Функции розничной торговли
 
Процесс обращения товаров завершается 
в розничной торговле. Розничная торговля — 
это совокупность видов предпринимательской 
деятельности, связанных с продажей товаров 
и услуг непосредственно конечным потребителям 
и предназначенных для личного или семейного 
использования.
Розничная 
торговля сочетает в себе интересы 
продавца в получении доходов 
и потребности покупателя в получении 
высококачественных товаров и услуг.
Именно 
розничная торговля ориентирует 
отечественных производителей максимально 
учитывать запросы общества. В 
основе розничной торговли используется 
теория индивидуального выбора, которая 
исходит из принципа приоритета потребителя. 
Поэтому розничная торговля является 
социальным выражением качества жизни 
общества.
Функции и задачи розничной торговли
Розничная 
торговля решает следующие задачи:
  - приобретает товары у оптовика и предлагает их для продажи любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки (переработки);
 
  - формирует ассортимент товаров и перечень услуг для удовлетворения потребностей покупателей;
 
  - демонстрирует образцы на открытых торговых стендах в целях получения заказов на товары (пункт по приему заказов);
 
  - осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогу, образцам, пробам или на основании других предложений (посылочная торговля);
 
  - организует торговлю с доставкой товара на дом. Торговля с доставкой на дом предлагает свои товары, как правило, за пределами местонахождения своих складов или работает вообще без таковых;
 
  - организует торговлю вразнос, когда розничный торговец ходит со своими товарами от дома к дому;
 
  - организует уличную торговлю — торговец сокращает хозяйке путь за покупками. В определенное время он появляется в жилом квартале в целях продажи жителям овощей, фруктов, яиц, напитков, солений и проч.;
 
  - осуществляет мелочную торговлю — торговцы предлагают свои товары на прилавках, которые устанавливают на площадях и улицах с оживленным движением или в местах проведения специальных мероприятий.
 
Функции, которые должна выполнять розничная 
торговля для обеспечения успешной реализации 
товаров конечным потребителям, определяются 
ее сущностью и заключаются:
  - в изучении спроса на товары и их рыночного предложения, поддержании баланса между предложением и спросом;
 
  - в формировании торгового ассортимента, удовлетворении потребностей населения в товарах;
 
  - в организации товародвижения, доведении товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
 
  - в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;
 
  - в формировании товарных запасов и поддержании их на необходимом уровне;
 
  - в рекламно-информационной работе розничных торговых предприятий;
 
  - в осуществлении торгово-технологических операций с товаром — таких как хранение, производственная доработка (фасовка, упаковка и т.п.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка в торговом зале, совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей;
 
  - в формировании спроса и стимулировании сбыта на реализуемые товары;
 
  - в выборе наиболее эффективных методов продажи товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций);
 
  - в оказании покупателям комплекса услуг, облегчающих процесс не только покупки, но и использования товара (прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров покупателю, сборка и установка купленных товаров на лому у покупателя, обучение покупателя правилам эксплуатации технически сложных товаров, подарочная упаковка приобретенных товаров и т.д.);
 
  - в удовлетворении потребностей населения в товарах;
 
  - в доведении товаров до конечных покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам непосредственной продажи;
 
  - в поддержании баланса между предложением и спросом;
 
  - в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема производимых товаров;
 
  - в совершенствовании технологии торговли и улучшении обслуживания покупателей.