Шпаргалки по Коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 17:59, шпаргалка

Краткое описание

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникшей в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товара, оказание услуг и получение прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

КД шпоры.doc

— 786.00 Кб (Скачать файл)

3) обязательным условием выхода  на внешний рынок является  декларирование товара, пересекающего  границу и контроль со стороны  органов таможенного оформления. Осуществляется таможенная декларация, кроме стран Таможенного союза  и обязательно как для экспортёров, так и импортёров. Тендер – это такая форма размещения заказа, при которой Заказчик может оценить независимые предложения участников тендера на свой заказ притом, что сами участники не знают об условиях предложений своих конкурентов. 

 

 

 

 

15.Структура договора поставки

При заключении договора могут использоваться два подхода: уникальный текст договора, который разрабатывается юристами предприятия партнеров и использование типового договора.

Уникальные тексты договоров разрабатываются в случае заключения нестандартных редко встречающихся договоров. Типовые договоры используются повсеместно в коммерческой деятельности.

Типовой договор может быть использован 2 способами:

1) безоговорочное согласие сторон  с изложенными условиями

2) применение типового договора в качестве образца

В первом случае, в типовом договоре заполняются пустые строки, и он подписывается представителями предприятия. Во втором случае в договор вносятся изменения в виде протоколов разногласий или протоколов согласований.

Независимо от способа заключения договора должны быть выдержаны определенные условия  - это указаны реквизиты договора. К реквизитам относят название договора, дату и место его заключения.

 Название договора указывается  на юридическую сущность этого  документа (договор поставки и т.д.). Возможно, указать только слово договор, если из дальнейшего текста однозначно определяется юридическая сущность договора.

Дата составления договора необходима в тех случаях, когда договор вступает в силу с момента подписания. Для простой письменной формы договора характерно написание чисел цифрами, а месяца словом. Для нотариально-удостоверяемых договоров вся дата пишется словами.

Место заключения или составления договора обычно указывается в начале после даты и заголовка. Если в договоре не указано место заключения, то договор признается заключенным по юридическому адресу лица направившего оферту.

В гражданском кодексе установлено 2 необходимых условия, без которых договор не считается заключенным. Это условия:

1) между сторонами должно быть достигнуто соглашение по существенным условиям договора 2) соглашение должно быть оформлено в соответствии с требованиями

Предмет договора – это те отношения, по поводу которых заключается договор. Объект договора – это то имущество, по поводу которого заключается договор.

 

 

 

16.Роль оптовых ярмарок  в оптовой торговле

Оптовая ярмарка — крупный регулярный или разовый (ежегодный) рынок товаров широкого потребления, на котором сосредоточены и демонстрируются разнообразные товары для ознакомления с ними потенциальных покупателей и заключения оптовых торговых сделок по выставленным образцам.

На ярмарке предприятия изучают рынок, конкурентов, их товары, привлекают к своим стендам целевых покупателей, заинтересовывают посредников. На ярмарке можно всесторонне изучить целевого потребителя, обеспечить непосредственность общения и предпосылки для контактов, представить новые товары, дать возможность покупателю сравнить однородную продукцию в отношении качества, цены и др.

Основная цель ярмарочных торгов — оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.Роль оптовых звеньев в коммерческой деятельности

Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование эффективных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров немыслимо без участия оптовых звеньев, выступающих в роли активного коммерческого посредника.

Оптовая торговля выполняет посредническую роль между производством и розничной торговлей. На оптовые предприятия возлагается важная задача реализации основной экономической функции торговли — доведения товаров от производства до потребителей с целью удовлетворения их платежеспособного спроса и получения собственной прибыли.

По отношению к клиентам-покупателям оптовые предприятия должны выполнять следующие функции:

• оценка потребностей и спроса;

• преобразование промышленного ассортимента в торговый; ,

• хранение товарных запасов;

• кредитование;

• информационное и консалтинговое обслуживание.

По отношению к клиентам-поставщикам функции оптовой торговли должны состоять в следующем:

• концентрация коммерческой деятельности;

• поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

• инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

• минимизация коммерческого риска;

• маркетинговое обслуживание.

Целями развития оптовой торговли в рыночной экономике являются:

• создание развитой структуры каналов товародвижения

• обеспечение снижения издержек

-мобилизация денежных ресурсов

 

 

 

 

 

 

 

 

18.Роль аукционов в  оптовых закупках

Аукцион — способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами, с публичного торга в заранее установленное время и назначенном месте.

Этот вид торговли используется для сбыта ограниченного перечня товаров: пушнина, предметы антиквариата, художественные изделия, лошади, изделия из драгоценных металлов и др.

В зависимости от порядка организации аукционы бывают принудительные, которые проводят гос организации с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров с целью наиболее выгодной их продажи.

По технологии проведения аукционы также различаются. При так называемом согласном аукционе торги начинаются с объявления минимальной цены, установленной продавцом, после чего покупатели делают к ней надбавки на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торга. Другие аукционы ведутся с постепенным понижением первоначально названной, явно завышенной, стартовой цены (это так называемый аукцион с понижением цен, или голландский) до тех пор, пока один из покупателей не выразит согласия купить данный товар по этой цене.

