Товарный знак

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 22:13, творческая работа

Краткое описание

Знак обслуживания – обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых работ или оказываемых услуг юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица.
Товарные знаки и знаки обслуживания могут быть представлены в виде словесных (слова, словосочетания, предложения, иные единицы языка), изобразительных (изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, фигуры, композиции линий, форм и т. д.), объемных (трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур) и других обозначений или их комбинаций. При этом указанные обозначения могут быть выполнены в любом цвете или цветом сочетании

Вложенные файлы: 1 файл

Товарные знаки.pptx

— 692.84 Кб (Скачать файл)

Товарные знаки. Создание, регистрация и правовая защита

Товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридического или физического лица (предпринимателя без образования юридического лица).

 

    • Знак обслуживания – обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых работ или оказываемых услуг юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица.
    • Товарные знаки и знаки обслуживания могут быть представлены в виде словесных (слова, словосочетания, предложения, иные единицы языка), изобразительных (изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, фигуры, композиции линий, форм и т. д.), объемных (трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур) и других обозначений или их комбинаций. При этом указанные обозначения могут быть выполнены в любом цвете или цветом сочетании

Обязательным условием для предоставления товарному знаку и знаку обслуживания правовой охраны является его регистрация.

Пока знак не зарегистрирован, его может использовать любое лицо.

С момента регистрации знака никто не вправе использовать знак без разрешения правообладателя.

Правообладатель товарного знака или знака обслуживания, в свою очередь, вправе использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами, передавать права на знак посредством заключения лицензионного договора на использование товарного знака , договора коммерческой концессии , договора об уступке товарного знака.

Во внешнеэкономических отношениях действует принцип территориальной ограниченности действия прав на товарные знаки. Это означает, что товарный знак, зарегистрированный на территории одного государства, не подлежит охране в другой стране.

Чтобы этого избежать, правообладатель товарного знака может:

зарегистрировать свой товарный знак в стране (странах), на выход на рынок которой он претендует, или

произвести международную регистрацию товарного знака.

 

Условия подачи заявки и порядок регистрации товарных знаков (знаков обслуживания) определяются в каждой стране ее национальным законодательством.

Иностранное лицо вправе зарегистрировать на территории РФ товарный знак (знак обслуживания) в порядке, предусмотренном российским законодательством.

Заявка от иностранных лиц подается в Роспатент через патентного поверенного. Полномочия патентного поверенного подтверждаются доверенностью.

Заявка на регистрацию товарного знака (знака обслуживания) подается в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).

 

    • Заявка должна содержать:
    • заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака (знака обслуживания)
    • заявляемое обозначение
    • перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для Учреждена Ниицким соглашением о международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков от 15 июня 1957 годарегистрации знаков
    • описание заявленного обозначения.

 

К заявке должны быть приложены доверенность, выданная патентному поверенному, и документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки.

Размеры пошлин установлены в Положении о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров (утверждено постановлением Правительства РФ № 793 от 12 августа 1993 года

В определенных случаях перечень необходимых для регистрации документов может быть дополнен.

 

Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного приоритета, обязан это указать при подаче заявки или в течение 2-х месяцев с даты подачи заявки.

К заявке в дополнение к доверенности и документу, подтверждающему уплату пошлины, должна быть приложена копия первой заявки, поданной заявителем в стране - участнице Парижской конвенции.

Право выставочного приоритета означает, что лицо, поместившее товарный знак на экспонатах официальной или официально признанной международной выставки, организованной на территории одного из государств – участников Парижской конвенции, пользуется приоритетом для подачи заявки на регистрацию этого знака.

Лицо, намеренное воспользоваться правом выставочного приоритета, должно указать это при подаче заявки. В приложение к заявке должен быть приложен документ, подтверждающий статус выставки как официальной или официально признанной международной. 
Этот документ должен содержать:

наименование лица, экспонирующего товары;

обозначение товаров (экспонатов) и их перечни;

дату начала открытого показа экспонатов на выставке;

подпись уполномоченного лица соответствующей выставки.

При отсутствии оснований для отказа в регистрации товарного знака, Роспатент производит его регистрацию, которая подтверждается выдачей свидетельства на товарный знак (знак обслуживания).

Зарегистрированный товарный знак вносится в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ.

Срок действия регистрации – 10 лет.

По заявлению правообладателя срок действия регистрации может продлеваться каждые 10 лет неограниченное количество раз.

