Фирменный стиль ресторана «Лига Чемпионов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

На Западе комплексная система визуальной идентификации называется Corporate Identity, а в России прижилось и активно используется другое определение – фирменный стиль. Фирменный стиль создается специалистами–дизайнерами для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями.

Содержание

Введение
1 Фирменный стиль как маркетинговый инструмент
2.Характеристика предприятия «Лига чемпионов»
3. Разработка элементов фирменного стиля пивного ресторана «Лига Чемпионов»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая власова.docx

— 1.11 Мб (Скачать файл)

Вывеска пивного ресторана «Лига Чемпионов» оформлена в виде объемных букв белого цвета на черном фоне.Под названием ресторана располагается фирменная эмблема заведения. Вывеска смонтирована на фасаде здания непосредственно над входом. Общий вид фасада здания представляется в красно-черных цветах. Бильярд расположен в этом же здании. Заведение имеет 3 ярусную конструкцию.

При входе  в ресторан слева находится гардеробная, что является удобным для посетителей.

Внутреннее  оформления ресторана представлено национальными флагами различных  государств, фотографиями известных  спортсменов, и логотипами известных  футбольных клубов, которые весят  по всему периметру. На некоторых  стенах располагаются шарфы болельщиков  с символиками различных команд.


Главный зал ресторана располагается  на первом этаже. (Приложение А) Вдоль левой и правой стен находятся посадочные места с мягкими большими диванами. С левой стороны посадочные места оформлены в виде ворот, по бокам находятся по две железные колонны оформленные в виде штанг, между которыми натянута сетка. Стена украшена фотографиями известных спортсменов, каждая из них помещена в рамку. Диваны имею низкую посадку и располагаются на удобном расстоянии от стола, клиенты чувствуют себя очень расслаблено и комфортно.

С правой стороны расположены мягкие сиденья  с высокой посадкой.  Стены  украшены национальными флагами  различных государств. В середине  зала напротив главного экрана, на который  выводится изображение с проектора  с трансляцией матчей, расположены  прямоугольные столы со стульями. Перед экраном имеется сцена для шоу программ, ею пользуются в основном в то время, когда в «Лиге Чемпионов» организую концерты разнообразных музыкальных групп.

На втором этаже находится второй зал, в  котором располагается большое  количество удобных диванов. Зал делится на три зоны в зависимости от цветов диванов, это черный, красный, белый залы. Плазменные панели на стенах размещены таким образом, чтобы с каждого места можно было наслаждаться игрой любимой команды. (Приложение Б)

На третьем  этаже находится бильярд, имеются  столы для игры в  американский и русский бильярд, пять столов и плазменная панель. (Приложение В)


Меню  ресторана представлено в основном блюдами русской кухни.  В наличии  всегда имеется широкий ассортимент  пива, как разливного так и элитного импортного бутылочного. На каждой странице меню располагается фирменная эмблема заведения. Каждая страница меню выдержана в фирменных цветах заведения и заламинирована, это обусловлено предохранением меню от попадания влаги и преждевременного износа. Во время церковных постов, в меню вкладывается дополнительная страница с перечнем постных блюд и напитков. Пивной ресторан «Лига Чемпионов»- ресторан для активных людей со средним уровнем доходов и выше. В дневное время посещаемость ресторана увеличивается за счет введения в меню Бизнес-ланча, а также специальных предложений, действующих в с 12.00 до 18.00. В вечернее время ресторан используется для деловых встреч, встреч с друзьями, семейного отдыха, романтических ужинов и банкетов. Регулярно проводятся трансляции значимых спортивных событий в хоккее и футболе. Целевой аудиторией ресторана являются мужчины и женщины в возрасте от 20 до 50 лет, директора и ведущие менеджеры, начальники отделов в финансовых учреждениях, владельцы частных фирм, бизнесмены и офисные работники, представители государственных структур, военные, футбольные и хоккейные болельщики. Представительства, крупные компании - с целью проведения корпоративных вечеров, и частные лица для организации свадеб. А также семьи с хорошим уровнем дохода, для проведения семейных праздников в воскресных семейных дней.

Концепция ресторана - это описание того, что  будет нести  заведение в массы. Иногда, используются легенды (чаще для  тематических ресторанов), вокруг которых  строятся красивые истории, которые  и реализуют общую концепцию  заведения.


