Управление ассортиментной политикой на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы состоит в рассмотрении ассортиментной политики и занимает одно из важнейших мест в маркетинге предприятия. Ассортиментная политика влияет на сбыт продукции и от её эффективности зависят финансовые показатели работы предприятия и имидж предприятия на рынке. Ассортиментная политика - формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели. Является одной из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………4
1.1. Понятие ассортимента ……………………………………………………....4
1.2. Сущность и виды ассортиментной политики…………………………..…..5
1.3. Управление ассортиментной политикой ………………………...................7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ……………………......10
ГЛАВА 3. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (3 ВАРИАНТ)…….………………………………………..13
3.1. Построение матрицы БКГ……………………………………......................13
3.2. Построение матрицы Мак – Кинси………………………….……………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…24

Вложенные файлы: 1 файл

А.А.doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

 

2) Позиция в конкуренции:

СХП 1 = 2*0,2+1*0,3+1*0,4+7*0,1=1,8

СХП 2 = 7*0,2+7*0,3+6*0,4+10*0,1=6,9

СХП 3 = 9*0,2+10*0,3+7*0,4+9*0,1=8,5

СХП 4 = 3*0,2+1*0,3+2*0,4+5*0,1=2,2

СХП 5 = 10*0,2+10*0,3+8*0,4+10*0,1=9,2

СХП 6 = 8*0,2+7*0,3+7*0,4+8*0,1=7,3

СХП 7 = 4*0,2+5*0,3+3*0,4+8*0,1=4,3

СХП 8 = 8*0,2+9*0,3+8*0,4+9*0,1=7,8

СХП 9 = 5*0,2+3*0,3+4*0,4+5*0,1=4

СХП 10 = 6*0,2+5*0,3+5*0,4+8*0,1=5,5

На рис. 3.2 представлено позиционирование СХП на матрице Мак-Кинси.













 

 

 

Рис.3.2. Матрица Мак-Кинси

Высокий прирост инвестирования 



Средний прирост инвестирования


Низкий прирост инвестирования


 

Матрица Мак-Кинси разделена  на девять клеток. Предприятия, находящиеся  в трех из них, характеризуются как  победители, в трех других как проигравшие, т.е. наименее желательные.

Матрица Мак-Кинси дополняет  матрицу БКГ, позволяя оценить положение  каждого СХП в портфеле организации  с точки зрения привлекательности  рынка и занимаемой на нем позиции  и предлагая возможные стратегические решения в сфере инвестиций.

Выводы для стратегии  по матрице Мак-Кинси определены и однозначны: из проигравших должны быть изъяты инвестиции, положение  победивших должно укрепляться. Компании необходимо подпитывать избранные  «вопросительные знаки», пытаясь  превратить их в победителей, прибыль инвестировать в победителей и в «вопросительные знаки». Организации нужно попытаться превратить средние предприятия в выигравшие или же рассмотреть вариант изъятия вложений.

По матрице Мак-Кинси видно, что СХП №3 является «победителем», он занимает лидирующее положение. Его цель – поддержать отличительное преимущество фирмы в условиях растущей конкуренции. Данное СХП, как и СХП №6 и №8, даёт получение большой прибыли, при этом необходим большой объем ресурсов для обеспечения продолжающегося роста. Следует снижать цены, проводить маркетинговые мероприятия, поддерживаемые рекламой.

СХП №1, №2, №4, №7, №9 – поля, исключающие инвестиции, они существенно отстают от конкурентов по сбыту, образу, структуре издержек. Компания, имеющая такие подразделения, может попытаться выйти на специализированный рынок, извлечь прибыль посредством ликвидации до минимума обеспечивающего обслуживания или уйти с рынка.

СХП №5 и №10 со средним приоритетом инвестиций, для них необходимы значительные затраты на маркетинг и разработки.

  Проанализировав положения отдельных СХП в матрицах БКГ и Мак-Кинси, можно сделать вывод, что хозяйственный портфель организации несбалансирован. Преобладают товары относящиеся к «сухостою», товары с низким или среднем уровнем инвестиций. При этом полностью отсутствуют новые товары, товары с высоким уровнем инвестиций. Это свидетельствует о неустойчивом положении компании на рынке.

Можно дать следующие  рекомендации:

  • необходима разработка новых товаров;
  • увеличить число «дойных коров», хозяйственный портфель организации должен содержать 50 - 60% этой категории. Также необходимо их поддерживать на рынке с помощью соответствующей рекламы, внедрять определенную систему продвижения, стимулирования сбыта;
  • по возможности следует избавляться от бесперспективных товаров, их должно быть не более 10%, при этом вовремя распродать товары по выгодной цене, и поддерживать, те, которые еще смогут принести компании прибыль;
  • необходимо так же поддерживать «звезды», увеличивать для них долю рынка путем соответствующих мероприятий, системы продвижения, рекламы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1. Маркетинг является  одним из основных факторов  в организации. Специалисты отдела  маркетинга помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.    

В работе раскрывается сущность маркетинга, представлены основные принципы и концепции.

Существует 5 основных концепций  маркетинга:

- концепция совершенствования  производства;

- концепция совершенствования  качества товара;

- концепция интенсификации  коммерческих усилий;

- концепция чистого  маркетинга;

- концепция социально-этического  маркетинга.

Маркетинговая среда  состоит из микросреды и макросреды. Компании должны постоянно отслеживать маркетинговую среду и адаптироваться к ее изменениям, чтобы с максимальной эффективностью использовать предлагаемые ею возможности и по мере сил избегать потенциальных угроз.

2. В аналитической  части рассмотрена ситуационная  задача, даны возможные способы решения поставленной проблемы,  представлены ответы на поставленные вопросы.  Компании «3М» предложены новые варианты совершенствования продукции, требования к ее качеству и новизне. Определяется стратегия фирмы, ее влияние на уровень цен и производства.

3. В целом хозяйственный портфель организации не сбалансирован:

10% - «знаки вопроса»;

20% - «звезды»;

30% - «дойные коровы»;

40% - «сухостой».

Необходимо избавиться от бесперспективных «знаков вопроса»; укреплять и поддерживать «звезды»; увеличить число «дойных коров» путем перевода «зрелых звезд» в   данную категорию; сократить число «сухостоя».

Чтобы улучшить положение  организации необходимо: поддержание  на рынке с помощью соответствующей  рекламы «дойных коров», разрабатывать  новые товары, по возможности   избавляться от бесперспективных товаров. В работе предложены возможные стратегии для развития отдельных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. М.: Прогресс, 2006. – 704 с.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2005. – 656 с.
  3. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2005. – 728 с.
  4. Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учеб. Пособие. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2004. – 240 с.
  5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2007. – 134 с.
  6. Теория маркетинга: История, методология, концепции, стратегии / Под ред. М.Бейкера. - СПб: Питер, 2005. – 464 с.
  7. Савруков Н.Т., Крапчан С.Г. и др. Основы маркетинга. – Л.: Политехника, 2004. – 207 с.
  8. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 560 с.
  9. www.mibif.ru
  10. www.marketing.spb.ru
  11. www.3mrussia.ru

 

 

 




Информация о работе Управление ассортиментной политикой на предприятии