Формирования корпоративного имиджа на примере предприятия «Coca-Cola сompany»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:29, контрольная работа

Краткое описание

Долгое время компании не заботились о своем имидже, ставя на первое место среди целей рекламных компаний сбыт продукции и считали, что бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги.

Содержание

Введение …………………………………………………………….. 3
Глава 1
1.1 Природа имиджа ………………………………………...………5
1.2 История исследования проблемы имиджа ……………………8
Глава 2
2.1. Основные элементы корпоративного имиджа………………..10
2.2 Процесс управления корпоративным имиджем………………14
2.3 Основные этапы формирования корпоративного имиджа……16
Глава 3
3.1 История создания компании "Coca-Cola" ……………..……….23
3.2 Специфика формирования имиджа компании …………………26
3.3 «Осязаемый» имидж в компании Coca-Cola……………………32
3.4 Фирменный стиль «Coca-cola company» ……………………….34
3.5 История слоганов «Coca-cola company»…………………..……36
Заключение………………………………………………………….... 42
Список используемой литературы ……………………………...…...43

Вложенные файлы: 1 файл

имидж.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

     Методами  максимизации прибыли компании являются наем минимального числа работников (персонал компании составляет 33 тыс человек) и максимальное ограничение инвестиций.

     Именно  поэтому основной сферой деятельности компании является производство концентрата  для изготовления напитка и разработка маркетинговой политики. Изготовление напитка и его продажа переданы, как в США так и в других странах мира, другим компаниям ,именуемым ботлерами т.е."бутылочниками".

     Для управления всем бизнесом компания разделена  на 2 сектора :Бизнес сектор Северной Америки  и Международный Бизнес Сектор. Бизнес Сектор Северной Америки состоит из COCA-COLA USA(в США) , COCA-COLA Ltd.(в Канаде) и COCA-COLA FOODS, находящейся в Хьюстоне и производящей соки и соковые напитки .Международный Бизнес-Сектор разделен на 4 группы, каждая из которых ответственна за определенный географический регион мира.

     THE GREATER EUROPE GROUP действует в странах  ЕС, Центральной и Восточной Европе, Скандинавии, странах бывшего СССР.THE LATIN AMERIKA GROUP ответственна за Мексику, Центральную и Южную Америку. THE MIDDLE AND FAR EAST GROUP функционирует в странах Тихого океана и Ближнего Востока. THE AFRICA GROUP отвечает за африканские страны вокруг Сахары.

     THE COCA-COLA COMPANY с ее ботлерской сетью  является глобальным лидером  в производстве безалкогольных  напитков. В 1994 каждый день потреблялось в среднем более чем 773 млн. порций кока-колы(известной в США и Канаде как coca-cola classic),diet cola (coca-cola light),Sprite, Fanta и других продуктов компании, которые производятся и продаются в более чем 195 странах мира.

     По  контракту с Coca-cola Company ботлерам разрешается  разливать и продавать безалкогольные напитки компании в пределах определенных территориальных границ и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам качества. Ботлерские предприятия предоставляют необходимый капитал для инвестирования в виде земли, строений, оборудования, машин, тары. Большинство ресурсов приобретаются на местных рынках. Компания же со своей стороны поставляет концентраты и основу для напитков и предоставляет управленческую поддержку, чтобы помочь ботлерам обеспечить прибыльный рост их бизнеса. Производство товара, контроль качества, разработка оборудования и завода, маркетинга, подготовка персонала - лишь некоторые сферы в которых компания делится своим опытом.

     До  конца 70-х годов компания проводила политику непрерывного расширения ботлерской сети. Продавая концентрат по высокой цене, компания обеспечивала себе значительные выгоды. Ботлеры также извлекали определенную выгоду из-за наличия устойчивого спроса. Но в начале 80-х процесс расширения сети застопорился - с появлением банок для напитков и пластиковых сосудов мелкие ботлеры оказались не в состоянии приобретать новые машины. Тогда согласно новой разработанной концепции развития "Кока-кола" создала 8 "якорей" - крупных дочерних ботлерских компаний, деятельность которых охватывает всю планету. Участие материнской компании в "якорных" фирмах, согласно стратегии экономии, нигде не превышает 50%, но его вполне достаточно для полного контроля за деятельностью их менеджмента.

