Шпаргалка по «Маркетинговым коммуникациям»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 22:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Маркетинговым коммуникациям»

Вложенные файлы: 1 файл

6_sem_market_kommunikatsii.docx

— 177.85 Кб (Скачать файл)

 

47.Основные категории  ПР. 1.общественность-в ПР понимаются под общественностью-население того города или района, где расположена организация, также органы власти, чьи решения прямо или косвенно влияют на ее деятельность, также имеющиеся и потенциальные партнеры , собственный персонал 2.публичная коммуникация-для нее характерны открытость,ориентация на общее благо(общ.интерес)непубличная коммуникац.имеет дело с информацией , у которой нет публичного статуса. к этому виду относят:приватные коммуникации, закрытые и секретные коммуникации 3.паблисити.этот термин использ.в трёх значениях: -информация, которая привлекает внимание публики к объекту -заинтересованное внимание публики к тому или иному объекту -деятельность или бизнес по завоеванию и удержанию публичного заинтересованного внимания к тому или иному объекту 4.общественное мнение означает совокупность взглядов индивидов на определенную проблему, затрагивающ.интересы отдельной группы людей. общест.мнение состоит из 2-х компонентов- общественности и мнения. мнение явл.выражением установки человека относительно конкретного вопроса, стремление повлиять на установки человека, т.е. на то,что он думает по поводу данной проблемы, как относится к ней, и составляет первооснову практики паблик рилейшнз индивид.ориентации, лежащ.в основе установки. обуславливаются и формируются у каждого индивида исходя из целого ряда признаков и обстоятельств его жизни:-личностные-физич. и психолог.особенности индивида, вкл.рост, вес,возраст, соц.статус -культурные-окружение и жизненный уклад -образовательные-уровень и качество образования индивида -семейные-происхожд.людей. дети воспринимают вкусы , предубеждения от своих родителей -религиозные-система верования в бога или сверхъестес.силы -соц-классовые-положение в общении -национальные, расовые .учет этих характерных признаков помогает эффективнее влиять специалистам по ПР на формирование установок

 

 

 

 

