Фирменный стиль ресторана «Лига Чемпионов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

На Западе комплексная система визуальной идентификации называется Corporate Identity, а в России прижилось и активно используется другое определение – фирменный стиль. Фирменный стиль создается специалистами–дизайнерами для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями.

Содержание

Введение
1 Фирменный стиль как маркетинговый инструмент
2.Характеристика предприятия «Лига чемпионов»
3. Разработка элементов фирменного стиля пивного ресторана «Лига Чемпионов»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая власова.docx

— 1.11 Мб (Скачать файл)


Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии  по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее – его соблюдение и правильное применение.

Система фирменного стиля включает в себя следующие  основные элементы:

  • Товарный знак;
  • Фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  • Фирменный блок;
  • Фирменный лозунг (слоган);
  • Фирменный цвет (цвета);
  • Фирменный комплект шрифтов;
  • Корпоративный герой;
  • Постоянный коммуникант (лицо фирмы);
  • Фирменная одежда;
  • Другие фирменные константы.

Товарный  знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный знак; англ. trade mark) является центральным элементом фирменного стиля. Не совсем корректным является определение торгового знака как «торговой марки».

Торговый  знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения  или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для  идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование  товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства.


Логотип – это оригинальное начертание или  сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или  одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит  из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Как и любой  другой нормальный идентификатор, логотип – уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверят на предмет уникальности.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание  нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный  товарный знак и логотип. Фирменный  блок может также содержать полное официальное название фирмы, его  почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный  блок включает в себя и фирменный  лозунг. [6]

Фирменный слоган представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо.Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы (или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете.

Фирменный цвет также является важнейшим элементом  фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет  оказать сильное эмоциональное  воздействие. За некоторыми типами продукции  и услуг конкретные цвета закрепились  достаточно прочно. При этом можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой, с голубым цветом; авиации – с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки – с зеленым и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов McDonald's – красный и желтый; Kodak – желтый и золотистый.

Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей  регистрации товарного знака  в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак в цветовом исполнении, то только в этом цвете  он будет защищен. При регистрации  же товарного знака в черно-белом  варианте он имеет защиту при воспроизведении  в любом цвете.


Фирменный стиль в современной спецодежде указывает не только на принадлежность работника к фирме, но и соответствует  параметрам профессии.

Если  говорить про банковских служащих, работников торговли, педагогов или  врачей, то к их внешнему виду применяются  требования, отличные от требований для  производственных рабочих.

Деловой костюм должен соответствовать ряду требований: использование в одежде фирменного цвета, эмблем; соответствие современным тенденциям моды; цвет одежды выбирается не слишком светлым  и не черным.

В ряде американских фирм пишут специальные кодексы, какую одежду можно носить. Главное  требование – элегантность, консерватизм и чувство меры. При этом следует  помнить, что элегантность – понятие  интернациональное. Достижение единства в разнообразии и разнообразия в  единстве – путь развития фирменного стиля в одежде.

Внедряя принципы корпоративной культуры необходимо быть очень осторожным. Нельзя нарушать проявление индивидуальности сотрудника, особенности его личности. Поэтому  попытка одеть всех в униформу и даже в строгие классические костюмы может привести к активному  противостоянию сотрудников и снижению продуктивности труда. Прежде всего, это  касается творческих организаций и  ряда других.


Самый массовый вид фирменных подарков – это  так называемые промо-сувениры. Их дарят на выставках, презентациях, при поздравлении партнеров или собственных сотрудников, при этом стоимость таких изделий редко превышает 10 долларов. Как правило, это канцелярские принадлежности – ручки, ежедневники, записные книжки с символикой компании. Они формируют позитивное отношение к фирме, причем, по мнению специалистов, зачастую «работают» гораздо лучше рекламных листовок и буклетов. Рекомендуется все же периодически пополнять ассортимент промо-сувениров, ведь с течением времени однообразие может повлиять на эффективность воздействия, тогда как мелкие приятные новинки всегда привлекают внимание. Среди интересных предложений можно отметить, в частности, мягкие тапочки с логотипом «Аэрофлота», которые дарят пассажирам первого и бизнес-класса. McDonald`s вместе с набором Happy Meal дарит своим клиентам небольшие детские игрушки, ассортимент которых меняется с появлением очередных новинок мировой детской мультипликации. Красную кружку от Nescafe получает каждый, кто пришлет несколько этикеток от кофейных банок.

