Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:25, шпаргалка

Краткое описание

1. Раскройте сущность маркетинга и охарактеризуйте основные составляющие комплекса маркетинга.
2. Сегментация рынка (деление потребителей на сегменты) – группы потребителей с однородным характером спроса.
3. Сформулируйте, в чем заключаются основные принципы маркетинга.
4. Перечислите и охарактеризуйте основные виды маркетинга в зависимости от рыночного спроса.
....
12. Раскройте структуру построения анкеты. Приведите рекомендации при составлении анкет.

Вложенные файлы: 1 файл

ШПОРЫ!!!.docx

— 174.42 Кб (Скачать файл)

 Задача маркетинга: Изучить почему потребитель испытывает неприязнь к товару и изменить отрицательное отношение к товару на положительное

(стоматологические услуги, услуги врачей, прививки, операции)

2. Развивающий – используется в условиях скрытого потенциального спроса.

Многие потребители испытывают сильное желание, кот. невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров.

(спрос на безвредные  сигареты, безопасные микрорайоны,  экономичные автомобили).

Задача маркетинга: оценить размеры потенциального рынка и предложения товаров и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос, т.е. превратить потенциальный спрос в реальный.

3. Стимулирующий – когда спрос на товар отсутствует или очень низкий.

Задача маркетинга: отыскать способы и повысить спрос через увязку потребительских свойств товара с потребностями и интересами людей.

(товары новинки, противогаз, антиквариат, отсутствие интереса к предмету)

4. Ремаркетинг – применяется в случае падения спроса на товар, с кот. рано или поздно сталкивается любое предприятие.

Задача маркетинга: восстановить спрос путем нового производства, улучшения обслуживания, обновления хар-к товара.

(модные товары)

5. Синхромаркетинг – применяется в случае нерегулярного, колеблющегося спроса.

(сезонные товары: шубы, меха, зонтики)

Задача маркетинга: сбалансировать спрос с помощью гибких цен, мер стимулирования и т.д.

6. Поддерживающий – спрос на товар полноценный, когда предприятие довольно своим торговым оборотом.

Задача маркетинга: предотвратить снижение спроса на товар, в связи с изменениями вкусов потребителей и усилением конкуренции. Необходимо заботиться о качестве товаров и обслуживании покупателей. (товары повседневного спроса)

7. Демаркетинг -  используется в условиях чрезмерного спроса на товар.

Задача маркетинга: изыскание путей временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации спекуляции.

8. Противодействующий – проводит государство в случае, когда спрос на товар носит антигуманный, антисоциальный  характер.


Задача маркетинга: преследует цель ликвидировать такой спрос, путем убеждения людей в отказе во вредных привычках с помощью антирекламы, повышения цен, ухудшения обслуживании.


  1. Охарактеризуйте среду маркетинга и назовите, какие факторы определяют микро и макросреду маркетинга.

Маркетинговая среда – совокупность отдельных объектов и сил, действующих на организацию.

Маркетинговая среда  делится на:

  1. Внутреннюю среду (контролируемая среда)
  2. Внешнюю (неконтролируемая среда)

Внутр. среда – это часть общей маркетинговой среды, кот. находится внутри предприятия и контролируется им.

Элементы внутр. среды:

1. Персонал - квалификация, подбор, расстановка, обучение, продвижение, стимулирование

2. Организация управления – организационная структура, нормы, правила в организ., распределение прав и обязанностей, иерархия подчинения

3.  Ресурсы

4.Производство – материально-техническая база, производственные мощности, различные научные проекты, конструкторские работы

5. Маркетинг – маркетинговые исследования, конкурентоспособность товара, имидж предприятия, коммуникации с поставщиками, посредниками, потребителями

Цель внутр. среды – выявление сильных и слабых сторон предприятия.

Сильные стороны – служат базой, на кот. предприятие опирается в конкурентной борьбе и кот. следует расширять и укреплять, а от слабых сторон оно должно стараться избавляться.

Внутр. среда определяет возможности эффективного функционирования предприятия. Но она может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга.

Внешняя маркетинговая  среда представлена теми составляющими, с кот. предприятие находится в непосредственном взаимодействии. Это:

1. Потребители – приобретают товары, их изучение позволяет выяснить, какой товар им необходим, на какой объем продаж следует рассчитывать.

2. Конкуренты – своими действиями влияют на фирму по вопросам ассортимента, качества товаров, по оказанию услуг

3. Поставщики – обеспечивают фирму необх. ресурсами

4. Посредники – лица и организ., кот. обеспечивают продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю.

5. Контактные аудитории – любая группа, кот. проявляет интерес к организации и оказывает влияние на способность достигать поставленных целей.

Это:  - финансовые учреждения (банки, финансовые компании),

- средства массовой информации

- общественность

- персонал предприятия

Контролируемые  факторы – находятся внутри предприятия и контролируются руководителем и службой маркетинга.

Неконтролируемые  факторы – обусловлены деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, а также определяются состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и окружающей среды.

Контролируемые факторы  вместе с факторами, обусловленными деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, потребителей и контактных аудиторий определяют микросреду маркетинга.

Макросреда – главные внешнее факторы, оказывающие влияние на микросреду в целом, они обусловлены состоянием экономики, демографии, политики, культуры, науки, техники, окружающей среды.