Ресторан  «Лига Чемпионов»- пивной ресторан, оформление которого исполнено в  соответствии мирового спортивного  стиля, а элементами интерьера флаги стран, призовые кубки, фотографии спортсменов, атрибутика болельщиков. Атмосфера ресторана пронизана духом дружелюбия. Спортивный стиль - это основная тематика ресторана. Посетители ресторана чувствуют себя частью огромной семьи болельщиков на спортивном стадионе. Интересный интерьер, хорошее обслуживание и прекрасная кухня ресторана «Лига Чемпионов»- места, где можно провести незабываемый вечер с близкими людьми, насладиться блюдами русской кухни. Посетители ресторана всегда должны быть проинформированы о проведении развлекательных мероприятий, дополнительных скидках и предстоящих банкетах.

Меню  – это важный элемент успеха, оно может привлечь или оттолкнуть клиентов. От разработки меню зависит  имидж заведения, это ваша вторая реклама после вывески. Клиенты  посещают кафе с целью вкусно поесть, поэтому важно соблюдать «принцип вкуса» во всем, начиная с названия блюд и дизайна папки-меню и заканчивая съедобностью пищи на тарелке.

Самый важный документ, с которым знакомятся посетители, должен быть функционален. В ресторане  «Лига Чемпионов» меню соответствует  следующим требованиям:

  • Соответствие стилю ресторана
  • Содержание логотипа и названия ресторана;

 

  • Легко воспринимается и читается (не у всех клиентов соколиная зоркость, и не все понимают, например, готический шрифт);
  • Связывает разные предложения (закуски, первые блюда и т.д.).
  • Графически отображает образ ресторана.

Цены в  меню понятны, все позиции четко соотносятся с ценой. (Приложение Г)

Фирменный стиль является самой важной составляющей формирования имиджа компании, являясь  лицом компании на протяжении многих лет. Логотип - это основа всего фирменного стиля компании, его основной элемент. Только после разработки логотипа возможно успешно проводить акции по усилению бренда компании и увеличению степени ее запоминаемости на рынке. Логотип должен выражать статус заведения. Логотип следует размещать на всех рекламных и фирменных носителях ресторана: презентационных картах, пригласительных билетах, флаерах, буклетах, меню, счетах, посуде, в наружной рекламе и СМИ.

 Логотип пивного ресторана «Лига чемпионов» представляет собой футбольный мяч, выполненный пятиконечными белыми звёздами,  и в точности копирует логотип самого престижного чемпионата Европы по футболу «Кубок Европы», который  позднее стал носить официальное  название- «Лига Чемпионов». Логотип представлен на страницах меню (Приложение Г). Таким образом, ресторан в сознании потребителей ассоциируется с престижнейшим спортивным событием. Занять свободное место, без предварительного бронирования, во время проведения матчей Лиги Чемпионов практически невозможно. Спортивные события приносят ресторану хорошую прибыль. 


3. Разработка  элементов фирменного стиля пивного  ресторана «Лига Чемпионов»

 

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые обеспечивают некое единство всех изделий и  услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров  и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять  свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов.

Фирменный стиль, как правило, отражает идеологию  компании и ее подход к бизнесу. Создавая фирменный стиль, всегда следует помнить о том, какое впечатление он должен производить.

У фирменного стиля есть три функции:

  • Имиджевая - является наиболее важной, формирующей имидж (образ) компании;
  • Идентификационная - отражает индивидуальность компании. Это своего рода «лицо», определяющее статус компании в ряду ей подобных и в то же время отличающее, идентифицирующее ее стиль;
  • Корпоративная - поддерживает и укрепляет внутрикорпоративную культуру.

Фирменный слоган

Слоган должен мотивировать потенциального гостя прийти в ресторан, но также он должен передавать дух, стиль и атмосферу этого заведения. Для ресторана «Лига Чемпионов» я рекомендую следующий слоган: «Лига Чемпионов- душевная атмосфера, среди близких по духу».

 


Слоган обязательно указывается во всех рекламных и информативных модулях, дабы у гостей выработалась слуховая привязка, и всегда, когда они услышат данный слоган, у них возникнут ассоциации с рестораном.

Фирменный бланк - один из элементов фирменного стиля, наличие которого становится довольно популярным в наши дни. Наличие  фирменного бланка становится признаком  хорошего тона и элементом престижа. Этому есть две причины: заведомое  размещение всей необходимой служебной  информации на бланке и стильное графическое  решение, подчеркивающее явную принадлежность к фирме. (Приложение Д)

Интернет  стал незаменимым инструментом поиска и привлечения новых клиентов и партнеров. Кроме того, это отличный способ рассказать всем о нашей компании. Именно дизайн сайта сформирует у  пользователя сайта первое впечатление  о фирме. Существует феномен, когда  хорошо продуманное и качественное оформление сайтов повышает «вес» фирмы-владельца. Это дало возможность небольшим  компаниям выигрывать в борьбе за клиентов у более крупных конкурентов. Существуют примеры, когда крупные  компании появлялись из интернет проектов.