Аукционный торг с повышением цен может вестись гласным и негласным способами. При негласном торге покупатели подают аукционисту заранее условленные знаки о согласии поднять цену на установленную величину надбавки. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Негласное проведение торга позволяет сохранить втайне имя покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Биржи как форма оптовой торговли

Биржа — это наиболее развитая форма функционирования оптового рынка.

Характерными чертами биржи являются:

— торговля заменимыми товарами по стандартам и образцам, что дает возможность в момент купли-продажи реализовать не сам товар, а контракты на его поставку;

—  регулярность торговли и ведение на этой основе сделок по строго определенным правилам;

—  формирование цен на основе свободно складывающегося соотношения спроса и предложения;

—  относительная свобода продавцов и покупателей в выборе контрагентов по торговым сделкам;

—  стандартизация контрактов и минимальных партий товарных поставок.

Различают биржи двух типов: открытые и закрытые.

На открытых биржах кроме брокеров могут осуществлять торговые сделки и посетители, заплатив взнос за право участвовать в торгах в течение определенного периода времени или за право на разовое посещение.

На закрытых биржах торговые операции осуществляются только членами биржи или биржевыми брокерами.

При вступлении в члены биржи уплачивается взнос, который отражает стоимость «места» и дает право его собственнику на ведение биржевых операций. В случае выхода из состава членов биржи «место» продается биржевому комитету, который в свою очередь может продать его другому юридическому лицу, на некоторых биржах — и физическому лицу. Сделка происходит по рыночной цене, сложившейся на основе спроса и предложения.

Высшим органом биржи является собрание ее членов, а исполнительным органом — биржевой комитет (Совет директоров). На американских и европейских биржах избираются, кроме этого, президенты и вице-президенты бирж.

Для контроля за ходом работы и деятельностью исполнительных органов избираются контрольные комиссии.

Непосредственно управление работой биржи осуществляют несколько органов, в которые входят:

— расчетная палата — для проведения расчетов по заключенным сделкам и контролю за ходом выполнения контрактов;

— биржевой арбитраж — для юридической консультации и разрешения возникающих разногласий и споров;

— регистрационный комитет — для регистрации и оформления заключенных сделок и наблюдения за выполнением правил биржевой торговли;

—  котировальный комитет — для проведения котировки, сбора информации о движении цен и подготовки информации к публикации в биржевом бюллетене;

 

27. Роль рекламы в стимулировании сбыта

Реклама – форма продвижения и представления идей, товаров, услуг, оплачиваемая конкретным заказчиком.

Основные цели рекламы:

- заинтересовать покупателей

- поддерживать их заинтересованность  на протяжении жизненного цикла  товара

- выявить пожелания, мотивации, ассоциации покупателя при использовании данного товара

- показать сравнительные преимущества  товара

- организовать покупку товара  наиболее рациональным способом

- подтолкнуть покупателя к совершению  покупки

В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:

- информативная- увещевательная- сравнительная- напоминающая

Чтобы правильно выполнять свои функции реклама должна в интересах покупателей информировать о товаре и его свойствах, вовремя сообщать о появляющихся товарах, напоминать о необходимости сделать покупку в связи с праздником или событием, информировать о местах продаж, скидках и акциях.

Средства распространения рекламы следующие:

- СМИ- наружные экспозиции- реклама  на транспорте- реклама в местах  продаж

Чтобы реклама выполняла свои функции, она должна обладать следующими свойствами:

- адресность- лаконичность- информативность- использование неожиданных поворотов  сюжета- сильная эмоциональная окраска

- продолжительность существования  рекламы не должна превышать  продолжительность интереса потребителя к этому товару

 

 

 

 

 

 

 

 

26.Эффективность рекламной деятельности

Эффективность рекламы и других форм маркетинговых коммуникаций на индивидуальном уровне зависит от двух параметров: коммуникативная характеристика рекламного сообщения и физический объем рекламного сообщения. Для достижения коммуникативной эффективности сообщения в нем не должно быть грубых ошибок, раздражающих пользователя фраз и изображений, неприятных ассоциаций.

Коммуникативная эффективность рекламы лучше проявляется, если в рекламном сообщении сочетаются информативность, эмоциональная окраска, формирующая положительные ассоциации потребителя с рекламируемым товаром и неожиданные повороты сюжета.

Для того чтобы физический объем сообщения был эффективен необходимо придерживаться следующих правил:

- на телевидении минимальная  эффективная длительность рекламного  ролика – 20 секунд.

- длительность рекламы на радио  не менее – 30 секунд.

- в печатных СМИ рекламные  объявления могут занимать размеры 10*15см с горизонтальной ориентацией.

Для размещения рекламы на уличных щитах высота букв должна быть 30 см.

Эффективная реклама – это та, с помощью которой достигаются запланированные цели. Цели могут ставиться как на уровне экономических показателей, так и на уровне маркетинговых показателей.

Экономическая эффективность рекламы – это результат, полученный от применения рекламного средства, выраженный в стоимостных единицах.

Информация о работе Шпаргалки по Коммерческой деятельности