     Самым крупным ботлером "Кока-колы" является компания "Кока-кола Энтерпрайзис", производящая 57% кока-колы, продаваемой в США и оккупирующая 20% мирового рынка этого напитка. Несмотря на формальную независимость менеджмента в административном совете фирмы председательствует Дуглас Айвестер, генеральный директор "Кока-кола". Ботлеры самостоятельно организуют свою сбытовую систему, имеют самостоятельную сбытовую и ценовую стратегию, но строго придерживаются общей маркетинговой стратегии компании описанной ранее. Региональное отделение компании содержит отделы, занимающиеся самыми разнообразными функциями, управление и контроль над их работой осуществляет генеральный менеджер регионального отделения.

     Технология  организации сбыта в компании основана главным образом на работе торгового отдела, так как основные функции по работе с клиентами выполняются именно торговым отделом, это самый крупный отдел компании.

     Сотрудники  торгового отдела выполняют соблюдение маркетинговой стратегии компании, обеспечивают проведение мерчендайзинга в торговых точках. Для раскрытия темы данной работы следует подробнее рассмотреть организацию работы торгового отдела и его сотрудников, его место в общей системе продаж компании.

     Руководство торговым отделом осуществляет менеджер по продажам, в его функции входит формирование отчетов по продажам, контроль ценовой политики, координация работы отдела с другими отделами компании, в частности с отделом маркетинга и отделом логистики. Ключевым звеном во всей системе сбыта компании, по сути, является торговый представитель, именно благодаря ему налаживается контакт с конечным потребителем - магазином или любой другой торговой точкой. За счет работы торгового представителя система сбыта компании является эффективной и конкурентоспособной в современных условиях.

     Позиционная продажа - это способ мышления, при  котором торговый представитель  должен рассматривать себя как профессионального  продавца. Это система, концепция, умонастроение, которое ведет к эффективной  работе с клиентами. Завоевывая и  сохраняя надлежащее положение по отношению к клиенту, создается деловой климат, по которому будут оцениваться действия конкурентов.

     Позиционная продажа в общем виде состоит  из двух групп взаимосвязанных стратегических мероприятий по продаже. Их можно  назвать функциональными и межличностными.

     Функциональная  продажа - это тщательный анализ нужд клиента и использование знаний и технического опыта, ресурсов для  решения проблем клиента.

     Межличностная продажа - это весь комплекс человеческих взаимоотношений и поведения, который ведет к возникновению доверия. Другими словами, межличностная продажа - это вселение в клиента чувства уверенности и готовности принять предлагаемые решения: клиент должен чувствовать, что о его потребностях заботятся и хотят помочь.

     Таким образом, функциональную продажу необходимо рассматривать в комплексе с межличностной продажей, значительное нарушение баланса между этими двумя критически важными компонентами ведет к сильному ухудшению позиции продажи. Следует подробнее рассмотреть последствия такого дисбаланса и его влияние на оптимальное положение позиции продажи.

     При использовании функционально-личностного  подхода к продаже в общении  с клиентом необходимо установление эффективных долгосрочных отношений. Это обусловлено организацией системы  сбыта Компании Кока-Кола, при которой торговый представитель постоянно, с циклом в неделю посещает клиента и осуществляет продажу.

     Таким образом, благодаря преимущественно отделам продаж, маркетинга, PR-отделам компания Coca-Cola занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Не маловажную роль в формировании внутреннего и внешнего имиджа организации играют PR-акции, брифинги, пресс-конференции и многое другое. Рассмотрим несколько акций, проводимых в преддверии Новогодних праздников и дня всех влюблённых.

     В 1931 году, в преддверии нового года выше упомянутая компания решила сделать Санта Клауса лицом своей компании. Санта-Клаус с бутылкой кока-колы в руках, путешествующий на оленьей упряжке и пробирающийся через каминные трубы в дома к детям, чтобы принести им подарки, этот толстячок в красном колпаке с белой опушкой, и такого же цвета шароварчиках и курточке, стал самой дешевой и самой рентабельной фотомоделью, из всех, которые знала история рекламного бизнеса.