В наше время  наиболее важно позиционирование ресторана  в социальных сетях. Т.к. социальные сети - это комфортная зона для пользователей  данной сети, и они больше доверяю  информации в соц. сетях, нежели информации на сторонних сайтах.

Но соц. сети также подразумевают более  молодую публику, а это значит, что фирменный стиль должен быть адаптирован не только под Интернет ресурс, но так же под группу лиц, пользующихся этим ресурсом.

 Мною  была создана группа в социальной  сети «Вконтакте». На главной странице группы расположена фотография входа в ресторан, чтобы будущим посетителям было удобнее ориентироваться, так же указан адрес ресторана и схема проезда, а также навигация по группе. (Приложение Е)


Наиболее  действенным способом привлечения  клиентов является использование дисконтных карточек для постоянных гостей. Рекомендуется внедрение следующих вариантов дисконтных карт:

  • с 5% скидкой - предназначена для обширного пользования и привлечения постоянных клиентов;
  • с  10% скидкой -выдается постоянным посетителям, чей авторитет поддерживает имидж заведения;

VIP карты так же выполнены в соответствии с корпоративным стилем. В них используется стандартную шапка (сочетание логотипа с названием и слоганом), а на оборотной стороне слоган ресторана крупным шрифтом и контакты ресторана.

Униформа  заведения общественного питания  является его своеобразной визитной карточкой. Индивидуальная разработка позволяет создать собственный  стиль заведения. Это касается не только экономических аспектов и  дизайна одежды, но и некоторых  технических характеристик. Стандартные  ткани, используемые для пошива униформы, должны состоять из 50% синтетики и 50% хлопка. Синтетические ткани практически  не мнутся, но плохо пропускают воздух. Изделия, состоящие из стопроцентного хлопка, хорошо гладятся, и лучше  пропускают воздух, но при этом плохо  отстирываются из-за мелковолокнистой структуры материала. Форма персонала  ресторана «Лига Чемпионов» никак  не отражает концепцию заведения:

  • форма официанта представляет собой брюки (юбку) черного (бордового) цвета, черные туфли, белую рубашку и черную бабочку;
  • форма бармена повторяет форму официанта, но только с добавление жилетки черного цвета
  • форма администратора состоит из блузки белого цвета, чёрной юбки и туфлей.


Поскольку в «Лиге Чемпионов» регулярно  проводятся трансляции спортивных событий, то на значимые матчи сборной России по хоккею и футболу для персонала рекомендуется закупить форму, в точности повторяющую ту, в которой выступает сборная команда. Но переодевать обслуживающий персонал полностью не рекомендуется, поскольку официанты, одетые в шорты будут смотреться вычурно и неприлично, рекомендуется ограничиться футболками. (Приложение Ж)

Одежда  персонала не должна быть вычурной и выходить на первый план, т.к. в  концепции пивного ресторана  «Лига Чемпионов» гость на первом месте, и персонал своей одеждой  должен это подчеркивать.

Все рекламные  сообщения содержат достоверную  информацию. Если с течением времени  меняются тарифы и появляются новые  условия работы заведения, то об этом посетители широко информируются. Каждое рекламное сообщение  должно содержать  приглашение в ресторан в виде фирменного слогана: «Лига Чемпионов- душевная атмосфера, среди близких по духу»

Все презентационные  и рекламные материалы выполнены  в едином фирменном стиле.

В рекламных  баннерах, растяжках и стендах  обязательно использование логотипа и названия. Желательно название со слоганом сочетать в стандартной шапке, но возможно и по отдельности. Размещение логотипа ресторана строго по левой стороне от названия.

Размещение  на автомобиле - очень действенная  реклама, но так как автомобиль быстро движется, размещение какой-то емкой  информации не имеет смысла. Поэтому  рекомендуется размещение на авто только логотип, название и адрес ресторана. Такую рекламу мы размещаем на автомобилях хорошей марки, т.к. размещение рекламы не на брендовом автомобиле не сочетается с позиционированием ресторана. Также рекомендуется размещать рекламу «Лиги Чемпионов» на маршрутных такси, следующих по маршрутам центральных улиц города.


Также на центральных остановках рекомендуется размещение рекламных баннеров ресторана, афиши предстоящих мероприятий и акции ресторана.

Целью медиа-стратегии является широкое информирование целевой аудитории ресторана. Достичь этого возможно с использованием следующих средств:

Информация о работе Фирменный стиль ресторана «Лига Чемпионов»