Управление маркетингом компании «Samsung»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение управления маркетингом, и проанализировать его на предприятии, в частности компании «Samsung».
Основные задачи курсовой: формулировка миссии и целей компании, изучение ее организационной структуры, определение сущности и функций стратегического и оперативного планирования маркетинга в организации и организация маркетинговой деятельности.

Содержание

Содержание
Введение
3
1 Теоретические аспекты управления маркетингом
4
1.1 Миссия организации
4
1.2 Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности
5
1.3 Виды стратегий маркетинговой деятельности
11
1.4 Оргструктуры управления маркетингом
13
2 Управление маркетингом компании «Samsung».
22
2.1 История компании
22
2.2 Политика стратегии фирмы
26
2.3 Организационная структура компании «Samsung»
30
Заключение
38
Список использованных источников
39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Самсунг.docx

— 258.86 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Астраханской области

ГБОУ АО СПО «Астраханский государственный политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

Управление маркетингом компании «Samsung»

Курсовая работа

по МДК 04.01 «Маркетинговые исследования»

 

 

 

Проверил: преподаватель

специальных дисциплин

Сергазиева О.Д.

Выполнил: студент гр. ТЭ-414  

Шимуранова В.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астрахань 2014 г.

 

 

 

Содержание

Введение

3

1 Теоретические аспекты управления маркетингом

4

1.1 Миссия организации 

4

1.2 Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности

5

1.3 Виды стратегий маркетинговой  деятельности

11

1.4 Оргструктуры управления  маркетингом 

13

2 Управление маркетингом  компании «Samsung».

22

2.1 История компании

22

2.2 Политика стратегии фирмы

26

2.3 Организационная структура компании «Samsung»

30

Заключение

38

Список использованных источников

39

   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Объектом исследования данного курсовой работы была выбрана компания Samsung Electronics. Это успешно развивающаяся компания, которая стремится стать лидером в сфере цифровых технологий. Рынок цифровых технологий сейчас один из наиболее развивающихся. Сегодня цифровые технологии используются почти во всех сферах деятельности. Поэтому тема данной курсовой работы является весьма актуальной.

Целью данной курсовой работы является изучение управления маркетингом, и проанализировать его на предприятии, в частности компании «Samsung».

Основные задачи курсовой: формулировка миссии и целей компании, изучение ее организационной структуры, определение сущности и функций стратегического и оперативного планирования маркетинга в организации и организация маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты  управления маркетингом

1.1 Миссия организации

 

Миссия организации определяет место, роль и положение организации в обществе, ее общественный статус. В современной науке управления миссия организации рассматриваются как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяемый бизнес и (или) основную деятельность организации. Она выражает в общем виде смысл существования всей организации и определяет взаимоотношения с различными связанными с ней группами людей (с собственниками и сотрудниками организации; потребителями ее товаров или услуг; деловыми партнерами и обществом в целом).

Миссия организации представляет собой совокупность общих установок  и принципов, определяющих предназначение и роль организации в обществе, взаимоотношения с другими социально-экономическими субъектами.

Миссия организации – это выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как, правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества, помимо получения прибыли.

Формулировка миссии должна быть простой, достаточно краткой и ясной. Она должна отражать:

  • ценности ключевых руководителей организации, активно воплощаемые ими в жизнь (духовное развитие и подъем благосостояния; рост качества жизни и альтруизм; признание и престиж);
  • организационные приоритеты, воплощенные в организационной культуре (ценности организации – стабильность и инициативность, предприимчивость и исполнительность, новаторство и качество; а также традиции и общественное мнение, этические нормы и ритуалы);
  • цели организации  и общества (направленность развития организации, а также подъем уровня жизни и обеспечение безопасности, экологичность и охрана здоровья граждан).

Так, например, миссией компании «Samsung» является: «Все, что делается в компании, делается для выполнения нашей миссии — быть лучшей Цифровой Компанией».

Миссия реализует цели развития организации, которые, по существу, определяют перспективные направления, ориентиры будущей деятельности. После того как миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные (3 – 7 лет и более) и краткосрочные (1 – 3 года) цели организации. В зависимости от значимости цели подразделяются на главную (генеральную, основную, цели 1-го порядка) и долгосрочные цели (2-го и следующих порядков), обеспечивающие достижения главной цели. Далее они разделяются до уровня задач. Цели и задачи всех уровней должны быть четко сформулированы, измеримы, достижимы и определены во времени.

