Шпаргалка по «Маркетинговым коммуникациям»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 22:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Маркетинговым коммуникациям»

Вложенные файлы: 1 файл

6_sem_market_kommunikatsii.docx

— 177.85 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Понятие монолога и его типы.Монолог – это активная речевая деятельность со стороны коммуникатора, предполагающая пассивное восприятие информации получателем. Используется монолог в сфере искусства, в сфере обучения. Существуют специальные методы изложения монолога: Индуктивный(от частного к общему, используется в агитационных выступлениях); Дедуктивный (изложение материала от общего к частному.Когда в начале речи выдвигается общее предположение или научная гипотеза, а потом разъясняется ее смысл на конкретных примерах); Концентрический (расположение материала вокруг главного вопроса, поднимаемого оратором, углубленный анализ составляющих одной проблемы); Метод аналогии (сопоставление различных факторов явлений, событий); Ступенчатый(последовательное изложение материала). Так, рассмотрев какой-то вопрос, оратор к нему уже не возвращается; Исторический(изложение материала в хронологической последовательности). 13.Понятие спора, полемики, дискуссии. Виды споров.Спор – разногласие мнений по какому-то вопросу или проблеме, при котором каждая сторона отстаивает свою точку зрения. Разновидностью спора является полемика– борьба принципиально противоположных мнений по определенному вопросу или публичный спор с целью защитить, отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента. Разновидностью спора является дискуссия – выяснение, сопоставление разных точек зрения и поиск общего решения и установление истины. Таким образом, в полемике преследуется цель одержать победу, отстоять и утвердить свою позицию, а в дискуссии – стремление прийти к единому мнению, установить истину.Для одержания победы в спорах можно воспользоваться такими приемами, как убеждение и доказательство. Убеждение – это использование психологических доводов с целью одержать победу в споре. К таким апелляционным приемам можно отнести общественные интересы (репутация, социальное положение), нормативные положения, чувство собственного достоинства, экономические интересы и т.д. Доказательство – обоснование своих доводов на основе истинности установленных мыслей, теорий, законов.

 

14.Стиль общения и его виды.

Большое значение в стратегии общения имеет стиль общения. Он  определяется отношением партнеров к проблеме и друг к другу.

Существуют деловой, конструктивный, силовой, мягкий стили общения.

Деловой стиль общения требует предельной точности речи, которая достигается прежде всего использованием терминов, как широко распространенных, так и узкоспециальных. Деловой стиль требует объективности информации. В документах недопустимо выражение субъективного мнения лица, составляющего текст, употребление эмоционально окрашенной лексики, вульгаризмов. Этот стиль характеризуется компактностью изложения, краткостью, экономным использованием языковых средств.

Конструктивное общение-это такое взаимодействие людей, при котором собеседники способны услышать и понять мнение друг друга, получая для себя что-то полезное, возможно даже ценное. 
Конструктивное общение состоит из: 
- умения слушать 
- способности понять смысл услышанного 
- способности конструктивно разрешать возникающие конфликты, а еще лучше не допускать их возникновения  
- желания получать новую информацию, знания 
- доброжелательности, приветливости 
- способности аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения  
- умение не навязывать свое мнение в негативной форме, подавляя личность другого человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.Виды устно-речевой коммуникации и способы повышения их эффективности.Устно-речевая деятельность- один из видов вербальной коммуникации, посредством которого образуются взаимообусловленные речевые произведения говорящего и слушающего. Она характеризуется довольно слабой подготовленностью, необратимостью, должна иметь связь с конкретным временем и условиями протекания, присутствует автоматизм в употреблении речевых средств и способов изложения информации. Задача устно-речевой коммуникации – донести до слушателя ту информацию, которую выражал говорящий. Для того, чтобы коммуникации были эффективными, необходимо использовать следующие психологические и речевые механизмы: во-первых, осмыслить и осознать предмет говорения, т.е. того, о чем будет идти речь. Для этого важно:Четко определить цель высказываний-Продумать способ изложения информации, который должен соответствовать цели и предметному содержанию разговора-Предварительно выяснить степень владения предметом содержания речи собеседником-Подобрать стиль, лексикон, терминологию в соответствии со слушающей аудиторией-Продумать вопросы к слушателю или аудитории, которые позволяют возвращать внимание к говорящему. (Вы согласны со мной? У вас есть возражения? Я понятно объясняю?) Для повышения эффективности устно-речевой коммуникации можно воспользоваться следующими способами:-Говорить увлекательно и доходчиво;-Передавать слушателям только полезную для них информацию;-Правильно оформлять речевые произведения. По структуре это вступление, главная часть, выводы;-Применять речевые средства в соответствии с ситуацией, сферой общения;-Передавать содержание с помощью невербальных сигналов;-Осуществлять анализ обратной реакции слушателей в процессе говорения;-Регулировать темп говорения с учетом того, что устная речь воспринимается и понимается труднее, чем письменная. Слушание – умение осознать содержательно-смысловую структуру речевого материала по заданной теме. Эффективность определяется во многом тем, как поняли друг друга участники общения.

