Усовершенствование маркетинговой деятельности на примере ОАО КЗХ Бирюса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом и практическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
рассмотрение теоретических аспектов комплекса маркетинга;
проведение анализа маркетинговой деятельности компании
выявление проблем в маркетинговой деятельности;
нахождение разрешающих мер по совершенствованию маркетинговой деятельности компани

Содержание

Введение………………………………………………………………
1. Общая характеристика объекта исследования……………….
1.1. Теоретические аспекты комплекс маркетинга……….
1.2. Описание деятельности, история компании «Бирюса»
2. Анализ маркетинговой деятельности…………………………
2.1. Товарная политика…………………………………….
2.2. Ценовая политика………………………………………
2.3. Каналы распределения………………………………..
2.4. Продвижение…………………………………………..
3. Выявление проблем и формирование целей…………………
3.1.Выявление проблем…………………………………….
3.2.Разрешающие меры по совершенствованию маркетинговой деятельности……………………………….
Заключение……………………………………………………………
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 92.21 Кб (Скачать файл)

Быть локальным в должной мере — это, наверно, и есть рецепт успешного выпуска, продвижения и успеха товара. Можно «быть локальным» с точки зрения производства, можно производить для страны и в стране, принимать на работу местное население, «экспортируя» им знания и технологии. Со своей стороны, с помощью знаний местных специалистов компания адаптирует технологии для решения локальных задач.

Сегодня компания «Бирюса» производит современные холодильники хорошего качества и реализует их по приемлемой цене. Но для того чтобы занять рынки новых географических зон компании предстоит подготовить ряд мероприятий по совершенствованию производства.

 Подготовить масштабную  рекламную кампанию, включающую в себя рекламные ролики по ТВ, наружную рекламу, благодаря которой повысится узнаваемость бренда и уровень спроса на продукцию.

 Технически развивать  и обновлять модельный ряд,  совершенствуя его по мере  развития технического прогресса.

Наладить отношения с  новыми оптовиками, при этом стоит  подготовить для них выгодные условия продаж. Это можно сделать, при высоком объеме выпуска продукции, которая будет реализована оптовыми покупателями в различных регионах, что повысит имидж и узнаваемость компании «Бирюса» в этих регионах.

Создать группу маркетинговых  исследований. Нанять высококвалифицированных специалистов, которые будут исследовать новые рынки, представлять отчеты по уровню спроса и объемам продаж, а также давать рекомендации по стимулированию сбыта в различных точках продаж. возможном увеличении продаж кофе через дополнительную заинтересованность потребителей. Перед праздниками можно предоставлять в подарок различные подарки и сувениры.

Так же нельзя забывать о возможном  увеличении продаж холодильников через дополнительную заинтересованность потребителей. Перед праздниками можно предоставлять различные подарки. Так например, перед новым годом возможна реализация холодильников «Бирюса» в специальном праздничном оформлении. Холодильники с тематическими виниловыми рисунками привлекут дополнительных покупателей, которые хотят сделать приятно в праздник своим близким.

 

Заключение

В условиях нынешней конкурентной среды важность маркетинга трудно переоценить. Направленность всей деловой активности на потребности покупателей является единственным способом для эффективного развития производства предприятия. Хотя, руководство и понимает это, но, тем  не менее, ограничивается на практике поверхностным операционным маркетингом, оставляя стратегический маркетинг  в области благих намерений. Одно дело – понимать концепцию маркетинга, другое - придерживаться её. Создание наивысшей  ценности для потребителя при  получении прибыли есть нечто  гораздо большее, чем функция  маркетинга, т.е. стратегический маркетинг  слишком важен для организации  в целом, чтобы свести его лишь к деятельности коммерческих служб. Таким образом, для того чтобы  показатели деятельности предприятия  были высокими, оно должно достигнуть устойчивого конкурентного преимущества на товарном рынке холодильной техники. Достижение всех выше перечисленных  целей возможно при глубоком анализе  рынка БХТ (выявлении сильных  и слабых сторон продукции, определении  сегмента потенциальных покупателей  и позиционировании на этом сегменте, наличии конкурентов и т.п.).

В соответствие с целью  данной работы было проведено маркетинговое  исследование рынка БХТ «Бирюса» и дано теоретическое и практическое обоснование причин сложившейся маркетинговой ситуации.

Для решения задач данной работы в первом разделе были рассмотрены  теоретические аспекты комплекса  маркетинга, а так же история возникновения  компании «Бирюса». Во втором разделе  был произведен анализ маркетинговой  деятельности предприятия. Был сделан анализ комплекса маркетинга, где  была дана характеристика исследуемого товара. Рассмотрена ценовая политика, меры по продвижению и способы  реализации холодильников «Бирюса». Далее был проведен анализ и прогноз  конъюнктуры рынка, который показал, что рынок является относительно устойчивым по ценовым показателям, но наблюдаются колебания объемов продаж. Холодильники «Бирюса» являются товарами эластичного спроса. Доля фирмы «Бирюса» на рынке снижена ввиду отсутствия ярко выраженных потребительских предпочтений наряду с ростом долей фирм-конкурентов. Однако продукция компании Nestle является конкурентоспособной.

Исходя из этого в  третьей части данной курсовой работы были рассмотрены и предложены разрешающие  меры по совершенствованию маркетинговой  деятельности компании «Бирюса».

Фирма «Бирюса» занимает не самое высокое положение на рынке и не имеет явных преимуществ. В данной ситуации целесообразна маркетинговая стратегия, направленная на развитие способности противостоять конкурентам, направленность мер по расширению производства, повышению доли рынка, росту прибыли, росту объемов продаж и инвестиций в развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Маркетинг; Под общ. ред. проф. Н.М.Кондратенко.-М: Юрайт, 2011. - 540с

2. Маркетинг; Под ред. проф. И.М. Синяевой.-М: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2011. - 384с

3. Основы маркетинга; Под ред. проф. Д.М.Дайитбегова, проф. И.М.Синяевой.-М: Вузовский учебник, 2011. - 365с

4. Основы маркетинга.-М: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2011. - 139с

5. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обуч. по группе спец. "Экономика и управление";рец.: Б.К. Тебиев и др. ; Федеральный ин-т развития образования.-М.: Дашков и К, 2010. - 258 с

6. Официальный сайт ОАО «КЗХ Бирюса [Электронный ресурс] // - Режим доступа: www.birysa.ru – Загл. с экрана.

7. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080500 "Менеджмент";рец.: каф. "Менеджмент и маркетинг" филиала Всероссийского заочного финансово-экономического ин-та в г. Туле, Э.С. Хазанович, УМО вузов России по .-М.: ИНФРА-М, 2010. - 421 с

8. Большие бренды - большие продажи: Учитесь на чужих ошибках; пер. с англ..-СПб.: Питер, 2009. - 256 с.

9. Годовая бухгалтерская отчетность ОАО «КЗХ Бирюса» [Электронный ресурс] // - Режим доступа: www.birysa.ru/filelist.php?id=53

10. Территориальный маркетинг: Учебные пособия для вузов.-СПб.: Питер, 2009. - 368 с

 


Информация о работе Усовершенствование маркетинговой деятельности на примере ОАО КЗХ Бирюса