Цель компании Samsung — разработать инновационные технологии и эффективные процессы, создающие новые рынки, делающие жизнь людей лучше и продолжающие обеспечивать стабильное лидерство Samsung на рынке.

 

1.2 Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности

 

Процесс планирования маркетинга в организации начинается с ясного понимания того, что же нужно делать для ее эффективного развития и функционирования.

Планирование начинается с постановки общих целей, что дает возможность выбрать ориентиры в направлении работы всей организации и ее маркетингового отдела. Как уже было сказано, цели относят к категории долгосрочного планирования, которые получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач.

Успех любого плана зависит от:

  1. качества целеполагания в основных ключевых вопросах развития организации (на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирования на изменение в окружающей среде);
  2. качества проведенного предварительного анализа деятельности самой организации и ее ценовой политики, рынка, конкурентов, товародвижения и пр. ;
  3. правильной оценки конкурентоспособности организации;
  4. выбора и реализации стратегии развития, которая повысит конкурентоспособность организации.

Основное содержание внутрифирменного планирования как функции управления организации состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка.

Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого ее подразделения в отдельности на установленный период времени; определении финансовых результатов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития всей организации в целом и ее маркетинговой службы.

Планирование маркетинговой деятельности организации предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждого отдела маркетинговой службы и всей организации в целом. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации, между разными целями, стоящими перед ними, в единую маркетинговую цепочку: от исследования и разработки товара до его производства и реализации на рынке.

Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития. Именно она объясняет необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей качества обслуживания и ассортимента товаров (услуг) вслед за изменениями спроса на рынке.

Развитие планирование маркетинговой деятельности в организации непосредственно связано с усилением тенденций к централизации в управлении и призвано увязать деятельность всех подразделений (служб), подчинив ее единой маркетинговой стратегии развития. Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности организации охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования.  

Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические маркетинговые цели и направления развития организации, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных маркетинговых целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие маркетинговые планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития маркетинговой деятельности организации с учетом конкретной обстановки.   

В зависимости от содержания  целей и задач, а также длительности планового периода можно выделить следующие формы планирования:

  • стратегическое или перспективное планирование (прогнозирование);
  • среднесрочное планирование;
  • текущее (часто называемое тактическим, бюджетным, оперативным) планирование.

Уровень и качество планирования маркетинговой деятельности определяются следующими важнейшими условиями:

  • компетентностью руководства организации на всех уровнях управления (и маркетинговой службы, в частности);
  • квалификацией персонала, работающего в функциональных подразделениях;
  • наличием достоверной информационной базы и обеспеченностью необходимой техникой.

Планирование – это начальный этап управления маркетинговой деятельностью для достижения поставленных целей, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до получения планируемого результата.  

Маркетинговое планирование направлено на оптимальное использование всех возможностей организации, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий,  приводящих к снижению эффективности деятельности организации на рынке, к потере клиентов.

Маркетинговое планирование включает в себя определение:

  • конечных и промежуточных целей;
  • задач, решение которых необходимо для достижения целей;
  • средств и способов их решения;
  • требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

Стратегическое маркетинговое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности организации на рынке и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности организации на рынке.

Стратегическое планирование охватывает период  в 10 – 15 лет и влияет на функционирование всей системы управления организацией и основывается на значительных ее ресурсах.

Стратегический план выражен стратегией корпорации. В нем содержатся решения относительно сфер деятельности и выбора новых направлений; могут перечисляться основные проекты и задаваться их приоритеты. Разрабатывается он на уровне высшего звена управления. Обычно стратегический план не содержит количественных показателей.

Развитие перспективного маркетингового планирования предусматривает разработку общих принципов ориентации организации на перспективу (концепцию развития); определяет стратегическое направление и программы развития, содержания и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Текущее (или среднесрочное) маркетинговое планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрения новой технологии.

Стратегическое планирование призвано дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться организация в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели ее развитии на плановый период. При долгосрочном планировании чаще всего используется метод экстраполяции, т.е. использование результатов показателей прошлого периода.

Информация о работе Управление маркетингом компании «Samsung»