Вывод: Степень успеха или неудачи фирмы в достижении своей цели зависит от взаимодействия внутренней и внешней среды, от способности управлять внутренней средой, приспосабливая ее к изменениям внешней.


  1. Раскройте значение информации для маркетинга и обоснуйте роль маркетинговой информационной системы.

Маркетинговая информация – представляет собой факты, сведения, слухи, оценки, цифры и др. данные, необходимые для деятельности предприятия.

Хорошая информация помогает получить предприятию:

  1. Конкурентные преимущества
  2. Снизить финансовый риск
  3. Анализировать состояние внутренней и внешней среды
  4. Определять отношение потребителей к товару
  5. Повысить их доверие к товару и предприятию в целом
  6. Повышать эффективность деятельности предприятия.

Классиф. информации:

В зависимости  от периода времени, к которому относится  информация:

  1. Историческая – формирует представление о деятельности предприятия в прошлых периодах
  2. Текущая – отражает информацию о деятельности предприятия на данный момент
  3. Прогнозная – оценка позиций предприятия в перспективе

В зависимости  от этапов принятия маркетинговых решений:

  1. Констатирующая – данные о состоянии объектов управления
  2. Поясняющая – причины, факторы, которые вызвали те или иные изменения
  3. Плановая – применяется в ходе разработки и принятий решений о целях, программах маркетинга

В зависимости  от возможности численной оценки:

  1. Количественная – информация в цифрах (емкость, доля рынка, ценах)
  2. Качественная – описание в качественных характеристиках (возраст потребителей, пол, род деятельности, место жительства, предпочтения)

В зависимости  от источников информации:

  1. Первичная – формируется при проведении специальных исследований (опрос, наблюдение)
  2. Вторичная – данные, полученные из бухгалтерской, статистической отчетности, справочников, СМИ и т.д.

Основой маркетинговой деятельности предприятия явл. процесс непрерывного сбора, анализа и использования информации обо всех частях маркетинговой среды.

Опыт процветающих предприятий  убеждает, что их успех объясняется  наличием хорошо налаженной и непрерывно функционирующей информационной системы.

СМИ – совокупность приемов, методов, мер, средств, ресурсов, с помощью кот. осуществл. сбор, классиф., анализ, накопление и распространение информ. с целью использования ее при принятии маркетинговых решений.

СМИ включает в  себя несколько подсистем:

  1. Внутр. информации
  2. Внешней информации
  3. Поддержки маркетинговых решений
  4. Маркетинговых исследований

Подсистема внутр. информации – дает возможность поиска необходимых сведений внутри самого предприятия

 Эта система должна  быть направлена на полное  отражение текущей деятельности  предприятия и выдачу сведений, характеризующих его производственные, финансовые, сбытовые, кадровые и  др. возможности.

Источники внутренней информации:

  1. Статистическая и бухгалтерская отчетность
  2. Внутренняя статистика предприятия
  3. Данные договоров
  4. Акты ревизий и проверок
  5. Различные справки и отчеты
  6. жалобы потребителей
  7. Деловая переписка

Эта информация помогает руководителю предприятия при принятии управленческих решений, а применение компьютерных программ позволяет создать внутренние отчетности, которые отражают необходимую  информацию о:

- показателях текущего сбыта и прошлого,

- суммы издержек,

- объемов запасов, 

- движения денег, 

- выявить регионы, где  показатели сбыта отстают от плановых и т.д.

Подсистема внешней  информации – набор источников, методические приемы, с помощью которых можно получить информацию о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней среде маркетинга.

Это сбор и накопление информации о:

- ситуации на различных  рынках, особенно на тех. На  которых работает или собирается  работать предприятие;

- существующих и потенциальных  конкурентах, потребителях, контактных аудиториях и др.

- состоянии и развитии факторов макросреды.

Источники внешней  информации:

  1. Источники общей информации:

- книги общей экономической  ориентации;

- статистические издания;

- справочники

- ТV, радио;

- реклама массового характера;

- законодательные и нормативные  акты;

- выставки, совещания, конференции,  презентации, дни открытых дверей;

- выступления государственных,  политических, общественных деятелей

  1. Узкопрофильной

- бухгалтерские и финансовые  отчеты предприятий;

- отчеты, интервью руководителей,  специалистов предприятий

- книги, пособия по маркетингу;

- печатная реклама предприятий  (каталоги, проспекты, брошюры)

- каналы личной коммуникации (личные контакты с потребителями,  поставщиками, посредниками, обмен  информацией с другими предприятиями,  посещение предприятий; встреча  с конкурентами, приобретение их  товаров)

Чтобы повысить качество и  увеличить количество внешней информации многие предприятия:

  1. Обучают и поощряют своих продавцов фиксировать происходящие события и сообщать о них. Ведь они являются «глазами» и «ушами» фирмы.
  2. Специально назначают людей для сбора внешней информации. Высылают к конкурентам мнимых покупателей: собирают информацию об их товаре, ассортименте, рынках сбыта (дни открытых дверей, семинары, встречи с бывшими и нынешними служащими)
  3. Покупают сведения у поставщиков внешней информации.
  4. Создают специальные отделы по сбору и распространению информации.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"