Теоретические аспекты в совершенствовании рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы является отработка полученных теоретических знаний на практике – разработка рекламной кампании для конкретной, а не абстрактной кампании.
Выбор данной компании в качестве примера обусловлен тем, что я являлась сотрудником этого магазина на протяжении полу года и до сегодняшнего дня являюсь её постоянным покупателем и знаю, практически, всё, что касается особенностей её деятельности.
Задачами курсовой работы являются:
Рассмотреть теоретические аспекты рекламной кампании предприятия.
Провести анализ рекламной кампании деятельности магазина «Икеа».
Разработать рекомендации по совершенствованию рекламной кампании магазина «Икеа».

Содержание

Введение
3
1
Теоретические аспекты в совершенствовании рекламной кампании
5
1.1
Основные понятия и анализ рыночной ситуации
5
1.2
Методические основы выбора рекламной стратегии
10
1.3
Направления совершенствования в разработке плана рекламной кампании
17
2
Разработка рекламной кампании на примере магазина «Икеа»
19
2.1

2.2

2.3
3
Краткая характеристика и анализ деятельности магазина «Икеа»
Анализ целевой аудитории товаров фирмы «Икеа» и выбор типа рекламной стратегии
Исследование конкурентоспособности магазина «Икеа»
Рекомендации и предложения в разработке рекламной кампании на примере магазина «Икеа»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 12.04.docx

— 53.97 Кб (Скачать файл)

7. Разрабатываются  рекламные обращения и мероприятия  других форм маркетинговых коммуникаций: коммерческой пропаганды, сейлз промоушн и т.п.

8. Формируется  смета расходов на проведение  кампании, которая сопоставляется  с предварительными ассигнованиями. В случае необходимости осуществляется  корректировка.

9. Составляется  детальный развернутый план основных  мероприятий рекламной кампании  с указанием сроков проведения.

10. Производство  рекламоносителей, закупка места и времени в средствах массовой информации.

11. Практическая  реализация мероприятий рекламной  кампании.

12. Определение  эффективности рекламной кампании.

Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:

- Анализ  маркетинговой ситуации.

- Определение  целей рекламы.

- Определение  целевой аудитории.

- Составление  сметы расходов на рекламу  и контроль за ее выполнением.

- Выбор  средств распространения рекламы.

- Составление  рекламного сообщения или текста.

- Оценка  результатов.

 

  1. Разработка рекламной кампании на примере магазина «Икеа»
    1. Краткая характеристика и анализ деятельности магазина «Икеа»

 

Компания «Икеа» была образована в 2003 году и в течении трех лет специализировалась на оптовой торговле посуды и предметами интерьера от ведущих мировых производителей. В 2006 году Компания приступила к развитию сети фирменных магазинов. Магазин «Икеа» находится по адресу г. Казань пр. Победы 141 ТЦ Мега.

На сегодняшний день «Икеа» - эта крупнейшая в России сеть магазинов подарков.

Магазины «Икеа» отличаются необыкновенной красотой оформления, оригинальностью ассортимента и удивительной атмосферой. Ассортимент, предлагаемый «Икеа», представлен ведущими европейскими и азиатскими производителями. Необычные элементы декора, использование материалов разных фактур и широкий выбор формата не оставят равнодушными даже самых взыскательных клиентов.

Специалисты, занимающиеся подбором ассортимента для наших магазинов, всегда ориентируются на современного, стильного и требовательного покупателя. Обновление ассортимента происходит на протяжении всего года. К выбору сезонных коллекций подходят особенно тщательно. На любой праздник в календаре в магазинах «Икеа» создаются специальные выставочные витрины, оформленные непосредственно по тематике праздника.

В настоящее время компания активно развивается. Открываются новые магазины, регулярно обновляется ассортимент, совершенствуются торговые процессы. В ближайших планах Компании - открытие магазинов в городах-миллионниках, и других центрах с развитой инфраструктурой. И каждый из них принесет за собой что-то уникальное, даст возможность каждому покупателю подобрать вещи, подходящие именно для его стиля, настроения, интерьера.

Сеть магазинов «Икеа» - это всегда высокий уровень обслуживания и доступные цены.

Месторасположение сети магазинов «Икеа»:

- Москва

- Санкт  – Петербург

- Уфа

- Ростов  – на –Дону

- Адыгея  – Кубань

- Екатеринбург

- Нижний  Новгород

- Казань

- Новосибирск

- Омск

- Самара.

