Формирование сбытовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование сбытовой политики ЗАО «Михайловский». Конкретными задачами являются:
анализ теоретических источников по формированию сбытовой политики;
общая характеристика ЗАО «Михайловский»;
исследование сбытовой деятельности ЗАО «Михайловский»;
разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности ЗАО «Михайловский».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования сбытовой политики………………..5
1.1. Сбытовая политика: сущность понятия, содержание и основные элементы………………………………………………………………………….5
1.2. Конфигурация каналов сбыта и сбытовые стратегии ……………………8
1.3.Последовательность решений по каналам сбыта…………………………13
2 Совершенствование сбытовой политики ЗАО «Михайловский»…………18
2.1.Краткая характеристика ЗАО «Михайловский» …………………………18
2.2 Анализ сбытовой политики ЗАО «Михайловский»…………………….. 23
2.3. Пути совершенствования сбытовой политики ЗАО «Михайловский»…36
Заключение…………………………………………………………………… 54
Список использованных источников……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Юсупова Курсовая.doc

— 288.50 Кб (Скачать файл)

 2. Выполнение  правил реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

3.Знание  ассортимента  и товарных характеристик продаваемых  товаров, контроль качества продаваемых  товаров.

4.Умение  осуществлять  выкладку товаров и соблюдать правила товарного соседства, знать условия реализации и сроки годности товаров.

5. Осуществление  контроля за наличием сертификата   на продаваемые товары.

6.Предоставление  покупателям необходимой и достоверной  информации о товарах, обеспечивающих возможность их правильного выбора, а также  информации об их качестве, потребительских свойствах, о соблюдении требований безопасности при применении этих товаров.

       Все работники магазина во  время исполнения служебных обязанностей  должны быть опрятно одеты и соблюдать правила личной гигиены. Материальная ответственность возлагается на работников магазина в соответствии с законодательством. Материальная ответственность – это обязанность работника предприятия возмещать материальный ущерб, причиненный по его вине предприятию, учреждению, организации при исполнении трудовых обязанностей согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации.  С каждым работником магазина заключается договор о материальной ответственности.

Супермаркет работает круглосуточно без обеда и выходных дней.

     Стимулирование  работников в магазине эффективное.  Заработная плата зависит от  объема продаж, а также сотрудникам   магазина делается скидка при  покупке товаров в данном магазине  в размере от 3 до 10%.

  Основная  деятельность магазина - реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.

     При  формировании торгового ассортимента  учитываются следующие факторы: 

1. Место расположения  магазина;

2. Численность  обслуживаемого населения; 

3. Размер торговой  площади; 

4. Объем товарооборота магазина.

      Супермаркет «Михайловский» находится  вблизи от общественного транспорта. Сумма средней покупки на сегодняшний  день составляет 157 рублей. Объем  товарооборота в среднем составляет 90 тысяч рублей в день, но  выручка  от продаж варьируется в зависимости от праздников.

      Документами, регламентирующими  деятельность розничного торгового  предприятия являются  лицензия, различные виды договоров: трудовой, договор купли-продажи, поставки. Трудовой договор – соглашение  между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, соглашениями, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этими соглашениями трудовую функцию, соблюдать действующие в организации Правила внутреннего трудового распорядка.

 

2.2 Анализ сбытовой  политики ЗАО «Михайловский»

В условиях рыночных отношений, так и имевшихся в  нашей стране в недалёком прошлом  распределительных условиях она  означала продажу товаров непосредственно  населению, т.е. для личного потребления.

        Розничный торговец может в  любое время запастись товарами  в кротчайший срок и в произвольно  малых количествах; отпадает необходимость  содержания больших складских  запасов и снижается риск; обеспечивается  кредитная помощь. Опыт деловых  связей дает оптовому торговцу возможность оценить кредитоспособность розничного торговца и оказать ему кредитную помощь; оказывает сервисные услуги по организации продаж товаров.

Необходимым условием бесперебойного снабжения розничной  торговой сети товарами в установленном ассортименте является создание оптимального ассортимента на торговых складах оптовых предприятий. Формирование оптимального ассортимента на торговых складах является важной функцией коммерческих служб оптовых предприятий (баз).

Документом, устанавливающим ассортимент товаров для торгового склада, является ассортиментный перечень товаров, который разрабатывается на основе спроса оптовых покупателей (розничных торговых предприятий).