 

 

    • Анализируя и изучая товарные знаки как отечественных, так и зарубежных графиков – дизайнеров, мы приходим к выводу, что существует несколько основных схем построения знака:
    • Использование авторского, оригинального шрифта в написании логотипа. Исключение из этого правила – выбор классических шрифтов у  крупных зарубежных фирм с богатой историей, таких как «Sony», «Wrigley´s» и т.д.
    • Стилизация заглавных букв (абривиатура) от простого начертания до скрытого смысла в них действия, характеристики фирмы, его  продукта, услуги. Товарный знак изображается в виде одной или нескольких букв с обязательным написанием логотипа.
    • Изображение товарного знака в виде животного или птицы, предмета, среды существования и обитания их (как реалистичное, так и стилизованное), орудий труда, человека  как с профессиональной, так и с точки зрения психологических и половых различий,  набор цифр и т.д.

 

Основные правила разработки товарных знаов:

 

    • 1. Знак должен обладать различительной способностью и не должен вводить в заблуждение.
    • В недалекие времена кооперативного движения, некоторые  мелкие местные фирмы, чтобы извлечь быструю, недобросовестную выгоду (здесь и сейчас), просили дизайнеров изготовить «скрытый плагиат» общеизвестных торговых марок, вводя таким образом в заблуждение потребителей. (В целях решения этой проблемы Парижская конвенция, Соглашение ТРИПС, а также многие национальные законы предусматривают специальную охрану общеизвестных знаков.)

 

    • 2. Привлекательность и нестандартность торгового знака.
    • Правило «золотой середины» – доступность и понятность для различной аудитории потребителей. Существуют две крайности в изображении знака. Реалистичный и простой знак может быстро наскучить простому обывателю и не вызвать уважение, доверие к товару людей высокого интеллектуального уровня. С другой стороны, если торговый знак сильно зашифрован, многие потребители отнесутся к нему, как к новой формуле химического элемента таблицы Менделеева, с осторожностью.

 

3. Красота, изящность, архитектурность.   

В это понятие мы вкладываем не только цвет, но и динамику, композицию, его построение. В изображении знака не должно быть ни одной лишней детали. Идеальность в обработке, «шлифовка» знака, математическая точность. Если при изменении параметров какого либо сегмента товарного знака (размер, наклон, толщина линии, либо полное его отсутствие) не влечет за собой никаких изменений, профессиональный дизайнер воспринимает свою работу «сырой» и доводит ее до совершенства.

4. Гармоничное  слияние торгового знака с  написанием логотипа фирмы. Шрифт  плюс графическое пятно.Имея такой простой с виду алгоритм построения  торгового знака, многие начинающие молодые дизайнеры легко берутся за выполнение заказа. Им кажется, что достаточно владеть графическими программами, выходом в интернет и результат получится сам собой. Шанс здесь только один – «его величество случай». В наше время профессиональным дизайнерам – графикам приходиться сталкиваться с непростой задачей при создании нового, оригинального (отвечающим на все современные требования и условия, поставленные как производителями, так и потребителями) товарного знака. Одного умения работать на компьютере мало. Необходимо быть всесторонне развитым и образованным человеком своего общества.

 

Одним из примеров разработанного рядового товарного знака можно рассмотреть товарный знак кулинарной производственной кампании Cuckoo, занимающейся разработкой и производством таких кухонных принадлежностей, как Гриль, Мультиварка, Кашеварка и т.д. Данный товарный знак выполнен в простом, часто встречаемом стиле, с упоминанием самого названия большими, яркими буквами и небольшим товарным слоганом, что в результате дает приятный глазу покупателя логотип товарного знака и выполняет свою основную функцию, а именно повышение продаж.

 

Защита товарного знака возможна и без его регистрации, но правовая защита зарегистрированного товарного знака осуществляется проще, быстрее и дешевле. После регистрации товарного знака правообладатель может осуществлять его эффективную правовую защиту.

Если товарный знак компании или сходное с ним до степени смешения обозначение недобросовестно используется конкурентами или третьими лицами, то сначала необходимо направить потенциальному нарушителю письмо с требованием прекратить незаконное использование товарного знака, т.к. правовое нарушение может быть неумышленным. 

    • В случае отсутствия реакции на данное обращение правовая защита осуществляется в судебном или административном порядке (Арбитражный суд, таможенные и антимонопольные органы, Палата по патентным спорам). При наличии состава преступления, предусмотренного статьей 180 части 1 УК РФ, правовая защита осуществляется путем обращения в органы МВД.
    • Если правообладатель хочет предупредить незаконное использование зарегестрированного товарного знака, то в этом случае лучше всего использовать административно-правовые способы защиты, например, обратиться в Палату по патентным спорам. Более подробно права владельца на правовую защиту товарного знака описаны в статье 4 Закона РФ "О товарных знаках".

 

Выполнила студентка 
3 курса 3 гр  
Гиматдинова элина

 

Спасибо за внимание 


Информация о работе Товарный знак