С целью поднятия престижа профильных профессий предприятия проводится ежегодный конкурс. Работникам, признанным «лучший» то выплачивается единовременное денежное вознаграждение. Выплачиваются премии за хорошую работу. Для повышения производительности труда обращают главное внимание на формирование нужного настроя у работников. Фирма стремится создать для работников специфическую атмосферу, в которой он ощущал бы себя защищенным и опекаемым, а также способным реализовать свои жизненные намерения. Менеджеры фирмы понимают управление как деятельность, тесно связанную с упорядочением поведения людей. Для менеджера это непрерывный процесс работы среди своих подчиненных, который, в сущности, не имеет временных рамок, ибо, нет предела для совершенствования.

Для стимулирования труда, повышения качества и своевременности выполнения работы предусмотрена ежемесячная премия в размере 30% от должностного оклада работника.

 

    1. Анализ целевой аудитории товаров фирмы «Икеа» и выбор типа рекламной стратегии

 

Характеристики Целевой аудитории для Икеа:

Пол – женский, мужской;

Возраст – от 15 до 55 лет;

Доход – стабильный средний доход, высокий доход;

Образование – среднее, высшее.

Характерные психологические черты потенциальной аудитории магазина Икеа:

- Незаурядность;

- Мобильность;

- Дружелюбность;

- Компетентность;

- Уверенность  в себе;

- Коммуникативность;

- Привлекательность;

- Эмоционально  устойчивость;

- Ответственность;

- Целеустремленность  и т. д.

Сувенир — это отличный повод вспомнить о приятном. Каждый из сувенирной продукции принесет за собой что-то уникальное, даст возможность каждому покупателю подобрать вещи, подходящие именно для его стиля, настроения, интерьера.

1. Выяснение  предмета рекламы, разработка концепции  товара.

В самом разгаре весны магазин «Икеа», который находится, в ТЦ Мега предлагает всем уникальные скидки на различные товары (51%, 11%, 31%, 21%, 41%). Не упустите уникальную возможность! Посетить магазин «Икеа» и приобрести нужную продукцию по выгодным ценам. Воспользовавшись данным предложением, клиент в большей степени руководствуется рациональной составляющей принятия решения, т.к. здесь прослеживается стремление приобрести услугу со скидкой.

Данная услуга будет характеризоваться высокововлеченным выбором, поскольку потребитель здесь выбирает для себя наиболее приемлемое предложение.

2. Определение  целевой аудитории.

Пол и возраст, по большому счёту, не имеет особого значения, хотя, в основном, это женщины от 15 до 55 лет. Доход же должен позволять человеку тратить некоторую сумму денег на различные предметы интерьера и сувениры. Род занятий: замечено, что зачастую клиентами становятся не только те люди, которые ведут активный образ жизни, но и пассивный.

В первую очередь клиент должен очень внимательно относиться к интерьеру своего дома, а, следовательно, будет стремление преподнести подарок своим любимым.

Так как магазин «Икеа» находится в центре города, то в основном эта акция направлена на различный круг людей, для которых главной характеристикой предлагаемой услуги станет скидка на её приобретение.

Итог - Выбор типа рекламной стратегии.

В данной рекламе используется «Стратегия преимущественного права», т.к. предоставляет право выбрать и приобрести определенный товар по меньшей стоимости.

Разработка творческой идеи. Обоснование мотивов и стиля рекламного обращения. «Хотите красивый и необыкновенный подарок для вашего дома? Приходите в магазин «Икеа» и ваша жизнь покажется сказкой».

г. Казань пр. Победы 141 ТЦ Мега.

Данное торговое предложении преследует следующие мотивы и цели:

- пробудить  интерес потенциальных и постоянных  клиентов к услуге именно в  магазине «Икеа» (т.к. он относительно недавно открылся, и необходимо увеличить число постоянных клиентов), посредством воздействия на них рекламным обращением;

- через  людей, уже сделавших свой выбор, попытаться побудить их к донесению  информации до других, при помощи  уникального торгового предложения.

Стиль представленного рекламного текста будет иметь вид побудительно-повествовательной рекламы, поскольку информация распределена равномерно, но с некоторыми усилительными конструкциями, словами и побудительными интонациями.

