Характеристика ассортимента и показатели качества декоративной косметики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 14:53, творческая работа

Краткое описание

К косметическим товарам относятся средства (вещества или препараты), предназначенные для нанесения на тело человека с целью очищения, защиты и придания привлекательного внешнего вида.
Косметические средства могут обладать профилактическим действием, но никогда - лечебным. Последние должны назначать врачи, а не выбирать сами потребители.

Вложенные файлы: 1 файл

характеристика косметических товаров.pptx

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Характеристика ассортимента и показатели качества декоративной косметики

Общая классификация и характеристика ассортимента косметических товаров  

 

К косметическим товарам относятся средства (вещества или препараты), предназначенные для нанесения на тело человека с целью очищения, защиты и придания привлекательного внешнего вида.

    Косметические средства  могут обладать профилактическим  действием, но никогда - лечебным. Последние  должны назначать врачи, а не  выбирать сами потребители.

 

К общим признакам классификации следует отнести назначение, функциональное действие косметики: гигиеническое, косметическое, декоративное, защитное, лечебно-профилактическое и специальное (табл. 1). Тут следует ориентироваться на их главную функцию. 

Таблица 1

 

Классификационный признак

Классификационная группировка

Виды косметических средств

Функциональное действие

Гигиенические

Косметические  

Декоративные                                

Защитные

Лечебно- профилактическ.

Мыло, шампуни

Кремы, лосьоны, бальзамы,

Пудра, помада

Кремы для рук и тела

Зубные пасты

Консистенция

Жидкие

Мазеобразные

Воскообразные

Порошкообразные

Лосьоны, шампуни, лаки

Кремы, блеск

Губные помады

Пудры, тени

Тип кожи, волос

Для сухой кожи

Для нормальной кожи

Для жирной кожи

Кремы, шампуни

Лосьоны

Молочко и др.


Характеристика ассортимента декоративной косметики  

 

Ассортимент декоративной косметики подразделяют в зависимости от целевого использования (назначения) на четыре группы:

    • 1) средства для лица
    • 2) средства для губ
    • 3) средства для глаз
    • 4) средства для ногтей

 

Общим признаком классификации ассортимента декоративной косметики является цвет (тон), гамма которого зависит от вида косметики и направлений моды. Так, в одной гамме выпускают косметику для губ и ногтей, которая не отличается по гамме от косметики для лица и глаз. Кроме того, декоративная косметика различается по наличию блеска или его отсутствию (матовая поверхность), а также наличию перламутрового блеска.

Декоративная косметика для лица  

 

    • Фон, на котором подчёркиваются глаза и губы, является основой всего макияжа. В зависимости от состояния и типа кожи могут возникнуть проблемы при использовании для макияжа пудры или тонального крема. Поэтому макияж начинают с подбора косметического средства, который носит название «основа под макияж» и применяется для того, чтобы:
    • · сделать кожу лица гладкой, ровной, скрыть мелкие недостатки;
    • · увлажнить кожу и создать условия для нанесения пудры, тонального крема, румян;
    • · защитить кожу от неблагоприятных воздействий окружающей среды и декоративной косметики, содержащей красители.

 

Ассортимент декоративной косметики  

 

    • При подборе основы следует учитывать, что её ассортимент различается по типу кожи, консистенции, оттенку и ситуации использования (для ежедневного и вечернего макияжа).

 

По консистенции различают основы:

1) жидкие - лёгкие, подходят для любого типа кожи, кроме очень сухой, и для любого возраста;

2)кремовые - для сухой и уже немолодой кожи;

3)муссы - содержат питательные вещества, идеально подходят для сухой кожи;

4)твёрдые - компактные, содержат пудру, для любой кожи, кроме очень сухой.

 

По оттенку основы бывают от розового до тёмно-жёлтого цвета. Так называемые дополнительные основы, которые служат для коррекции формы лица, имеют необычные для кожи цвета: зелёный, лавандовый, белый. Дополнительную основу наносят под слой обычной основы, придавая ей тем самым оттенок.

 

 

Основное декоративное назначение пудры - придание коже цвета и матовости, что достигается введением в её состав пигментов.

Тональные кремы имеют основу обычных эмульсионных кремов для любой кожи, но в них вводят пигменты (5 - 10%). Поэтому ассортимент тональных кремов обычно подразделяют только по оттенку, например «натуральный матовый оттенок».

Крем-пудра содержит больше пигментов (до 30%), поэтому имеет более густую консистенцию. При нанесении на кожу сухой губкой она даёт эффект, близкий к пудре, а при нанесении влажной губкой действует подобно тональному крему.

Крем маскирующий применяют для кожи под глазами и маскировки мелких дефектов.

Маскирующие карандаши имеют ещё более густую консистенцию. Так как они обладают очень густой консистенцией это позволяет маскировать покраснения и дефекты кожи

Компактная (спрессованная) пудра отличается от порошкообразной тем, что при прессовании частички пигмента плотно слипаются и в результате ложатся на кожу более толстым слоем. Для улучшения спресованности в компактную пудру добавляют связующее вещество, которого не должно быть много, иначе пудра становится твёрдой.

Надёжность косметических средств  

 

    • Надёжность косметических средств связана, прежде всего, с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к её составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта.

 

Срок годности декоративной косметики  
Табл. 4  

 

Наименование продукции

Нормативные документы

Срок годности, мес.

Губная помада

ГОСТ 28767 - 90

18

Карандаш для бровей

ГОСТ 28767 - 90

18

Блеск для губ

ГОСТ 28767 - 90

12

Тени для век

ГОСТ 28767 - 90

12

Бальзам для губ

ГОСТ 28767 - 90

12

Тушь для ресниц

ОСТ 18 - 77 - 85

24

Румяна, пудра        порошкообразные

ГОСТ 28768 - 90

18


Срок годности отечественной косметики определён нормативными документами (табл. 4). Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства.

