Электронная коммерция и Интернет-маркетинг, особенности и сферы его применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 01:12, курсовая работа

Краткое описание

Данный курсовой проект посвящен краткому описанию основных положений Интернет-маркетинга, выявлению основных видов Электронной коммерции и использованию их ведущей российской корпорацией ОАО «Российские железные дороги».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛАВА 1: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА 5
1.1. Цели Интернет-рекламы. 5
1.2 Достоинства и недостатки Интернет-рекламы. 5
1.3 Основные виды Интернет-рекламы. 8
2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОАО «РЖД» 14
2.1 Информационная справка ОАО «РЖД». 14
2.2 История создания корпорации. 14
2.3 ОАО «РЖД» сегодня 17
3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ, ОСОБЕННОСТИ И СФЕРЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ. 21
3.1 Продажа билетов через Интернет новый вид электронной коммерции ОАО "РЖД" 21
3.2 Услуга «Удаленная электронная регистрация на поезда дальнего следования». 22
3.3 Правила оформления заказа на покупку проездных документов (билетов) через Интернет…………………………………………………………………………..........................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Вложенные файлы: 1 файл

Корп.менеджмент, КП.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Институт  транспортной техники и систем управления

(ИТТСУ) 

Кафедра «Менеджмент» 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по дисциплине

КОРПОРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ТЕМА:

    «Электронная коммерция и Интернет-маркетинг, особенности и сферы его применения» 
     
     
     

Выполнил:

студент гр. ТМН - 311

Рощупкин  В.Э.

Принял:

Доц. Ковальская М. И. 
 

МОСКВА 2011

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Данный  курсовой проект посвящен краткому описанию основных положений Интернет-маркетинга, выявлению основных видов Электронной коммерции и использованию их ведущей российской корпорацией ОАО «Российские железные дороги».

     Цель  проекта - разработка четкой классификации форм сетевой рекламы, особое внимание будет отводиться на рассмотрение наиболее перспективных и актуальных возможностей.

     Потенциальное большинство компаний давно почувствовали  все преимущества, которые таит в  себе использование Всемирной сети. Множество фирм и организаций  открыли в ней свои представительства. Сегодня невозможно представить себе солидную компанию без Web-представительства, то есть сайта, ведь Интернет предоставляет неограниченные возможности по оперативному отражению состояния бизнеса. Более того, в Сети не существует границ, следовательно, это прямая дорога к открытию не только внутреннего, но и внешнего рынка сбыта.

     Все больше людей пользуются скоростным широкополосным доступом в Сеть, так  что без проблем могут смотреть по Интернету рекламные видеоролики, телепередачи, слушать радио и  смотреть кино. Россия является одним из лидеров по темпам роста количества широкополосных линий.

     Количество  пользователей Интернета в России растет на 20–30% в год. Сейчас аудитория  Рунета составляет почти 70%  жителей  России старше 18 лет. Необходимо подчеркнуть  и тот факт, что Интернет значительно расширил возможности продажи товаров путем предоставления практически неограниченной информации для предполагаемого покупателя. Благодаря этому была стерта грань между рекламой как чистым действием в рамках продажи и выступающей в качестве поставщика информации о товаре. Это особенно ценно при совершении дорогих, обоснованных покупок, как, например, автомобилей, услуг туристических агентств, компьютерных систем, а также в сфере финансовых услуг, т. е. там, где потребителям требуется дополнительная информация для принятия обоснованного решения. Даже реклама продуктов питания может содержать подробные рецепты и сведения о питательной ценности продукта. Интернет выходит за рамки обычных продаж, поскольку с помощью него можно оформлять заказ, взимать плату и осуществлять доставку.

     Все больше достоверных фактов и разнообразных  исследований подтверждает активное распространение  всеобщего доступа в Интернет как в мире, так и в нашей  стране в частности, что является весомым фактором, когда мы говорим о таком явлении, как информационное общество. Это позволяет вполне аргументировано предположить, что в ближайшем будущем Интернет превратится в одну из мощнейших средств распространения рекламы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

     1.1 Цели Интернет-рекламы

     Перед  любой рекламой, в том числе  и Интернет-рекламой, может быть поставлено множество конкретных задач  в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать увещевать или напоминать.

     Информативная реклама. Рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы.

     Этот  вид рекламы, в основном преобладает  при выведении товара на рынок, когда  нужно создать его первичный  образ. Например, производители обезжиренного  масла сначала информируют потребителей его пользе для здоровья, вкусовых качествах и многочисленных способах использования продукта.

     Увещевательная  реклама. Формирует предпочтение к марке, стремится переключить с продукции конкурентов на свою. 1

       Увещевательная реклама приобретает  особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. Так называемой сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях как, например, моющие средства (например, мыло “Safe Guard”, зубная паста “Blend a med”). Сюда же можно отнести рекламу батареек “Duracell” и  др.

         Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем,  информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. К примеру,  реклама магазина по продаже дубленок в конце лета - начале осени.

     Эта разновидность рекламы чрезвычайна  важна на этапе зрелости для того чтобы потребитель не забыл о товаре.

     1.2 Достоинства и недостатки Интернет-рекламы

     При выборе наиболее подходящего для  размещения рекламы медиа-класса необходимо провести сравнительный анализ различных  средств распространения информации. Проанализировав особенности  Интернет-рекламы, можно довольно определенно составить обзор аргументов как «за», так и «против» использования исследуемого в данной работе средства распространения информации. Мнение о целесообразности использования Интернета в рекламных целях должно формироваться у специалиста по медиа-планированию в зависимости от конкретных ситуаций и поставленных задач.

     Рассмотрим  основные преимущества Интернет-рекламы.

