Формирование сбытовой стратегии предприятия ООО «Парус-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 14:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение особенности организации сбытовой деятельности торгового предприятия и предложить пути ее совершенствования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность, цели и принципы маркетинга;
2. Охарактеризовать содержание маркетинговой деятельности предприятия;

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы конкурентной стратегии 6
1.1.Факторы конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Основные подходы к выявлению конкурентных преимуществ 9
1.2.1. Стратегия рыночной ориентации 9
1.2.2. Ресурсный подход 16
1.2.3. Конкурентная стратегию проникновения на рынок 21
1.2.4. Конкурентная стратегия присутствия на рынке. 22
1.3. Направления повышения эффективности сбытовой стратегии торгового предприятия 25
Вывод по первой главе: 38
Глава 2. Описание организации ООО «Парус-М» 39
2.1. Общая характеристика 39
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Парус» 44
2.3. Анализ эффективности сбытовой политики ООО «Парус-М» 49
Вывод по второй главе 59
Глава 3. Предложения по совершенствованию сбытовой политики ООО «Парус-М» 61
3.1. Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики предприятия 61
3.2. Совершенствование подходов к ценообразованию 83
Вывод по третьей главе 86
Заключение 88
Список литературы 91
Приложение 1. Аналитическая таблица 96

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование  сбытовой стратегии предприятия - доработка.doc

— 783.00 Кб (Скачать файл)

Защита ключевых компетенций  должна проводиться с использованием всех доступных мер и с учетом конкретной рыночной ситуации, определяемой жесткостью конкуренции в отрасли, ее спецификой, возможностями преодоления отраслевых барьеров, ситуации на рынках ресурсов, положения и способностей конкурентов.13

Ресурсно-ориентированный подход к обоснованию выбора конкурентной стратегии не должен рассматриваться в качестве альтернативы рыночному, так как не может быть отделен от других структурных составляющих конкурентного преимущества, включающих масштаб деятельности, специализацию, оптимальную степень интеграции и т.д.

Ценность ресурсов проявляется  только в контексте осуществления  определенных видов деятельности с  целью достижения конкурентных преимуществ. Конкурентная ценность ресурсов может  увеличиваться и уменьшаться  посредством изменений в технологии, поведения конкурента или требований потребителей. Таким образом, ценность ресурса связана со структурой отрасли и с рыночной ситуацией.

Связь между ресурсами  и видами деятельности является более  фундаментальной, однако, ресурсы занимают присущую им промежуточную позицию в цепочке причинности, объясняющей стратегический успех предприятия.

Таким образом, ресурсная  концепция предприятия должна присутствовать во всех стратегических разработках, при  этом не следует игнорировать роль и значение нематериальных ключевых компетенций в достижении стабильности конкурентоспособности предприятия.

Рассмотренные методические подходы к формированию стратегии  объединяет этапность выработки  стратегии: определение целей, и  направлений развития предприятия, анализ внешнего окружения для предприятия, а также анализ внутренних возможностей, преимуществ и слабых сторон.

 

  • 1.2.3. Конкурентная стратегию проникновения на рынок

  •  

     

    Стратегия проникновения  на рынок оказывает непосредственное влияние на долговременное присутствие продукта на рынке и определяет в значительной мере выбор и разработку руководством предприятия последующей конкурентной стратегии присутствия на рынке, а в конечном итоге конкурентоспособность предприятия. По свидетельству зарубежных специалистов из-за отсутствия должного внимания к формированию указанной стратегии в 80% случаев новый продукт терпит поражение на рынке. Модель стратегии проникновения на рынок представлена на рис.6.

    Общая концепция формирования стратегии проникновения и долговременного присутствия включает:

    • решение руководства предприятия, касающиеся входа на рынок – о времени входа; величине инвестиций при входе и в течение периода входа и их распределении; сфере конкуренции.
    • структурные характеристики рынка продукта или отрасли;
    • характеристики самого предприятия;
    • взаимное влияние всех перечисленных элементов на долгосрочное присутствие продукта на рынке.