48 модели ПР-деятельности 1модель-«манипуляция», «пропаганда», «паблисити».Пример такой модели в наст время можно считать рекламирование коммерческой организации, банка, стимулирование распродажи товаров.2модель-«информирование»,«общественная осведомленность»зарождение этой модели относят к нач.20в.она явл.свидетельством неэффективности манипуляц.борьбы организации за выживаемость в услов.жесткой конкурен.борьбы, в ней фиксир.необходимость правдивого, позитивного информирования правительства, обществ.организаций и общественности для получения их поддержки 3модель-«двухсторонняя ассиметрическая коммуникация» такой подход призван защищать интересы учреждения или организации.связи с общественностью применяються для того, чтобы заставить публику согласиться с точкой зрения организации,а обратная связь-в основном в манипуляционных целях, для того, чтоб выяснить отношение общественности к организации и отыскать пути укрепления этого отношения а пользу организации. 4модель «двухсторонняя симметричная»при таком подходе организация стремиться установить деловые отношения с общественностью, приемлемые для обеих сторон.в данном случае цель паблик рилейшенз заключаеться в достижении взаимопонимания м/д организацией и общественностью, влияющей на данную организацию,-взаимная польза для организации и общественности. При реализации данной модели используеться широкая практика ведения переговоров, заключения договоров,использование различных стратегий разрешения конфликтов для того,чтоб добиться изменений во взглядах,мнениях и поведении общественности и организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49Понятие общественности, общ мнение, методы изучения обществ. мнения.Связи с общественностью-явл.важным элементом деловых отношений. Развитие информац.технологий определяет значимость общественных связей в управлении всеми соц-эконом.системами.сегодня ПР играют важную роль в расширении границ управления работой коммерческих фирм и банков, правительств,гос.служб, некоммерч.организац.и благотворит.фондов.Связи с общественностью-комплекс действий и мероприят имеющих цель улучшить имидж фирмы или еепродукцию путем формирования благоприятн обществ мнения о них обычно по средствам СМИ.Понятие общественное мнение означает совокупность взглядов индивидов на определенную проблему. Оно состоит из двух компонентов – общественности и мнения. Мнение – является выражением установки человека относительно конкретного вопроса. Когда установки становятся достаточно устойчивыми, они всплывают на поверхность в виде мнений. Общественное мнение обладает характерными признаками, в частности: направленностью, интенсивностью,стабильностью, информационной насыщенностью, социальной поддержкой. В основе каждой установки лежат индивидуальные ориентации – восприятие индивидом проблем или объектов в определенных обстоятельствах дополненное восприятием значения мнения других людей об этих же проблемах или объектах. Здесь же нам стоит упомянуть такие определения, касающиеся межличностного характера, как согласие и понимание. Согласие – это степень, с которой два или более лица разделяют одну и ту же оценку по общей проблеме. Понимание – степень совпадения определений, трактовок двух и более лиц. Индивидуальные ориентации, лежащие в основе установки, обусловливаются и формируются у каждого индивида, исходя из целого ряда признаков и обстоятельств его жизни: 
Личностные – физические и психологические особенности индивида, включая рост, вес, возраст и социальный статус.Культурные – окружение и жизненный уклад конкретного района или географической местности.Образовательные – уровень и качество образования индивида. 
Семейные – происхождение людей. Дети воспринимают вкусы, предубеждения, политические предпочтения и многое другое от своих родителей. 
Религиозные – система верований в бога или сверхъестественные силы. 
Социально-классовые – положение в обществе. Вместе с изменением социального статуса людей меняются и их установки. Национальные, расовые – этническая или расовая принадлежность, происхождение человека все сильнее влияют на формирование его установок. Каждый специалист по public relations должен хорошо разбираться в технологии изучения общественного мнения. Это необходимо для самостоятельного выполнения исследовательской работы, и для контроля и критического подхода к информации социологического содержания, распространяемой по другим каналам. 
Основной метод, на котором строится изучение общества – наблюдение. Выделяют три наиболее распространенных типа PR-исследований:Социологические исследования. Их задача – выяснять установки и мнения людей, то есть их соображения по поводу определенных субъектов.Коммуникационный аудит, проводимый с целью анализа несогласованностей, возникающих при коммуникации между руководством организаций и целевыми группами общественности.Неформальные исследования. К ним относятся накопление фактов, анализ различных информационных материалов и др., то есть методы, не требующие непосредственного вмешательства в работу объектов исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50.Внутренние коммуникации: понятие, принципы и виды. Внутренние коммуникации – информационные обмены, осуществляемые внутри организации, между ее элементами. Их назначение – обеспечить баланс внешней и внутренней среды организации средствами коммуникации. Целевой аудиторией внутренних PR являются сотрудники организации.Под системой внутренних коммуникаций понимается совокупность информационных каналов, позволяющих передавать сведения делового, интеллектуального, эмоционального содержания между сотрудниками организации.Система внутренних коммуникаций должна отвечать принципам открытости, простоты и понятности, регулярности, достаточности и своевременности. Это будет достигнуто, если руководство заинтересовано в обеспечении сотрудников необходимой информацией.Существует несколько видов коммуникаций внутри организации:-межуровневые коммуникации – перемещение информации в рамках вертикальной коммуникации. Могут происходить по нисходящей и по восходящей;-коммуникации между различными отделами, или горизонтальные коммуникации. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними необходим для координации их действий;-коммуникации «руководитель – подчиненный». Связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обсуждением проблем эффективности работы и др.-коммуникации между руководителем и рабочей группой – позволяют руководителю повысить эффективность работы группы;-неформальные коммуникации – канал распространения слухов информация передается намного быстрее, чем по каналам формального сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

51. Печатные и  устные средства распространения  информации ПР.Выделяют три средства распространения информации: печатный, вербальный и вербально-визуальные виды внутренней коммуникации.К печатным средствам организационных коммуникаций относятся переодические новостные издания (листки новостей, газеты и журналы), управленческие публикации, брошюры, книги, письма, доски объявлений.В последнее время растет значение вербальных коммуникаций. Основные формы вербальных коммуникаций: совещания, собрания сотрудников, конференции, речи и выступления, визиты руководителя в подразделения, мифы, легенды, притчи и слухи.

 

 

52.Вербально-визуальные виды связей с общественностью.Все шире в системе PR реализуются вербально-визуальные виды связей: видеофильмы, видеоконференции, фильмы и демонстрация слайдов. Вербально-визуальные средства имеют ряд преимуществ:1-позволяют комбинировать воздействие звука, света, движения, цвета и эмоций;2дают ощущение видимого движения, которое не может быть эффективно описано печатными или аудиосредствами;3привлекают постоянное внимание к сообщениям в процессе всего показа;4обеспечивают правдивую запись событий;5показывают процессы, которые иногда нельзя увидеть невооруженным глазом;6стирают границы расстояния и времени, позволяя увидеть удаленные в пространстве и времени события;7увеличивают, уменьшают или упрощают объекты, использую фотографию, анимацию, графику и открывают возможность зрителю быть причастным к событию. Организации широко используют внутренние компьютерные сети для того, чтобы общаться быстро и эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53. Роль ПР в  кадровой политике организации  и формировании фирменного стиля  предприятия.Основными направлениями кадровой политики являются формирование высококачественного кадрового потенциала и ориентация на профессиональное ядро коллектива.Важной задачей кадровой политики является планирование карьерного роста каждого сотрудника, особенно тех, кто составляет кадровое ядро коллектива.Карьера – собственное суждение работника о своем служебном положении, перспективах служебного роста, возможностях получения больших доходов от занятия профессиональной деятельностью. Можно выделить следующие направления внутрифирменного карьерного роста:1вертикальное продвижение;2горизонтальное перемещение или расширение задач и возможностей повышения заработка на прежнем месте;3центростремительное движение – приближение к руководству организации.Цели карьерного роста: высокая з/пл, возможности отдыха.Для создания внутренней системы обучения по повышению квалификации сотрудников необходима программа переквалификации, которая должна быть частью общей системы кадровой политики. Разработка программы переобучения начинается с исследования потребности организации в специалистах более высокой квалификации.Особое значение кадровая политика организации и ее увязка с целями ПР приобретает в кризисных условиях. Кризисное управление кадрами предполагает мобилизацию кадрового потенциала предприятия, а также привлечение дополнительных кадровых ресурсов. Управление кризисной ситуацией может быть эффективным, если специалисты по внутреннему ПР очередной для всего персонала саму ситуацию и  необходимость принятия срочных мер по выходу из кризиса.Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой компании являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить Вашу продукцию от других. Соблюдение фирменного стиля фирмой, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме. Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать: идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой; выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов.