Ассортиментные  перечни товаров устанавливают  групповой ассортимент товаров, основой определения которого являются маркетинговые исследования в области целевого рынка. Затем рассчитывается число разновидностей каждого вида товара ассортиментного перечня, т.е. определяется количество разновидностей товаров, поступление которых обязательно в связи с заявками оптовых покупателей. Главная цель создания обязательных ассортиментных перечней – контроль полноты и стабильности ассортимента товаров на складах и снабжением ими оптовых покупателей своего целевого рынка, чтобы ассортиментные перечни действительно способствовали созданию на оптовых предприятиях достаточного и стабильного ассортимента, необходимо регулярно контролировать, имеются ли на складах базы все товары, включенные в ассортиментные перечни, и в таком ли количестве разновидностей, которые требуются розничным торговым предприятиям. Анализ ассортимента используется при заключении договоров на поставку товаров. Контроль наличия на оптовом предприятии товаров в соответствии с ассортиментным перечнем осуществляют с помощью различных методов, простейшим из которых являются количественно-суммовой учет.

Число разновидностей товаров в магазине зависит от широты ассортимента, площади торгового  зала и установочной площади, выделяемой для продажи отдельных товаров. Число разновидностей товаров по каждой товарной группе определяют по формуле (1).

Р1 = Р0*К*Т,                                                                                                 (1)

где Р0 – оптимальное число разновидностей товаров на 1м2 площади торгового зала;

К – коэффициент  изменения размеров установочной площади;

Т – площадь  торгового зала, которая выделяется для продажи данной группы товаров, м2 .

Число разновидностей товаров на 1м2 площади торгового зала зависит от размера товара, частоты спроса, формы торгового обслуживания. Коэффициент изменения размеров установочной площади рассчитывается как отношение фактического показателя коэффициента установочной площади к установленному показателю.

Важными факторами  формирования ассортимента товаров  в магазине являются взаимозаменяемость, комплексность в покупке, сезонность спроса. Постоянное наличие широкого и устойчивого ассортимента товаров в магазине в пределах норматива товарных запасов способствует улучшению показателей деятельности магазина.

Управление товарными запасами в магазине должно начинаться прежде всего с их стоимостного и натурального учета. Это позволит в дальнейшем формировать и регулировать ассортимент.

Таким образом, при формировании ассортимента товаров  в магазинах необходимо соблюдение следующих принципов:

-обеспечение  достаточной полноты товаров  частого спроса, простого ассортимента, не заменяемых и трудно заменяемых  в потреблении и спросе;

- обеспечение  достаточной широты видов товаров  по каждой группе и подгруппе;

- установление  определенного количества разновидностей товаров;

- учет и отражение  в ассортименте особенностей  спроса в данной зоне.

Одновременно  с формированием ассортимента необходимо решать задачи мерчандайзинга, т.е. рационального  размещения товаров в торговом зале магазина. При размещении товаров необходимо учитывать выбор наиболее целесообразной для данного типа магазина группировки товаров, закрепление постоянных мест за товарами на оборудовании, рассредоточение товаров, пользующихся повышенным спросом, по различным зонам торгового зала. Продовольственные товары располагают отдельными группами в определенном соседстве. В непродовольственных магазинах товары частого спроса и простого ассортимента располагают на основных путях движения покупателей. Организация торговли по потребительским комплексам сокращает время на покупку и увеличивает реализацию товаров .

Для каждого  типа магазина должен быть сформирован  оптимальный ассортимент, который  позволял бы, с одной стороны, создать  покупателям наилучшие условия  для приобретения товаров, а с другой – обеспечивал бы рентабельность работы магазина.

          Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли. Основная цель заключается в наиболее полном удовлетворение спроса потребителя.

Важнейшими  признаками формирования ассортимента являются: соблюдение установленного ассортиментного профиля магазина; соответствие ассортимента характеру  спроса; обеспеченные широты, глубины; устойчивости ассортимента.

Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определённому признаку. Процесс  формирования ассортимента в магазине «Универмаг Продукты» делится на 3 этапа:

1. Разрабатывается групповой ассортимент, т.е. устанавливается ассортиментный профиль магазинов;

2. Предусматривается  установление количественного соотношения  отдельных групп товаров в  магазине, т.е. рассчитывается структура  группового ассортимента.;

3. Определяется внутригрупповой ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам.

