Функции решений в методологии и организации процесса управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - рассмотреть функцию решения как процесс, требующий детального изучения, и как совокупность управленческих решений через призму основных функций управления, осуществляемых руководителем организации.
При этом в работе поставлены следующие задачи:
- изучить основные функции управления - составляющие управленческого процесса;
- рассмотреть функции управления как систему управления производством (предприятием), и также важнейшие направления управленческой деятельности;
- написать алгоритм принятия управленческих решений, рассмотреть стадии данного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………5
1.1. Классификация и содержание основных функций управления……………...5
1.2. Функции управления как управляющая система……………………………11
2. АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ………………………………………………………………..13
2.1. Признание, формулирование проблемы, определение критериев ее успешного решения………………………………………………………………...13
2.2. Разработка, оценка и выбор альтернативы…………………………………..18
2.3. Организация, анализ и контроль выполнения решения…………………….22
3. МЕХАНИЗМ, ПРОЦЕСС И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ…………………………………...25
4. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ООО «ГЛАВСИТСЕМА»…………...34
4.1. Характеристика ООО «ГлавСистема»………………………………………..34
4.2. Исследование процедуры подготовки и принятия решений в ООО «ГлавСистема»……………………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..43

Вложенные файлы: 1 файл

РУР.docx

— 134.43 Кб (Скачать файл)

6. Использование метода  главного звена. Из множества  вопросов, подлежащих решению, необходимо  выбрать и решать важнейшие,  от которых зависит успешное  решение проблемы.

Умение выбирать главные, ведущие звенья, предопределяющее общий  ход развития явления, характеризует  научную обоснованность того или  иного решения. Руководитель, вырабатывая  и принимая решения должен оценивать  различные варианты, выбирая наилучшие, главные из них, ключевые.

7. Определение сферы влияния  решений. После завершения этапов  изучения и уяснения проблемы, поиска, оценки решений и выбора  наилучшей альтернативы, должно  определяться, на какие структурные  подразделения повлияет предложение  и, следовательно, должна изучится  реакция последних на это предложение.

8. Обеспечение самостоятельности  в принятии решения. Необходимость  обеспечения самостоятельности  в принятии решения обусловливается  тем, что принятие решений в  рамках существующих полномочий  является не только правом, но  и обязанностью каждого руководителя. Каждый работник должен принимать  решение самостоятельно, но в  пределах своей компетенции, в  рамках поставленных задач, приказов  и распоряжений вышестоящего  руководителя. Никто не должен  перекладывать принятие решений  на выше или нижестоящих с  целью избежать ответственности.

9. Выработка предварительного  решения. Необходимым является  охват большого числа различных  факторов и сопутствующих документов, что позволит вникнуть в самую  суть проблемы. Формируемое решение  на данной стадии представляет  собой лишь предложение, потому  что в него еще можно вносить  изменение или модификации, взвешивать  и оценивать различные варианты  и предложения, выявлять реакции  различных людей, т.е. обсуждать  его со своими сотрудниками  и другими специалистами, с  которыми у вас есть контакт,  и предполагает данная работа. Вырабатывая предварительное решение,  руководитель может использовать  накопленный опыт, интуицию, творческое  воображение, может так же исходить  из традиционных методов, но  лучше использовать для этого  современную вычислительную технику,  проработав довольно легко несколько  десятков вариантов, что позволит  увеличить вероятность и надёжность  в выборе лучшего, оптимального. Но важным в этом является  правильный выбор критериев, ввод  ключевых позиций, а не заменять  это многословными рассуждениями.  ЭВМ позволяет быстро, чётко и надёжно проверять различные предположения, делать правильные умозаключения на основе переработанной информации.

10. Обсуждение проблем  в неофициальной обстановке. Обсуждая  проблему в неофициальной обстановке, руководитель должен будет убедить  подчинённых в стремлении к  прогрессивным изменениям, к улучшению  и определенным выгодам от  его осуществления. К тому же  при обсуждении рядовые работники  могут заметить и раскрыть  такие моменты, связанные с  решением, о которых руководитель  может даже и не догадаться. То есть, предварительное обсуждение  вопроса создаёт определённые  гарантии успешной его реализации, поскольку накладывает на обсуждающих  определённую ответственность за  формулировку, уяснение и решение.  Реальность же осуществления  решения на практике обусловлена,  прежде всего, осуществимостью  его со стороны исполнителей.

