Ценообразование предприятия на различных типах рынков; Схема маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 18:18, контрольная работа

Краткое описание

В процессе ценообразования предприниматель, прежде всего, должен определить, каких целей он желает достичь с помощью продажи своего товара. При формулировании целей ценообразования обычно ориентируются на стратегические цели предпринимательской деятельности. Рассмотрим наиболее распространенные цели.

Содержание

1. Ценообразование предприятия на различных типах рынков 3
2. Схема маркетингового исследования 10
3. Составьте анкету, анализ ответов на вопросы которой позволит:
- Принять решение, относительно снижения или повышения цены на сметану
-Выявить факторы, влияющие на объем спроса на сметану на рынке города Вологды 12
Список использованной литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. маркетинг.doc

— 49.50 Кб (Скачать файл)

Процесс маркетингового исследования включает ряд операций:

    • определение проблемы;
    • анализ вторичной информации;
    • получение первичной информации;
    • анализ данных;
    • рекомендации;
    • использование результатов.

Все действия выполняются в определенном порядке. Например, вторичная информация не изучается до тех пор, пока фирма не определит проблему или вопрос, который должен быть изучен, а первичная информация не собирается до тех пор, пока не будет тщательно изучена вторичная. Первичные данные нужны не всегда, во многих случаях фирмы способны разрешить свои проблемы и без них. Только если вторичная информация окажется недостаточной, фирма должна собрать первичные данные.

3.Составить анкету, анализ ответов на вопросы которой позволит:

- принять решение, относительно  снижения или повышения цены  на сметану;

- выявить факторы, влияющие  на объем спроса на сметану  на рынке города Вологды

 

Анкета

 

Уважаемые покупатели!

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов анкеты о Ваших предпочтениях в выборе сметаны (подчеркните выбранный вариант ответа или напишите свой).

 

  1. Покупаете ли вы сметану?

Да

Нет

  1. Для кого Вы покупаете сметану?

Для себя

Для всей семьи

Другое

  1. Как часто Вы совершаете покупку сметаны?

1 раз в день

1 раз в неделю

Несколько раз в неделю

Редко

Не покупаю

  1. Каких производителей Вы предпочитаете покупать сметану?

___________________________________

___________________________________

___________________________________

  1. При выборе сметаны, какие качества для Вас наиболее важны?

Цена

Качество

Жирность

Упаковка

Другое

  1. Для каких целей Вы покупаете сметану?

Для повседневного употребления

Для приготовления пищи

Другое

  1. В каком месте Вы предпочитаете покупать сметану?

На рынке;

В специализированных продуктовых магазинах;

В отделах по месту проживания

Не имеет значения

другое

  1. В каких ценовых пределах Вы покупаете сметану?

От 10 до 15 рублей

От 15 до 20 рублей

От 20 до 25 рублей

Выше 25 рублей

  1. Имеет ли для Вас значение, если цена на сметану станет ниже на 10%?

Да

Нет

Иное___________________________________

  1. Что бы Вы могли посоветовать производителям сметаны, чтобы данный продукт больше удовлетворял Вашим вкусам?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметьте Ваш пол

Муж

Жен

  1. Укажите количество членов Вашей семьи

________________________________________

  1. Определите Ваш социальный статус:

Руководитель

Специалист

Рабочий

Студент

Безработный

  1. Ваш личный располагаемый доход?

5-10 тыс. руб.

10-15 тыс. руб.

Более 15 тыс. руб.

Список использованной литературы

 

1. Маренков Н.Л.Ценообразование / Под редакцией доктора экономических наук, профессора В.Н. Чапека. Серия «Высшее образование». М.: Национальный институт бизнеса. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 288 с.

2. Салимжанов И.К.Ценообразование : учебник / И.К. Салимжанов. - М. : КНОРУС, 2007. - 304 с.

3. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое  пособие.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.- 192 с.

4. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. О.И. Волкова. – М.:        ИНФРА-М, 2008. – 512с.

5. Экономика и организация деятельности  торгового предприятия:        Учебник /Под ред. А.Н.Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295с.


Информация о работе Ценообразование предприятия на различных типах рынков; Схема маркетингового исследования