Функции решений в методологии и организации процесса управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - рассмотреть функцию решения как процесс, требующий детального изучения, и как совокупность управленческих решений через призму основных функций управления, осуществляемых руководителем организации.
При этом в работе поставлены следующие задачи:
- изучить основные функции управления - составляющие управленческого процесса;
- рассмотреть функции управления как систему управления производством (предприятием), и также важнейшие направления управленческой деятельности;
- написать алгоритм принятия управленческих решений, рассмотреть стадии данного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………5
1.1. Классификация и содержание основных функций управления……………...5
1.2. Функции управления как управляющая система……………………………11
2. АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ………………………………………………………………..13
2.1. Признание, формулирование проблемы, определение критериев ее успешного решения………………………………………………………………...13
2.2. Разработка, оценка и выбор альтернативы…………………………………..18
2.3. Организация, анализ и контроль выполнения решения…………………….22
3. МЕХАНИЗМ, ПРОЦЕСС И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ…………………………………...25
4. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ООО «ГЛАВСИТСЕМА»…………...34
4.1. Характеристика ООО «ГлавСистема»………………………………………..34
4.2. Исследование процедуры подготовки и принятия решений в ООО «ГлавСистема»……………………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..43

Вложенные файлы: 1 файл

РУР.docx

— 134.43 Кб (Скачать файл)

Таблица 4.1. Процедура принятия решения «Подготовка отчета»  в ООО «ГлавСистема».

 

№ п/п

Наименование документа

 

1.

План текущей деятельности конкретного отдела (в данном случае - экономического).

 

2.

Отчет о выполненных работах  за прошлый год.

 

3.

Информация для отчетности, носящая нормативно-справочный характер (текущая информация).

 

4.

Действующая инструкция, которая  представляет собой документацию, регламентирующую порядок составления форм отчетности.

 

5.

Приказ старшего менеджера  подразделения о составлении  отчетности.

 

6.

Документ, содержащий отчетность о проделанной работе.

 
     

Таблица 4.2. Перечень документов, действующих в процедуре.

Текущая схема принятия решений  является неоптимальной для предприятия. Предлагается оптимизировать ее по нескольким направлениям, затрагивающим передачу части функций от одних исполнителей к другим с целью сокращения сроков подготовки отчетности, а также обеспечения  более точного функционального  соответствия между исполнителем и  принимаемым решением в каждом конкретном случае.

Результаты оптимизации  представлены в табл. 4.3.

Таблица 4.3. Процедура принятия решения «Подготовка отчета» в ООО «ГлавСистема»

№ п/п

Наименования этапов работы

Документы

Исполнители

1

2

3

4

1.

Осуществление процедуры  подготовки отчетности

 

Начальник отдела

1.1.

Принятие отчетности

3,5

 

1.2.

Извлечение отчетности из архива

1,2,4

 

1.3.

Подготовка отчетности

6

 

1.4.

Передача отчета в архив  по процедуре согласования

1,2,3,4,6

 

2.

Процесс согласования отчетности

 

Главный специалист

2.1.

Принятие отчетности на согласование

1,2,3,4,6

 

2.2.

Проверка всех показателей  отчета

6

 

2.3.

Визирование

6

 

2.4.

Передача отчетности в  архив по процедуре утверждения

1,2,3,4

 

3.

Процедура утверждения отчета

   

3.1.

Принятие отчетности

6

Начальник отдела

3.2.

Утверждение отчетности

6

Начальник отдела, старший  экономист, директор

3.3.

Передача отчетности на оформление

6

Начальник отдела

4.

Процедура оформления отчета

   

4.1.

Принятие отчетности

6

Старший экономист

4.2.

Процесс оформления отчета (регистрация, копирование до нужного  количества копий)

6

Начальник отдела канцелярии

4.3.

Отправка отчетности по адресатам

6

Старший экономист


 

Таким образом, предложенная в табл. 4.3 процедура принятия решений  является оптимальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщая и анализируя информацию о процессе принятия решения, можно  выявить следующие особенности: принятие решений - это процесс, представляющий собой определенную последовательность взаимосвязанных этапов; на всех этапах принятия решения предусматриваются  сбор, обработка и оценка информации.

На всех этапах процесса принятия решения основными являются: уяснение проблемы, сбор информации, выявление  альтернатив, определение ограничений, критериев, оценивание альтернатив  и принятия решения; процесс принятия решения представляется как системная  деятельность лиц, принимающих решения, он подчинен законам управления, организации  деятельности людей.

