Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 13:05, шпаргалка

Краткое описание

1. особенности интернет-маркетинга
2. основные направления интернет-маркетинга
3. анализ на рынке, конкурентная разведка:основные вопросы и задачи
4. основные операторы поиска на примере яндекса
5. основные виды интернет-рекламы
6. технологии разработки носителя интернет-рекламы
7. таргетинг в интернет-рекламе
8. модели оплаты в интернет-рекламе
9. типы социальных сайтов.
10. задачи социальной оптимизации
11. дополнительные технологии SMO
12. отслеживание эффективности кампаний: основные идеи
13. отслеживание эффективности кампаний: критерии эффективности
14. платёжные системы: требования и функции, популярные ПС
15. оплата кредитными картами: схема работы онлайн

Вложенные файлы: 1 файл

особенности интернет маркетинга.docx

— 456.94 Кб (Скачать файл)

 

  1. особенности интернет-маркетинга
  2. основные направления интернет-маркетинга
  3. анализ на рынке, конкурентная разведка:основные вопросы и задачи
  4. основные операторы поиска на примере яндекса
  1. основные виды интернет-рекламы

  1. технологии разработки носителя интернет-рекламы

  1. таргетинг в интернет-рекламе

  1. модели оплаты в интернет-рекламе

  1. типы социальных сайтов.

  1. задачи социальной оптимизации

11.  дополнительные технологии  SMO

12.  отслеживание эффективности  кампаний: основные идеи

13.  отслеживание эффективности  кампаний: критерии эффективности

14.  платёжные системы: требования и функции, популярные  ПС

15.  оплата кредитными  картами: схема работы онлайн

1.Особенности  Интернет — маркетинга

Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:

  1. Переход ключевой роли от производителей к потребителям. Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.

  1. Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.Временной масштаб в среде Интернета также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность коммуникативных свойств Интернета обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.Названные эффекты также приводят к значительному сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

  1. Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному». Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Одним из простых примеров может служить персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании. В результате Интернет позволяет перейти от массового маркетинга к маркетингу «один-одному».

  1. Снижение трансформационных издержек Снижение трансформационных издержек может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на сбыт и т. д.

Например, одним из способов снижения трансформационных издержек может быть сокращение каналов распространения товаров. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях. Особый случай — продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.

2. Основные направления интернет-маркетинга

Наиболее популярный метод, но не наиболее эффективный, это Интернет-реклама. Пользователи воспринимают не редко с раздражительностью и демонстративным игнорированием. Однако, способ не менее действенен. К интернет-рекламе прибегают в случае, когда необходим мгновенный результат от вложенных средств, или как альтернатива SEO, когда продвигать в поисковых системах проект сложно или не возможно. Например, сайт находится под фильтром поисковиков, либо конкуренция настолько высока в предметной области сайта, что для SEO требуются огромные бюджеты. Интернет-реклама может быть следующих видов:

— контекстная реклама; 
— баннерная реклама; 
— партнерские программы.

Если предыдущий метод ориентирован на веб-мастеров, то метод Интернет PR осуществляется маркетологами. По своей специфике можно разделить в свою очередь:

— постинг (блоги, форумы, доски объявлений, каталоги); 
— копирайтинг; 
— продвижение в социальных сетях (создание и поддержание виртуальных групп, сообществ).

В категорию «внешний PR» входят привычные рекламные методы вне сетевой среды:

— теле/радиовещание; 
— полиграфия/СМИ; 
— наружная реклама.

Это наиболее привычные методы, основанные на фирменном стиле. Существенные недостатки – это наиболее дорогой метод продвижения. Помимо этого метод привязан к конкретной географической аудитории, в отличие от интернет-методов продвижения.

Выбор методов довольно широк, стратегия маркетинга выбирается индивидуально для каждого проекта со стороны целесообразности, наименьших временных и денежных затрат.

3. Анализ на рынке, конкурентная разведка: основные вопросы и задачи.

 

Конкурентная разведка - маркетинговый инструмент изучения конкурентной среды, представляющий собой целенаправленный сбор информации о конкурентах для принятия управленческих решений по дальнейшей стратегии и тактике ведения бизнеса. 
Концепция конкуренции представляет собой схему внешних факторов воздействия, несущих в себе как перспективы, так и угрозы для бизнеса. 
Поэтому понятие конкурентной разведки следует распространить не только на существующие компании, реализующие аналогичные товары или услуги, но и возможных в будущем конкурентов, а также отчасти - на поставщиков и клиентов. 
Информация о контрагентах может стать существенным конкурентным преимуществом и добыча инсайдерской информации является отдельной задачей маркетинга. 
 
