Формирование ассортимента в сети розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение оптимального ассортимента товаров исследуемого предприятия.
В соответствии с заданной целью поставлены следующие задачи:
• определить сущность понятия «ассортимент» в целом;
• изучить основные этапы его формирования и факторы, влияющие на этот процесс;
• исследовать ассортимент торговой компании «Линия»;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента в сети розничной
торговли…………………………………………………………………….6
1.1. Сущность розничной торговли и понятие ассортимента……………..6
1.2. Основные характеристики торгового ассортимента и факторы, на
него влияющие………………………………………………………….10
1.3. Этапы формирования ассортимента в розничном магазине………...13
1.4. Понятие и составление ассортиментной матрицы…………………...19
Глава 2. Анализ ассортиментной политики Гипермаркета «Линия»…………...23
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………….23
2.2. Ценовая политика организации………..………………………………24
2.3. Анализ структуры ассортимента Гипермаркета «Линия»…………...26
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию ассортимента исследуемого
предприятия………………………………………………………………30
3.1. Разработка «Положения об ассортиментной политике»…………….30
3.2. Рекомендации по совершенствованию ассортимента Гипермаркета
«Линия»…………………………………………………………………33
3.3. Расчет эффективности внедрений…………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………………40
Список используемой литературы………………………………………………..41
Приложение А Товарный классификатор Гипермаркета «Линия»…………….42
Приложение Б Ассортиментная матрица Гипермаркета «Линия» на основе
классификатора…………………………………………………...44
Приложение В Организационная структура Гипермаркета «Линия»………….47

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 404.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.2 – Отчет о прибылях и убытках Гипермаркета «Линия» за 2009 год (ед. измерения – млн. руб.)

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование

код

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

 

 

 

 

010

 

 

 

 

 

1 464

 

 

 

 

 

1 056

 

011

-

-

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

 

020

 

853

 

758

 

021

-

-

Валовая прибыль

029

611

298

Коммерческие расходы

030

 

 

Управленческие расходы

040

 

 

Прибыль (убыток) от продаж

050

611

298

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

 

060

 

-

 

-

Процент к уплате

070

 

 

Доходы от участия в других организациях

 

080

 

-

 

-

Прочие доходы

090

-

-

 

091

-

-

Прочие расходы

100

134

53

 

110

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

140

 

477

 

245

Отложенные налоговые активы

141

0

0

Отложенные налоговые обязательства

142

0

0

Текущий налог на прибыль

150

115

59

 

180

0

0

 

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

 

190

 

362

 

186

СПРАВОЧНО.

Постоянные налоговые обязательства (активы)

 

 

200

 

 

0

 

 

0

Базовая прибыль (убыток) на акцию

201

0

0

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

 

202

 

0

 

0

 

На основе анализа представленных отчетов можно сделать следующие выводы:

1.          Данное предприятие развивается, и его экономические показатели улучшаются по сравнению с аналогичными в предыдущих периодах.

2.          Выручка от продаж в 2009 году существенно увеличилась (на 408 млн. руб.) по сравнению с выручкой в 2008 году, что безусловно связано в мероприятиями, проведенными в сфере ассортимента.

3.          Также увеличилась и чистая прибыль – на 176 млн. руб. в 2009 году по сравнению с 2008.

Итак, на примере Гипермаркета «Линия» мы видим, что ассортимент торгового предприятия оказывает существенное влияние на всю деятельность компании. От правильно сформированного ассортимента зависят:

   Прибыль магазина;

   Популярность у покупателей;

   Место предприятия среди конкурентов;

   Успех компании в целом.

Необходимо уделять процессам формирования и корректировки структуры ассортименту должное внимание. В штатном расписании магазина обязательно должны быть специалисты в этой области, а также документ («Положение об ассортиментной политике»), регламентирующий данный вид деятельности.

Не стоит забывать, что формирование и совершенствование ассортимента розничного магазина – одно из важнейших направлений его деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены основные виды ассортимента, этапы его формирования в розничном магазине, а также другие аспекты данной темы.

Также было проведено исследование ассортимента на примере Гипермаркета «Линия», который входит в состав Корпорации «ГРИНН»; рассмотрена его ценовая политика. Можно сказать, что ассортимент данной компании является оптимальным и достаточно эффективным, т.е. приносящим необходимую норму прибыли.

В итоге необходимо отметить, что в курсовой работе были решены все поставленные задачи. В третьей главе были даны конкретные рекомендации по совершенствованию ассортимента Гипермаркета «Линия» и касающиеся в целом привлечения покупателей.

Также следует сказать, что при выборе направленности и структуры ассортимента необходимо учитывать особенности предприятия, а также факторы внешней среды, влияющие на его деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.         Бузукова Е.А. «Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы», издательство «Питер», 2006 г.

2.         Интернет-маркетинг. Глубина и широта ассортимента. – (http://www.info-mark.ru/)

3.         Мерчендайзинг. – (http://dic.academic.ru/)

4.         Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для профессионального образования. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во – торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 284 с.

5.         Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними / Дмитрий Сидоров. – Москва: Вершина, 2007. – 320 с.: ил., табл.

6.         Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб: Питер, 2006. – 416 с.: ил.

7.         Структура ассортимента розничной компании и ассортиментная матрица. – (http://www.elitarium.ru/)

8.         Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб: Питер, 2008. – 336 с.: ил. – (Серия «Розничная торговля»)

9.         Сысоева С.В. Стандарт розничного предприятия. Разработка инструкций и регламентов. СПб: Питер, 2007.

10.    Управление ассортиментом. – (http://assorts.ru/)

11.    Ценовая политика предприятия. – (http://www.inventech.ru/)

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Таблица А1 – Товарный классификатор Гипермаркета «Линия»

Класс

Товарная группа

Товарная категория

Продовольственные товары

Хлебобулочные изделия

Хлеб

Сухари

Сушки

Пицца

Кондитерские изделия

Конфеты

Шоколад

Печенье

Вафли

Бакалея

Крупы

Мука

Макароны

Напитки

Сок

Лимонад

Минеральная вода

Алкогольная продукция

Водка

Вино

Коньяк

Пиво

 

Молочная продукция

Молоко

Йогурт

Кефир

Масло

Сыр

Колбасные изделия

Колбасы

Сосиски

Копченые колбасные продукты

Рыбная продукция

Рыба свежая, соленая, копченая

Рыбные продукты

Консервы

Мясная продукция

Мясо (говядина, свинина, курица)

Полуфабрикаты

Овощные продукты

Овощи

Фрукты

Детское питание

Пюре

Каши

Соки

Непродовольственные товары

Сопутствующие товары

Салфетки

Туалетная бумага

Одноразовая посуда

Посуда

Тарелки

Стаканы

Кастрюли

Ложки

Вилки

Продолжение таблицы А1

Класс

Товарная группа

Товарная категория

 

Автомобильные товары

Машинные масла

Моющие средства

Сопутствующие товары

Бытовая химия

Стиральные порошки

Моющие, чистящие средства

Шампунь

Мыло

Парфюмерия

Дезодоранты

Антиперспиранты

Косметика

Крем для лица, рук, тела

Средства для умывания

Детские товары

Игрушки

Подгузники

Влажные салфетки

Информация о работе Формирование ассортимента в сети розничной торговли