Формирование ценовой политики отдельно взятого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:56, курсовая работа

Краткое описание

Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. Вместе с этим цена товара является категорией, значение которой трудно переоценить. Предприятие, реализуя продукцию по определенным ценам, получает определенный финансовый результат.

Содержание

Введение 2
Глава 1.Теоретические основы формирования цен
1.1 Цена и ее виды 4
1.2 Ценовая политика предприятия 9
1.3 Особенности ценообразования при различных моделях рынка 25
Глава 2.Формирование цен предприятия на примере ОАО «Байкальская Лесная Компания»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Байкальская Лесная Компания» 30
2.2 Формирование отпускной цены на 1 м3 пиломатериалов 31
Заключение 39
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

формирование ценовой политики в отношении конкретного товара.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

В статью калькуляции  «Общехозяйственные расходы» относят  следующие виды расходов:

- расходы на  оплату труда работников аппарата  управления предприятия и его структурных подразделений;

- материально-техническое  и транспортное обслуживание  их деятельности;

- амортизация  основных средств общезаводского  характера;

- эксплуатационные  расходы на содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования  и инвентаря;

- оплату консультативных  и информационных услуг; оплату  услуг связи; затраты на подготовку  кадров;

- другие расходы  аналогичного характера. 

В составе общехозяйственных  расходов отражаются налоги и отчисления, относимые на издержки производства в соответствии с принятыми законодательными актами. Норматив общехозяйственных расходов рассчитывается на основании сметы общехозяйственных расходов. В рассматриваемом примере величина общехозяйственных расходов равна 300 % от основной заработной платы, что в денежном выражении составляет: 9 049 * 300 % = 27 147 рублей.

Расходы по обслуживанию производства и управлению, а также  другие виды расходов, по которым нет  прямых норм и нормативов, включаются в плановую калькуляцию в соответствии со сметами этих затрат и принятой методикой их распределения.

Величина общепроизводственных расходов предприятия также определяется путем составления сметы затрат. Общепроизводственные расходы включают в себя расходы по:

- содержанию  и эксплуатации машин и оборудования;

- амортизационные отчисления;

- затраты на  ремонт основных средств производственного  назначения;

- расходы по  страхованию производственного  имущества;

- расходы на  отопление, освещение и содержание  производственных помещений;

- арендную плату  за производственные помещения, машины и оборудование, другие арендуемые средства;

- оплату труда  производственного персонала, занятого  обслуживанием производства;

- другие расходы  аналогичного характера.

Общепроизводственные  расходы распределяются аналогично общехозяйственным расходам.

Величина общепроизводственных расходов составляет в рассматриваемом  примере 240 % от основной заработной платы  или 9 049 * 240% = 21 718 рублей.

Сумма материальных затрат, затрат на заработную плату  и налоговых отчислений, а также  общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет производственную себестоимость продукции, которая в рассматриваемом примере составляет 93 033 рубля.

Статья «Коммерческие  расходы» формируется из расходов, связанных со сбытом продукции. К  ним относят следующие виды расходов:

- затраты на  тару, упаковку, хранение и транспортировку  продукции до пункта, обусловленного  договором;

- затраты на  рекламу и маркетинговые исследования  в пределах установленных нормативов;

- прочие расходы  по сбыту.

Распределение коммерческих расходов, приходящихся на 1 куб.м. доски половой осуществляется пропорционально производственной себестоимости в размере 2%, что составляет: 93 033 * 2 % = 1 861 рубль.

Полная себестоимость  продукции представляет собой сумму  производственной себестоимости и коммерческих расходов, что в рассматриваемом примере составляет 94 894 рубля.

Прибыль выступает  критерием оценки эффективности  деятельности предприятия, принятия управленческих решений и конкурентоспособности  выпускаемой продукции. Экономическое  обоснование планового размера прибыли в отпускной цене за единицу продукции - важный этап технологии ее исчисления и обоснования.

Для определения  планового размера прибыли в  отпускной цене за единицу продукции  предприятию необходимо обосновать целесообразную норму рентабельности, которая показывает, какую прибыль должно иметь предприятие на один рубль затрат, чтобы нормально функционировать и обеспечивать себе условия для расширенного воспроизводства.