В цели конкурентной разведки входит только собственно добыча информации, а не ее анализ. Анализ присутствует только в качестве инструмента извлечения необходимой информации из косвенных данных. 
Задачи конкурентной разведки являются вспомогательной информационной функцией дополнения маркетингового анализа для целей стратегического управления. 
При этом всегда учитывается, что противодействие конкуренту предпочтительнее его копирования, потому что стратегия "опережать" в долгосрочной перспективе выгоднее стратегии "догонять". Кроме того, надо помнить, что каждый рубль, отобранный у конкурента в отличие от доходов от освоения незанятых ниш, приносит не только лишний доход, но и отбирает доход конкурента, что ослабляет его в конкурентной борьбе. И конкурентная разведка нацелена, чаще всего, на усиление негативных тенденций у конкурента, пока остальной маркетинг занимается поиском новых ниш. 
В некоторых видах деятельности коммерческий сбор информации о компаниях, является составной частью бизнес-процесса, например, в собственно, маркетинге, журналистике, консалтинге и в рекрутинге.

Конкурентная разведка решает следующие важные задачи:

  • Повышает эффективность ведения бизнеса, главным образом за счет поддержки принятия решений, как на стратегическом, так и на тактическом уровне.

  • Выполняет функции системы «раннего предупреждения», привлекая внимание менеджеров на возможно раннем этапе к угрозам, которые потенциально могут причинить ущерб бизнесу компании.

  • Выявляет благоприятные для бизнеса возможности, которые желательно не пропустить, и которые компания без КР могла бы просто не заметить.

  • Помогает службе безопасности компании, участвуя в выявлении попыток конкурентов получить доступ к корпоративным секретам.

  • Выполняет функции механизма управления рисками, что позволяет компании эффективно реагировать на быстрые изменения окружающей среды.

Приведенные выше функции конкурентной разведки жизненно важны для компании. Но кроме них есть еще одна фундаментальная функция, которую выполняет в компании конкурентная разведка, если она проводится систематически и осознанно. Конкурентная разведка создает в компании чувство защищенности, осознание того, что судьба предприятия находится в его собственных руках и что фирма не станет внезапно жертвой обстоятельств, либо чьих-то враждебных действий.

Приведем несколько примеров, когда КР может играть жизненно важную роль в жизни предприятия:

  • Опережение конкурентов в тендерах.

  • Оценка потенциальных рисков и благоприятных возможностей при инвестициях в продукты или развитии услуг.

  • Опережение (упреждение) маркетинговых кампаний конкурентов за счет продуманных превентивных действий, выработанных на основе данных КР.

  • Получение выгод от слияний и поглощений. Как правило, возможности слияний и поглощений выявляются КР и, если бы не ее работа, могли бы остаться незамеченными. Подобная практика становится все более значимой в последние годы в высокотехнологичных отраслях.

В учебниках пишут о четырех, иногда — пяти шагах, которые принято называть Разведывательным Циклом обработки информации. 
 
Первый этап: определение компанией цели, которую она хочет достичь, проводя конкурентную разведку. 
 
Второй этап: Процесс сбора информации, в соответствии с поставленной задачей. Методы сбора информации могут быть самыми разными. 
 
Третий этап: Сортировка, обработка и оценка собранной информации. 
 
Четвертый этап: Анализ собранной информации и создание на ее основе данных, пригодных для выработки управленческого решения. 
 
Пятый этап: Доставка конечного продукта тому, для кого он производился. 
 
Практика показала, что если КР применяется в соответствии с описанным выше Разведывательным Циклом, то результат получается неизменно хорошим.

4. Основные операторы поиска на примере яндекса

domain: поиск по доменной зоне

Используя оператор domain: + домен верхнего уровня (com, org, ru, ua) можно фильтровать поиск сайта по доменам зонам. Например, используя запрос domain:biz , можно отыскать все страницы в индексе Яндекса с доменной зоны biz:

Поиск с помощью domain: найдет вместе с доменами верхнего уровня, также и все поддомены содержащие "biz" в структуре своего доменного имени. К примеру domain:sub:

site: поиск страниц с  сайта:

Оператор site: найдет все страницы сайта в индексе Яндекса, включая страницы поддоменов сайта.

Например, вводя в Яндекс.Поиск запрос site:sv-igor.com можно увидеть все страницы этого сайта проиндексированы Яндексом:

Также с помощью оператора site можно проверить количество страниц с определенного раздела или каталога сайта, проиндексированных Яндексом. Например, количество страниц этого сайта из разных каталогов (ru и uk) - на русском и украинском языке:

  • site:www.sv-igor.com/ru/:

  • site:www.sv-igor.com/uk/:

При отсутствии склейки зеркал сайта (с префиксом «www» и без), по которому ведется поиск - могут быть разные результаты в выдаче Яндекса при различных запросах - site: site.com и site: www.site.com. Проверку на склейку зеркал эффективнее проверять с помощью оператора host:.

host: оператор поиска с  домена:

Оператор host: можно использовать для проверки количества проиндексированных страниц с доменов и поддоменов сайта. В отличие от оператора site:, который выведет документы проиндексированные Яндексом со всего сайта - site:yandex.ru, поиск с помощью оператора host: будет показывать количество проиндексированных страниц с домена или поддомена. Например,

  • host:maps.yandex.ru

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"