     Интерактивность

     В отличие от телевидения или радио, которые являются относительно пассивными средствами массовой информации, служащими прежде всего для развлечения, Интернет требует активного участия. Пользователь вводит адрес web-сайта, который он хочет посетить, и с помощью Интернета эта страница выводится на компьютер пользователя. Ничего не происходит до тех пор, пока пользователь снова не выполнит какие-то операции, воспользовавшись ссылкой или направляя ответ. Но запрос, направленный в адрес электронного узла один раз, может выполнять поиск среди практически неограниченного количества файлов, с тем чтобы вывести данные, картинки, звук и видеоизображение. Эта способность делает Интернет идеально подходящим инструментом для обмена информацией в реальном времени, что характерно для большинства видов бизнеса.

     Корпоративная легитимность при  невысокой стоимости

     Сегодня каждая компания имеет электронную  страницу, где рекламируется товар  или услуга для потенциальных  клиентов, поставщиков, работников, а  также содержится информация о компании для любого желающего вступить с  ней в деловые отношения. Отсутствие страницы в Интернете говорит о том, что компании нет или она настолько отстала от времени, что любые деловые отношения с ней сомнительны.

     Дополнительная  информация

     Интернет  интенсивно используется как среда  для размещения информации. Фактически все основные потребительские журналы, газеты и даже телевизионные станции и кабельные сети имеют электронную страницу, которая дополняет их обычный информационный продукт. Кроме поддержки имиджа торговой марки эти web-сайты приносят доход от рекламы, размещенной компаниями, которые хотят сообщить информацию посетителям электронной страницы. Хотя на некоторых сайтах предпринимались попытки установить плату за просмотр в обмен на пароль для доступа, подавляющее большинство сайтов предлагают пользователю бесплатную информацию.

     Электронные страницы также могут предоставлять  подробную информацию о производителях всей товарной линии. Поскольку каких-либо ограничений по размеру не существует, на web-сайтах могут предлагаться информация об изделии, технические характеристики, руководства по эксплуатации, местоположения дилеров, ответы на часто задаваемые вопросы, номера телефонов и адреса офисов компании. Электронные страницы также предоставляют клиентам возможность задавать вопросы и размещать свои замечания и предложения. Таким образом, web-сайт становится мощным дополнительным элементом в маркетинговом плане рекламодателя.

     Несложное документирование уровня эффективности

     Поскольку Интернет является интерактивной средой, рекламодатель точно знает, сколько  потенциальных клиентов посетили каждый web-сайт, где помещено объявление. Можно получить также данные о том, в какое время суток посещалась электронная страница, сколько времени посетитель затрачивает на ее просмотр, насколько основательно изучает представленную информацию, и о многих других особенностях поведения посетителя страницы.

     Дешевый инструмент для маркетинговых  исследований

     Интернет  — недорогое, быстро окупающееся  средство для проведения маркетингового исследования.2 Например, компания Harris Poll Online (www.harrispollonline.com) ведет список, в котором представлены более 7 млн. электронных адресов и базовые демографические данные участников опроса по двум сотням стран, полученные при подписке к услугам компании. Периодически компания посылает этим пользователям электронные сообщения с просьбой об участии в опросе по поводу покупательских привычек, использования Интернета и других тем. Ответы, полученные в результате предыдущих опросов, сохраняются в файле для того, чтобы компания могла и в дальнейшем проводить целевые опросы среди людей с определенными поведенческими навыками.

     Как и в любом направлении, в Интернет-маркетинге существуют и недостатки.

     Высокая стоимость

     Поддержка web-сайта сравнима по цене с содержанием  бесплатного телефонного номера. Это доступно всем, но необходима реклама для информирования пользовательской аудитории о сайте. Возможно, это связано с недешевой рекламной кампанией в традиционных средствах информации, а также и рекламой в Интернете в форме кнопок и баннеров, которые будут вести клиентов непосредственно к web-сайту рекламодателя.

     Конфликты между продажами  через Интернет и  традиционными каналами реализации товаров

     Рекламодатели должны осторожно подходить к  ценообразованию при электронных  продажах и не допускать разницы  в ценах на товары, предлагаемые в магазинах или через дистрибьюторскую сеть. Если же представленные на сайте цены соответствуют розничным, нет необходимости делать покупки в Интернете, особенно если компания требует дополнительную плату за доставку.

     Переменная  значимость для различных товаров

     В Интернете более всего ценятся  информационные услуги — путешествия, финансовые услуги, бронирование номеров, аукционы и т. п. Когда в конце 2000г. наступил кризис Интернет-компаний, то такие компании имели больше шансов на выживание, чем те, которые использовали информационную сеть для продажи товаров розничной торговли.

     Ограниченные  возможности подачи рекламы

     Несмотря  на внедрение высокоскоростных кабельных  модемов и распространение технологии DSL, монжество пользователей все  еще получают доступ в Интернет при помощи низкоскоростных модемов, что ограничивает возможности по передаче видеорекламы. Большинство рекламодателей используют традиционный баннер размером 468 х 60 пикселей и меньше. Такие баннеры быстро загружаются, но коэффициент их «кликабельности» (количество щелчков на рекламном баннере по отношению к числу показов) редко превышает 1%.

     Ограниченное  распространение

     Только  ограниченный процент населения  имеет доступ в Интернет на работе или дома, остальные же не могут  себе этого позволить. Сеть расширяется достаточно быстро, однако еще не скоро к ней получат доступ и смогут ее эффективно использовать пожилые люди, небогатые или малообразованные. Это становится серьезным препятствием для рекламодателей, особенно если их реклама предназначена именно для этих слоев населения.

Информация о работе Электронная коммерция и Интернет-маркетинг, особенности и сферы его применения