 

54.ПР во внешних коммуникациях, виды и их характеристика.Внешние коммуникации ориентированы на взаимодействие с общественностью, не являющейся частью организации. Организация существует во взаимодействии со своей внешней средой. От факторов внешней среды зависят коммуникативные потребности организации. К внешним коммуникациям относятся работа со СМИ и социальная деятельность организации (спонсорство, благотворительность), а также организация мероприятий.Связям со СМИ уделяется особое внимание, так как цель организации - строить, поддерживать определенную репутацию и имидж организации среди групп общественности.Под социальной деятельностью организации понимают спонсорскую и благотворительную поддержку различных социальных проектов, а также другие инициативы организации. Организация мероприятий может относиться как к внешним, так и к внутренним коммуникациям в зависимости от рода самого мероприятия. Оно может быть, организовано с целью поддержки маркетинговых инициатив. Большое внимание уделяется созданию в общественном мнении благоприятного  образа  организации, для чего в крупных организациях создаются специальные отделы по связям с общественностью (паблик рилейшнз), специалисты которых, используя разнообразные средства, распространяют необходимую для этого информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

55. Формирование  отношений с потребителями и  государственными структурами.Отношения с потребителями - важнейшее направление PR-деятельности организаций   Нередко именно это направление деятельности РR отнимает больше всего времени и усилий организаций. Хорошие отношения с потребителями позволяют продавать продукты и услуги более успешно. В наибольшей степени РR результативны для продвижения инноваций и уникальных продуктов. Сначала отношения с потребителями строились как средство работы с претензиями и рекламациями. В последние годы многие организации расширили свои функции отношений с потребителями. Они включают разработку программ реализации потребностей потребителей и увеличения объемов продаж, программ обучения персонала и оценки эффективности работы организации с потребителями. Главная цель в работе с потребителями – увеличение объема продаж. Стратегической целью маркетинговых РR является анализ потребительского рынка и поведения покупателей.Текущее потребительское поведение изучается совместно маркетологами и пиарменами. Поведение потребителя определяется набором факторов: социальных, культурных, эмоционально-психологических. К наиболее распространенным формам установления долгосрочных контактов с клиентами относятся:1дни открытых дверей;2опросные анкеты, вложенные в упаковку или предложенные посетителю магазина и офиса;3создание базы претензий, целенаправленно учитывающей пожелания и жалобы клиента и др.Поддержка уже присутствующего товара на рынке предполагает обеспечение его достаточного освещения в СМИ.Органы гос.управления создаются обществом для оказания гражданам ряда услуг: правосудие, общественный порядок, здравоохранение, нац. оборона, социальные программы, транспорт. Гос. власть в РБ осущестляют Президент, Правительство и суды.Спецификой работы госструктур является то, что они призваны отражать интересы страны в целом, всех граждан или значительной их части.Деятельность РR проводимая госструктурами, должна строиться исходя из двух принципов:1) демократическое государство должно отчитываться о своей деятельности перед своими гражданами;2) эффективное государственное руководство требует активного участия и поддержки граждан.

Общими целями РR органов госуправления, независимо от уровня, являются:1информирование граждан   о  деятельности  гос. органа;2информирование госаппарата о состоянии общественного мнения;3побуждение граждан участвовать в гос.программах (голосование, защита окр.среды) и др.

Сегодня практически каждый орган гос управления имеет свою службу связей с общественностью, представляя новости в СМИ, готовя публичные  выступления официальных лиц. Наиболее известными  и широко используемыми PR-приемами в отношениях организаций и госструктур являются спонсирование и лоббирование.

Информация о работе Шпаргалка по «Маркетинговым коммуникациям»