Следующая категория корпоративных сувениров  – так называемые адресные сувениры стоимостью от 10 до 50 долларов, которые  предназначены в основном для  деловых партнеров и постоянных клиентов. Таким презентом могут  стать ручки престижной марки, зажигалки, кожаные аксессуары, письменные приборы, часы. На эти сувениры также обязательно  наносится символика компании-дарителя. Кроме того, в последнее время  популярным новогодним и рождественским сувениром стала бутылка спиртного, этикетку которой украшает корпоративная  символика. Корпоративный сувенир  в обязательном порядке становится значимой частью стиля компании. Однако специалисты по-разному оценивают  эффективность сувениров этой категории. Все они сходятся во мнении, что  в данном случае необходимо уметь  обходить банальные решения в  оформлении корпоративных сувениров. Например, если логотип фирмы-дарителя будет расположен не на стенках предмета, а на дне, предположим, вазы или пепельницы, то у этого сувенира больше шансов найти место в доме или в  офисе партнера. Так, например, удачное  решение дизайна корпоративного сувенира принадлежит компании «ЮКОС». К десятилетию компании была изготовлена  записная книжка из венецианской бумаги в кожаном переплете, упакованная  в коробочку фирменных цветов с логотипом в виде сургучной  печати.


Несмотря  на кажущееся изобилие предложений, на рынке корпоративных бизнес-сувениров оригинальных идей встречается не так уж много. Одним из последних нестандартных предложений стали, например, деревянные игры и головоломки. Эксперты отмечают, что пик популярности того или иного оригинального сувенира редко длится больше года, после этого любителям эксклюзивности приходится искать новые подходы, так как то, что вчера считалось оригинальным, сегодня становится массовым. И если год-два назад хитом рынка бизнес-сувениров были разнообразные релаксаторы, то сегодня популярностью пользуется радиотехника, CD и диски МР3.

Перечень  других фирменных констант постоянно  растет, включая такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный  гимн, корпоративная легенда («байка») и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе  в сфере коммуникаций, которые  характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди  таких констант – различные эмблемы  фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.

Фирменный стиль несет узнаваемость бренда, и применяется как в дизайне  интерьера, так и в дизайне  печатной продукции. Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

  1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.д.
  2. Средства ПР: пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции и т.д.
  3. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки и другое.
  4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т.д.


  1. Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.
  2. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

Другие  носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная  бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы  и т.д. [9]

Итак, основные функций фирменного стиля – функции  доверия, идентификации и эффективности  рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг  и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом  предприятия.

Фирменный стиль играет неоценимую роль для  создания торговой марки. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.

 

 


2.Характеристика предприятия «Лига чемпионов»

История пивного  ресторана «Лига чемпионов» началась с 6 июня 2007 г., когда был открыт 1-й  этаж и балкон: "Красный зал". К 8 марта 2008 г. был полностью открыт 2-й этаж: "Черный и Белый" залы. А 12 марта 2009 г. для того что бы гости  ресторана могли не только смотреть, но и играть был открыт бильярдный зал на 3-м этаже. В «Лиге чемпионов» регулярно проводятся выступления  различных артистов, как Орловских, так и приглашенных из других городов, и даже из других стран.  Организовывалось множество свадеб, юбилеев, выпускных  и корпоративных вечеров, дискотек до утра, а так же фестиваль видеоприколов «Бу Га Га».

За весь период плодотворной работы ресторан сотрудничал  с различными телеканалами такими как: Истоки, ОГТРК, ТНТ, 1-й Городской, а так же с городской администрацией. Информационными так же являются: "Наше радио", "Серебряный дождь", "Европа +".

Ресторан  «Лига Чемпионов» позиционирует  себя как спорт бар и пивной ресторан в одном помещении.  В  данном заведение регулярно проводятся прямые трансляции спортивных событий.

Преимуществом данного ресторана является то, что  все продукты, используемые для приготовления  пищи, исключительно натуральные, не допускается использование ГМО  продуктов.

Среднее количество посадочных мест в ресторане от 120 до 150 человек. Количество персонала на предприятии 27 человек. Процесс управления рестораном «Лига Чемпионов» представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов направлен на реализации продукции собственного производства и покупных товаров.

 


Предприятие уделяет большое внимание санитарно-гигиеническим  требованиям при приготовлении  блюд. Эти достаточно жесткие требования предъявляются к технологическому оборудованию, инвентарю, посуде и таре, кулинарной обработке пищевых продуктов.

Анализ  составляющих фирменного стиля проведем на основании имеющихся рекламных  продуктов в ресторане, а так  же внешней рекламы по городу. Ресторан выпускает недостаточное количество флаеров и рекламных продуктов которые отражают сущность данного заведения и подчёркивают его фирменный стиль ,что показывает острую необходимость в разработке фирменного стиля, которые будет располагаться на всех рекламных носителях.

Ресторан  «Лига Чемпионов» имеет очень  удобное расположение.  Он находится  в близи автобусной остановки «Научприбор».  Недалеко от ресторана находится автомобильная парковка.  Напротив «Лиги чемпионов» находится один из корпусов Гос.Универститета УНПК, студенты данного университета являются частыми посетителями описываемого заведения.

Информация о работе Фирменный стиль ресторана «Лига Чемпионов»