В последние  годы наибольшее распространение получил  показатель целевой нормы рентабельности, используемый для включения прибыли в отпускную цену на производимую и реализуемую предприятием продукцию, исчисляемый путем отношения размера прибыли, планируемого на определенный период времени действия этой цены к себестоимости планируемой к производству продукции на этот же период.

Величина прибыли, приходящаяся на единицу продукции, определяется путем умножения полной себестоимости на норматив рентабельности. На рассматриваемом предприятии  норматив рентабельности составляет 19 %, величина прибыли на 1 куб.м. доски для пола в денежном выражении соответственно равна: 94 894 *19 % = 17 738 руб.

Далее производится расчет отпускной цены выпускаемой  продукции, который представляет собой  сумму следующих элементов:

- плановой себестоимости;

- прибыли;

- всех видов  установленных налоговых и неналоговых  платежей в соответствии с  налоговым и бюджетным законодательством.

При формировании цены на 1 куб.м. доски половой рассчитываются величина сбора на формирование местных  целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, сбора в республиканский  фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налога с пользователей автомобильных дорог и сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда единым платежом по всем вышеуказанным налогам и сборам в размере 3,9 % от суммы себестоимости и прибыли. Величина отчислений по единому платежу равна: (94 894 + 17 738)* 3,9%/(100%-3,9%) = 4 571 рубль.

Суммируя величину себестоимости, прибыли и единого  платежа, предприятие получает отпускную  цену 1 куб.м. пиломатериалов без учета  налога на добавленную стоимость, что составляет в рассматриваемом примере: 94 894 + 17 738 + 4 571 = 117 203 рубля.

Величина налога на добавленную стоимость рассчитывается по ставке 18 % от стоимости единицы продукции, что составляет в рассматриваемом примере 117 203 * 18 % / 100 = 21 097 рублей.

Стоимость 1 куб. продукции в рассматриваемом  примере складывается исходя из стоимости  продукции без учета налога на добавленную стоимость и величины этого налога и составляет: 117 203 + 21 097 = 138 300 рублей.

 

Заключение.

       Цена является одним из важнейших экономических рычагов в повышении эффективности производства.

Подводя итоги  работы следует отметить, что функции  цены являются внешним проявлением  ее внутреннего содержания. Функции  цен тесно связаны с действием  объективных экономических законов, поскольку последние в конечном итоге и определяют роль цены в хозяйственной жизни.

Цена продукции  состоит из себестоимости, прибыли  и налоговых отчислений и рассчитывается путем составления плановой калькуляции.

Цена продукции, работ, услуг влияя на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции, выполняет стимулирующую функцию. Цена продукции можно представить как сумму себестоимости, прибыли и налоговых отчислений. Себестоимость продукции складывается из материальных затрат, затрат на заработную плату, налоговых отчислений от заработной платы, затрат на топливо и энергию на технологические расходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и другие виды затрат.

Формирование  цен необходимо осуществлять строго в соответствии с действующим законодательством в области ценообразования. Также необходимо контролировать правильность отнесения затрат на соответствующие статьи затрат.

Конъюнктура рынка  и ценовая политика находятся  в прямой и очень тесной взаимосвязи. Ценовая политика определяется совокупностью факторов, среди которых можно выделить следующие: вид продукции, тип и емкость рынка, насыщенность рынка, наличие на рынке продукции зарубежных товаропроизводителей и т.д.

Наличие эффективной системы ценообразования невозможно без знания методики ценообразования, ее отраслевых особенностей, требований действующего законодательства в области ценообразования. Один из основных критериев оценки эффективности системы ценообразования - обеспечение рентабельности продукции и получение прибыли.

С целью совершенствования  механизма ценообразования необходимо постоянно производить изучение причин изменения уровня отпускной  цены за единицу продукции в стоимостном  и структурном выражении в  целом и по ее основным элементам и учитывать влияние ценообразующих факторов на конечную величину цены в целом.

 

Список использованной литературы.

 

1. Налоговый кодекс РФ

2. Абрамова М.А., Александровна Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: ИМПЭ, 2009.

3. Асейнов С.А., Григорьева Е.М., Тактаров Г.А. Ценообразование. М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008

4. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. – СПб.: Изд-во «Питер», 2006.

5. Большаков C. В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. 2008.

6. Булатова А.С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2004.

7. Буретин Л.Н. Рынок ценных бумаг и производственных финансовых инструментов. М., 2000.

<span clas


Информация о работе Формирование ценовой политики отдельно взятого предприятия