 

 

16.Письменно-речевая коммуникация: свойства, виды, функции.Вербальная коммуникация подразумевает не только устную, но и письменную деятельность. Если в устно-речевой коммуникации субъектами выступают говорящий и слушающий, то здесь – пишущий и читающий или читатель. Однако возможна и такая ситуация, когда один и тот же человек выступает в двух ролях – пишущего и читателя (например, автор реферата читает вслух свой текст).Письменно-речевая коммуникация – вид письменного общения по установлению контакта или получению информации для последующей передачи ее через письменные тексты или в устной форме. Особенности:-Требует большей подготовленности, чем при устно-речевая коммуникации;-Характеризуется определенной независимостью от времени и условий протекания;-Употребляются более развернутые, литературно оформленные речевые обороты;-Характеризуется большей логичностью изложения, нормативностью. Функции:Сообщения. Ее реализуют все письменные тексты, которые могут быть использованы и востребованы в любое удобное для читателя время. Предвещает в отдельных случаях устное общение. -Воздействия. Так, врач, пишущий статью о необходимости профилактики гриппа, воздействует на сознание граждан, вызывая у них желание обезопасить себя. Поэт через поэтические строки вызывает определенные чувства у читателей. Письмо и чтение являются составляющими письменного общения. Письменные виды коммуникации: диктант, план текста, изложение, конспект, реферат, аннотация, сочинение, письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.Виды деловых писем и правила их написания.Деловое письмо – краткий документ, касающийся одного или нескольких вопросов, тесно взаимосвязанных и предназначенных для оперативного информационного обмена между предприятиями, их структурными подразделениями.Все деловые письма можно разделить на три группы: официально-деловые (письма - просьбы, письма-сообщения, письма-запросы, письма-рекламации, презентационные, письма прямой почтовой рассылки, сопроводительные письма.);-частные (письма-поздравления, письма-приглашения, письма извинения, благодарственные письма);-сообщения для ведения внутренней переписки (между структурными подразделениями, отделами, службами). По структуре основной текст делового письма можно разделить на две части: информационную и служебную. Информационная часть письма несет основную смысловую нагрузку и представляет наибольшую ценность для адресата. Служебная часть является вспомогательной к информационной и призвана выполнять важные функции делового письма. Служебная часть включает: приветствие, обращение к адресату, лид-абзац, текст письма, заключительную формулу вежливости, подпись отправителя, постскриптум. Первые три элемента предшествуют информационной части письма, последующие три подытоживают ее.Для подготовки делового письма следует придерживаться следующих правил:-обосновать необходимость делового письма; -предположить обратную реакцию адресата на письмо: будет ли она соответствовать поставленной цели отправителя; -провести подготовительную работу; подготовить черновик основного текста письма; -откорректировать черновой вариант письма и оформить его на определенный носитель;- провести заключительную работу над деловым письмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18Невербальные коммуникации, их функции и виды.

Невербальная коммуникация - способ передачи информации на основе непроизводственных неосознанных комплексов движений, выражений обозначающих личностные особенности человека.