Основные требования к  организации принятия решения сводятся к следующему: формулирование проблемы, разработка и выбор решения осуществляются на том уровне иерархии управления, где есть для этого информация; информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся  на разных уровнях управления и выполняющих  различные функции; принятие решения  должно отражать интересы и возможности  тех уровней управления, на которые  будет возложено его выполнение или которые заинтересованы в  его реализации; принятие управленческих решений предполагает использование  иерархии, целевых межфункциональных  групп, фирменных правил и процедур, планов, горизонтальных связей; принятые решения должны учитывать национальные особенности работников, реализующих  эти решения; при подготовке менеджеров следует учитывать специфику  системы управления в организации, особенности национальной культуры управления, менталитет народа страны, где эти решения принимаются  и реализуются.

При оценке стратегических альтернатив первым этапом является проверка соблюдения при формулировании решения основных стратегических принципов  предпринимательской философии: ориентация на рынок, обеспечение способности  к изменениям, эффективность, осознание  своих сильных сторон и их развитие, использование синергетических  эффектов, учет разработанной стратегии, понимание происходящего и наличие  мотивации.

Центральный элемент решения - определение стратегии и механизма  его реализации. Это может быть предлагаемая программно-целевая стратегия  с целевой комплексной программой как основой механизма управления. Целевая комплексная стратегия  представляет собой метод организации  таких стратегий: производственной, развития, маркетинга, финансов, кадровой (управления человеческими ресурсами) и управления. Стратегия управления «организует» механизм управления реализацией  всего комплекса внедрения решений  и их механизмов.

На стадии реализации решения  принимаются меры для конкретизации  решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом: Учеб. пособие. Мн., 2000. - 252 с.
  2. Герчикова И. Н. Менеджмент / Учебник - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997.
  3. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта. 2003. - 312 с.
  4. Емельянов АЛ. Уровни профессионализма в управленческой деятельности // Менеджмент в России и за рубежом, №5, 1998. С. 41-46.
  5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. Мн., 2006. - 325 с.
  6. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1998. - 257 с.
  7. Кинарская С.В. Мотивационные условия успешной реализации управленческих решений. Автореф. дисс. канд. псих. наук. - М., 2000. – 21с.
  8. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М., Норма, 2001. - 418 с.
  9. Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика: Учеб. пособие. - Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент. 2002. - 187 с.
  10. Кокорев В. Краткий курс по менеджменту. - Барнаул: Исида, 2005.
  11. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. - К., МАУП, 2000. - 227 с.
  12. Кондэ Г.М. Развитие и совершенствование служб управления. - М., 1999. - 192 с.
  13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 1998.
  14. Кочеткова А. И. Основы управления персоналом. - М., ТЕИС, 1999. - 213 с.
  15. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. - М., 2001. - 164 с.
  16. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 1998. - 181 с.
  17. Мосов С., Рублюк О. Формирование и реализация управленческих решений: обоснование базовых принципов и структуры процесса // Персонал, 2004, № 8. С. 70-74.
  18. Немцов В.Д., Довгань Л.Е., Сшюк Г.Ф. Менеджмнет оргашзацш: - К.: ТОВ « ЧВПК», 2001. - 392 с.
  19. Оганесян И.А. Управление персоналом организации: Учеб. пособие. Мн., 2000. - 261 с.
  20. Робинс С.П., Коултер М. Менеджмент. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. - 880с.
  21. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева и др. М., Инфра-М, 1999. - 157 с.
  22. Фатхутдинов Р.К. Разработка управленческого решения. - М., Экономика, 2000. - 204 с.
  23. Ансофф И. Стратегическое управление \ Пер.с англ. – М., 1989.
  24. Булгаков Ю.В. Стратегия хозяйственного управления. Хабаровск, 1994
  25. Виханский О.С., Наумов А.И.  Менеджмент. М: Гардарика, 1998
  26. Галькович Р.С., Набоков В.И., Основы менеджмента  М: Инфра-М, 1998
  27. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия – М: Инфра-М, 1996 г.
  28. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. М.: Юнити, 1999
  29. Мескон М. И др. Основы менеджмента М. Дело ,1991
  30. Экономика, организация и планирование промышленного производства. – 2 –е изд. \ Под ред. Н.А. Лисицина. Минск,  - 1990. 

 


Информация о работе Функции решений в методологии и организации процесса управления