Технологии выставочного маркетинга в индустрии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является изучение значения выставочной деятельности в коммуникационной политике туристских фирм, а также изучение технологии выставочного маркетинга.
Основными задачами данной работы являются: выявление значения выставочного маркетинга в туристской индустрии, подробное изучение технологии выставочного маркетинга, а так же изучение мировых туристских выставок.

Содержание

1)Выставочная деятельность предприятия. как важнейший элемент коммуникационной политики фирмы.
2)Технология выставочного маркетинга.
3) Мировые туристские выставки.

Вложенные файлы: 1 файл

полная версия1.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

 

Санкт-Петербургский  государственный университет

Восточный факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологии  выставочного маркетинга в индустрии  туризма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Маркетинг»

студента 1 курса кафедры

Теории общественного развития

стран Азии и Африки

Хамзиной Карины Маратовны 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 Оглавление

 

  1. Выставочная деятельность предприятия, как важнейший элемент коммуникационной политики фирмы.
  2. Технология выставочного маркетинга.
  3. Мировые туристские выставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время  туристская индустрия является одной  из самых динамично развивающихся  сфер жизни. С каждым годом число  людей, пользующихся услугами туристских фирм возрастает, и нам, как будущим  представителям этого бизнеса следует знать, что нужно делать, для того чтобы заполучить наибольший сегмент рынка, как стимулировать рост продаж, какие маркетинговые стратегии лучше всего использовать, и естественно знать о всех инновациях и перспективах развития бизнеса.

Выставочно-ярмарочные мероприятия являются существенным звеном полноценной рекламной кампании. Участие в отраслевых выставках сегодня является непременной составляющей успешной деятельности фирмы, в особенности для предприятий сферы туризма, одной из самых активно развивающихся отраслей экономики.

Выставки и  ярмарки – это не просто форум  или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Анализируя современную бизнес-действительность, можно с уверенностью сказать: за последние пять – шесть лет количество проводимых выставок и ярмарок стремительно возросло и продолжает увеличиваться с каждым последующим годом. Расширяются уже существующие выставочные центры, появляются новые, а сама выставочная индустрия приобрела совершенно иные размахи, чем когда бы то ни было.

 

    Целью моей  работы является изучение значения выставочной деятельности в  коммуникационной политике туристских фирм, а также изучение технологии выставочного маркетинга.

 

Основными задачами данной работы являются: выявление значения выставочного маркетинга в туристской индустрии, подробное изучение технологии выставочного маркетинга, а так же изучение мировых туристских выставок.

 

Глава 1. Выставочная деятельность предприятия, как важнейший элемент коммуникационной политики фирмы.

 

Международное бюро выставок определяет выставку, как «показ, основная цель которого состоит в просвещении  публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в  одной или нескольких областях его  деятельности или будущих перспектив».

 

В широком смысле выставка подразумевает  процесс публичного показа экспонатов в виде товаров, вещей, работ, произведений искусства. Сторона демонстрирующая  экспонат, в лице предприятия, организации, физического лица называется экспонент. Как правило, главная направленность любой выставки — реклама и продвижение инноваций в виде товаров и услуг, заключение контрактов на продажу образцов, поставку партий предлагаемого товара, а так же фьючерсных сделок.

 

Выставочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств современного маркетинга туризма. Они предоставляют туристской фирме широкие возможности в области распространения и одновременно получения экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Выставочные мероприятия являются своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением с экономическим, политическим и социальным подтекстом. Туристское предприятие обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки во впечатляющее переживание, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей и т. д.

 
     Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, оно объединяет такие основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама (печатная, щиты и др.), пропаганда, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.д.). Для турфирмы участие в выставке - не только прекрасная возможность сделать себе рекламу, но и возможность заключить контракты с иностранными партнерами. 
Таким образом, можно отметить следующее, в современных условиях для туристических предприятий целесообразным является участие в выставочных мероприятиях, поэтому вопросы изучение выставочной деятельности актуальны.

 

Сам факт участия в  крупных выставках свидетельствует  о солидности организации, что создает  ей особый имидж и престиж.