Разработка рекламного обращения. В самом разгаре весны с 25 марта по 13 мая 2014 года, магазин «Икеа» предлагает всем уникальную акцию «Собери 5 звезд» (51%, 11%, 31%, 21%, 41%), собрав «5 звезд», вы можете выиграть одну из 5 поездок в 5-тизвездочный отель от Coral TRAVEL. Не упустите уникальную возможность! Посетить магазин «Икеа». Подробности акции вы сможете найти на нашем сайте: www.ikea.com.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Исследование конкурентоспособности магазина «Икеа»

 

Тема – определение потребительского спроса на продукцию магазина  « Икеа» после рекламной кампании.

Цель: определить необходимость введения некоторых изменений в организацию процесса рекламной кампании.

Метод исследования: опрос.

Орудие исследования: анкета.

Единицы выборки: покупатели магазина  « Икеа».

Объем выборки: 180 человек.

Способ связи: личный контакт.

Разработка анкеты: 5 вопросов

Анкета

  1. Ваш пол:

а) муж. – 23%

б) жен. – 77%

2. Откуда Вы узнали о магазине  «Икеа»:

а) от знакомых – 20%

б) по ТВ – 30%

в) через интернет ресурсы – 25%

г) по радио – 25%

3. Сколько денег Вы тратите за одно посещение мазана «Икеа»:

а) 1 000 – 5 000 – 6%

б) 5 000 – 10 000 – 14%

в) 10 000 – 15 0000 – 38%

г) от 15 000 и более – 42%

4. Как часто Вы посещаете мазан «Икеа»:

а) один раз в 3 месяца – 56%

б) два раза в 3 месяца  – 5%

в) другое – ИНОГДА – 39%

5. Устраивает ли Вас ассортимент  товаров  в магазине «Икеа»:

а) да, устраивает  – 71%

б) хотелось бы лучше   – 29%

в) нет, совсем не устраивает  – 0%

В результате анкетирования было опрошено 180 покупателей магазина «Икеа», среди которых – 77% женщины и 23% - мужчины.

На вопрос, сколько вы тратите, за одно посещение магазина «Икеа» 42% ответили, от 15 000 и более, это большинство респондентов.

Основная масса покупателей посещает магазин «Икеа» один раз в 3 месяца.

Исследование показало, что необходимо ввести ряд изменений в организацию рекламной кампании магазина «Икеа»:

- создать индивидуальную рекламную  кампанию, для отдельных регионов  и республик;

- В создании рекламной кампании  учитывать менталитет жителей  региона, в котором находится  магазин «Икеа»;

- В создании рекламной кампании  учитывать так же культуру  и продвиженность жителей региона, в котором находится магазин «Икеа»;

- Разнообразить ассортимент тематических  дней, например: посвященный весне, Рождеству, Масленице и т. д.;

- Проводить исследование потребительского спроса два раза в год, для корректировки создания рекламной кампании;

- Активнее привлекать к работе  в магазине молодых, амбициозных и продвинутых студентов, в качестве аналитиков и организаторов рекламных кампаний.

 

 

 

 

  1. Рекомендации и предложения в разработке рекламной кампании на примере магазина «Икеа»

 

Существует несколько видов рекламы, которые по разному воздействуют на потребителя, этому руководство фирмы уделило глубокое внимание:

- Телевизионные  рекламные передачи

- Объявления  в газетах и журналах

- Рассылка  рекламных публикаций

- Наружная  реклама

- Выставки-продажи

Телевизионные рекламные передачи охватывают широкую аудитории, сочетают изображение и звук, способны привлечь внимание своим комбинированным воздействием. В то же время это самый дорогой вид рекламы. Кроме того, поток рекламы по телевидению перегружает информационный эфир, что снижает восприимчивость аудитории. Немаловажно и качество рекламных объявлений: плохо поданная информация не только не способствует привлечению внимания к данному товару, но, наоборот, действует отрицательно.

Определённые преимущества помещения рекламных объявлений в газетах и журналах связанны с их относительно меньшей стоимостью по сравнению с телевизионной рекламой и большей "долговечностью".

Промелькнувшая на экране информация может быть пропущена, в то

время как к печатной информации читатель имеет возможность возвращаться не один раз, подробно обдумывая и взвешивая достоинства предлагаемого товара или услуги. У данного вида рекламы существует даже определённая «вторичная аудитория» - это те читатели, которые обратятся не к свежим номерам журналов и газет, а возьмут их полистать по прошествии некоторого времени.

Информация о работе Теоретические аспекты в совершенствовании рекламной кампании