конкуренция существует не только между товаропроизводителями, но и среди торговцев. Производитель хочет контролировать две цены: оптовую и розничную, так как его выручка во многом зависит от первой цены, а от второй зависит позиционирование товара. Однако на уровне закона (во многих государствах) закреплено право формирования розничной цены за организациями розничной торговли, что ограничивает возможности производителя, которому остается лишь догадываться, какую цену назначит продавец на основе его оптовой цены и торговой наценки.

Выделяют четыре основных метода определения  базовой (исходной) цены.

1. Затратный метод. Это самый простой метод в ценообразовании. Он заключается в том, что цена на товар определяется на основе всех издержек плюс определенный фиксированный процент прибыли. Здесь учитываются цели предпринимателя, а не покупателя.

2. Агрегатный метод. Он заключается в том, что цена на товар определяется как сумма цен на отдельные составляющие товара, а также цену агрегатного (общего) блока и надбавки (скидки) за наличие или отсутствие отдельных составляющих.

3. Параметрический метод. Он заключается в том, что цена на товар определяется с учетом его качества.

4. Ценообразование на основе текущих цен. Суть данного метода состоит в том, что цена на товар определяется на основе цен на аналогичные товары, и эта цена может варьироваться – быть больше или меньше.

Проблема  производителя заключается в  том, чтобы определить «правильную» цену, но и в том, чтобы эта цена «приносила доход». А так как рынок  влияет на предпринимателя, то последний  должен постоянно следить за уровнем  цены на свой товар и корректировать ее различными методами. Выделяют следующие  основные методы:

1) установление гибких и долговременных цен: установление гибкой цены в зависимости от времени и места;

2) установление цены по сегментам рынка: здесь цены варьируются в зависимости от того, в каком сегменте рынка находится товар;

3) в зависимости от психологического фактора;

4) метод ступенчатого дифференцирования: здесь выделяют такие промежутки (или ступеньки) между уровнем цен, в которых спрос потребителя не меняется;

5) перераспределение ассортиментных издержек;

6) перераспределение номенклатурных издержек: здесь устанавливается изначально низкая цена на основной товар, а на сопутствующие товары высокая;

7) метод франкирования: здесь учитываются транспортные издержки;

8) метод с учетом скидок: данный метод используется с целью стимулирования сбыта.

39. Маркетинговое понятие цены. Определение цены

Цена – это важнейший элемент комплекса маркетинга. Фирмы не просто назначают цену, а вырабатывают конкретную ценовую политику.

Исторически сложилось так, что цена – это  основной фактор, определяющий выбор  покупателя. Однако надо заметить, что  в последнее время на выбор  покупателя стали оказывать значительное влияние неценовые факторы: качество товара, реклама, сервис т. д.

Цена  – это способность товара, выраженная в денежных единицах.

Цена  – это способность при определении  конкурентоспособности товара, учитывающая  размер затрат, необходимых для его  приобретения и эксплуатации.

Определение цены.

На  рынке установление правильной цены на товар – это очень сложная  процедура, так как на уровень  цены оказывают влияние многие факторы, такие как: издержки производства, цены конкурентов, цены импортных аналогов, уровень спроса, транспортные издержки, различные пошлины и сборы, реклама  и различные элементы стимулирующего сбыта и др.

Для определения оптимального уровня цены необходим широкоформатный анализ вышеперечисленных факторов.

Цена  потребления или затраты на приобретение какого-либо товара складываются из многих составляющих. Состав и структура  этих затрат определяются с учетом функций изделия, наличием дополнительных услуг (сервис), их стоимостью, отдаленностью  и другими факторами.

Цена  также зависит от длительности жизненного цикла изделия у потребителя (срок эксплуатации, срок годности и т. д.).

Как показывают маркетинговые исследования, потребители разных социальных групп  по-разному ранжируют цену и качество товара. И это означает, что при  решении задачи по определению уровня конкурентоспособности товара (услуги) необходимо учитывать разные типические группы потребителей и разные сегменты рынка.

Решая вышеуказанные вопросы, маркетологи определяют наиболее оптимальную цену товару.

В зависимости  от цепочки реализации выделяют следующие виды цен.

1. Оптовые – это цены, по которым товар реализуется оптовому покупателю. Данная цена включает в себя себестоимость продукции и прибыль фирмы.

2. Оптовые цены торговли – это цены, по которым товар реализуется от оптового покупателя розничному. Эта цена равна себестоимость товара + прибыль + снабженческо-сбытовая накидка.

3. Розничная цена – это цена от розничного продавца к конечному покупателю. И эта цена равна оптовой цене торговли + торговая наценка.

40. Процесс установления цены на новый товар. Регулирование ценообразования

Процесс установления цены относительно сложен и состоит из следующих  этапов.

1. Определение целей фирмы и задач ценовой политики.

2. Выявление всех факторов, которые могут влиять на процесс ценообразования.

3. Анализ уровня продаж за определенный период.

4. Определение уровня спроса на перспективу.

5. Оценка всех затрат фирмы.

Информация о работе Этапы развития маркетинга