 

Значение выставочных мероприятий  для туристского предприятия  можно сравнить с функцией барометра  для метеоролога: его одного недостаточно для прогноза погоды, но и без него это не представляется возможным. Так и с помощью выставочных мероприятий невозможно решить все проблемы фирмы, но эти мероприятия являются незаменимым средством маркетинговых коммуникаций, которым турпредприятие не должно пренебригать. [ Дурович А.П., Копанев А.С., Маркетинг в туризме, Минск, 1998, с. 327]

 

 Выставки и ярмарки представляют  широкие возможности воочию демонстрировать  рекламируемые изделия, их потребительские  свойства и качественные параметры, а также устанавливать прямые контакты с непосредственными покупателями и потребителями. Ярмарки, исторически предшествующие выставкам, представляют собой коммерческие мероприятия рыночного характера, проводимые с целью продаж товаров на месте ( как оптом, так и врозницу) и заключения торговых сделок.  С давних времен ярмарки проводили с целью продаж сельскохозяйственной продукции и изделий ремесленников и носили в основном товарный характер. Позже они стали приобретать характер оптовых мероприятий, в ходе которых заключались контракты на основе знакомства с демонстрируемыми изделиями и новейшими технологиями.Обособление в относительно самостоятельные функции публичной демонстрации достижений в области материальной и духовной сферы превратило ярмарки в выставки. Важнейшие цели проведения выставок — обмен идеями, теориями и технологиями с одновременной реализацией коммерческих интересов. Международное бюро выставок определяет их как показ с целью просвещения публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения по требностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих ее перспектив. [Романов А.А, Панько А.В, Маркетинговые коммуникаци, Москва 2006, с.328]

 

В настоящее время термины «  выставка» и «ярмарка» приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы. Схожие черты (адресованность организованному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в конкретных местах и т. д.) приобретенные ими в оде эволюции, позволяют говорить о своеобразной конвергенции. Поэтому мы не рассматриваем эти мероприятия отдельно. В то же время необходимо отметить остающиеся различия, в основном организационного плана.

 

    То есть можно сказать,  что выставка — это основа взаимодействия между клиентом и продавцом, ведь именно на выставке происходит самый важный этап формирования деловых отношений. И нам, как представителям той или иной туристской компании следует привлечь внимание своей продукцией или услугами.

 

По словам российского  исследователя и специалиста  по туризму профессора В.А.   Квартального, выставки, «не навязывая турподукт, создают атмосферу долгосрочного  благожелательного отношения к  нему путем представления образа экспозиционера (экспонента) или укрепления положительного его восприятия, т. е. Поднятие имиджа».[Зорин И.В., Квартальнов В.А., 2000.- с.28.]

 

Особое значение имеет  выставочная деятельность для гостиничных  предприятий. Для успешной конкуренции  на рынке гостиничных услуг хотельерам приходится не только уделять серьезное внимание гостиничному менеджменту и маркетингу, но и осваивать новые технологии, перенимать передовой опыт.

 

Следует отметить, что  выставочные мероприятия для  предприятий гостиничного бизнеса  по своим основным целям и задачам несколько отличаются от чисто туристских выставокю Прежде всего потому, что гостиница- это сложное современное хозяйство, которое нуждается в товарах и материалах широкой номенклатуры, требует от управленцев гостиничного бизнеса широкомасштабной деятельности, направленной на модернизацию отелей.

 

Если туристские выставки служат организации взаимодействия между гостиницами и туроператорами, то специализированные выставки индустрии  гостеприимства посвящены исключительно  гостиничному бизнесу, представляя  собой экстракт всего нового и актуального в мире для оборудования, автоматизации работы и технологий обслуживания гостиниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Технология выставочного маркетинга.

 

Прибыльная продажа  товара обусловлена знаниями универсальных  принципов торговой деятельности. Каждый коммерсант обязан узнать о своем товаре все: производитель, цены, вес, размеры продукта, качество, популярность и т.п. Развитие таких качеств как коммуникабельность, позитивный настрой, логическое мышление, общительность, оптимизм и работа над собой требуются каждому маркетологу для достижения поставленной цели.