При обсуждении необходимо создавать определенные условия, а  именно:

- не препятствовать возможностям подвергать решение критике и сомнению;

- создать условия откровенности, возможности внесения в решение изменений и добавлений;

-  не давать своим авторитетом, и не делать орг-выводов относительно противоречивых мнений;

-  предотвращать систему взаимных уступков обсуждаемых, вызванных их зависимостью друг от друга.

11. Согласование решения.  Руководитель предприятия должен  добиваться согласия с предполагаемым  решением как руководителей тех  подразделений, на деятельность  которых может повлиять решение,  так и с теми исполнителями,  которые будут его выполнять.  При несогласии руководителя  с отдельным решением или если он считает, что данное решение отрицательно скажется на его деятельности, необходимо подготовить убедительное обоснование своего возражения с количественными и качественными выкладками.

Выполняя данную работу, нужно доводить до каждого исполнителя  предполагаемые им обязанности, указывать  на их обоснованность, целесообразность, те выгоды и преимущества, которые  следуют в связи с их вводом в действие. После устного согласования, для большей уверенности в  его действенном осуществлении, надо получать одобрение со стороны  работника как члена первичного трудового коллектива. Как показывает практика, затраты времени здесь  незначительные. Однако, если принять  решение без предварительного согласия и информации о предполагаемой новой  сфере или отдельных её элементах, вызывающих изменение деятельности подчинённого, после окончательного его утверждения и ввода, можно  вызвать дополнительные трудности  в нахождении общности интересов  с непосредственными исполнителями. Вызвать с их стороны явное  или чаще всего скрытое, косвенное  возражение, которое отразится в  какой-то мере на эффективности данного  решения.

Согласование предполагаемых решений необходимо проводить как  вертикально, так и по горизонтально  управленческой иерархии, в зависимости  от решаемого вопроса.

13. Утверждение решения.  Процедура утверждения решения  является подчас чистой формальностью  по сбору соответствующих подписей  и санкций, поскольку на предыдущих  этапах механизма формирования  решения отыскивался, по существу, наилучший вариант и способ  его осуществления. Однако необходимость  выполнения этой работы обусловлена  также и требованиями законности, указывающими, что решение достигло  такого пункта, когда все члены коллектива, привлекаемого к решению проблемы, взяли на себя определённую ответственность.

14. Окончательное решение  проблемы. Принятие решение - это,  по существу, выбор из нескольких  возможных решений данной проблемы. Варианты принимаемых решений  могут быть реальными, оптимистическими  и пессимистическими. Признаком  научной организации управления, научного стиля и методов работы  руководителя является выбор  лучшего варианта решений из  нескольких возможных. Окончательное  решение проблемы наступает после  «проигрывания» различных вариантов  , группировки их по значимости , отклонения заведомо непригодных  и нереальных. Следует также остерегаться  стремления ускорить процесс  принятия решений, что влечёт  за собой подчас неточности  и искажения в принимаемых  решениях. Выбирая окончательный  вариант решения, необходимо учитывать  огромное множество различных  влияний и возможностей просчёта, объясняемого как субъективными  данными самого работника, так  и некоторыми объективными данными  самого механизма точности расчётов. Руководитель должен учитывать,  что в практической, реальной  действительности редко возникает  возможность осуществления лишь  одного варианта, который имеет  явное и значительное преимущество  перед другими. Принимая окончательное  решение, необходимо предвидеть  также возможность лишь частичного  успеха или неуспеха принимаемого  решения, а поэтому рекомендуется  предварительно запланировать вспомогательные  (резервные) мероприятия, которые  в случае неудачи принятого  решения могут быть проведены  взамен немеченым.

При решении важных проблем  руководителю целесообразно критически осмысливать любое обобщение  в методологии принятия решения, учитывать, что под час необходимо допускать исключения из общих правил, но при этом надо всегда придерживаться главных принципов при окончательном  решении проблемы, ещё раз осмыслить  принимаемое решение и определить:

А) на что может повлиять принятое решение, каковы цели и почему вообще необходимо изменить существующее реальное положение;

Б) какова степень свободы  действий, т.е. чем мы с самого начала связаны (постановления, условия принятия решений, внутренние и внешние взаимосвязи  в управлении);

В) срочность и важность решения, условия собственной работы и сотрудничества с другими работниками;

Г) риск при принятии решения (возможность выгоды и потерь, нежелательного исхода).