 Для успешного  осуществления  продуктовой политики  и ее реализации на предприятии  осуществляется договорная работа, которую сопровождает юрисконсульт данного магазина, работающий по гражданско-правовому договору. Содержание договоров определяется его условиями, установленными  по согласованию сторон, если иное не указано законодательством. В первую очередь, с  различными поставщиками предприятие заключает договора  купли-продажи с поставщиками. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В   ГК РФ указаны общие положения о данном виде договоров. Согласно этой статье - товар - это продукт труда, предназначенный для продажи. Продукты питания - это товары, характеризующие по характеру потребления, относящиеся  к товарам кратковременного пользования, в том числе разового потребления. Условия договора о товаре  определяются Гражданский  Кодексом РФ.  Условие договора купли-продажи о товаре  считается согласованным в том случае, если договор позволяет  определить наименование и количество товара.  товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил,  предусмотренных ГК РФ. Оговаривая предмет договора, необходимо правильно указать название товара. У нас это – продукты питания, не допускающие подмены, а также необходимо указать все номера стандартов, ТУ, артикулов и прочих важных документов, соответствие которых позволит проверить ту продукцию, которая поступила. Когда говорят об одноименных изделиях, но с разными признаками, необходимо это отметить в договоре. Может быть, что продукция, которая поставляется, достаточно сложно характеризуема, в этом случае описание надо давать в отдельном приложении, являющимся неотъемлемой частью  договора.  Работа с неоднородными товарами имеет такой же порядок. Договор купли-продажи считается действует только в том случае, если там указано  количество товара, подлежащего передаче. Если такого нет, то договор считается не действительным. Количество товара, которое подлежит передаче  покупателю, описывается в договоре купли-продажи в указанных в денежном выражении или в определенных единицах измерения. Когда в договоре устанавливается порядок определения товара, то согласовывается условие о количестве товара. Когда в договоре купли-продажи нет условий для определения количества товара, подлежащего передаче, договор считается не действительным. Если цена устанавливается в соответствии с весом товара, определение происходит по весу нетто, если другие правила не указаны в договоре. Если в договоре купли-продажи отсутствует запись о том, что цена товара может подлежать изменению в соответствии с себестоимостью, издержек и т.д., но также не указан способ пересмотра цены, цену определяют путем соотношения данных показателей в действующий момент, когда заключают договор, и в момент, когда товар передается. Если продавец просрочил исполнение обязанностей в передачи товара, цену определяют в зависимости от соотношения данных показателей в момент, когда договор был заключен, и в момент, когда товар был передан, по договору. Если в договоре отсутствует такой момент, то это обязательство  должно быть исполнено в разумный срок возникновения обязательства.  Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан  исполнить в семидневный срок  со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанности исполнения в другой срок не вытекает  из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства. Формирование ассортимента  происходит в три этапа:

1. Разработка группового ассортимент, то есть установление ассортиментного профиля магазинов;

2. Предусмотрение установления количественного отношения каждых отдельных групп товаров магазина, то есть происходит расчет структуры группового ассортимента;

3. Определение внутригруппового ассортимента, то есть осуществление подбора определенных разновидностей товаров по каждой группе в зависимости от различных признаков.

Когда происходит формирование, необходимо учитывать:

Такие демографические характеристики, как религия и культура, пол, возраст, пол, жизненный цикл семьи, семейное положение;

Такие социально-экономические характеристики, как доход, род деятельности, социальный класс, образование

Такие психологические характеристики, как жизненный стиль и тип личности.

В магазине формирование ассортимента товаров происходит с определения конкретной широты ассортимента тех товаров, которые в нем реализуются, т.е. конкретного количества товарных групп. Дальше происходит определение глубины ассортимента, т.е. количества разновидностей товаров внутри группы.

          Работники магазина разрабатывают ассортиментные перечни, которые включают в себя виды и разновидности тех товаров, необходимых для постоянной продажи.                                                                                    

Полнота ассортимента – это возможность обширного выбора разновидностей товаров, а стабильность – это непрерывное наличие товара определенного вида в продаже.

Товарные запасы есть на всех стадиях товародвижения: на складах на производстве, в пути, на складах в розничных и оптовых предприятиях. Следующие факторы обозначают необходимость образования таких товарных запасов:

    • Колебания в потреблении и производстве товаров, в зависимости от сезона
    • Время, которое необходимо, чтобы транспортировать товары до места продажи (сюда также включается время на погрузочно-разгрузочные работы)
    • Имеющееся несоответствие между торговым и производственным ассортиментом товаров. Надо знать, какие товары требуют подсортировки, подработки или упаковки.
    • Условия, при которых осуществляется транспортировка товаров (сюда входит определение расстояния между магазином и поставщиком, а также необходимые возможности, чтобы хранить товар).

       В розничном бизнесе применяют  3 метода для учета и анализа  запасов товара:

Информация о работе Формирование сбытовой политики