 

Исследование действий конкурентов является обязательным требованием для подчеркивания  конкурентных свойств вашего товара относительно продукции конкурирующих  организаций. Для успешного отпуска популярной продукции, коммерсант обязан его любить. Раз коммерсант его любит, то этот подъем очень легко сообщается клиенту. Основным моментом удачной коммерции является определение круга покупателей. Имея портрет потенциального клиента, гораздо легче вести диалог на привычном ему языке и убедить его купить непременно вашу продукцию или услугу. Необходимо регулярно анализировать и собирать знания о клиенте. Для достижения нужных замыслов в коммерческой деятельности требуются ежедневные активные поступки (объявления, рассылка рекламной информации, встречи, звонки и т.д.). Такое отношение к маркетингу точно в дальнейшем поможет раскрутиться. Ширь ширины покупательской аудитории важна с целью создания размаха сбыта. Такое отношение делает предприятие поистине прибыльным. Среди главных функций маркетинга отмечают самую главную функцию – доведение сведений о продукте до покупателя и раскрутка реального товара. Для начинания своего бизнеса и удачного его роста реклама не просто полезна, она необходима. Сегодня слишком трудно выдвинуться на рынке среди большого числа наборов аналогичных услуг и продуктов. Поэтому реклама должна быть яркой, сохраняться в памяти и выделяться своей необыкновенностью. Маркетинг сопутствует становлению современных средств массовой информации. В наше время это имеется на радио, в телевизоре и в интернете. Продвижение приносит пользу социальным нуждам и строит удобные предпосылки для независимого движения на рынке услуг и товаров. Покупатель ни за что не приобретет товар, пока не утвердится в его доступности. Маркетинг дает эту вероятность с помощью того, что дает знать вероятному покупателю о преимуществах конкретного товара, продукта или услуги. Кроме прочего маркетинг продаж показывает целевому клиенту самые лучшие стороны продукта, зачастую приукрашивая, что опять фиксирует в подсознании потребителя положительный вид, стимулируя к покупке. Без маркетинга массовых сделок не случится. Каждый продавец должен рекламировать свою продукцию, если желает это продать. Выйти на прибыль и воплотить свои бизнес идеи не получится без рекламы, которая, как известно, является механизмом коммерции.

Один из важнейших  этапов — этап организации выставочного процесса является анализ планирования выставочной деятельности.

 

    Весь  организационный процесс при участии в выставке делится на три этапа:

  1. предвыставочная работа;
  2. работа на выставке;
  3. работа после выставки.

Даже если открытие выставки еще очень далеко, подготовку к ней следует уже начинать. Процедура подготовки к ярмарке-выставке занимает, как правило, от 20 до 52 недель в зависимости от размеров предприятия, места проведения мероприятия и многообразия поставленных целей.

 

В плане сроков выполнения работ должны быть отражены все виды деятельности – в зависимости  от конкретных задач – в четкой временной последовательности. Разработке плана предшествует составление подробного перечня отдельных действий с параллельной оценкой сроков, требующихся для выполнения каждого из них в отдельности. Необходимо отметить, что основанием для составления такого перечня служат ограничительные сроки – обязательные даты представления необходимых документов. Затраты времени на реализацию конкретных задач тоже должны быть рассчитаны. Вместе с датами исполнения и завершения работ учитываются все сроки, которые только могут быть запланированы заранее, включая установленные устроителем выставки периоды монтажа и разборки.

 

Общее количество необходимого времени обусловлено  теми сферами деятельности, которые  требуют планирования на долгий срок (концепция стенда, экспонаты). Остальные виды работ рассчитываются с некоторым заделом, т.е. дата начала данной работы может изменяться в соответствии с необходимыми для ее выполнения действиями.

 

План нужно  составить так, чтобы в него вошли  все те важнейшие условия, без  выполнения которых не обойтись, чтобы по-настоящему подготовиться к выставке. В плане предусматривается:

v определение значения выставки в системе маркетинга;

v конкретизация целей участия в выставке;

v сбор информации о проводимых в стране или других странах            выставках, представляющих для фирмы интерес;

v оценка группы клиентов-посетителей;

v отбор и принятие решений по конкретной выставке-ярмарке;

v составление сметы расходов;

v организационный процесс: подбор персонала, выбор экспонатов типа выставочного стенда и режим работы стенда, транспортировка, страхование, реклама и т.д.

Метод сетевого планирования, полностью применим при  подготовке и проведении выставочно-ярмарочных мероприятий. Сетевой метод –  как сумма приемов и способов, позволяющих на основе применения сетевого графика рационально осуществлять весь управленческий процесс, то есть организовывать, оценивать, контролировать и корректировать весь комплекс работ, который должен проводиться параллельно.

Информация о работе Технологии выставочного маркетинга в индустрии туризма