     Прежде  традиционным цветом костюма Санта-Клауса был зеленый. Он являлся людям в самых различных образах: от малорослого карлика до прокаженного или страшного гнома. Хотя Санту прежде уже пробовали один раз изобразить в красном костюмчике (в 1886 году владелец типографии Луиз Пранг выпустил рождественскую открытку с Санта-Клаусом, одетым в красное), но все же именно серия рисунков маслом, выполненная Хеддоном 71 год назад, полностью изменила внешность такого рождественского символа как Санта-Клаус. Сам художник скончался в 1976 году, а Coca-Cola по-прежнему продолжает использовать его рисунки в своих рекламных компаниях.

     Новый рождественский герой оказался наполовину легендой, наполовину - рекламой; преображенный  Санта был выше Святого Николая, одевался в ярко-красные курточку и штанишки, отороченные белым  мехом, и любил пошкодничать в домах, куда залезал через каминную трубу: опустошал холодильник, играл в собакой и изредка отпивал глоточек-другой своего любимого напитка.

     Появлению напитка Sprite предшествовало рождение Sprite-boy - помощника Санты.

     В 2006 году компания Coca-Cola испытывала некие трудности, которые начались в результате скандала с Майклом Джексоном (его обвинили в педофилии). На тот момент поп-звезда был лицом компании. И чтоб не раздуть скандал, не потерять внушительных объёмов продаж компания по производству охладительных напитков начала новую PR-компанию.

     За  неделю до дня всех влюбленных «Coca-Cola»  выпускает парные, красочно оформленные, дизайнерские бутылки с газировкой:

     В этот период компания получила гигантскую выручку и таким образом, вновь вышла на лидирующие позиции на рынке продаж газированной воды. 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 «Осязаемый» имидж

     Компания Coca-Cola неустанно стремиться к достижению гармоничного соответствия между внешним  и внутренним имиджами организации, а это во многом зависит от существующих в ней отношений, а эта гармония достигается, когда сформированы корпоративные отношения. Соответственно, корпоративные отношения совершенно справедливо рассматриваются как результат осознания всеми участниками взаимодействий принадлежности к единой общности.

     Для организации корпоративные отношения  очень важны, ибо если они сформированы, между участниками взаимодействий возникает симпатия, гармонизируется  психологический климат, в работе повышается уровень взаимовыручки  и взаимопомощи, повышается ответственность, снижается уровень и острота конфликтов. Развитие корпоративных отношений способствует улучшению экономических показателей деятельности организации. Безусловно, руководство этой компании прекрасно это понимает и поэтому в наше время Coca-Cola является ярким представителем патернализма. Патернализм - тип рабочих отношений, при котором руководитель или хозяин рассматривает персонал буквально как членов своей семьи, соответственно строит и отношения с ними. В этом случае даже недостатки в стиле управления, например, некоторая авторитарность, будут восприниматься сквозь призму «семейных интересов».

     Важным  следствием реализации принципа патернализма является оптимизация делового и  управленческого общения. Тот или  иной стиль общения обычно оценивается как проявления отношения, особенно если общение осуществляется в иерархически организованной системе. Общими психологическими рекомендациями являются:

     · уменьшение доли субординационного  общения;

     · повышение доли служебно-товарищеского  и даже доверительного общения;

     · доброжелательность, конструктивность.

     Среди других факторов надо назвать комфортные условия труда, высокий уровень  психологического обеспечения кадровой работы, авторитет руководителя или  лидера.

     Патернализм внутри корпорации Coca-Cola достигается путем проведения различных мероприятий, конкурсов (например «Лучший работник года») среди служащих с целью повышения эффективности и заинтересованности в работе.

     Такая атмосфера также достигается  с помощью внутрикорпоративного стиля, например футболки, бейсболки, значки, банданы и так далее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.4 Фирменный стиль

     Большое влияние на формирование внешнего имиджа организации оказывает разработанный  фирменный стиль. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих смысловое и визуальное единство восприятия организации, ее внутреннего и внешнего оформления.

     Фирменный стиль формируется как единство следующих важнейших компонентов:

     · фирменной эмблемы (или графической символики);

     · фирменного шрифта;

     · фирменной цветовой гаммы;

     · слогана;

     · фирменного блока (основного текста).

     С первого дня создания и по сегодняшний  день Coca-Cola имеет определенную графическую  эмблему, автором которой, является Робинсон.

     Огромную  роль в восприятии людьми эмблемы или других графических изображений играет цвет. В большинстве своём компания Coca-Cola использует красный цвет и многочисленные его оттенки. И не случайно!

Информация о работе Формирования корпоративного имиджа на примере предприятия «Coca-Cola сompany»