Функции неверб коммун:

  1. Контралирующая
  2. Регулирующая
  3. Информационная
  4. Диагностическая
  5. Взаимодействия
  6. Функция коррекции

Группы:1.Паралингвистические(громкость голоса, темп голоса, ритм речи, высота голоса)

2.Экстралингвистические(разговорная пауза, смех, покашливание, вздохи, плачь и т.д.).К невер.коммун. относятся также:                                                                       Мимика - это координированные движения мышц лица, отражающие состояние, чувства, эмоции. Жесты — это внешнее проявление внутреннего состояния человека на основе движения рук или кистей рук.

Жесты бывают естественными и искусственными. Естественные жесты классифицируются по методике А. Штангля: на жесты; жесты кистей рук; игры рук; жесты пальцев; рукопожатие.

Немаловажное значение в коммуникациях имеют и такие компоненты, как поза и походка, контакт глаз (под контактом глаз понимается обмен взглядами, время фиксации взгляда на партнере и направление взгляда).

Американский ученый А. Холл выделяет следующие зоны:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Интимная зона соответствует тому пространству, в рамках которого человек чувствует себя в безопасности. Границы интимной зоны находятся на расстоянии примерно в половину вытянутой руки (не менее 45 см). Персональная зона-это пространство, в котором происходит обыденная беседа со знакомыми (деловая беседа или переговоры, прием посетителей и т.д.). В данном случае предполагается расстояние между партнерами от 45 до 120 см). Социальная зона обычно соблюдается во время встреч в кабинетах, холлах, других служебных помещениях, где собираются незнакомые люди. Расстояние120-140 см (пресс-конференция, семинар, дискуссия).Публичная зона предполагает общение с большой группой людей — в лекционной аудитории, на митинге. Расстояние между общающимися таково, что детали лица, мелкие движения не улавливаются. Это побуждает говорить громким голосом и более тщательно подбирать слова и выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19Паралингвистические и Экстралингвистические компоненты невербальной коммуникации

К паралингвистическим компонентам относятся громкость голоса, темп, ритм и высота звука.Громкость голоса и его изменение во времени является акустическим инструментом кодирования. Например для выражения гнева громкость голоса увеличивается,для печали-уменьшается. повышение громкости голоса может  восприняться как покушение на личное достоинство.

Темп речи зависит от индивидуальных особенностей человека. Быстрый темп речи может свидетельствовать об уверенности в себе, медленный — об основательности и рассудительности. На скорость речи оказывает влияние и социальная культура. Так, французы и итальянцы говорят быстрее, чем немцы и англичане. Темп речи может изменяться в зависимости от конкретной ситуации.

Ритм речи — это невербальный компонент, который характеризует собеседника с положительной (при ритмичном говорении) или отрицательной стороны. Прерывистая речь, как правило, указывает на волнение, нервно-психическое напряжение, некомпетентность или попытку обмануть партнера.

Высота голоса и ее изменение зависит от возрастных, половых и личностных особенностей человека. Установлено, что у женщин и детей голосовые связки короче и тоньше, чем у мужчин, поэтому и высота голоса у них больше. Кроме того, высокие и полные люди имеют более крупную гортань, а значит, и более низкие голоса, чем худые и низкорослые.

К экстралингвистическим компонентам невербальной коммуникации относятся разговорная пауза, смех, покашливание, вздохи, плач, заикание и т.д.

Разговорная пауза предоставляет возможность высказаться или придать силу отдельным словам или выражениям.

Смех рассматривается как один из инструментов снятия напряжения в общении. Однако может быть язвительным, издевательским, злорадным, ироничным, циничным. В деловых переговорах такой смех будет неуместен. Наконец, бывает смех искусственный как выражение определенной игры, направленный на достижение личной цели.

Покашливание, вздохи представляют также «говорящие» знаки. Они выражают определенное состояние (недовольство, безысходность, нетерпеливость). Данные знаки могут повлиять на окружающих и заразить их теми же чувствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

20 Уровни коммуникаций. Способы повышения межличностных коммуникаций

По признаку уровня коммуникации делятся на три вида:межличностные;коммуникации в малых группах;массовые коммуникации.

Информация о работе Шпаргалка по «Маркетинговым коммуникациям»