Формирование ценовой стратегии (на примере ОАО «Хлебозавод №2»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:40, дипломная работа

Краткое описание

Первые годы рыночных преобразований в России характеризуются значительным спадом производства, ростом инфляции и разладом финансовой системы, снижением уровня жизни подавляющей части населения. Коррективы, вносимые в монетаристскую стратегию осуществления реформ, ощутимых улучшений не принесли.
Вывод экономической системы из состояния инфляции, переход к новой модели – «экономический рост через повышение платежеспособного спроса» - длительный процесс, связанный с преодолением инфляционных ожиданий хозяйствующих субъектов, достижением сбалансированности совокупного спроса с совокупным предложением, преодолением монополизма и созданием конкурентных рынков.

Содержание

Введение.
Глава I. Сущность и роль ценовой политики и ценовых стратегий.
Цена в условиях рыночной экономики и стратегии ценообразования…
Основные методы ценообразования…
Виды цен и их классификация…
Глава II. Формирование цены на предприятии ОАО «Хлебозавод №2».
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Хлебозавод №2»…
Разработка методики процесса ценообразования на предприятии ОАО «Хлебозавод №2»…
Глава III. Совершенствование путей развития ценообразования.
Проблемы ценообразования на современном этапе…
Реакция субъектов маркетинговой системы на изменение цен…
Заключение.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Начало.doc

— 30.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра коммерции и  маркетинга

 

Допустить к защите:

___________________ зав. кафедрой

коммерции и маркетинга

проф. Цахаев Р.К.

«____» ______________ 2000 г.

Дипломная работа

на тему:

Формирование ценовой стратегии

Автор дипломной работы:

студентка 5-го курса ФУЭ, спец. «Коммерция»

Газалиева К.К.

Научный руководитель:

доцент, к.э.н.

Газалиева Н.И.

 

Махачкала 2000 г. 

Тема: Формирование ценовой стратегии  на предприятии

(на примере ОАО «Хлебозавод №2»)

Содержание

Введение.

Глава I. Сущность и роль ценовой политики и ценовых стратегий.

    1. Цена в условиях рыночной экономики и стратегии ценообразования…
    2. Основные методы ценообразования…
    3. Виды цен и их классификация…

Глава II. Формирование цены на предприятии ОАО «Хлебозавод №2».

    1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Хлебозавод №2»…
    2. Разработка методики процесса ценообразования на предприятии ОАО «Хлебозавод №2»…

Глава III. Совершенствование путей развития ценообразования.

    1. Проблемы ценообразования на современном этапе…
    2. Реакция субъектов маркетинговой системы на изменение цен…

Заключение.

Литература.

 

Введение

Кризис, охвативший экономику России, заставляет пересмотреть основные цели экономической политики и главные инструменты ее осуществления.

В мировой практике выделяются две основные модели рыночной экономики, обеспечивающие экономический и социальный прогресс общества. Это либеральная модель и модель социально ориентированного рынка, различающиеся между собой, прежде всего, по степени государственного регулирования экономики.

Реформирования экономики России с самого начала было ориентировано  на переход к либеральной модели рынка. Первые годы рыночных преобразований в России характеризуются значительным спадом производства, ростом инфляции и разладом финансовой системы, снижением уровня жизни подавляющей части населения. Коррективы, вносимые в монетаристскую стратегию осуществления реформ, ощутимых улучшений не принесли.

Вывод экономической  системы из состояния инфляции, переход к новой модели – «экономический рост через повышение платежеспособного спроса» - длительный процесс, связанный с преодолением инфляционных ожиданий хозяйствующих субъектов, достижением сбалансированности совокупного спроса с совокупным предложением, преодолением монополизма и созданием конкурентных рынков.

Динамику цен необходимо рассматривать  в качестве результирующего показателя состояния экономической системы, в котором отражается структура  хозяйства, степень его сбалансированности, особенности проникания процессов в сфере денежного обращения, кредита, финансов. В этой связи ценообразование представляет собой важнейший объект и, одновременно, инструмент экономической политики. Используя который субъекты управления могут оказывать непосредственное влияния на все без исключения экономические процессы. Из данного вывода следует, что все мероприятия экономической политики должны проходить тест на воздействие на процессы ценообразования. В то же время обратное влияние цен на прочие элементы общей экономической системы представляет собой многоканальную систему связей.

Государственное регулирование цен  может применяться, прежде всего, для  ускорения прогрессивных структурных  сдвигов. Произвольное, осуществляемое без конкретных целей регулирование цен способна лишь затормозить структурную перестройку экономики и тем самым лишить ее необходимого динамизма.

Выбор тех или иных методов управления ценами обуславливается особенностями конкретных товарных рынков, степенью их монополизированности. Иными словами, возможности применения регулирования должны оцениваться на основе анализа особенностей конкретного товарного рынка.

В условиях рыночной экономики цены не являются единственными регуляторами рынка. Однако при товарно-денежной несбалансированности и инфляции регулирование цен, в первую очередь на потребительские товары, является важнейшим рычагом, сдерживающим снижение покупательной способности денег.


Информация о работе Формирование ценовой стратегии (на примере ОАО «Хлебозавод №2»)