Так, у французских производителей принято выдерживать средство при 40°С в течение недели и при минус 40°С в течение второй; если свойства косметики не изменились - срок годности её более 30 мес. Причём в маркировке согласно Директивам ЕС 76/768 этот срок не указывается (указывают только срок менее 30 мес). Российские правила требуют обязательного указания срока годности, поэтому сейчас зарубежные фирмы, поставляющие косметические товары в нашу страну, всегда указывают срок годности.

Французская ассоциация производителей косметики уделяет большое внимание качеству продукции и считает, что косметические товары должны продаваться в течение 3 мес.Так как пользоваться средством покупатель может ещё длительное время, причём средство уже будет открыто.

Свойства безопасности косметических товаров являются не мене важными, чем функциональные. На безопасность косметики влияют следующие факторы:

1)состав;

2)качество исходных компонентов;

3)технологический процесс получения;

4)расфасовка и упаковка;

5)условия хранения и продажи;

6)условия потребления.

 

 

Характеристика показателей качества декоративной косметики

 

Номенклатура показателей качества изделий декоративной косметики определяется не только их назначением, но и составом. Требования к качеству губных помад, блеска, бальзамов для губ, теней для век, румян и карандашей для губ, век, бровей, изготовленных на жировой основе, определяет ГОСТ 28767 - 90.

Факторы, влияющие на сохранение качества косметических товаров

К наиболее важным факторам, влияющим на сохранение качества косметических товаров, относятся упаковка и хранение.

Упаковка.

Основное назначение упаковки - защита продукции от неблагоприятных внешних воздействий и уменьшение количественных и качественных потерь товара.

Характеристика потерь косметических товаров при хранении

Количественные потери и, как следствие этого, изменение состава часто приводят к потере качества товаров. Так, в результате испарения летучих веществ повышается вязкость, изменяется консистенция. Уменьшение как качественных, так и количественных потерь зависит от качества упаковки. Для косметических товаров используют практически все виды упаковок из самых различных материалов:

1) Металлические - тубы;

2)Стеклянные - флаконы, баночки;

3)Полимерные - пакеты, флаконы, тубы, баночки;

4)Картонные и бумажные и т.д.

Основные требования к упаковке косметических товаров заключаются в следующем:

1)Отсутствие взаимодействия материала упаковки с содержимым

2) Отсутствие миграции компонентов упаковки в содержимое;

3) Создание герметичности при хранении, транспортировании и пользовании;

4) Экологичность;

5) Экономичность.

 

Экспертная оценка качества косметических товаров почти всегда включает оценку упаковки по следующим показателям:

 

· Целесообразность применяемой упаковки;

 

· Экологичность;

 

· Остаточное количество средства.

 

Маркировка.

Маркировка непродовольственных товаров нормируется ГОСТ Р 51121-97. Однако он не распространяется на маркировку косметических товаров. В настоящее время Госстандартом РФ разработан ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителей. Общие требования». Обязательным требованием при маркировке товаров является наличие следующих сведений:

1. Наименование и назначение  изделия

2. Наименование, местонахождение, (юридический адрес) изготовителя  или местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на  принятие претензий.

3. Товарный знак изготовителя (при наличии).

4. Масса нетто, объём или  количество.

5. Состав изделия.

6. Условия хранения.

7. Срок годности, дата изготовления.

8. Обозначение нормативного  или технического документа (для  товаров отечественного производства).

9. информация об обязательной  сертификации.

10. информация об эффективном  применении и предостережения.

Эти сведения обязательны.

 

Хранение и транспортирование.

Это важные этапы, обеспечивающие сохранение стабильности исходных свойств и характеристик товара или их минимальное изменение при соблюдении соответствующих условий хранения.

Условия хранения косметических товаров

Общие условия хранения большинства косметических товаров предполагают температуру от 0 до 25°С, размещение в упаковке изготовителя в скрытых складских помещениях, хорошо проветриваемых. При хранении они не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света и находиться вблизи отопительных приборов.

 

Для некоторых товаров требуются особые условия хранения или создание определённой влажности воздуха.

При хранении ящики с косметическими товарами укладывают в штабеля высотой не более 2 м., пачки и коробки - высотой не более 1,5 м. на подтоварниках и не более 2 м. на поддонах. Между рядами должны оставаться проходы для циркуляции воздуха. Колебания относительной влажности не являются основанием для забраковки. Санитарно-гигиенические требования к хранению косметических товаров аналогичны требованиям к другим товарам. Они включают санитарно-гигиеническую обработку складских помещений, цель которой - чистота и отсутствие микробиологической и биологической загрязнённости.

Перевозят косметические товары всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах и универсальных контейнерах в соответствии с правилами перевозки.

 

Экспертиза, контроль качества и сертификации косметических товаров

Это процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нём информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду товара.

Соответствие товара заявленной информации согласно Гражданскому кодексу РФ и Закону РФ «О защите прав потребителя» является обязательным требованием для изготовителя и продавца товара. Идентификация и является то процедурой, которая подтверждает это соответствие.

Идентификацию косметической продукции проводят с целью сертификации, выявления фальсифицированной продукции при закупке, контроле и оценке качества, при экспертизе некачественной продукции и в ряде других случаев.

Поскольку соответствие товара заявленной информации - обязательное требование, процедура идентификации является очень важным этапом общей оценки товара и проводится по всем заявленным характеристикам, включая наименование, и, как правило, в три этапа

Информация о работе Характеристика ассортимента и показатели качества декоративной косметики