Управление сбытом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является: анализ политики управления сбытом на предприятиях России, а также мирового опыта; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области сбыта.
Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений в области сбыта продукции.

Содержание

Введение 3

1 Теоритические основы управления сбытом 6
1.1 Функции управления сбытом 6
1.2 Функция управления – специальная функция 20
1.3 Мировой опыт управления сбытом 21

2 Управление сбытом на предприятии «Челябинск - Шина» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Организация сбыта на предприятии 34

3 Предложения по совершенствованию управления сбытом на предприятии «Челябинск - Шина» 41
3.1 Выделение слабых и сильных сторон по управлению сбытом на предприятии «Челябинск - Шина», предложения по улучшению 41

Заключение 43

Список используемой литературы 45

Вложенные файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ.docx

— 83.66 Кб (Скачать файл)

Сильные стороны:

  • полный комплекс после продажного сервиса
  • высокий творческий потенциал
  • профессионализм
  • способность быстрого реагирования на появление новых технологий в сфере автошин и умение творчески использовать новинки появляющиеся в результате Н.Т.П. на благо клиентов.

Слабые стороны:

На начальном этапе существует проблема замен специалистов людьми фирмы, это происходит благодаря  малому количеству коллектива и связано  с экономическими трудностями на этапе становления организации. Следовательно приходится нанимать людей из вне.

Перспективные направления:

  • выход на регионы
  • разработка know-how
  • расширение перечня услуг

Возможные угрозы во внешней среде:

  • изменение политической ситуации в стране, и, как следствие, нарушение экономического баланса системы.
  • глобальные экологические катаклизмы
  • невыполнение обязательств со стороны поставщиков
  • недобросовестная конкуренция

Во-вторых, разработала несколько  эффективных, как мне кажется, мероприятий по достижению поставленных целей:

  • безукоризненное выполнение своих обязанностей работниками фирмы
  • создание положительного образа фирмы в глазах общественности
  • выпуск конкурентоспособной продукции 

Можно порекомендовать предприятию развивать ассортимент за счет увеличения ассортиментных позиций, развивать ассортимент за счет товаров новых ассортиментных групп. Это даст возможность более полно соответствовать товарному ассортименту запросам потребителей

 

 

 

Заключение

 

Все большее значение для предприятия  сегодня имеет борьба за клиента. Эта борьба невозможна без комплексного изучения и анализа маркетинговой  ситуации на рынке. Эффективный сбыт в наше время означает серьезное  взаимодействие маркетинговой и сбытовой служб. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые – опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих.

Создавая, совершенствуя  отделы маркетинга и сбыта, руководство  предприятия должно решить для себя важнейшие вопросы: какие каналы сбыта использовать, какая маркетинговая  стратегия нужна, как простимулировать сбыт? Помочь ответить на эти вопросы может только комплексный анализ существующей внешней и внутренней ситуации на предприятии, без отрыва от конкретных целей и задач предприятия. И только имея на руках эти цели, можно заниматься разработкой какой-либо стратегии.

Компании в России все больше внимания уделяют маркетингу, как полноценному элементу экономической политики. Принципы маркетинга находят свое отражение в повседневной работе предприятий. Кроме этого появляются и специализированные фирмы, занятые предоставлением только маркетинговых услуг. И это имеет свою, особую ценность. Дело в том, что, несмотря на то, что большинство руководителей компаний осознали необходимость применения маркетинговых подходов в работе, очень немногие могут реально применить их в деле. Полноценные маркетинговые исследования и другие мероприятия обходятся весьма недешево. А тем более в нашей, во многом нестабильной, экономической ситуации. Ведь даже не всем крупным зарубежным компаниям под силу проводить эти мероприятия собственными средствами.

Не забывая о ценности маркетинга для предприятия, стоит  уделять должное внимание и сбыту. Правильный выбор каналов сбыта, методов продвижения товара, ценообразования  и стимулирования сбыта – вот  основные задачи руководителя отдела сбыта. И ситуация здесь обстоит  едва ли многим лучше, чем с маркетингом. Ведь на эти мероприятия тоже требуются  немалые средства.

Каждому выбору должно предшествовать полное и всестороннее изучение ситуации, будь то специалистами компании, или  сторонними экспертами.

Таким образом, в своей  работе были рассмотрены основные принципы маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия, направленные на полноценное, безубыточное существование компании на рынке. Этому призваны помочь и меры маркетинговой политики, и меры политики сбыта.

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит  девиз: производить только то, что  требуют рынок, покупатель, а также  регулировать сбыт товара. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает  идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия, 2005. – 347 с.
  2. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. – Ростов-на-Дону:  Феникс,  2004.– 224с.
  3. Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности. М.: Академия, 2003. – 347 с.
  4. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Мн.: Выш. школа, 2002. – 224 с.
  5. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2002. – 258 с.
  6. Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж. М.: Прогресс, 2004. – 396 с.
  7. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. М.: Прогресс, 2004. – 447 с.
  8. Лукина Р.И. Искусство управления каналами сбыта. М.: Академия, 2003. – 243 с.
  9. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. М.: Хронограф, 2001.  – 398 с.
  10. Осмоловский Н.Р. Сбыт продукции, или как увеличить продажи. М.: Феникс, 2002. – 189 с.
  11. Платонов В. Н. Организация торговли: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 287 с.
  12. Санников А.А. Эффектичное управление сбытом. М.: Прогресс, 2004. – 389 с.

 


Информация о работе Управление сбытом