     

    Рис. 6. Общая концепция  формирования  стратегии проникновения  на рынок14

    Эффективность реализации стратегии проникновения и долговременное присутствие продукта на рынке определяется уровнем рыночного успеха, то есть достижением продуктом стадии рыночной зрелости или расширением границы продуктового рынка. Наиболее общепринятыми используемыми критериями эффективности в этом контексте являются прибыль и доля рынка.

  • 1.2.4.  Конкурентная стратегия присутствия на рынке.

  •  

    Конкурентная стратегия  присутствия на рынке подразделяется на стратегию поведения и стратегию  конкурентной борьбы. Подобная классификация  служит целям исследования и способствует пониманию причин достижения конкурентоспособности и стратегического успеха предприятия. 15

    Виды и характеристика стратегий представляют собой шаблоны  стратегических действий, эффективность  использования которых обусловлена  наличием соответствующих предпосылок во внешней и внутренней среде предприятия. Типовые конкурентные стратегии поведения классифицируются по степени их активности или агрессивности.

    Как правило, различают  стратегии наступательные, оборонительные и отступления или ухода с рынка.

    Стратегия конкурентной борьбы характеризует выбор руководством предприятия основных методов конкурирования: ценовых или неценовых в рамках стратегии поведения. Выбор каждой из перечисленных стратегий связан с определенной долей риска, возникающей, в частности из-за неадекватно оцененных возможностей конкурентов и собственного потенциала, конкурентной ситуации, непредсказуемых изменений в экономике, правом регулировании, технологии, экологии, обществе и политике.

    Основные этапы формирования конкурентной стратегии предприятия представлены на рис. 7. 16

    Основополагающие решения  относительно стратегической ориентации предприятия разрабатываются на высшем уровне его руководства и  носят самый общий характер. 

     

     

    Рис. 7. Схема формирования стратегий предприятия

    Конкретизация стратегического  выбора применительно к реальной конкурентной ситуации в рыночных сегментах, реальным ресурсным и организационным  возможностям предприятия осуществляется на среднем уровне руководства в  рамках формирования конкурентной стратегий.

     

  • 1.3. Направления  повышения эффективности сбытовой стратегии торгового предприятия

  •  

     

    Для того, чтобы полнее оценить проблему конкурентоспособности  предприятия, необходимо дать оценку ее критериям и факторам.

    На повышение конкурентоспособности предприятия влияет сегментация рынка. С этого процесса надо начинать деятельность на данном рынке.

    Сегмент рынка  – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки.

    С помощью сегментации  достигаются следующие цели:

    Наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подгонка товара под желания и предпочтения покупателя.

      • Повышение конкурентоспособности как товара, так и его производителя, усиление конкурентных преимуществ.
      • Уклонение от конкурентной борьбы путём перехода в неосвоенный сегмент рынка.
      • Увязка научно-технической политики фирмы с запросами чётко выявленных совокупностей потребителей.
      • Ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя. 17

    Также на уровень конкурентоспособности предприятия важнейшее воздействие оказывают научно-технический уровень и степень совершенства технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств автоматизации производства.

    Анализ эффективности  инвестиционных проектов конкурентных позиций предприятия на рынке  предполагает выяснение факторов, воздействующих на отношение покупателей к предприятию  и его продукции и как результат  – изменение доли предприятия  в продажах на конкретном рынке: страновом, отраслевом, или мировом товарном рынке. Эти факторы можно систематизировать следующим образом:

    Для товаров потребительского назначения это:

    1) коммерческие условия:  возможности предприятия предоставлять  покупателям потребительский или коммерческий кредиты, скидки с прейскурантной цены, скидки при возврате ранее приобретённого у предприятия товара, использовавшего свой экономический ресурс; возможности заключения товарообменных (бартерных) сделок;

    2) организация сбытовой  сети: расположение сети магазинов, супермаркетов, доступность их широкому кругу покупателей; проведение демонстраций изделий в действии в салонах и демонстрационных залах предприятия или у его торговых посредников, на выставках и ярмарках; эффективность проводимых рекламных кампаний, воздействие средствами “паблик рилейшнз”;

    3) организация технического  обслуживания продукции: объём  предоставляемых услуг, сроки  гарантийного ремонта, стоимость  послегарантийного обслуживания  и другие;

    4) представление о  фирме со стороны потребителей, её авторитете и репутация, информированность потенциальных покупателей о фирме, ассортименте её продукции, сервисе; воздействие товарного знака предприятия на привлечение внимания покупателей к её продукции; выяснение мнения покупателей путём опросов;

    5) воздействие тенденций  развития конъюнктуры на положение  фирмы на рынке. 