Окончательное решение должно приниматься именно руководителем  независимо от процедуры обсуждения и согласования.

 

4. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ООО «ГЛАВСИТСЕМА».

4.1. Характеристика ООО «ГЛАВСИСТЕМА»

Компаний ООО «ГлавСистема» успешно работает на рынке Интернет-технологий. Сферой приложения интересов компании является комплексный Интернет маркетинг, включающий в себя все виды работ по созданию и раскрутке web сайтов в поисковых системах, а также по рекламе в Интернет в целом.

Под комплексным Интернет маркетингом понимается полный комплекс услуг по работе с сайтом клиента. Это:

- разработка фирменного стиля, дизайна web сайта, его верстка и программирование;

- копирайтинг или написание текстов (в т.ч. seo оптимизация текстов для сайта);

- поисковая раскрутка Интернет сайта;

- SEO-аудит сайта;

- оптимизация web сайта для поисковых систем;

- поисковое продвижение Интернет сайта;

- маркетинговый аудит сайта;

- проведение полномасштабных рекламных кампаний в сети.

Компания ООО «ГлавСистема» состоит из семи структурных единиц:

«ГлавСистема-Маркетинг»: специализируется в маркетинговых и брендинговых исследованиях и программах;

«ГлавСистема-Реклама»: обеспечивает рекламные кампании в качестве рекламного агентства полного цикла;

«ГлавСистема -Медиа»: ведет разработку и управляет собственными медиа- и СМИ-ресурсами группы компаний РБС;

«ГлавСистема-Дизайн»: осуществляет дизайнерскую и программную поддержку проектов группы компаний РБС;

«ГлавСистема -Промо»: отвечает за методологию промоушн-программ;

ООО «ГлавСистема»: координирует активность всех перечисленных выше компаний.

История группы компании берет свой отсчет с 13 сентября 2001г.

28 июля 2004 г. штат компании увеличился с 5 до 17 сотрудников. Причина преобразования заключалась в том, что на рынок был выведен новый продукт - поисковая оптимизация сайтов, для результативной продажи которого был сформирован отдел по работе с клиентами.

28 июля 2005г. небольшая  компания стала группой компаний - помимо ООО «ГлавСистема», были открыты «ГлавСистема -Медиа», «ГлавСистема -Реклама» и «ГлавСистема -Промо», а количество клиентов группы превысило 100 компаний.

15 марта 2006 г. была создана  компания «ГлавСистема -дизайн».

В конце марта 2006 г. был  открыт «ГлавСистема -Маркетинг», принявший на себя функции ООО «ГлавСистема», а последняя была преобразована в «ГлавСистема - управляющая компания».

Сегодня у ООО «ГлавСистема» более 300 клиентов. Компании стабильно работают, а в планах развития на ближайшие годы - укрупнение и расширение бизнеса.

Миссия компании - полное обеспечение нужд Клиентов по всем аспектам присутствия их бизнеса в сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Исследование процедуры подготовки и принятия решений в ООО «ГлавСистема».

Исследуем процедуру принятия решения «Подготовка отчета»  в ООО «ГлавСистема». Процедура принятия решения представлена в табл. 4.1.

№ п/п

Наименования этапов работы

Документы

Исполнители

1

2

3

4

1.

Осуществление процедуры  подготовки отчетности

 

Экономист

1.1.

Принятие отчетности

3,5

 

1.2.

Извлечение отчетности из архива

1,2,4

 

1.3.

Подготовка отчетности

6

 

1.4.

Передача отчета в архив  по процедуре согласования

1,2,3,4,6

 

2.

Процесс согласования отчетности

 

Главный специалист

2.1.

Принятие отчетности на согласование

1,2,3,4,6

 

2.2.

Проверка всех показателей  отчета

6

 

2.3.

Визирование

6

 

2.4.

Передача отчетности в  архив по процедуре утверждения

1,2,3,4

 

3.

Процедура утверждения отчета

 

Начальник отдела

3.1.

Принятие отчетности

6

 

3.2.

Утверждение отчетности

6

 

3.3.

Передача отчетности на оформление

6

 

4.1.

Принятие отчетности

6

 

4.2.

Процесс оформления отчета (регистрация, копирование до нужного  количества копий)

6

 

4.3.

Отправка отчетности по адресатам

6

 

Информация о работе Функции решений в методологии и организации процесса управления