    Конкурентные позиции  фирмы на рынке зависят также  от той поддержки и содействия, которые фирма получает со стороны  национальных государственных органов  и других организаций путём предоставления гарантий экспортных кредитов, их страхования, освобождения от налогов и сборов, предоставление экспортных субсидий, обеспечения информацией о конъюнктуре рынков и другое.18

    Конкурентоспособность товара - понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении, как с характеристиками, так и с условиями продажи сервиса аналогичных товаров-конкурентов.

    При оценке конкурентоспособности экспортируемых отечественных товаров необходимо учитывать наличие таких факторов, как недостаточность технической и экономической информации, так как изготовителями в основном используются проспекты и каталоги конкурентов; длительность сроков и частые сбои при исполнении заказов; отсутствие достаточно развитых и приближенных к иностранным потребителям сетей сбыта товара; отсутствие объективной оценки уровня издержек потребления у конкурентов и т.д. Влияние этих факторов должно быть по возможности сведено к минимуму.

    Подход к оценке товара о позиции производителя традиционен  и выражает, прежде всего, стратегию  продаж, достижения их безусловной  рентабельности. При этом продавцы непременно должны использовать оценку конкурентоспособности их товаров  с позиции покупателей, как один из важнейших ориентиров в своей работе в условиях рыночной конкуренции.

    По своей сущности товар (работы, услуги) является единственным средством получения прибыли  и тем самым основным орудием  конкурентной борьбы, ее материальной основой. Везде, где развертывается соперничество за повышение качества продукции, максимизацию прибыли, снижение издержек производства важное значение приобретает комплексная оценка конкурентоспособности товара.

    К основным факторам этой оценки относят:

      • экономический потенциал и темпы роста экономики;
      • уровень развития науки техники;
      • участие в международном разделении труда;
      • динамичность и емкость внутреннего рынка;
      • социально - экономическую и внутриполитическую ситуацию;
      • гибкость финансовой системы;
      • государственное регулирование экономики;
      • обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и уровень квалификации ресурсов.

    Искусство конкуренции  сегодня в большей мере, чем  раньше, состоит в умелом уходе  от нее. Выигрывает не тот, кто без  оглядки бросается в острую конкурентную борьбу, а тот, кто, выбрав верную позицию, умеет избежать жестокой и бессмысленной конкуренции.

    В рамках коммерческой деятельности для любого самостоятельного предприятия  или фирмы ключевыми моментами  успеха в конкурентной борьбе являются: завоевание устойчивого финансового положения на рынке; наличие передовой технологии и высокого потенциала собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; умение проводить и эффективно использовать маркетинговые исследования; способность к маневрированию за счет изменения качественных и ценовых характеристик реализуемого товара, а также оказания комплекса услуг, включающих инжиниринговые, консалтинговые, техническое обслуживания, услуги транспорта, связи, посреднические и другие; наличие собственной сети снабжения и сбыта, обслуживаемых опытными специалистами; реализация действенной рекламы и системы связи с общественностью; анализ слабых и сильных сторон основных фирм-конкурентов на основе объективной информации.

    Целью проведения маркетинговых исследований позиции предприятия в конкурентной борьбе и конкурентоспособности его отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции предприятия и его продуктов по сравнению с другими предприятиями данной отрасли.

    На рис.8 изображены пять конкурентных сил, определяющих привлекательность  отрасли и позиции данной фирмы  в конкурентной борьбе в этой отрасли, а именно:

    Информация о работе Формирование сбытовой стратегии предприятия ООО «Парус-М»